План летней оздоровительной работы ДОО
календарно-тематическое планирование по теме
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_leto_2014-1.docx | 50.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
Летней оздоровительной работы
Структурного подразделения ГБОУ №_____
на июнь 201___г
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Основные задачи на лето:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
- Совершенствование речи детей, развитие их эмоциональной сферы.
- Развитие познавательных интересов воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
I . Создание условий для всестороннего развития детей
Направления работы | Условия реализации работы | Ответственный |
Санитарно-гигиенические условия | ||
Организация водно-питьевого режима | Наличие индивидуальных кружек, чайника, кипяченой охлажденной воды | Медсестра, младшие воспитатели |
Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, леек, тазиков | Медсестра, младшие воспитатели |
Условия для физического развития | ||
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках | Медсестра, завхоз |
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, противопожарной безопасности, работы по ЗОЖ | Старший воспитатель |
Организация двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с песком и др.) Индивидуальная работа с детьми по развитию движений. Организация спортивных праздников, досугов. | Воспитатель по физ.культуре |
Условия для познавательного развития | ||
Организация познавательных тематических досугов | Разработка сценариев. Подготовка атрибутов, костюмов. Наличие дидактических пособий, игр. | Старший воспитатель, воспитатели |
Организация экскурсий | Проведение целевых прогулок к перекрестку, светофору и улицам ближайшего окружения | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для экологического развития | ||
Организация экспериментальной деятельности | Наличие опытного участка, цветников; пособий и оборудования для проведения экспериментов | Старший воспитатель, воспитатели |
Организация занятий по ознакомлению с природой | Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности. Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов. | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для развития изобразительного творчества | ||
Организация изобразительной деятельности | Работа с использованием нетрадиционных методов и материалов. Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, пластилин, природный материал). Организация выставок, конкурсов внутри детского сада. | Старший воспитатель, воспитатели |
Условия для организации трудовой деятельности | ||
Труд в природе | Наличия оборудования для труда (лопатки, грабли, лейки, совки), мини-огорода, уголков природы в каждой группе | Старший воспитатель, воспитатели |
Ручной труд | Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нити и д.р.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и д.р.). Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ | Старший воспитатель, воспитатели |
Административно-хозяйственная работа | ||
Подготовка групповых комнат |
| Заведующий Завхоз, Воспитатели Электрик |
Подготовка спец. помещений | Ремонт и оснащение медицинского кабинета и изолятора, приобретение медикаментов | Рабочий по зданию, медсестра |
Подготовка спортивной площадки | Покраска малых спортивных форм, обновление разметки на беговой дорожке и спорт. площадке. | Завхоз, Воспитатель по физ-ре |
Подготовка музыкального зала | Составление описи имеющихся костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности, систематизация материала и музыкальных инструментов | Муз. рук-ль |
Методический кабинет | Составление картотеки методической литературы, обновление стендов и выставок методических рекомендаций | Старший воспитатель |
Оборудование участка д/с | Разбивка и оборудование цветника и клумб, Завоз песка, Поддержание порядка и уход за растениями в цветнике и на клумбах, Покос травы, Опил сухих деревьев и веток, Покраска веранд | Воспитатели Завхоз Дворник |
II. Работа с детьми
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание | Возрастная группа | Время проведения | Ответственный |
Оптимизация режима | |||
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка 4-5ч., сон 3 ч.), занятия на свежем воздухе | Средняя, старшая, | Ежедневно | Старший воспитатель, воспитатели |
Определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Организация двигательного режима | |||
Утренняя зарядка на воздухе | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатель по физ-ре |
Гимнастика пробуждения | Средняя, старшая, | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Физкультурные занятия на улице | Средняя, старшая, | 3 раза в неделю | Воспитатель по физ-ре |
Дозированный бег на развитие выносливости | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатель по физ-ре |
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатель по физ-ре |
Метание мяча в цель | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатель по физ-ре |
Прыжки через скакалку разными способами | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатель по физ-ре |
Прыжки в длину с места | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатель по физ-ре |
Подвижные игры на прогулке | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели |
Спортивные игры | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатель по физ-ре |
Спортивные досуги | 1 раз в две недели | Воспитатель по физ-ре | |
День здоровья | Средняя, старшая, | 1 раз в месяц | Воспитатель по физ-ре |
Закаливание | |||
Воздушные ванны | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели медсестра |
Прогулки на воздухе | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели |
Облегченная форма одежды в группе | Средняя, старшая, | Ежедневно | Мл. Воспитатели |
Хождение босиком по траве | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Обливание ног | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели |
Обширное умывание | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Игры с водой | Средняя, старшая, | Во время прогулки или на занятиях | Воспитатели |
Лечебно-оздоровительная работа | |||
Полоскание зева холодной кипяченой водой | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели, медсестра |
Витаминотерапия | Средняя, старшая, | Ежедневно | Повар, медсестра |
Музыкотерапия | Средняя, старшая, | 3 раза в неделю | Муз. рук-ль, воспитатели |
Дневной сон с доступом свежего воздуха | Средняя, старшая, | Ежедневно | Мл. воспитатели |
Оздоровление фитонцидами (чесночно-луковые закуски) | Средняя, старшая, | Ежедневно | Повар, воспитатели |
Коррекционная работа | |||
Коррегирующая гимнастика | Средняя, старшая, | Ежедневно после дневного сна | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | Средняя, старшая, | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Двигательная гимнастика | Средняя, старшая, | Ежедневно после сна | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | Средняя, старшая, | Ежедневно | Воспитатели |
Релаксация | Средняя, старшая, | 2-3 раза в неделю | Воспитатели |
Организация мероприятий познавательного характера
День недели | Проводимое мероприятие | Группа | Ответственные |
1-я неделя «Мастера-затейники» | |||
2 июня понедельник | Праздник, посвященный Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» Конкурс рисунков на асфальте | Средняя, старшая | Ст. воспитатель, воспитатели, муз. рук-ль, восп. по физ-ре |
2 июня вторник | Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение книг о лете, разучивание стихов. «Волшебная бумага» - поделки из цветной бумаги | Средняя, старшая | Воспитатели |
3 июня среда | «Песочные фантазии»- сооружение замков из песка, игры на прогулке | Средняя, старшая | Воспитатели |
4 июня четверг | Праздник мыльных пузырей – развлечение Экспериментальная деятельность | Средняя, старшая | Воспитатели |
5 июня пятница | Чтение книг, прослушивание аудиоспектаклей, рассматривание иллюстраций, фотографий А.С. Пушкина, Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» | Средняя, старшая | Воспитатели, муз. рук |
2-я неделя «Наши любимые сказки» | |||
9 июня понедельник | Мероприятия, посвященные международному Дню друзей 9 июня: этические беседы, коммуникативные, подвижные игры, разучивание стихов, песен о дружбе, выставка портретов «Мой лучший друг» | Средняя, старшая | Воспитатели, муз. рук-ль |
10 июня вторник | Свободная изобразительная деятельность «Сказочный персонаж» Организация сюжетно-ролевых игр сказочной тематики | Воспитатели | |
11июня среда | Мероприятия, посвященные празднованию Дня России: рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – родина моя», разучивание стихотворений, слушание песен о России, подготовка видеоролика «Если бы я стал президентом России». | Средняя, старшая | Воспитатели, муз. рук-ль |
13 июня пятница День знатоков сказок | Игра- викторина «В гостях у сказки» Огородная сказка «Теремок» на основе поделок из овощей | Средняя, старшая | Воспитатели |
3-я неделя «Наш друг-природа» | |||
16 июня понедельник | Чтение худ. литературы, этические беседы об охране окружающей среды «Удивительные опыты» - экспериментальная работа на прогулке Настольные, дидактические игры экологической направленности | Средняя, старшая, | Воспитатели |
17 июня вторник | «У природы нет плохой погоды» - познавательная игра, детское экспериментирование «Что такое термометр?» Рассматривание растений на прогулке, беседы с детьми о значении растений | Средняя старшая | Воспитатели |
18 июня среда | Трудовой досуг «Во саду ли в огороде» Изготовление поделок из бумаги, картона, природного материала для игр с водой. | Средняя, старшая, | Воспитатели |
19 июня четверг | «В гостях у водяного» - экологическое развлечение «Удивительны опыты» - экспериментирование с водой, песком, ветром | Средняя, старшая | Воспитатели, муз. рук-ль |
20июня пятница | «Прогулка по летнему лесу» - спортивный досуг Беседы с детьми «Ядовитые грибы и растения» Экскурсия к березке. Хороводная песня «Во поле березка стояла» | Старшая, средняя | Воспитатель по физ-ре Воспитатель, муз.рук-ль |
4-я неделя «Если хочешь быть здоров» | |||
23 июня понедельник Международный олимпийский день | Знакомство с популярной литературой об олимпийском движении, просмотр презентации, Семейные старты «Олимпийский огонек» с участием родителей | Средняя Старшая | Воспитатели медсестра |
24 июня вторник | Музыкальное развлечение «Путешествие в страну здоровячков» Спортивные игры | Средняя, старшая | Воспитатели Муз. рук-ль |
25 июня | Тематические беседы:
Изготовление коллажей, рисование плакатов «Если хочешь быть здоров» | Средняя, старшая | Старший воспитатель, Воспитатели Воспитатель по физ-ре |
26 июня четверг | Спортивно-развлекательная программа «Зов джунглей» | Средняя, старшая | Воспитатель по физ-ре |
27 июня пятница | День здоровья | Средняя, старшая | Воспитатель по физ-ре |
30 июня понедельник | Беседы с детьми о правилах поведения на дороге. Пешеходная прогулка по близлежащим улицам «Переходим улицу» - работа с дидактическим материалом | Старшая, средняя | Воспитатели |
III. Работа с педагогами
Форма | Содержание | Время проведения | Ответственный
|
Организационно- педагогическая работа | |||
Педагогический совет | «Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период» | 28.05.2014 | Ст. воспит. |
Методическая работа | |||
Консультации |
| 04.06.2014 11.06.2014 | Воспитатель по физ-ре, медсестра, ст. воспитатель |
Семинар-практикум | «Оборудование для игр с ветром, песком и водой. Организация исследовательской и экспериментальной работы» | 13.06.2014 | Ст. воспитатель |
Открытый просмотр | Организация экспериментальной работы на прогулке. Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 17.06.2014 05.06.2014 | Ст. воспитатель, Воспитатель под. гр. Воспит. по физ-ре |
Работа методического кабинета |
| 28.05.2014 24.06.2014 04.06.2014 02.06.2014 09.06.2014 25.06.2014 02.06.10 03.06.2010 10.06.2010 | Ст. воспитатель Ст. воспитатель Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Воспитатели Ст. воспитатель Воспитатели Ст. воспитатель |
Проведение инструктажей | Организация летней оздоровительной работы. Обеспечение безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ. Пожарная безопасность. Проведение экскурсий, целевых прогулок. Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе | В течение месяца | Заведующий Медсестра |
IV. Взаимодействие с родителями
Направления работы | Содержание | Ответственный |
Информационно-рекламная деятельность | Оформление информационных стендов по организации летнего отдыха детей; Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ; Фотовыставка Оформление папок-передвижек | Ст. воспитатель |
Консультации | Консультации специалистов (врача, инспектора ГИБДД, инспектора по делам несовершеннолетних, логопеда и др.); Индивидуальные консультации по проблемам воспитания Консультации с родителями вновь поступающих детей | Ст. воспитатель, Логопед, Воспитатели Заведующий |
Родительское собрание | Единые требования детского сада и семьи при переходе на летний режим работы | Заведующий |
Совместная деятельность детского сада и семьи | Привлечение родителей к организации и проведению совместных досугов и праздников Проведение совместных спортивных мероприятий. Привлечение родителей к подготовке участка детского сада к летней оздоровительной работе. Организация выставок, конкурсов в детском саду | Воспитатели, муз.рук-ль |
Просветительская работа | Оформление памяток и буклетов:
| Ст. воспитатель, Медсестра Медсестра |
V. Контроль и руководство летней оздоровительной работой
Объект контроля | Содержание контроля | Периодичность | Ответственный |
Санитарное состояние участка | Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность | Ежедневно | Заведующий, завхоз, медсестра |
Санитарно-гигиеническое состояние помещений | Проведение генеральной и текущей уборки. Соблюдение режима проветривания. Проверка наличия сетки на окнах для предупреждения залета насекомых | Ежедневно | Медсестра |
Питание | Оперативный контроль:
- условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; - поступления на пищеблок продуктов; - выполнения норм питания; - соблюдения правил личной гигиены персонала; - выполнение режима питания | Ежедневно | Заведующий Медсестра, повар, ответственный по питаниию |
Питьевой режим | Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствия санитарным правилам | Ежедневно | Медсестра, воспитатели |
Состояние здоровья и физическое развитие детей | Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня. Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез и гельминтозы | Ежедневно 1 раз в месяц | Медсестра, Воспитатели Медсестра |
Состояние одежды и обуви | Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствие с температурой воздуха и возрастом детей | Ежедневно | Медсестра, Воспитатели, воспитатель по физ-ре |
Двигательный режим | Оперативный контроль:
| В течение месяца | Старший воспитатель Медсестра Воспитатель по физ-ре |
Система закаливания | Проведение воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, гальке | Ежедневно | Медсестра Воспитатель по физ-ре |
Прогулка | Оперативный контроль:
| Ежедневно | Старший воспитатель Воспитатель по физ-ре |
Физкультурные занятия | Проведение физкультурных занятий на воздухе. Проверка санитарно- гигиенического состояния места проведения занятия | Ежедневно | Медсестра, Воспитатель по физ-ре |
Оздоровительные мероприятия в режиме дня | Проведение утренней гимнастики на улице; двигательной разминки, гимнастики после сна; индивидуальной коррекционной работы; трудовой деятельности и др. | Ежедневно | Старший воспитатель Медсестра Воспитатель по физ-ре |
Дневной сон | Оперативный контроль:
| 1 раз в неделю | Медсестра Воспитатель по физ-ре |
Физкультурно-оздоровительные досуги и развлечения | Тематическая проверка : Организация физкультурно-оздоровительной, досуговой деятельности с детьми в летний период | По плану | Старший воспитатель Медсестра |
Утверждаю :
Руководитель структурного подразделения
ГБОУ №_____________________________
«_____»___________________201_г.
___________________/___________/
Двигательный режим
№ | Формы работы | Возрастная группа | ||
Средняя | Старшая | Подготовит. | ||
1 | Утренняя гимнастика | 6-8 мин | 8-10мин | 10 -12мин |
2 | Физкультурные занятия | 20 мин | 25 мин | 30 мин |
3 | Физкультминутки (ежедневно в зависимости от вида и содержания занятия) | 3 мин | 3-5 мин | 5 мин |
4 | Музыкально-ритмические движения | на муз. занятиях 10-15 мин | на муз. занятиях 10-15 мин | на муз. занятиях 10-15 мин |
5 | Гимнастика после сна в сочетании с воздушными процедурами | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин |
6 | Подвижные игры (ежедневно, не менее 2-х игр в день) | 8-10 мин | 10-15мин | 15-20 мин |
6 | Физические упражнения на прогулке | 10-12 мин | 10-15 мин | 10-15 мин |
7 | Оздоровительный бег в конце прогулки | 5 мин | 5-7 мин | 5-7 мин |
8 | Индивидуальная работа по развитию движений | 5-6 мин | 12-15 мин | 15 мин |
9 | Спортивные игры (футбол, бадминтон, городки и др.) | 10-15 мин | 10-15 мин | 15-20 мин |
10 | Спортивные упражнения (велосипед, самокат, роликовые коньки и др.) | 8-10 мин | 10-12 мин | 10-15 мин |
11 | Физкультурные досуги ( 1-2 раза в месяц) | 20-30 мин | 25 мин | 30 мин |
12 | Физкультурные праздники | 40 мин | от 30 до 60 мин | от 60 до 90 мин |
14 | День здоровья (1 раз в квартал) | |||
15 | Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на улице. Характер и продолжительность зависит от индивидуальных потребностей и интересов детей |
Утверждаю :
Руководитель структурного подразделения
ГБОУ №______________________________
«_____»___________________201__г.
___________________/____________/
Ст. медсестра
_________________/____________/.
Режим дня в летний период
Режимный момент | Общеобразовательные группы | |
Средняя | Старшая | |
Подъем, утренний туалет | ||
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика | 7.00-8.25 | 7.00-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак. | 8.25-8.55 | 8.35-9.00 |
Игры, подготовка к прогулке, занятию и выход на прогулку | 8.55-9.20 | 9.00-9.10 |
Занятия (на прогулке) | 9.30-9.50 | 9.10-10.35 |
Игры, наблюдения, труд, воздушные солнечные процедуры | 9.50-11.45 | 10.30-12.15 |
Возвращение с прогулки Водные процедуры | 11.45-12.00 | 12.15-12.30 |
Подготовка к обеду. Обед | 12.00-12.35 | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 12.35-15.10 | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры | 15.10-15.25 | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 | 15.25-15.45 |
Чтение художественной литературы | 16.00-16.15 | 15.45-16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры на участке, самостоятельная худ.деятельность | 16.15-18.00 | 16.15-18.45 |
Игры, уход детей домой | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 |
Утверждаю :
Руководитель структурного подразделения
ГБОУ №______________________________
«_____»___________________201__г.
___________________ /___________/
Образовательная деятельность
в летний период
Дни недели | Средняя гр. | Старшая гр. |
Понедельник | 9.45-10.05 Музыка | 9.10-9.35 Музыка |
Вторник | 9.20-9.40 Физ - ра | 9.45-10.10 Физ-ра |
Среда | 9.45-10.05 Музыка | 9.10-9.35 Музыка |
Четверг | 9.20-9.40 Физ-ра | 9.45-10.10 Физ-ра |
Пятница | 9.45-10.05 Музыка | 9.10-9.35 Музыка |
Система индивидуальной работы в ДОУ в летний период
Дни недели | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Подвижные и сюжетно-ролевые игры ежедневно | ||
Понедельник | Ознакомление с окр. | Труд на участке |
Вторник | Рисование | Экспериментирование |
Среда | Развитие речи | Лепка |
Четверг | Аппликация/конструирование | Экология |
Пятница | Ознакомление с худ. лит. | Нравственно-патриот. воспитание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
План летне-оздоровительной работы
Аналитическая справка Наш детский сад посещает ____ детей. Функционирует ___ групп:_____- са...
план летней-оздоровительной работы в ДОУ
планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летний период...
План летней оздоровительной работы
Содержит: план, приказ,инструкцию, консультации...
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...