Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе 4-го года жизни.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Скляр Татьяна Владимировна

Содержание материалов и оборудования в группе для детей 4-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_predmetno_ml.v.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей   направленности для детей 4 го года жизни.

          Центры активности

Содержание  развивающей предметно-пространственной среды группы

                                                      Социально-коммуникативное развитие

«Мы играем»

«Центр труда»

«Центр релаксации»

Игровая деятельность

-кукольная  мебель для комнаты и кухни;

 -гладильная доска;

 -атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и     др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;

 - игрушечные дикие и домашние животные;

 - наборы кухонной и чайной посуды;

 - набор овощей и фруктов;

 - машины крупные и средние; грузовые и легковые;

 -телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток  и др.;

 - кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие   курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.);

  -одежда для ряжения;

- предметы-заместители.

Режиссерская игра

- режиссерские поля;

 - маленькие фигурки людей, животных, домики и др.

 ОБЖ

  -полотно с изображением дорог, пешеходных переходов  

  -средний транспорт.

  -макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

-небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

 Труд

 -леечки, палочки для рыхления почвы,

 -опрыскиватель, тряпочки, фартуки. тазики; клеенки; ведерки;

 -сюжетные картинки.

Создание условий для проведения групповых традиций:    

 -дни рождения  - украшенный стул;

 -колпачок именинника;

 -чудо-сундучок для подарков;

 -сокровищницы-кусочек дома;

 -лента «Дружбы»

«Уголок уединения»

-Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской

-мягкий мебельный уголок;

-мягкая варежка, подушка;

-детские книги, альбом с семейными фотографиями;

-телефон, волшебная палочка.

                                                              Познавательное развитие

 

«Центр исследовательской деятельности»

«Центр математического развития»

«Центр развивающих игр»

Познавательно-исследовательская деятельность:

-стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика,  

 -пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

 -.природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды.

 -.емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

 -зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

 - предметы для игр с тенью.

 -лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы).

- календарь природы.

   -альбомы: «Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду».

   -художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды .

   -папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир», «Наш город в разные времена года».

  -рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

  -совместные работы из бросового и природного материала.

  -образцы декоративно-прикладного искусства;

   -куклы в национальных костюмах.

Материалы по сенсорике и математике

-крупная мозаика,

-объемные вкладыши из 5-10 элементов,

- сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов),

- шнуровки,

-игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

 -нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

-ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

-комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках».

-различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

-.Блоки Дьенеша.

-.Палочки Кюизенера.

-.матрешки (из 5-7 элементов),

-доски-вкладыши, рамки-вкладыши,

-набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

-набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

-разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

-разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

-чудо-дерево.

Материалы по познавательной деятельности.

-наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

-наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

-серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

-серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

-серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

-сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой).

                                                               Речевое развитие

 

Центр «Учимся говорить»

Центр «Играем в театр»

-материал для развития мелкой моторики;

- артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры в картинках;

-дидактические игры на развитие лексической стороны речи (классификации);

 -дидактические игры на развитие грамматического строя речи;

-дидактические игры на развитие звуковой культуры речи;

-дидактические игры на развитие связной речи;

-сюжетные и предметные картинки;

-наглядные пособия для занятий (муляжи овощей и фруктов);

-игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания;

- чудесный мешочек.

«Книжный уголок»

-стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.

-книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

-альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.

Театральная зона:

-ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр;

 -маленькие ширмы для настольного театра,

-ковролиновое наборное полотно и картинки или фланелеграф.

-набор масок сказочных животных, театр настольный,  наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.);

-театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации);

-театр-драматизации-  готовые костюмы,  самодельные костюмы.  

                                                 Художественно-эстетическое развитие

 

Центр «Маленькие   художники»

«Маленькие строители»

«Музыкальный центр»

Уголок изодеятельности:

-толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина.

-цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани.

-кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты.

-стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы.  

-готовые формы для выкладывания и наклеивания.

-наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф.

-губки из поролона; салфетки для рук;

- пластилин, глина; доски для лепки;

-большие клеёнки для покрытия столов;

-навесные валики с рулонами бумаги;

-школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

Строительный уголок:

-крупный строительный конструктор                                        

-средний строительный конструктор.                                              

-набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.                                                                                                    -конструкторы типа «Лего».

-нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками.

-небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

-игрушечный транспорт средний и крупный.

-грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

Материалы для ручного труда:

- бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, -текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке;

- природные материалы;

- инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

«Музыкальная шкатулка»

-звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. магнитофон.

-пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты;  

-карточки с картинками,

-музыкальные дидактические игры.

                                                         Физическое развитие

Центр двигательной активности»

-.Мячи большие, средние, малые,  корзина для метания мячей.

-обручи.

-толстая веревка или шнур. флажки.

-гимнастические палки.

-модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.

-ленты цветные короткие (10 шт.), платочки.

-кегли.

-мешочки с грузом малые (для бросания).

-скакалка.

-доска ребристая или дорожка ребристая, дорожки массажные.

-скамейка; лестница гимнастическая;  мат гимнастический;

-нетрадиционное спортивное оборудование.

 ЗОЖ:

-алгоритм одевания и раздевания, умывания;

-дидактические игры, художественная литература, плакаты, иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....