Сопровождение аттестуемого педагога
методическая разработка

Орешкова Марина Арнольдовна

Для того чтобы успешно и безболезненно педагог дошкольного учреждения прошел аттестацию на квалификационную  категорию, старший воспитатель должен оказать методическую поддержку. В инструкции пошагово расписано как это необходимо делать.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для старшего воспитателя по сопровождению

 аттестуемого педагога

1. Ознакомить педагога с нормативно-правовой базой аттестации: федеральными и региональными документами, где прописаны правила её организации и проведения, а так же, рекомендации к представлению пакета документов в Хабаровском крае заранее (можно за год до окончания срока действия аттестации).

2. С использованием накопленных методических материалов за межаттестационный период вместе с педагогом провести экспертизу его деятельности с целью убеждения педагога в его силах, возможностях на основе имеющегося материала обобщить свою педагогическую деятельность, оформив ее в форме портфолио. Для всесторонней оценки деятельности педагога использовать критерии и показатели оценки профессиональных достижений, разработанные и рекомендованные в Хабаровском крае.

3. При выявлении проблемных зон в деятельности педагога выработать рекомендации по совершенствованию педагогического процесса.

4. Направить педагога на курсы повышения квалификации и предложить посетить  «Школу аттестуемого педагога» при ХК ИРО.

4. Помочь педагогу с выбором видеоматериалов для портфолио. При недостаточности видеоматериалов – помочь с организацией видеосъемки.

6. Организовать анкетирование коллег, родителей, провести анализ полученных результатов.

7. Создать аттестуемому максимально благоприятные условия для прохождения аттестации в учреждении:

- обеспечить свободный доступ к средствам ИКТ;

- обеспечить современной учебно-методической литературой;

- уменьшить дополнительную нагрузку на аттестуемого в период написания Портфолио (в плане проведения открытых мероприятий, МО, участие в конкурсах и т.п.);

- организовать консультирование педагога при возникновении вопросов, проблем и т.д.;

- подключить психолога к оказанию психолого-педагогической поддержки.

8. В процессе составления Портфолио не настаивать на замене форматов, не требовать его изменения, т.к. формирование Портфолио – это творчество самого педагога.

8. После завершения работы над портфолио провести внутреннюю экспертизу, при обнаружении недочетов – устранить их.

9. После этого портфолио вместе с заявлением и копиями документов аттестуемый отвозит в РЦОКО.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...