Современные методы оздоровления дошкольников.
консультация на тему

Веденеева Наталья Николаевна

Консультация об особенностях организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_metody_ozdorovleniya_doshkolnikov.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

                              Консультация для педагогов:

«Формирование здорового образа жизни, ценности здоровья, потребности в ежедневной двигательной деятельности у дошкольников»

Инструктор по физической культуре МАДОУДСКВ №10 «Березка» Веденеева Наталья Николаевна.

  Сегодня каждому дошкольному учреждению необходимо выработать собственную систему оздоровления детей, учитывающую профиль ДОУ, региональные особенности, состояние здоровья воспитанников. В ДОУ должна быть разработана модель такой системы, составляющими которой являются следующие направления.

-Физическое развитие и закаливание организма.

-Оздоровление и лечение.

-Дополнительное образование.

-Духовно – нравственное здоровье воспитанников.

-Психоэмоциональное здоровье воспитанников.

-Организация здоровьесберегающей среды.

-Оздоровительная работа в семье.

Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно – оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью деятельности дошкольных учреждений. Сохранение здоровья детей является главным условием и показателем личностно – направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

  В Программе воспитания и обучения в детском саду определены задачи физкультурно – оздоровительной работы в разных возрастных группах:

- осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнца, воздуха, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;

- приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде;

- обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня;

- воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

- организовывать и проводить различные подвижные игры;

- учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий;

- при проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;

- ежедневно проводить утреннюю гимнастику (продолжительность зависит от возраста детей);

- проводить физкультурные досуги (один раз в месяц);

- проводить физкультурные праздники (два раза в год));

- проводить физкультминутки во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями;

- приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.

  В нашем детском саду работа в данном направлении строится  с учетом вышеперечисленных задач. В начале учебного года проводим обследование  физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их  оздоровлению. Сюда входит создание условий для двигательной активности, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада.

  Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.

Здоровьесберегающая среда – одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно – пространственная среда не только обеспечивает физическую активность детей. Но и является основой для их самостоятельной двигательной деятельности, своеобразной формой самовыражения.

    При проектировании здоровьесберегающей среды, способствующей среды, способствующей физическому развитию детей, учитываем следующие факторы:

- индивидуальные социально – психологические особенности детей;

- особенности их эмоционально – личностного развития;

- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения  и потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и полоролевые особенности.

   Учет этих факторов способствует раскрытию творческой уникальности каждого ребенка, проявлению его двигательных способностей, ведет к оздоровлению и эстетизации жизнедеятельности.

   Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются в семье. Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолевать равнодушие и безразличие к тому, что делается в ДОУ. Для решения этих проблем необходимо дать родителям полное представление о динамике физического развития и состоянии здоровья каждого конкретного ребенка. Только на этой основе возможна консолидация усилий семьи и ДОУ и выработка общей стратегии в воспитании у ребенка потребности к здоровому образу жизни.

     Сегодня стало очевидным, что обществу нужна социально зрелая, творческая, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитая личность, способная к осознанному саморазвитию.

     Закончить хочется словами В. Шененберга: «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам». А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого восхождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста

Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста : цветотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, ароматерапия и т.д....

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемые к нему усло­виями жизни и воспи...

Современные методы оздоровления детей в ДОУ.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать в мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

За последние годы состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов: дискомфортные условия для проживания человека во многих регионах, ухудшение экологической обстановки, некач...

Мой опыт работы. Консультация для воспитателей "Формы и методы оздоровления дошкольников на современном этапе"

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии...