ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
презентация на тему
Для чего нужен профессиональный стандарт педагога:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ. Для чего нужен профессиональный стандарт педагога : Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основан для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Нормативная база введения профессионального стандарта педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115 «О внесении изменений в Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н»
Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен : Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога (обучение, воспитательная работа, развитие) Не регламентировать деятельность педагога Побуждать к поиску нестандартных решений Соответствовать международным нормам и регламентам
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА В стандарте определяются основные требования к квалификации педагога Может дополнятся региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Является уровневым , учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы
ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Преодоление технократического подхода в оценке труда педагога Обеспечение роста свободы и ответственности педагога за результаты своего труда Мотивация педагога на постоянное повышение квалификации
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог» при проведении аттестации
Цель применения профессионального стандарта Определять необходимую квалификацию педагога Обеспечить подготовку педагога для получения высоких результатов его труда Дать педагогу знания о предъявляемых к нему требованиях
Содержание профессионального стандарта педагога ДОУ Часть первая: ОБУЧЕНИЕ Иметь высшее образование Знать образовательную программу, реализуемую в ДОУ Уметь планировать, проводить организованную образовательную деятельность, анализировать ее эффективность Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными Использовать специальные подходы к обучению, чтобы охватить всех детей независимо от уровня развития Уметь объективно оценивать знания воспитанников, используя разные формы и методы контроля Владеть ИКТ-компетенциями
Содержание профессионального стандарта педагога ДОУ Часть вторая: воспитательная работа Владеть формами и методами воспитательной работы Эффективно управлять воспитанниками, с целью их вовлечения в процесс воспитания Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Уметь проектировать и создавать ситуации, развивающие эмоциональную сферу ребенка. Уметь реализовывать воспитательную работу через разные виды деятельности (игра, труд и т.д.) с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей
Содержание профессионального стандарта педагога ДОУ (воспитательная работа) Уметь привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. Уметь сотрудничать с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач. Уметь поддерживать в группе атмосферу эмоционального благополучия. Уметь защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в конфликтных ситуациях. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.
Содержание профессионального стандарта педагога ДОУ Часть третья: развитие Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных возможностей Способность выявлять разнообразные проблемы детей, оказать адресную помощь Умение составлять индивидуальный маршрут развития ребенка, отслеживать динамику его развития Знание общих закономерностей развития личности, возрастных особенностей детей
Содержание профессионального стандарта педагога ДОУ (развитие) Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают Умение составить психолого-педагогическую характеристику на воспитанника Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родителями
Показатели выполнения требований профессионального стандарта педагога Высокая оценка профессиональной деятельности воспитателя включает сочетание : динамики развития интегративных качеств ребенка положительное отношение ребенка к детскому саду высокой степени активности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога
В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).Что...

Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог
Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Быть воспитателем в современном обществе очень сложно. Для этого нужны не только новые знания, но и огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...