Повышение ИКТ - компетенций педагогов МДОУ "Д/с №107"
проект на тему
Проект напрвлен на повышение ИкТ - компетенций педагогов МДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_proekt_107_na_vystavku.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Повышение информационно – компьютерной компетентности педагогов МДОУ «Д/с №107»
Осовская Наталья Александровна
Старший воспитатель
МДОУ «Д/с №107»
пгт. Водный, 2015
Содержание
Паспорт проекта………………………………………………………………………… 2
Содержание проблемы…………………………………………………………………….4
Цели и задачи проекта……………………………………………………………………. 4
Анализ возможных рисков и способы их преодоления……………………………….. 4
Актуальность проекта…………………………………………………………………… ..6
Этапы реализации………………………………………………………………………….6
Критерии оценки результата…………………………………………………………….. .8
Финансовый план реализации проекта………………………………………………….. 8
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Повышение информационно – компьютерной компетентности педагогов МДОУ «Д/С №107» |
Срок реализации | 2 года (2014 , 2015 гг.). |
Вид проекта | Инновационный |
Участники | Педагоги МДОУ «Д/с №107» |
Основа для разработки | 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; 2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года; 3. Концепция долгосрочного социально – экономического развития России до 2020 года. |
Цель | Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс информационных технологии. |
Задачи | 1.Подготовить программы обучения педагогических кадров ДОУ работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе, и осуществлять их реализацию; 2.Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; 3.Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; 4.Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе; 5.Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов; 6.Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. |
Структура |
|
Сроки и этапы организации | 1.Подготовительный (10.01.2014 – 01.03.2014) 2. Основной (01.03.2014 – 01.02.2015) 3. Заключительный (01.02.2015 -01.04.2015) 4. Презентационный ( II, III, IV квартал 2015г) |
Назначение проекта | Проект является целеполагающим документом деятельности МДОУ |
Ожидаемые конечные результаты проекта | 1. Реализация программ обучения педагогических кадров ДОУ в работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе; 2. Выпуск пакета учебных медиа материалов и демонстрационных фильмов; 3. Организация на базе МДОУ «Д/с №107» консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов; 4. Высокий уровень качества образовательных услуг, профессионального мастерства, имиджа ДОУ, уровня информированности родителей. |
Система организации контроля | Контроль в рамках проекта осуществляют заведующий МДОУ, ст. воспитатель, рабочая группа. |
Содержание проблемы
Проблема: Педагоги нашего МДОУ имеют разный уровень информационно – компьютерной компетенции, вследствие чего испытывают затруднения при организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
Традиционные стратегии воспитания и образования, похожи одна на другую. И не подходят для удовлетворения современных и будущих потребностей образования. Надо найти более гибкие, разнообразные и доступные способы получения образования, чтобы достичь существенных перемен к лучшему в воспитании и образовании детей от рождения до школы. Без этого развитие систем непрерывного образования невозможно.
Одной из главных проблем так же является средний возраст педагогов. Педагоги испытывают трудности при использовании в воспитательно – образовательном процессе информационно – компьютерных технологий.
. Таблица №1
Показатель | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013 - 2014 |
Средний возраст воспитателей | 47 лет | 45лет | 46 лет |
Цели и задачи проекта
Основная цель проекта - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс информационных технологии.
Задачи:
1.Подготовить программы обучения педагогических кадров ДОУ работе с компьютерными средствами и программным обеспечением, необходимыми для использования в образовательном процессе, и осуществлять их реализацию;
2.Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
3.Разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
4.Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
5.Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
6.Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
7. Переход ДОУ на электронный оборот документов.
Анализ возможных рисков и способы их преодоления
Выявление противоречий | Возможные причины противоречий | Возможные пути решения | Целевые задачи |
Не достаточный уровень материально-технической базы ДОУ (наличие современных технических средств). | ДОУ не располагает в нужном количестве множительной техникой, компьютерами и.т.д.; Отсутствует пространство и оборудование позволяющее реализовывать современные образовательные технологии; Отсутствие бюджетных и вне бюджетных средств для улучшения материально-технической базы ДОУ; | Необходимо расширить материально-техническую базу ДОУ (ноутбук, развивающие программы для дошкольников, организация специализированных курсов для педагогов) для того, чтобы можно было значительно разнообразить организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, всесторонне развить ребенка. | Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику); |
Низкий уровень компетентности педагогов в вопросах ИКТ | Плохая оснащенность ДОУ техническими средствами; отсутствие системы повышения квалификации в вопросах ИКТ; Отсутствие мотивации педагогов. | Оснастить ДОУ современной техникой; Организовать курсовую подготовку по освоению ИКТ; Материальное стимулирование педагогов (в критериальный лист соответствующий Пункт) | Улучшить материально-техническую базу ДОУ (приобрести технику); Создать систему повышения квалификации педагогов в области ИКТ; продумать систему поощрений педагогов по внедрению современных технологий |
Низкий уровень использования современных методов обучения, основанных на применении современных информационно-коммуникационных технологий (компьютерных презентаций, видео-экскурсий) | Плохая оснащенность ДОУ техническими средствами; Недостаток времени у педагога; Отсутствие мотивации педагогов; Не достаточное владение многочисленными компьютерными продуктами- программами; Не достаточно сформирован навык у педагогов по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей). | Оснастить ДОУ современной техникой; Организовать на базе ДОУ обучение (изучение многочисленных компьютерных программ по созданию презентаций и др.); Формирование положительного отношения педагогов к современным техническим средствам (семинары, тренинги, практические курсы для овладения педагогами различными техническими устройствами).
| Организовать обязательные курсы для педагогов на базе ДОУ по изучению программ с практикой; Обучить педагогов умению работать на компьютере, способности использовать в своей деятельности использовать комп. информ.технологию, умению извлекать информацию из любых источников, создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику ); владеть навыками поиска информации в Интернете; владеть программой Power Point для создания мультимедийных презентаций; разрабатывать буклеты, открытки в программе с использованием Microsoft Office Publisher |
Если мы проанализируем специфику сегодняшних условий работы, то увидим, что обнаруживается острая нехватка опытных педагогов. Вопрос овладения компьютерной грамотностью педагогами дошкольного профиля в процессе среднего специального образования даже не поднимается. Одна из важнейших задач в этой деятельности – преподать коллективу основы информационной грамотности.
Один из лучших способов создания эффективных стратегий повышения квалификации – формирование сетей, организующих сотрудничество с другими педагогами по обмену опытом работы. Но педагоги часто не могут найти время для участия в таких сетях.
Для решения проблемы посещаемости или активности педагогов требуются специальные поощрения или вознаграждение воспитателей за время, проведенное в сетях и направленное на повышение квалификации с использованием компьютера.
Педагоги, как и все нуждаются в технической помощи для поддержания оборудования в рабочем состоянии и устранении сбоев с программным обеспечением. Так техническая поддержка должна быть предусмотрена в программах.
Актуальность проекта
Актуальность заявленного проекта заключается в максимальном приближении МДОУ «Д/с №107» к современным информационно – коммуникационным, мультимедийным технологиям, интерактивному взаимодействию с информационно – педагогической средой, что возможно при создании определенных условий и переходе на новый тип мышления сотрудников ДОУ.
Реализация данного проекта позволит повысить качество образовательных услуг, профессиональное мастерство, имидж нашего ДОУ, уровень информированности родителей.
Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы реализации
- Подготовительный
Разработка нормативно – правовой базы, создание рабочей группы, создание плана реализации проекта.
- Основной
Освоение новых способов деятельности; развитие информационных, коммуникативных, познавательных и инструментальных компетентностей педагогов.
- Заключительный
Анализ результатов реализации проекта
- Презентационный
Подготовительный. Срок 10.01.2014г. - 01.03.2014г. |
1.Создание рабочей группы МДОУ (Приложение №1); 2.Разработка и утверждение «Положения о рабочей группе» (Приложение №2); 3.Разработка плана действий (Приложение №3); 4.Разработка диагностических анкет и тестов для определения уровня информационно компьютерной компетенции педагогов (Приложение №4); 5.Проведение диагностики педагогических кадров; 6.Сбор информации по проблеме (Приложение№5); 7. Подготовка программ обучения педагогических кадров ДОУ работе с компьютерными средствами и программным обеспечением (Приложение №6) 8.Приобретение: мультимедиа-проектора и экрана, ноутбуков, видеокамеры и фотоаппарата; 9. Подключение к сети Интернет всех компьютеров (Wi – Fi); 10. Выпуск информационных газет о сути ИКТ для педагогического коллектива |
Основной. Срок 01.03.2014г. – 01.02.2015г. |
1.Познакомить педагогов с устройством и основными правилами работы на ПК/noteboоk; 2. Познакомить с мультимедийным обеспечением; 3.На базе МДОУ организация обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности (по отдельному плану. Приложение №6); 4. Оказание консультативной методической поддержки педагогов в области повышения информационной компетентности педагогов; 5.Проведение методических совещаний. Педчасов по вопросам ИКТ – компетенций педагогов; 6. Ознакомление педагогов с фондами информации на электронных носителях в методическом кабинете. 7. Консультации для воспитателей: • «Методические рекомендации по внедрению ИКТ в воспитательно – образовательный процесс МДОУ»; • «Компьютерные игры, как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного образования»; • «Правила безопасного общения с компьютером»; • «Общая характеристика развивающих программ. Цель и возможности их использования в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности»; • Организация межпредметных связей в образовательно – воспитательном процессе. 8. Помощь в подготовке презентаций специально – организованной деятельности в соответствии с: • Методическими темами педагогов; • При подготовке презентаций для педагогических советов; • Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направлениям учебно – воспитательного процесса. 9.Проведение недели ИКТ (Приложение №7) 10.Участие педагогов в ИНТЕРНЕТ – форумах, вебинарах. 11.Использование и работа педагогами в программе «Сетевой город. Образование. (Приложение №8. Приказ «О результатах тематической проверки по организации работы МДОУ в ГИС ЭО «Сетевой город. Образование» 12.Разработка педагогами электронной версии сайтов групп МДОУ (Приложение № 9) 13. Проведение открытых просмотров образовательной деятельности для педагогов с использованием ИКТ. 14.Переход МДОУ на электронный оборот документов (Планирование, работа с родителями и.т.д.) 15.Систематизация и пополнение методической копилки ДОУ по использованию аудио- и видео-продуктов, презентаций; 16.. Материальное премирование педагогов МДОУ (доплаты, надбавки, премирование) за использование в своей работе ИКТ. |
Заключительный. 01.02.2015 – 01.04.2015 |
1.Провести сравнительный мониторинг уровня знаний педагогов по освоению ИКТ (Приложение №10 и 11) 2. Создать банк конспектов НОД с использованием ИКТ, презентаций по разным направлениям, слайд – шоу; 3.Организация конкурса на уровне МДОУ «Электронные пособия созданные педагогом» (Приложение №12) 4.Подведение итогов работы проекта (Приложение №13) 5.Трансляция педагогического опыта на городских мероприятиях. |
Презентационный. II, III, IV квартал 2015г |
1.Участие в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ. 2.Участие в Республиканском конкурсе «Инноватика в образовании» |
Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МДОУ. |
Результаты деятельности по проекту могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ; Распространение опыта через публикации на различных профессиональных сайтах, сайтах издательств; Участие в конкурсах по применению ИКТ в ДОУ. |
Критерии оценки результата
1.Оснащенность необходимой мебелью и программным обеспечением;
2. Качество наработанного педагогами дидактического материала, презентаций;
3. Создание системы конспектов при проведении НОД;
4. Степень освоения педагогами базового минимума ИКТ- компетентности;
5. Четкость подбора критериев морального и материального стимулирования для определения степени участия педколлектива в реализации проекта.
Финансовый план реализации проекта
№ | Мероприятия | Кол - во | Сумма | Сроки | Ответственные |
1 | Подключение МДОУ к сети Интернет (Wi –Fi) | 1 | 2000 руб | До 01.03. 14 | Администрация |
3 | Приобретение ноутбуков для педагогов | 6 | 120000 руб. | 2014г. | Администрация |
4 | Приобретение дополнительных компьютерных программ | 24000 руб. | 2014г. | Администрация | |
5 | Приобретение мультимедиа – проекторов и экранов | 5 | 150000 руб. | 2014г | Администрация |
6 | Приобретение видеокамеры | 1 | 20000 руб. | 2014г | Администрация |
7 | Приобретение цифрового фотоаппарата | 1 | 20000 руб. | 2014г | Администрация |
8 | Приобретение накопителей информации (Flash-cards, диски) | 5000руб | 2014г | Администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»
Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»...
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
1. Тема: «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога».2. Вид проекта: методический.3. По характеру контактов (участники прое...
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»
Проект «Повышение профессиональных компетенций педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога»...
Семинар – практикум для педагогов на тему: «Повышение экологической компетенции педагогов».
Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...