Педсовет Тема: «Художественно-речевое развитие дошкольников»
методическая разработка на тему
Цель: Способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой. Развивать творчество педагогов.
Подготовка к педагогическому совету:
- Тематическая проверка: «Ознакомление дошкольников с литературой»
- Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок книги?»
- Открытый просмотр НОД «Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе – Скуратова О.А. и «Заучивание стихотворения Ю.Кушакова «Олененок» в средней группе – воспитатель Бехтянова Н.С.
План педсовета
- Вступительное слово.
- Ознакомление со справкой тематической проверки
- Анализ открытых занятий
- Консультация «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
- Деловая игра
- Решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
Тема: «Художественно-речевое развитие дошкольников»
Цель: Способствовать росту профессионального мастерства воспитателей через изучение современных методов и приемов при работе с художественной литературой. Развивать творчество педагогов.
Подготовка к педагогическому совету:
- Тематическая проверка: «Ознакомление дошкольников с литературой»
- Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок книги?»
- Открытый просмотр НОД «Беседа по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе – Скуратова О.А. и «Заучивание стихотворения Ю.Кушакова «Олененок» в средней группе – воспитатель Бехтянова Н.С.
План педсовета
- Вступительное слово.
- Ознакомление со справкой тематической проверки
- Анализ открытых занятий
- Консультация «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
- Деловая игра
- Решение
Ход педсовета
- Вступительное слово
Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. К сожалению, наш век информатизации отношения детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Планшет заменил ребенку книгу. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не учится думать и делать выводы.
В художественной литературе, в поэтических образах открывается ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Умение понимать литературное произведение не приходит само собой его нужно развивать с раннего детства. Поэтому мы, педагоги должны учить детей слушать и воспринимать художественное произведение. Дети – дошкольники это слушатели, а мы взрослые доносим до них художественное произведение. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.
Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.
- Ознакомление со справкой по тематическому контролю.
- Анализ открытых занятий.
- Деловая Игра
Вопросы:
- Какие литературные жанры вы знаете? (рассказ, стихотворение, сказка, легенда, предание, ода, повесть, роман, былина, загадка, потешка, считалка, пословица, басня и т.д.).
- Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии? (можно, если они небольшого содержания. Объединить их по принципу тематического единства)
- Надо ли объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда? (если воспитатель предполагает, что отдельные выражения и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятные слова во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой. В некоторых случаях детей необходимо подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то и эти слова или выражения лучше объяснить.)
- Когда лучше начать показ иллюстраций на занятиях по ознакомлению с художественной литературой? (Для активизации детского внимания можно иногда перед чтением показать красочную обложку. Если книга состоит из отдельных произведений и каждое проиллюстрированное, чтение можно сопровождать показом рисунков. При чтении книг, в которых художник иллюстрировал отдельные сцены, лучше всего прочитать произведение целиком, а затем показать картинки, но и то если они крупные. Если же рисунки мелкие, то во время занятия книга оставляется в книжном уголке детям для рассмотрения.
- Какие особенности сказок вы знаете? (Трехкратное повторение: 3 сына, 3 сестрицы, 3 медведя, 3 раза закинул старик невод. Повторы: Бежит-бежит не выбежит, течет-течет не вытечет, скоро-скоро. Забавные прозвища: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Противостояния: добро и зло, трудолюбие и лень, ум и глупость. Почти во всех сказках счастливый конец. Устойчивые выражения и эпитеты: слезами умывалась, как сыр в масле, добры молодцы, красны девицы. В сказках часто встречается число 7: 7 семионов, цветик-семицветик, «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Репка» (7 персонажей).
- Поставьте правильно ударение в выделенных словах.
Поднялся ветер
Много хлопот
Говорят о туфлях
Шел по лесу
Кладовая природы
Был виден издали
Провести досуг
Лиса была голодна
Принесли торты
Скоро позвонит
Подписан договор
- Какие методы и приемы используете при ознакомлении с художественной литературой?
Методы:
- чтение воспитателя
- рассказывание
- метод заучивания наизусть
- дидактическая игра
- литературные викторины
Приемы:
- выразительное чтение
- повторность чтения
- Выборочное чтение
- показ игрушек, иллюстраций, картинок, элементы инсценировки
- беседа
- прослушивание записи сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Инновационные формы работы с детьми по связной речи как способ развития художественного речевого творчества дошкольников»
из опыта работы учителя-логопеда...
Художественно-речевое развитие дошкольников
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получили широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи отводится очень мало времени – ранний и дошкольный ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «СОЧИНИ СКАЗКУ»
Технология ТРИЗ в занятиях по развитию речи у дошкольников...
Художественно - речевое развитие дошкольников
Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Однако на ее появление и становление отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются б...
Художественно - речевое развитие дошкольников
Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Однако на ее появление и становление отводится очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются б...
Формирование художественно-речевого развития дошкольников через различные формы работы.
Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средства языка, форм и функций речи...
Художественно-речевое развитие дошкольников в музыкальной деятельности
Как распевки и дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях положительно влияют на развитие речи у дошкольников...