перспективное тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование по ОБЖ в ДОУ включает разделы: ребенок и улица, ребенок и природа, здоровье ребенка, ребенок дома, эмоциональное благополучие ребенка, ребенок и другие люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование по ОБЖ
Ме сяц | Тема | Форма работы | ||||
с детьми | с родителями | |||||
Ребёнок и улица | ||||||
Сентябрь | Устройство проезжей части. | Выставка - конкурс рисунков и поделок «Внимание-дорога!» | ||||
Дорожные знаки для водителей и пешеходов. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование). Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, викторины. | Памятки. | ||||
О работе ГИБДД. | Родительское собрание с приглашением сотрудника ГИБДД. | |||||
Правила поведения в транспорте и в местах остановки маршрутного транспорта. | ||||||
Если ребёнок потерялся на улице. | ||||||
Д/З | ||||||
Буклеты | ||||||
Ребёнок и природа | ||||||
Октябрь | В природе всё взаимосвязано. | Подбор и заучивание стихотворений о бережном отношении к природе. | ||||
Загрязнение окружающей среды и ухудшение экологической ситуации. | Выставка аппликаций и поделок «Осенние фантазии». | |||||
Ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы и ягоды. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация, конструирование), интеграция на занятиях «Природный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, развлечения, викторины, настольно – печатные игры. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | ||||
Контакты с животными. | ||||||
Бережное отношение к природе, восстановление окружающей среды. | ||||||
Консультации. | ||||||
Д/З | ||||||
Здоровье ребёнка | ||||||
Ноябрь | Здоровье – главная ценность человеческой жизни | Выставка рисунков на тему «Мой режим дня» или «Составляющие здоровья». | ||||
Строение организма. Системы. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, театрализация, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. | Родительское собрание. | ||||
Прислушаемся к нашему организму. Органы чувств. | ||||||
Консультации. | ||||||
Культура и навыки личной гигиены. | ||||||
Полезные и вредные продукты. | ||||||
Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | ||||||
Д/З | ||||||
Буклеты | ||||||
Ме сяц | Тема | Форма работы | ||||
с детьми | с родителями | |||||
Ребёнок дома | ||||||
Декабрь | Прямые запреты и умение обращаться с некоторыми предметами. | Выставка - конкурс рисунков и поделок «Огонь - друг, огонь - враг!» | ||||
Источники опасности. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация. | Памятки. | ||||
Экстремальные ситуации в быту. | Родительское собрание. | |||||
Огонь – друг, огонь – враг. О работе пожарных. | Консультации. | |||||
Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | ||||||
Безопасный Новый Год. | ||||||
Д/З | ||||||
Буклеты | ||||||
Здоровье ребёнка | ||||||
Январь | О болезнях и профилактике заболеваний (лекарства, витамины, закаливание, инфекция, вирус, микроб и т.д.) | Выставка рисунков на тему «Занятие по физкультуре». | ||||
Врачи – наши друзья. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (лепка, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация. | Памятки. | ||||
Правила оказания первой помощи. | ||||||
Консультации. | ||||||
Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | ||||||
Д/З | ||||||
Буклеты | ||||||
Эмоциональное благополучие ребёнка | Консультации. | |||||
Февраль | Конфликты и ссоры между детьми. | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях «Физическая культура», «Социальный мир». Беседы, викторины, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация, викторины, моральные пьески. | Консультации. | |||
Конфликты и ссоры со взрослыми. | Памятки. | |||||
Детские страхи. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. Буклеты | |||||
Забота об окружающих, отношение к детям с ОВЗ. | ||||||
Ме сяц | Тема | Форма работы | ||||
с детьми | с родителями | |||||
Ребёнок и другие люди | ||||||
Март | О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации с незнакомыми людьми | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях «Социальный мир». Беседы, викторины, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые и настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, театрализация, викторины, моральные пьески. | Консультации. | |||
Ребёнок и другие дети. | Памятки. | |||||
Если «чужой» приходит в дом. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |||||
Ребёнок как объект насилия со стороны взрослого. | ||||||
Буклеты родителям будущих первоклассников («Один дома») | ||||||
Ребёнок и улица | ||||||
Апрель | Таяние снега и образование льда (обрушение снега и льда с крыш). | Конкурс снеговых скульптур. | ||||
Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (рисование, аппликация), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, досуги. | Памятки. | |||||
Таяние снега и образование льда. Осторожно – гололёд! | ||||||
Осторожно - таяние льда на реке! | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |||||
Правила езды на велосипеде. | Консультации. | |||||
Здоровье ребёнка | ||||||
Май | О ценности здорового образа жизни (солнце, воздух, вода, физкультура, спорт и т.д.). | Занятие по ОБЖ, интеграция на занятиях художественной продуктивной деятельностью (рисование, аппликация, лепка), интеграция на занятиях «Физическая культура», «Природный мир», «Социальный мир». Беседы, обыгрывание ситуаций, викторины, настольно – печатные игры, развлечения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, досуги. | Памятки. | |||
Защита от солнечного и теплового удара. | Консультации. | |||||
Правила поведения на воде. | Информация о содержании занятий и совместной деятельности по данной тематике. | |||||
Буклеты «Организация летнего отдыха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у ...
Перспективно - тематическое планирование по образовательной области "Чтение художественной литературы"
Разработано перспективно - тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с лексическими темами....
Перспективно – тематическое планирование "Коммуникация"
Материал подобран в соответствии с лексическими темами....
Перспективно-тематическое планирование массажно – артикуляторных мероприятий
Предлагаю перспективно-тематиченское планирование поведения речевого самомассажа...
Перспективное тематическое планирование по теме:" Организация работы с детьми по ознакомлению с историей русского северного костюма."
В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание....
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....