Консультация для воспитателей "Работа Доу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка"
консультация по теме
Методы и принципы работы воспитателя с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей "Работа с семьёй" | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Работа ДОУ с семьёй по воспитанию
здорового ребёнка»
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.
Чтобы обеспечить все эти условия, здоровый образ жизни должен включать:
настрой на здоровый образ жизни;
достаточную двигательную активность;
умение регулировать свое психическое состояние;
правильное питание;
четкий режим жизни;
отказ от вредных привычек;
выполнение гигиенических требований;
умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни.
Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге — к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого. Вспомним притчу:
Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое.», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое.», я ее задавлю, и он будет неправ».Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип, без которого все попытки наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
2. Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
3. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
4. Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
5. Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
6. Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
7. Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнутся к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
№ п/п | Формы | Виды |
1 | 2 | 3 |
1. | Интерактивная | • анкетирование; • интервьюирование; • дискуссии; • круглые столы; • консультации специалистов. |
2. | Традиционная | • родительские собрания «Мы за здоровый образ жизни», «День открытых дверей»; • семейные спортивные соревнования; • акция «Здоровый образ жизни»; • вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита». |
3. | Просветительская | • использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • организация клуба «Здоровая семья»; • выпуск бюллетеней, информационных листков; • стенд «Здоровье с детства»; • уголок в группах. |
4. | Государственно общественная. | • создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни». |
Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.
Поэтому очень важно оказывать необходимую помощь родителям, привлекать их к участию в совместных физкультурных мероприятиях — физкультурные досуги и праздники, походы.
Хочется надеяться, что у родителей проснется интерес к гармоничному развитию личности ребенка, с тем, чтобы они сами активно занимались с ним физкультурой и таким образом способствовали укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание здорового ребёнка"
Консультация для родителей...
Сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка
Сотрудничество с семьёй по воспитанию здорового ребёнка...
Консультация для родителей «Воспитание здорового ребёнка»
«Воспитание здорового ребёнка»«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым».Жан-Жак Руссо...
Консультация для родителей "Режим дня, как средство воспитания здорового ребёнка"
Консультация для родителей "Режим дня, как средство воспитания здорового ребёнка"...
Консультация на тему "Воспитание здорового ребёнка"
Воспитание здорового ребёнка...
Консультация для родителей, подвижные игры и их роль в воспитании здорового ребёнка .
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое в...
Взаимодействие Доу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни пред...