Образовательный проект «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования»
проект по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.Чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, я в работе со всеми родительскими группами активно использую разнообразные формы работы, которые можно разделить на традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, концерты, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов, информация о группе и детском саде на сайте в Интернете).
Поэтому целью моих взаимодействий с родителями является проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Образовательный проект «Сказка наяву» разработан с учетом образовательных потребностей детей, их возрастными особенностями, мотивами и интересами. Также проект позволяет обогатить педагогический и творческий опыт родителей при взаимодействии с детьми, укрепить внутрисемейные связи, улучшить отношение родителей к ДОУ.
В нашей совместной творческой деятельности родители приобретают практические навыки взаимодействия с детьми, узнают множество способов и приемов по организации познавательной деятельности, учатся организовывать развивающие уголки у себя дома, вместе с ребятами активно используют предметы-заместители, учатся правильно и грамотно строить свою речь при общении с детьми, что в свою очередь успешно влияет на развитие речи дошкольников. Это безусловно инновационный подход к совершенствованию образовательного взаимодействия в семьях.
Целостность образовательного проекта «Сказка наяву» заключается в разнообразии затрагиваемых тем на родительских встречах, разнообразии форм их проведения, корректной постановке целей, активному участию родителей и детей, использованию множества нетрадиционных предметов для творчества и игр (природный и бросовый материал, крупы, жидкости, сыпучие материалы, краски, бумажные заготовки и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_nayavu.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44
Пушкинского района Санкт-Петербурга
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования».
Автор:
Воспитатель первой квалификационной категории
Парфенова Виктория Викторовна
Санкт-Петербург
2016
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Актуальность предоставленного образовательного проекта обусловлена процессом модернизации образования в нашей стране.Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.Чтобы заинтересовать, привлечь, быть с родителями на позиции партнеров, я в работе со всеми родительскими группами активно использую разнообразные формы работы, которые можно разделить на традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках родительских работ по различным направлениям, презентация группы, концерты, клубы по интересам, диспуты, оформление стенгазет и буклетов, информация о группе и детском саде на сайте в Интернете).
Поэтому целью моих взаимодействий с родителями является проведение работы более интересной и насыщенной, с учетом новых инновационных форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Образовательный проект «Сказка наяву» разработан с учетом образовательных потребностей детей, их возрастными особенностями, мотивами и интересами. Также проект позволяет обогатить педагогический и творческий опыт родителей при взаимодействии с детьми, укрепить внутрисемейные связи, улучшить отношение родителей к ДОУ.
В нашей совместной творческой деятельности родители приобретают практические навыки взаимодействия с детьми, узнают множество способов и приемов по организации познавательной деятельности, учатся организовывать развивающие уголки у себя дома, вместе с ребятами активно используют предметы-заместители, учатся правильно и грамотно строить свою речь при общении с детьми, что в свою очередь успешно влияет на развитие речи дошкольников. Это безусловно инновационный подход к совершенствованию образовательного взаимодействия в семьях.
Целостность образовательного проекта «Сказка наяву» заключается в разнообразии затрагиваемых тем на родительских встречах, разнообразии форм их проведения, корректной постановке целей, активному участию родителей и детей, использованию множества нетрадиционных предметов для творчества и игр (природный и бросовый материал, крупы, жидкости, сыпучие материалы, краски, бумажные заготовки и т.д.). Реализация образовательного проекта не требует затрат ГБДОУ.
АННОТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «СКАЗКА НАЯВУ»
Название проекта | «Организация развития познавательной деятельности дошкольников посредством взаимодействия с родителями в рамках ФГОС дошкольного образования». |
Направленность проекта | Художественно-эстетическая |
Ф.И.О. педагога, реализующего образовательный проект | Парфенова Виктория Викторовна |
Год разработки | 2015 |
Задачи | 1. Обеспечить открытость дошкольного образования. 2. Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. 3. Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьями воспитанников ДОУ. 4. Объединение усилий для развития и воспитания детей. 5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. |
Планируемые результаты | 1. Вовлечение родителей в образовательную деятельность. 2. Совместное достижение образовательных, воспитательных целей родителями и педагогами. 3. Обогащение педагогического и творческого опыта родителей. 4. Улучшение отношения родителей к ДОУ. |
Адресат образовательного проекта | - воспитанники средней группы № 4 в возрасте 4-5 лет; - родители воспитанников группы. |
Методическое обеспечение | 1. Арнаутова Е.П. основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994. 2. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М. Вайнерман. - М., 2001. 3. Грибовская, А.А. Народное искусство и детское творчество [Текст] / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004. 4.Доронова Т.Н. дошкольное учреждения и семья – единое пространства детского развития. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. 5. Дуброва В.П. теоретика – методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2009. 6. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. детский сад и семья: методика работы с родителями; пособие для педагогов и родителей. – М: Мозайка – Синтез, 2007. 7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2. 8. Меренков А.В. родители и педагоги: растим ребенка вместе. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2009. 9. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. 10. Торшилова Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика). - М.: НИИ ХВ РАО, 1994. 11. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. - М.: Высшая школа, 1992. 12. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г. 13. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М., 1956. |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей в рамках образовательного проекта «Сказка наяву»
Автор:
Воспитатель первой квалификационной категории
Парфенова Виктория Викторовна
Санкт-Петербург
2019
Цель: достижение родителями и детьми образовательных результатов в соответствии с ФГОС ДО посредством художественно-эстетической деятельности. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями в целях развития личности ребенка. Вовлечь родителей в единое образовательное пространство и совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Показать разнообразные способы организации досуга детей, используя изобразительную деятельность.
2.Развитие познавательных интересов.
3.Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями.
4.Вовлечение родителей в педагогический процесс воспитания и обучения детей.
Ход мероприятия:
Дети сидят с педагогом и родителями за столом, ведут непринужденную беседу.
Восп: Чудесный вечер! Я точно знаю, что в такие вечера, как сегодня к добрым людям приходит в гости сказка.
Дети и наши гости, а вы любите сказки? (дети и родители отвечают).
Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; давным-давно и т.д.)
А мы начнем сказку со слов… (дети предлагают).
Итак, «…Жили-были…», а кто жил?
Дети:Дельфин! (один из примеров).
Восп:Дельфин в нашей сказке какой? Что он любит? Какие у него могут быть проблемы? Или наоборот, какая радость у медведя?
Дети и родители придумывают и проговаривают жизнь сказочного героя.
Восп: Есть ли у дельфина друзья? Какие они? Как эти друзья проявляют себя в общении с дельфином? (дети отвечают).
По началу, дети могут и затруднятся придумать историю дельфина. Родителям рекомендуется подсказать детям, направить сюжет сказки по более интересному пути.
Восп: Однажды дельфинприплылна необыкновенный пляж, а там… (дети и родители придумывают).
В сюжете сказки появляется отрицательный или терпящий бедствие персонаж. В дальнейшем детям предлагается придумать, как спасти или победить этого героя.
Испытания для дельфина и его друзей должны быть сложными, но решаемы. Испытания могут быть волшебными, а могут интегрированными в различные образовательные области.
Дети придумывают следующее развитие сюжета, или вообще завершают сказку, обязательно счастливым концом. Добро должно победить! А зло отступить.
Восп: Какими словами обычно заканчиваются сказки?
Дети и родители:
«И жили они вместе долго и счастливо…»
«Ни в сказке сказать ни пером описать…»
«Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!»
«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Сказка «Дельфиненок».
Жил-был маленький Дельфиненок. Он был совсем один и очень горевал, что у него нет друзей. Однажды он решил поплыть и найти себе друзей. И вдруг он увидел в море остров. А остров этот был не простой, потому что там росли необыкновенные ромашки. В каждой ромашке жила маленькая фея, ав одной ромашке не было.
- Дельфиненок спросил - ты почему такая грустная?
- Потому во мне не поселилась фея, а другие ромашки надомной смеются.
А дельфиненок сказал:
- Давай с тобой дружить. Тут поднялся сильный ветер, и ромашка полетела над морем. Ветер предупредил ромашку, будь осторожна море бывает спокойным и бурным.
Дельфиненок очень обрадовался, что ромашка путешествует по морю с ним вместе. И сказал - теперь ты не простая ромашка, а морская фея. С тех пор они стали друзьями. И приходили на помощь всем нуждающемся. И жили они вместе долго и счастливо.
Детям и родителям предлагается создать сказочных героев и декорации к сказке из подручных материалов. Дельфина и ромашку, к примеру, нарисовать красками на камнях, море сделать в контейнере с использованием ракушек, песка и мелких жемчужин-бусинок.
Во время театрализации воспитатель следит за сюжетом сказки, однако дает детям и родителям возможность проявить самостоятельность в совместном творчестве.
Восп: Вот вы молодцы! Вот умельцы! Ребята и наши родители, мы с вами создали всех героев нашей волшебной сказки. Посмотрите, как радуется наш дельфин, улыбается.
Восп:А теперь мы с вами отгадаем загадки про самых знаменитых сказочных героев, которых мы с вами все знаем! (шпаргалки с загадками розданы родителям в начале родительской встречи).
Восп:Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Родители:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит).
Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги).
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)
Восп:Какие все молодцы! Сколько сказочных героев знают наши дети и родители!
Восп:Давайте и мы с вами улыбнемся, возьмемся с вами за руки, пожелаем друг другу доброго дня, улыбок и чудес! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности родителей и детей в рамках образовательного проекта «Сказка наяву»
Автор:
Воспитатель первой квалификационной категории
Парфенова Виктория Викторовна
Санкт-Петербург
2019
Месяц | № | Тема родительской встречи | Форма работы |
Сентябрь | 1. | Как поддержать интерес детей к художественному творчеству. | Игры-прибаутки |
Октябрь | 2. | Нетрадиционные техники рисования в домашних условиях. | Совместное создание коллажа |
Ноябрь | 3. | Литература в помощь юным мастерам. | Выставка книжек-вытворяшек с практическими советами родителей |
Декабрь | 4. | «В гости к Деду Морозу». | Организация прогулки-квеста в зимнем лесу (парке) |
Январь | 5. | Система упражнений и проблемных ситуаций. | Практические упражнения-тренинг |
Февраль | 6. | Фоторепортаж: «Наши вытворяшки». | Презентация продуктов художественной деятельности в игровой (театрализованной форме) |
Март | 7. | Связь изобразительной деятельности с развитием речи и мышлением. | Коллаж |
Апрель | 8. | Обучение и познание мира через игру. | Игра-лото |
Май | 9. | «Сказка наяву». | Открытое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...
Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ»
Педагогический опыт работы по теме: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ»...
«Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»
Статья "Развитие познавательной активности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО"...
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Идёт ...
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...
Семинар для воспитателей по теме: «Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экологического воспитания в соответствии с ФГОС ДО»
Как и всё живое на земле, человек дышит, питается, оставляет потомство, стареет и умирает. Но от всех живых существ человек отличается тем, что он обладает речью, трудиться и мыслит. Человек создаёт м...
«Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».
laquo;Формирование и развитие познавательной инициативы у детей с ОВЗ с учетом требований ФГОС дошкольного образования и реализации ФАОП».Форма: практическая работа1. Нозологическая группа: ОНР...