Использование метода проекта в развитии познавательной деятельности дошкольника
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного– потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная образования мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Данный метод позволяет изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, которая направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3 – 7 лет. Данный метод предполагает решение следующих задач:
1) формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
2) развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
3) расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
4) поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Цель: Влияние метода проектов на осуществление познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) Раскрыть понятие «познавательная деятельность».
2) Определить стадии развития познавательной деятельности.
3) Выявить возможности метода проектов по формированию познавательной деятельности детей дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_proekta_v_razvitii_poznavatelnoy_deyatelnosti_doshkolnika.doc | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование метода проектов в развитии познавательной активности дошкольников"
Использование метода проектов...
Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"
Творческие способности подразумевают наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является умение перено...
Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)
На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...
Образовательный проект «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования»
Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного о...
Обобщающий опыт работы на тему: «Использование метода экспериментирования для развития познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Харсекина Наталья Юр...
Проект «Развитие познавательной деятельности дошкольников через использование дидактических игр математического содержания»
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...
Использование метода проекта для развития экспериментальной деятельности дошкольников
Исследовательская деятельность начинается в раннем возрасте и представляет собой простое, как будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование с игрушками, частями своего тела, окружающими вещами...