Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»
консультация
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_preemstven._so_shk.docx | 303.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»
Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я хочу с Вами обсудить тему: «Преемственности между детским садом и начальной школой», показать формы работы по развитию речи у дошкольников. Эпиграфом к своему мастер – классу я взяла слова Сухомлинского.
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей.
Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать
сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется
в его жизни постепенно и не ошеломляет
лавиной впечатлений».
В.А. Сухомлинский
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества универсальных учебных действий, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Я проанализировала понятие преемственность и пришла к выводу:
- последовательная передача чего-либо от одного к другому;
- связь между различными этапами или ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отд. его характеристик при переходе к новому состоянию. П. выступает как одна из важнейших сторон закона.
В современных законодательных актах признано, что преемственность необходимое условие всего образовательного процесса.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Преемственность предусматривает опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. Наш детский сад тесно сотрудничает со школой: педагоги приходят на дни открытых дверей, дошкольники посещают занятия по подготовке к школе. Частые и желанные гости в детском саду – первоклассники. Они рассказывают о школе много интересного будущим первоклассникам. Так же проводим совместные праздники к календарным датам, учащиеся начальных классов принимают участие в праздниках в детском саду.
Проводятся взаимопосещения открытых занятий в детском саду. На занятиях, родительских собраниях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.
Для повышения эффективности обучения на своих уроках используем игровые приемы, часто применяемые в детском саду; воспитатель детского сада включает в процесс обучения специальные учебные задания, упражнения, постепенно усложняя их, и тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности. Занятия как форма обучения в детском саду предшествуют уроку в школе.
И в детском саду, и в первом классе задания носят чаще всего игровой характер, так как ведущим видом деятельности дошкольников и детей младшего школьного возраста является игра.
И сейчас мы переходим к практической части мастер – класса.
Попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и представить себя воспитанниками детского сада.
Дидактическая игра «Кто с кем?»
Наглядный материал: предметные картинки – взрослые животные и их детеныши
Ход игры: по мере выставления картинок предлагаю ответить на вопрос: «Кто с кем вышел на поляну?» (1)лиса с лисенком, 2)лошадь с жеребёнком 3)львица со львятами 4) слон со слонёнком)
А далее можно усложнить игру учить детей составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А
Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок»
Дидактическая игра:
«Назови одним словом»
1)Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка головные уборы
2)диван, стул, стол, кровать, шкаф мебель
3) повар, шофер, плотник, продавец, врач профессии
4)помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец овощи
5) малина, клубника, крыжовник, смородина ягоды
Игровое упражнение «Если бы…»
А сейчас предлагаю пофантазировать на тему «Если бы я был волшебником, то…» продолжите.
А теперь вы уже ученики 1 класса. Урок начинаем с фонетической зарядки:
произносим медленно, затем чуть быстрее.
Са-са-са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Сони колесо.
Су-су-су – ягоды в лесу.
-Давайте покажем , как жужжит жук , когда летит?( Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж)
-А пчела?(З-з-з-з-з-з-з)
Игра «Птичья стая». Представьте: птицы готовятся к отлёту в тёплые страны. Они щебечут, громко кричат, радуясь отлёту. Читаем слоги громко, весело.
СЕ СЫ СЮ СЭ СИ СА СУ СО СЯ
Птицы немного угомонились, стали вести себя потише. Читаем средним голосом, не спеша.
СЕ СЫ СЮ СЭ СИ СА СУ СО СЯ
И вот птицы взмахнули крыльями и поднялись высоко, высоко в небо. Их голоса чуть слышны. Читаем тихим голосом.
СЕ СЫ СЮ СЭ СИ СА СУ СО СЯ
А сейчас поработаем со скороговоркой. Скороговорку произносим сначала медленно, затем быстро и ещё быстрее.
На иве галка, на берегу галька.
А загадки отгадывать любите?? Слушайте внимательно.
1.За стеклянной дверцей
Бьётся чьё-то сердце.
Бьётся чьё-то сердце
Тихо так, тихо так. (часы)
2. Шерсть смотали мы в моток
Выйдет шёлковый платок.
Отвечайте, правда ли? (нет)
3.Не идёт, не скачет,
А плывёт и плачет. (туча)
А теперь поработаем с пословицами, доскажите пословицу:
Землю красит солнце, а человека-… труд.
Красна птица пером, человек-… умом.
Подберите вторую часть пословицы:
Где дружбой дорожат, … разобьёшь – не сложишь.
Дружба как стекло,… там враги дрожат.
Поиграем в следующую игру , я буду называть слово и показывать картинку , а вы должны сказать, что этот предмет может делать.
Метель - метет, молния- ..., ветер - ..., снег - ..., солнце - ...".
Работа с предложением. Внимательно рассмотрите картинку. Скажите, кто (или что) находится справа, слева, перед, за, на и под. Проведите линии от слов в табличке к пропущенным местам в предложении.
Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить: на одной ладони улыбку, а на другой –радость. Чтобы они от вас не ушли, их надо крепко – накрепко соединить в аплодисменты!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой
Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....
Спортивное развлечение по преемственности между детским садом и начальной школой "Путешествие в страну Спортландию"
Спортивное развлечение для дошкольников (6-7 лет) , первоклассников и их родителей. В развлечении используются: эстафеты, игры, танцы....
Методический семинар на конкурс «Воспитатель года – 2017» по теме: «Преемственность между детским садом и школой»
(слайд 2) На «Воспитатель года – 2017» я представляю Киселёвскую основную общеобразовательную школу. Стаж работы - 6 лет.Моё педагогическое кредо:«В детском садике ...
Научная публикация по теме "Преемственность между детским садом и школой"
Проблема преемственности - одна из самых актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса. А с переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности...
Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»
laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...
Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»
laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...
Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»
Мастер-класс на тему «Преемственность между детским садом и начальной школой»Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по преемственности между детским садом и ...