"Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".
статья (младшая группа)

Григорьева Алла Станиславовна

Работа по патриотическому воспитанию­ важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_patriot.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста.                                                                                                                                             Гоменюк Алла Станиславовна                                                                                                                                          воспитатель ГБДОУ №31                                                                                                                                                  Примоского р-на г.Санкт-Петербург

Человечество - расцвечено, разбогачено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться        и удивляться. Н.А. Добролюбов

Россия — государство с богатым историческим прошлым. Нашу страну на протяжении многих столетий сотрясали войны, победить в которых помогало чувство любви к Родине. Чувство национального достоинства. Начинать воспитание патриотизма следует с дошкольного возраста, с возраста, когда начинает формироваться личность, когда все новое воспринимается с особым интересом, когда чувства непосредственны, когда человек открыт миру и готов его принимать в понимании таким, каким его преподносят ему взрослые. Развитие чувств, познавательных интересов, первая практика нравственного поведения — это и есть первый этап в патриотическом воспитании. Наша страна — многонациональное государство. В наших дошкольных учреждениях сегодня воспитываются дети многих национальностей, и отношения между ними складываются далеко не всегда толерантно. Главное — отношения взрослых людей (родителей, воспитателей) к этой серьезной проблеме, так как дети, как известно, люди внеэтнические, т. е. для них не имеет значения какой национальности другой ребенок, главное, чтобы с ним было интересно играть. Правда это «безразличие» продолжается до тех пор, пока взрослые не навязали им взгляд друг на друга сквозь призму национальности. О национальности нужно говорить, но говорить не как о недостатке человека, а как о богатстве, которым можно поделиться с другими. Рассматривая национальное воспитание в русле патриотического, следует помнить, что у детей нужно воспитывать уважение и интерес к людям другой национальности и понимание того, что все люди­граждане нашей одной страны. Интерес и уважение к другим народам — показатель интеллигентности человека. Но, мы живем не в изолированном мире. Следует рассказать детям о других странах. Многие дети уже побывали за границей нашей Родины. Учить детей сравнивать, находить общее и различное. Нужно давать детям больше общего, человеческого, мирового, но стараться знакомить их с этим через родные и национальные явления. Еще В. Г. Белинский писал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Прием сравнения позволит ребятам установить общность нашей страны с другими, а различия — то, что отличает нашу страну, — сделает ее особенной. Необходимо побольше давать детям возможности действовать (учить игры народов нашей стра

ны и народов мира, делать добрые дела друг для друга, для взрослых и много хороших поступков). И знания давать так, чтобы они вызывали отношение. Работа по патриотическому воспитанию­ важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной. Успешность работы по патриотическому воспитанию возможна в том случае, если мы, взрослые, будем понимать его как составную часть нравственного воспитания, механизмом которого является, как известно комплекс чувств, знаний, поступков, где на первом месте стоят чувства, поступки, а знания обогащают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста как одно из ведущих направлений работы современной дошкольной организации»

Формирование патриотического сознания одна из важнейших проблем современного общества, это процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Массовая культура не ориентирует детей в нравс...

Выступление на МО воспитателей на тему: Ознакомление с родным краем, как одно из направлений патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детск-ом саду»,  является патриотическоевоспитание детей.Патриотические чувства закла...

Семинар "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач ДОУ". Справка.

Семинар "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач ДОУ". Справка....

доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

В последнее время в нашей стране  произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим м...

«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...

Виртуальная экскурсия как одно из эффективных и инновационных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.В Указе Президента Росс...

«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...