Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
проект (младшая группа) на тему
Системный подход в организации адаптационнго периода воспитателем раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_atestatsii_proekt_adaptatsiya.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Автор проекта: Аврамова Зоя Анатольевна
Вид проекта: Информационно-творческий
Групповой
Краткосрочный
Участники проекта: специалисты, воспитатели, дети и родители группы
Сроки реализации проекта:
июнь – сентябрь 2014 года
Актуальность
Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Цель проекта
Систематизация работы по созданию благоприятных условий социальной адаптации детей в условиях дошкольного учреждения.
Задачи проекта
• Изучить инновационный опыт
• Установить систему взаимодействия участников проекта
• Создать эмоционально-комфортную предметно-развивающую среду.
• Вызвать положительное отношение к детскому саду у детей и их родителей.
• Сформировать у детей умения общения со взрослыми и сверстниками.
• Сформировать систему взаимодействия с родителями для повышения их педагогической компетенции.
• Систематизировать содержание работы в адаптационный период
Гипотеза
Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.
Ожидаемые результаты
Дети
• Дети легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами.
• Сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.
Родители
• У родителей сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
• Стремление родителей к сотрудничеству.
Педагоги
• Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;
• Повысится уровень компетентности педагогов в организации адаптационного периода.
Программа проекта
1 этап: Организационно-подготовительный – июнь
2 этап: Основной – июль – сентябрь
3 этап: Заключительный – сентябрь
1. Организационно-подготовительный этап
Мероприятие Дата Результат
Изучение методической литературы
Июнь Повышение уровня педагогической компетенции
Подбор диагностического материала, анкет для родителей
Июнь Составление диагностического инструментария
Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами
Июнь Создание системы в планировании
Оформление и обновление предметно-развивающей среды
Июнь Создание эмоционального комфорта
Составление и подбор информационного материала для родителей
Июнь Повышение педагогической компетенции родителей
Анкетирование родителей
Июнь Исследование социальных навыков детей.
Выявление особенностей семейного воспитания.
Прогноз вероятной степени адаптации детей.
2. Основной этап
Принципы работы
• Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю) .
• Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, свободное время прихода, дополнительные выходные дни) .
• Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
• Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист») .
Работа с детьми
Мероприятие Дата Результат
Знакомство и наблюдение Июль Диагностирование детей, прогнозирование результатов
Учет домашних привычек, интересов Июль-сентябрь Индивидуальный подход к ребенку
Игры-занятия Июль-сентябрь Формирование детского коллектива, эмоционально-положительного контакта с взрослыми
Игры-упражнения
Игры-инсценировки
Использование фольклора
Сюрпризные моменты
Продуктивная деятельность
Элементы закаливающих мероприятий Июль-сентябрь Сохранение и укрепление здоровья детей
Оптимальный двигательный режим
Работа с родителями
Рекомендации «Адаптационный период в детском саду»
Июнь Эмоционально-положительное отношение к адаптационному периоду
Выпуск буклета «Вместе легче нам шагать».
Беседа «Знакомство родителей с условиями жизни детей в детском саду».
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3 года жизни. Основные задачи воспитания». Июль Повышение педагогической компетенции родителей
Беседа «Гигиенические требования к одежде ребенка».
Папка-передвижка «Нетрадиционные формы оздоровления»
Беседа «Питание – залог здоровья».
Август Повышение педагогической компетенции родителей
Выпуск информационного листа «Наше здоровье в наших руках»
Консультация «Капризы и их предупреждение»
Рекомендации «Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка».
Папка-передвижка «Прививаем культурно-гигиенические навыки с раннего детства» Сентябрь Повышение педагогической компетенции родителей
Консультация «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания».
Рекомендации «Пальчиковая гимнастика»
Оформление газеты «Как мы живем в детском саду»
Мини-выставка детских работ Сентябрь
Работа с педагогами
Мероприятие Дата Результат
Сотрудничество со специалистами Тесное взаимодействие в решении проблем адаптации
Разработка методических рекомендаций для педагогов по созданию предметно-развивающей среды в группах для детей младшего дошкольного возраста
По плану
3. Заключительный этап
Наблюдение
Сентябрь Диагностирование детей
Анализ степени адаптированности каждого ребенка (по адаптационным листам) Подведение итогов работы
Анкетирование родителей
Изучение эффективности деятельности
Анализ полученных результатов
Подведение итогов работы
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми
Выявление недостатков
Корректировка планов работы с детьми и родителями
Устранение недостатков
Форма предоставления результатов
• Презентация проекта
• Методические разработки
Информационные ресурсы
• Белкина Л. В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воронеж, 2004
• Ветрова В. В. «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008
• Давыдова О. И., Майер А. А «Адаптационные группы в ДОУ Методическое пособие» М, 2005
• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М., 2009
• Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж, 2007
• «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования» / Под. ред. Т. Н. Дороновой, Т. И. Ерофеевой М., 2010
• Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» М., 2001
• Халезова Н. Б. «Лепка в детском саду» М., 2008
• Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» М., 2009
Конкурсы на сайте
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, голосование.
Для воспитателей детских садов - Мааам.ру © 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Проект « Формирование благоприятных условий социальной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения при помощи использования изобразительной деятельности».
Дети часто тяжело привыкают к детскому саду, они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Изобразительное творчество являетс...
Создание благоприятных условий способствующих облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
В статье рассмотрены вопросы использования современных технологий в период адаптации...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...