"Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".
статья (младшая группа)
Работа по патриотическому воспитанию важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_patriot.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Гоменюк Алла Станиславовна воспитатель ГБДОУ №31 Примоского р-на г.Санкт-Петербург
Человечество - расцвечено, разбогачено нациями, чтобы учиться друг у друга, любоваться и удивляться. Н.А. Добролюбов
Россия — государство с богатым историческим прошлым. Нашу страну на протяжении многих столетий сотрясали войны, победить в которых помогало чувство любви к Родине. Чувство национального достоинства. Начинать воспитание патриотизма следует с дошкольного возраста, с возраста, когда начинает формироваться личность, когда все новое воспринимается с особым интересом, когда чувства непосредственны, когда человек открыт миру и готов его принимать в понимании таким, каким его преподносят ему взрослые. Развитие чувств, познавательных интересов, первая практика нравственного поведения — это и есть первый этап в патриотическом воспитании. Наша страна — многонациональное государство. В наших дошкольных учреждениях сегодня воспитываются дети многих национальностей, и отношения между ними складываются далеко не всегда толерантно. Главное — отношения взрослых людей (родителей, воспитателей) к этой серьезной проблеме, так как дети, как известно, люди внеэтнические, т. е. для них не имеет значения какой национальности другой ребенок, главное, чтобы с ним было интересно играть. Правда это «безразличие» продолжается до тех пор, пока взрослые не навязали им взгляд друг на друга сквозь призму национальности. О национальности нужно говорить, но говорить не как о недостатке человека, а как о богатстве, которым можно поделиться с другими. Рассматривая национальное воспитание в русле патриотического, следует помнить, что у детей нужно воспитывать уважение и интерес к людям другой национальности и понимание того, что все людиграждане нашей одной страны. Интерес и уважение к другим народам — показатель интеллигентности человека. Но, мы живем не в изолированном мире. Следует рассказать детям о других странах. Многие дети уже побывали за границей нашей Родины. Учить детей сравнивать, находить общее и различное. Нужно давать детям больше общего, человеческого, мирового, но стараться знакомить их с этим через родные и национальные явления. Еще В. Г. Белинский писал: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству». Прием сравнения позволит ребятам установить общность нашей страны с другими, а различия — то, что отличает нашу страну, — сделает ее особенной. Необходимо побольше давать детям возможности действовать (учить игры народов нашей стра
ны и народов мира, делать добрые дела друг для друга, для взрослых и много хороших поступков). И знания давать так, чтобы они вызывали отношение. Работа по патриотическому воспитанию важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной. Успешность работы по патриотическому воспитанию возможна в том случае, если мы, взрослые, будем понимать его как составную часть нравственного воспитания, механизмом которого является, как известно комплекс чувств, знаний, поступков, где на первом месте стоят чувства, поступки, а знания обогащают их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста как одно из ведущих направлений работы современной дошкольной организации»
Формирование патриотического сознания одна из важнейших проблем современного общества, это процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Массовая культура не ориентирует детей в нравс...
Выступление на МО воспитателей на тему: Ознакомление с родным краем, как одно из направлений патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детск-ом саду», является патриотическоевоспитание детей.Патриотические чувства закла...
Семинар "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач ДОУ". Справка.
Семинар "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач ДОУ". Справка....
доклад на тему : «Проектная деятельность, как одна из форм военно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
В последнее время в нашей стране произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. В связи с этим м...
«Беседа, как одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается одна из форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Именно рассказы и беседы развивают фантазию и творчество детей, учат создавать...
Виртуальная экскурсия как одно из эффективных и инновационных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Необходимость и значимость патриотического воспитания подрастающего поколения остается одним из главных и приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.В Указе Президента Росс...
Продуктивная деятельность как одно из средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Презентация.
Для того, чтобы всесторонне познакомить ребенка с Родиной, большой и малой, а также раскрыть все способности ребенка, нужно найти ту сферу деятельности, в которой он мог бы проявить себя с лучшей стор...