Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе 4-го года жизни.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Содержание материалов и оборудования в группе для детей 4-го года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno_ml.v.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности для детей 4 го года жизни.
Центры активности | Содержание развивающей предметно-пространственной среды группы |
Социально-коммуникативное развитие | |
«Мы играем» «Центр труда» «Центр релаксации» | Игровая деятельность -кукольная мебель для комнаты и кухни; -гладильная доска; -атрибуты для игры в “Дом”, “Магазин”, “Парикмахерскую”, “Больницу”, моряков, водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; - игрушечные дикие и домашние животные; - наборы кухонной и чайной посуды; - набор овощей и фруктов; - машины крупные и средние; грузовые и легковые; -телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; - кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); -одежда для ряжения; - предметы-заместители. Режиссерская игра - режиссерские поля; - маленькие фигурки людей, животных, домики и др. ОБЖ -полотно с изображением дорог, пешеходных переходов -средний транспорт. -макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели. -небольшие игрушки (фигурки людей, животных). Труд -леечки, палочки для рыхления почвы, -опрыскиватель, тряпочки, фартуки. тазики; клеенки; ведерки; -сюжетные картинки. Создание условий для проведения групповых традиций: -дни рождения - украшенный стул; -колпачок именинника; -чудо-сундучок для подарков; -сокровищницы-кусочек дома; -лента «Дружбы» «Уголок уединения» -Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской -мягкий мебельный уголок; -мягкая варежка, подушка; -детские книги, альбом с семейными фотографиями; -телефон, волшебная палочка. |
Познавательное развитие | |
«Центр исследовательской деятельности» «Центр математического развития» «Центр развивающих игр» | Познавательно-исследовательская деятельность: -стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика, -пластиковый коврик, халатики, нарукавники. -.природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды. -.емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. -зеркальце для игр с солнечным зайчиком. - предметы для игр с тенью. -лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы). - календарь природы. -альбомы: «Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду». -художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды . -папки-передвижки с иллюстрациями: «Природа родного края», «Растительный и животный мир», «Наш город в разные времена года». -рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе. -совместные работы из бросового и природного материала. -образцы декоративно-прикладного искусства; -куклы в национальных костюмах. Материалы по сенсорике и математике -крупная мозаика, -объемные вкладыши из 5-10 элементов, - сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), - шнуровки, -игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. -нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. -ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. -комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках». -различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. -.Блоки Дьенеша. -.Палочки Кюизенера. -.матрешки (из 5-7 элементов), -доски-вкладыши, рамки-вкладыши, -набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета). -набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.). -разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). -разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). -чудо-дерево. Материалы по познавательной деятельности. -наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. -наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). -серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). -серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). -серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). -сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой). |
Речевое развитие | |
Центр «Учимся говорить» Центр «Играем в театр» | -материал для развития мелкой моторики; - артикуляционная гимнастика и пальчиковые игры в картинках; -дидактические игры на развитие лексической стороны речи (классификации); -дидактические игры на развитие грамматического строя речи; -дидактические игры на развитие звуковой культуры речи; -дидактические игры на развитие связной речи; -сюжетные и предметные картинки; -наглядные пособия для занятий (муляжи овощей и фруктов); -игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания; - чудесный мешочек. «Книжный уголок» -стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр. -книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. -альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д. Театральная зона: -ширма, отделяющая зону от зон подвижных игр; -маленькие ширмы для настольного театра, -ковролиновое наборное полотно и картинки или фланелеграф. -набор масок сказочных животных, театр настольный, наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); -театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); -театр-драматизации- готовые костюмы, самодельные костюмы. |
Художественно-эстетическое развитие | |
Центр «Маленькие художники» «Маленькие строители» «Музыкальный центр» | Уголок изодеятельности: -толстые восковые мелки, цветной мел, цветные карандаши (12 цветов), фломастеры (12 цветов), гуашь, пластилин, глина. -цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани. -кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты. -стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея, подносы. -готовые формы для выкладывания и наклеивания. -наборное полотно, доска, ковролиновое полотно, магнитная доска, фланелеграф. -губки из поролона; салфетки для рук; - пластилин, глина; доски для лепки; -большие клеёнки для покрытия столов; -навесные валики с рулонами бумаги; -школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме. Строительный уголок: -крупный строительный конструктор -средний строительный конструктор. -набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали. -конструкторы типа «Лего». -нетрадиционный материал: картонные коробки разных размеров, оклеенные самоклеющейся бумагой, деревянные чурочки и контейнеры разных размеров с крышками. -небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.). -игрушечный транспорт средний и крупный. -грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет. Материалы для ручного труда: - бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, -текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; - природные материалы; - инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. «Музыкальная шкатулка» -звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки-пищалки, бубен, молоточки. магнитофон. -пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками и другие нетрадиционные музыкальные инструменты; -карточки с картинками, -музыкальные дидактические игры. |
Физическое развитие | |
Центр двигательной активности» | -.Мячи большие, средние, малые, корзина для метания мячей. -обручи. -толстая веревка или шнур. флажки. -гимнастические палки. -модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания. -ленты цветные короткие (10 шт.), платочки. -кегли. -мешочки с грузом малые (для бросания). -скакалка. -доска ребристая или дорожка ребристая, дорожки массажные. -скамейка; лестница гимнастическая; мат гимнастический; -нетрадиционное спортивное оборудование. ЗОЖ: -алгоритм одевания и раздевания, умывания; -дидактические игры, художественная литература, плакаты, иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....