Комплексно-тематическое планирование в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему

Хертек Байлак Шаймаровна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx88.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Тема

Виды непосредственно образовательной деятельности

Развернутое содержание работы

Развитие игровой деятельности

Итоговые мероприятия

«Здравствуй, детский сад!»

1-2 неделя

Сентября

В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное)

Заполнение карт развития детей.

Экскурсия по участку детского сада, помещениям групповых комнат.  

Познавательное развитие

Беседы: «Наша любимая группа»,

«Почему нам нравится ходить в детский сад?»,

«Какие помещения есть в детском саду?»,

«Мои любимые игрушки»,

«Мы играем и не ссоримся».

Развлечение для детей «Любимый детский сад»

Формирование целостной картины мира, расширение

кругозора детей

Тема: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь» (О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. средняя группа)

Тема: «Мои друзья» (О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. средняя группа)

Формирование элементарных математических

представлений

Пальчиковая гимнастика: «Веселый оркестр»

Д/И; «Геометрические фигуры»  М/и «Знакомство с овалом»

Занятие № 1   (В.И. Помораева, В.А  Позина  Занятия № 2  по ФЭМП средняя группа)

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Д/и «Собери картинку»,  «Что лишнее?»

С/: игра «Детский сад»,

«Научим кукол одеваться».

Игровая ситуация «Как Мишка не хотел идти в детский сад», «Уложим Зайку спать», «Куклы делают зарядку».

Тема: «Лесной детский сад» (Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе)

Речевое развитие

«Мы играем» - рассказ по картине (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ. областей в средней гр. с.249) Рассказывание об игрушках Тема: «Игрушка»

Чтение художественной литературы

Ситуативный разговор «Как можно помирить кукол?», «Как мишке найти друга?» Прослушивание аудиозаписи сказки «Маша и медведь».

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» (В.М.Маяковский)

В. Осеева «Почему?»,  «Два медвежонка» (венг. сказка), Г.Бондуль «Подружка Маша», В. Кондратенко «Много у меня друзей».

Художественно-эстетическое развитие

Задание: «Дорисуй фигуру»

Слушание песен про детский сад

Д/и «Где мальчик, а где девочка?», «Найди друзей».

С/р игры: «Друзья», « В гостях у кукол», «Как звери вместе играли», «Кошечки подрались», «Научим кошечку правилам проведения в д/с».

Посещение участка малышей: «Поможем малышам собрать игрушки». Уборка группы, участка детского сада.

Рисование

Тема: «Цветные шары» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Рисование игрушек».  

Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)   Тема: Рисование по замыслу:

«Нарисуем лето», Нарисуем цветы»

Лепка

«Поможем игрушкам убраться в уголке», «Польём в группе цветы», «Почистим дощечку от пластилина».

С/И: «Каравай»

Тема: «Угощение для кукол» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

С/Р: «В детском саду» Коллективное рассказывание: «Что мы делаем в детском саду»

Д/И: «Что подарили Наташе?»

Тема: «Красивые флажки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Наклей любимую игрушку  любимую игрушку»

Музыка

Слушание песен  про детский сад   Д/и:   «Узнай  по  голосу»   Д/И: «  узнай, какой инстру

мент звучит»

Праздник

«День Знаний »

Музыкально-ритмические  движении.   Развитие чувства ритма, музицирование.   Слушание.  Распевание, пение.  Танцевальное, танцевально-игровое творчество.  Игры, хороводы

Физическое развитие

П/и «Кто у нас хороший?», «Ловишки  в кругу»,  «Карусели», «Играем с мячами», «Кто быстрее?», «Беги к флажку». П/и : «Салочки», «Поймай мяч», «Иголочка и ниточка», «Ручеёк».

Итоговое мероприятие: Праздник «День взросления»

Занятие № 1-2 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 3-4  (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа) Занятие № 5-6(Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа) Занятие №6-7 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан  средняя группа)

«Осень»

3-4 неделя

сентября

Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Учить наблюдать за сезонными   изменениями  в природе; повторить осенних месяцев; учить описывать осень на картинке; учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту ловкость; укреплять  кисти рук.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование  игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки».

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира,

 расширение кругозора детей

Тема: «Что нам осень принесла» (О. А. Соломенникова; занятия по ФЭЭП средняя группа).

Беседы: «Что такое осень?», «Подарки осени», «Почему осень называют золотой?», «Куда и почему улетают птицы?», «Месяцы осени», «Труд людей осенью».

Ситуативный разговор «Почему опадают листья?»,  «Какого цвета осень?».

 Д/И: «Найди овощи». Д/И: «Что лишнее?».

Наблюдение за деревьями, травой, птицами, насекомыми, солнцем, облаками. Экскурсия в осенний лес. Экспериментирование с природными материалами: листьями, желудями, шишками, ветками деревьев.

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (О. А. Соломенникова; занятия по ФЭЭП средняя группа).

Тема: «Фрукты -овощи» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа)

Тема: «Вершки и корешки» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа)

Познавательно-исследовательская и продуктивная

 (конструктивная) деятельность

Тема: «Загородки и заборы» (Л. В. Куцакова  занятия по конструированию в средней группе)

Д/и «Найди самый красивый листок»,   «Когда это бывает?», «Найди такой же листок», «Что

это за птица?».

Игра-пантомима «Был у зайца огород»

Тема: «Сарайчики»  (Л. В. Куцакова  занятия по конструированию в

средней группе)

Формирование  элементарных математических

Представлений

Д/И: «Один и много»

Д/И: «Что похоже на овал»

Занятие № 3 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия № 4 по ФЭМП средняя группа)

Сл/И:  «Мыши»

Сл/И: «Что дальше?»

П/И:  «Пальчик толстый и большой»

Речевое развитие

Двигательная. Физкультминутка

Описание картинки с изображением осеннего  пейзажа   Словесные игры: «Так бывает или нет?» Н/И:  «Скажи по-другому»

«Что растет на грядке?» - сост.описательного рассказа (Н.А.Карпухина  Программная разработка  образ .областей  в средней гр. с.85)

«Расскажи о цветах (деревьях)» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ .областей в средней гр. с.8)

Чтение художественной литературы

Загадки об осени и осенних явлениях в природе.  М. Ходяков «Осень», В. Степанов «Осень идёт», Э. Машковская  «Осень», Н. Трутнева «Улетай, наше лето!», Н. Сладков «Осень на пороге».

«Осень, осень в гости просим» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ. областей  в средней гр. с.249)

Стихотворение И. Бунина «Листопад» и А.Пушкина «Уж небо осенью дышало» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ. областей в средней гр. с.249)

Художественно-эстетическое  развитие

Д/И: «Что нам осень принесла»: инсценировка диалога детей и осени

С/р игра «На экскурсию в осенний лес», «Украсим куклам комнату осенними листьями», «Игрушки в гостях у ёжика», «Куклы прячутся от осеннего дождика под зонтом». Рисование: «Осенние листья», «Радостная осень».

Сл/И: «Живые картинки»

Н/И:   «Скажи наоборот»

Праздник «Осени» Выставка детского творчества

Рисование

Тема: «На яблоне поспели яблоки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа)

Тема: «Золотая осень» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Заяц в осеннем лесу» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа)

Лепка

Пальчиковая игра: «Долго долго мы лепили»

Д/И: «Отгадай ?» Д/И: «Мягкий или твердый ?»  Д/И: «Какой на вкус?»  Д/И: «Где растет ?»  Сл/И: «Изобрази пословицу». Н/И «Придумай предложение»:  

Тема: «Яблоки и ягоды» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Большие и маленькие морковки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: « Огурец и свекла » (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Грибы» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

Тема: «Дерево (из полосок)» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Как мы вместе набрали полную корзину грибов» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Пальчиковая игра: «Дождик»

Д/И: «С мишкой»  Сл/И: . «Спой вместе с героем».

С/Р: «Поездка в лес за грибами

Музыка

Музыкально-ритмические движения.  Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина

) Развитие чувства ритма, музицирование (Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы).

Разучивание песни «Осень».Д/И: «  Три  поросенка»  Д/И:»  Узнай бубенчик»

Физическое разитие

Занятие № 7-8-9(Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие  № 10-11-12(Л.И.Пензулаева.  Физ.зан  средняя группа)

Занятие  № 13-14-15(Л.И.Пензулаева.  Физ.зан  средняя группа)

Занятие № 16-17-18(Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

П/и «Пузырь», «Ветер и листья», «Карусели», «Перепрыгни через листок», «Салочки», «Солнышко и дождь», «Листопад», «У медведя во бору…».

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Путешествие в осенний лес»

         Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Развитие игровой деятельности

Итоговые мероприятия

 « Моя страна, мой город»

3-4 неделя

октября

Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Расширять представления о профессиях.  Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное)

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Познавательное развитие

Беседа: «Мой папа шофер»

Познавательно-исследовательская и продуктивная

 (конструктивная) деятельность

Д/И: «Разрезные картинки»

Сл/И:  «Назови скорей»

Тема: «Знакомство с профессией шофера» (Л. В. Куцакова занятия по конструированию в средней группе)

С/Р игра: «Водитель»  Н/И:   «Сколько недостает до 10?»

Формирование элементарных  математических

 представлений

Д/И: «О чем рассказала сорока?»

Д/И: «Что где лежит?»

Занятие  (В.И. Помораева, В.А Позина  Занятия по ФЭМП средняя группа)

Сл/И: «Что, где?» Н/И: «Четвертый лишний»

Формирование целостной картины мира,

 расширение кругозора детей

Беседа: «О достопримечальностях Тувы»

С/И: «Путешествие по городу»

Тема: «Мой город» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. средняя группа)

Сл/И: «Кто в домике живет?».

        Пословицы: «О родном крае»  Н/И: «Времена года. Рассказы по картинкам»

Тема: Целевая прогулка «Что такое улица» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. средняя группа)

Речевое развитие

Д/И: «Кто где живет?»

«В гости к дяде Степе» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ .областей в средней гр. с.191)

Д/И: «Составь картинку»

Чтение художественной литературы

«Готовимся к празднику «День города» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ .областей в средней гр. с.29)

Д/И: «Маленькие помощники» Сл/И: Что над головой?

Художественно- Эстетическое творчество

Д/И: «Клубочек волшебных слов»

Рисование

Н/И: «Играйка»

Тема: «Украсим  полосочку  флажками»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Д/И: «Где живут?»

Сл/И: « Кто слева от тебя?» Н/И:  «Сложи фигуру»

Тема: « Дом в котором ты живешь » (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Лепка

Д/И: «Кто что ест»

Тема: «Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в «Магазин»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Сл/И: «Не ошибись»

С/Р: «Дом, семья»

Н/И: « Большие и маленькие»

Тема: «Лепка по замыслу»»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

С/И: «Строители»

Тема: «В нашем городе построен большой дом»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Д/И: «Мой город-Кызыл».Д/И: « . «Найди своего товарища».»

Музыка

Д/И: «  Определи по ритму»  Д/И:   «Создай мелодию»

Музыкально-ритмические движения.  Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина

 Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы.

Н/И: «Лото» 

Физическое развитие

П/И: «Найди свой цвет»,П/И: «К Куклам в гости»,П/И: «Лохматый пес», П/И: «Поезд»

Итоговое мероприятие: макет «Моя улица»

Занятие № 19-20-21 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 22-23-24 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

        Тема

Виды организованной образовательной деятельности/

Развернутое содержание работы

Развитие игровой  деятельности

Итоговые мероприятия

                             

«День народного единства»

1-2 неделя

ноября

                         

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию.  Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые , добрые слова. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое ,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения

Познавательное развитие

Беседа: «Об истории праздника»

С/Р: «Мы – одна семья»

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Конструирование из бумаги «Флаг нашей Республики Тыва»

Формирование элементарных математических

представлений

Д/И: «Маленькие помощники»

Д/И: « Чудесный мешочек » Сл/И: «Кто больше назовет?»  

Н/и:  "Раз, два, три — ищи!»

Занятие № 4  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей

Беседа: «Давайте жить

дружно»

Сл/И: «Карусель»

Д/И: «Дерево плохих и хороших поступков»

Тема: Знакомство с флагом Тувы.

Тема: Беседа «О достопримечательностях  города Кызыла».

Речевое развитие

Д/И: «Оцени свой поступок»

Д/И: «Каждую бусинку - в свою нитку» Н/И:   "Помоги цыплятам»

 Познакомить детей с историей праздника «День народного единства. Занятие: «Загадка описание» Звуковая культура речи: «Звуки с - сь » Рассматривание картины «Поздняя осень»

Чтение художественной литературы

Чтение тувинской народной сказки «Уш чуул эртемниг оол» Стихотворение Наталия Майданик «День народного единства»

Беседа: «Тува - Родина» .Д/И: « «Ласковые слова.»

Художественно эстетическое развитие

Д/И: « «Горячо – холодно».»  С/Р: «На выставке народного творчества» - «Ярмарка»

Н/И:  " У кого хвост длиннее?»

Рисование

Тема: «»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)Тема: «Красивая птичка» Т.С. Комарова

Тема: « Природа родного края» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Теме: «Звери нашего леса»

Лепка

Д/И: « «Неразбериха».» Н/И:  "Кто скорее свернет ленту»

Тема: «Лепка «Рыбки наших рек»  

Тема: «Лепка по замыслу»»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

С/И: «МЧС» - спасатели»

Тема: «Нарежь полосочки  и наклей из них какие хочешь предметы»  (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Лодки плывут по реке»(Т С Комарова)

Музыка

Д/И: «  МУЗЫКАЛЬНОЕ   ЛОТО»  Д/И: «  НАЙДИ И ПОКАЖИ»

Музыкально-ритмические движения.  Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина. Развитие чувства ритма, музицирование  Танцевальное, танцевально-игровое творчество  Игры, хороводы.

Пение песенок «Серенькая кошечка»

Физическое развитие

П/И:  «Хитрая лиса»    П/И:  «Спрячь руки за спину»

Занятие № 19-20 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа) Занятие № 20- 21 (Л.И.Пензулаева. Физ. Зан средняя группа)

П/И:  «Угадай, что делали»    П/и:«Ловишки из круга»:  П/и:  .«Ловишки с мячом»

Театрал .настольный театр «У страха глаза велики»

Занятие № 21-22  (Л.И .Пензулаева.  Физ.зан средняя группа))Занятие № 22-23(Л.И .Пензулаева. Физ.зан  средняя группа)

                          «Поздняя осень»

3-4 неделя

ноября

Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к домашним животным и к природе Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей .Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное

Выставка детских работ

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира,

 расширение кругозора детей

Тема: «Беседа о домашних животных» (О. А. Соломенникова  занятия по ФЭЭП средняя группа)

Беседа: «Какое время года пришло на смену осени?»

Тема: «Беседа о жизни диких животных в лесу» (О. А. Соломенникова  занятия по ФЭЭП средняя группа)

Формирование элементарных математических представлений

Д/И: «Чудесный мешочек»

Д/И: «Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике», «Найди пару»

Театрализованная игра:  «Теремок»

Занятие № 1(В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Сл/И: «Кто знает – пусть дальше считает » Н/И:  «Береги живое»

Занятие № 2 (декабрь) (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

Сл/И: «Кто больше запомнит? »

Тема:  «Окрашивание воды» (Экспериментирование)

Н/И:  «Большой, средний, маленький»

Речевое развитие

«Кто живет рядом с нами» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.57) Тема НОД: «Как звери готовятся к зиме» «Рассматривание картины «Поздняя осень » Тема НОД : «Витамины».Рассматривание картины «Ежи»

Беседа: «Если ранюю осень называют золотой, то позднюю осень серебряной ».Д/И: «Закончи предложение».Д/И: «Сравни осень и лето».Д/И: «Найди ошибки».

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»

Чтение художественной литературы

Беседа: «Поздняя осень»

«Любимые животные Евгения Чарушина» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.53) Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей».Пересказ сказки: «Рукавичка» Заучивание наизусть А.Плещеев: «Осенью»

Д/И: «Что выше?». Задание «Закончи предложения»

Сл/И: «Помоги зайчонку »

Художественно-эстетическое развитие  

С/Р: «Ветеринарная лечебница»

Рисование

Тема: «Кто, в каком домике живет» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)  Тема НОД : «Деревья поздней осенью»

Речевые  развивающие игры: «Назови слова-действия», «Кому нужны эти предметы?», «Что лишнее?», «Кому что нужно? »

Сл/И: «Посчитай и ответь »

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема НОД : «Скворечник мы повесили в саду»О.В.Павлова.

Лепка

С/Р: «»

Тема: «Большая утка с утятами» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Д/И: « «Вчера, сегодня, завтра». Сл/И: «Отзовись » Н/И:  «Веселые клеточки»

Тема: «Рыбка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

Д/И: « «Подбери себе товарищей».»

Тема: «Утка с утятами» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа) Аппликация из осенних листьев «Ежик и Зайчонок» О.В. Павлова.

Н/И:  «Найди своего детеныша»

Физическое воспитание

П/И: «Солнышко»,   П/И  :«Дождик»  П/И:  «Лягушки и цапля»»   П/И:  .«Найди, где спрятано?»

Итоговое мероприятие: Макет «На деревенском дворе»

Занятие № 34-35-36 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 1-2-3 (2 квартал) (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

«Пришла Зима»

1-2 неделя

декабря

                                         

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое ,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное

Праздник «Зимние развлечения»

Познавательное развитие

Беседа: «Здравствуй зимушка зима»

Д/И: « «Какое небо».»  Н/И:  «Витражи сказок»

Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей

Тема: «Приметы зимы, зима в родном городе» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России»)

Тема: «Путешествие по зимнему лесу» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа)

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП средняя группа)

Познавательно-исследовательская и

продуктивная (конструктивная) деятельность

Д/И: « «Кто что слышит».»

Н/И:  «Веселые клеточки»

Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

Тема «Мосты» (Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе)

Формирование элементарных математических

Представлений

Д/И: « «Назови геометрические фигуры».»

Д/И: « «Шары».»  Н/И:  «Накорми животных»

Занятие № 10 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Занятие № 11 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Занятие № 12 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Речевое развитие

«Одежда наших кукол» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.137) Составление рассказов по картине «Таня не боится мороза »(Н,А.Карпухина  Программная разработка обр областей в ср гр)

Беседа: «Почему детям не холодно?» Д/И: « Угадай, что это»?»

Чтение художественной литературы

Беседа: «О диких животных».Д/И: « «Гусь и гусята».»  Н/И:  «Пастушки»

Чтение р.н.с. «Зимовье зверей» (О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой с.84)

Стихотворение Сурикова «Зима» (О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой с.95)Тема: Заучивание наизусть И.Суриков «Зима»

Художественно-эстетическое развитие

Д/И: « Что кому»?».Д/И: « Кто знает»?».Д/И: « Угадай, что изменилось? ».»  Н/И:   «Кто чем питается?»

Игра-пантомима «Медвежата»

Рисование

Тема: «Снеговик к нам в гости пришел» (Т.С.Комарова)

Тема: «Развесистое дерево» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Лепка

Д/И « Кто что слышит?»

Д/И: « Парные картинки»  Н/И: «Кто лишний?»

Тема: «Девочка в зимней одежде» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Мы слепили снеговиков» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Птички прилетели на кормушку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

Д/И: « «Как «говорит … .? »»Д/И: « Назови одним словом»  Н/И:   «Разноцветные квадраты»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Пришла зима»

Тема: «Снегопад» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа)

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа)

Музыка

Д/И: « Море»    Д/И: «кто в домике живет»  Исполнение песен о зиме,  новогоднем празднике   Театрализованная деятельность «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка»

Песня «Ах,  какой хороший Дедушка Мороз»

Слушанье песни «Скоро Новый год

Музыкально-ритмические движения.  

Развитие  чувства ритма, музицирование . Танцевальное, танцевально-игровое творчество  Игры, хороводы.

Физическое воспитание

П/И:  «Волк во рву»   П/И:  .«Свободное место»    П/И:   «Совушка»   П/И:   .«Бездомный заяц»    П/И:   .«Пожарные на ученье

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о зиме

Занятие № 10-11-12 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 13-14-15 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 16-17-18 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан. средняя группа)

«Новый Год»

3-4 неделя

декабря

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить  близких с праздником. Развитие творческих способностей.   Создание у детей праздничного настроения, условия для эмоционального и физического комфорта. Воспитывать эмоциональные чувства.    Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное

Новогодний утренник

Познавательное развитие

Д/И: « Кто выше»

Познавательно-исследовательская и продуктивная

 (конструктивная) деятельность

Д/И: « Найди то, что покажу»

Н/И:  «Подпиши картинку»

Тема: «Пригласительный билет (на елку)» (О.В.Павлова) Конструирование и художественный труд в средней группе)   Тема: « Игры-экспериментирования : «Отпечатки наших рук» О.В.Павлова.

Н/И:  «Что нам Дед Мороз подарил?»

Формирование целостной картины мира, расширение

 кругозора детей

Театрализованная игра: « Игра на имитацию движений»

Тема: «Почему растаяла Снегурочка» (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП средняя группа)

Беседа: «Почему мне нравится Новый год?» Д/И: « Отгадай загадку»

Тема: «Зимние забавы» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России»)

Формирование элементарных математических

представлений

Д/И: « Геометрическое лото»

Д/И: « Овация»

Занятие № 3 (декабрь) (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Занятие №4 (декабрь) (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

 Речевое развитие

Беседа : «Новый год у ворот».Д/И: « Овация»

«Ждем встречи с зимой» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.124)

Чтение художественной литературы

Д/: « Какой ветер»

Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.150)

Художественно-эстетическое развитие

Д/И: « Что лежит в мешочке»? Д/И: « Детки в клетке»       С/И: «Почта»

Рисование

Тема: «Новогодние поздравительные открытки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Наша нарядная елка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Лепка

Д/И: « Кубики»

Тема: «Девочка в длинной шубке - Снегурочка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Д/И: « Чего не стало»

Тема: «Хоровод» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

Д/И: «Угадай настроение»  

Тема: «Бусы на елку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Елочная игрушка Барашек».Е.С.Румянцева.

Музыка

Д/И: « Лесенка    Д/и:   «музыкальная карусель»

Музыкально-ритмические движения

Развитие чувства ритма, музицирование.  Танцевальное, танцевально-игровое творчество  Игры, хороводы

Физическое воспитание

П/И: «Остановись возле снежка»  П/И: «Лёжа на санках»  П/И:  .«Ловля обезьян»   П/И:   «Найди, где спрятано?»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы»

Занятие № 4-5-6 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 7-8-9 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

«Кабы не было зимы»

Расширять представление о зиме .Развивать умение вести сезонные наблюдения   ,замечать  красоту зимней природы ,отражать ее в рисунке ,лепке .Знакомить  с зимними видами спорта .Формировать исследовательской и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать эмоциональные чувства.   Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей .Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое ,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное

Познавательное  развитие

Д/И: « День рожденье Куклы Кати "»

Познавательно-исследовательская и продуктивная

 (конструктивная) деятельность

Н/И:  «Расколдуй сказку»

Д/И: « Телефон»

Тема: Экспериментирование: «Цветные льдинки»

Сл/И: « Подберите соответствующих животных к следующим словам »

Формирование целостной картины мира, расширение

кругозора детей

Театр игрушек,
картинки на фланелеграфе
или на столе

Тема:  "Зимушка-зима. О.В.Дыбина.

Беседа: «Зимние виды спорта».Д/И: « Парные картинки»

Тема:  «Зима, зимние забавы».О.В.Дыбина.

Формирование элементарных  математических

представлений

Д/И: « Волшебные палочки »

Н/И:  «Домино»

Занятие №  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Сл/И: « Продолжи предложение» Пальчиковая гимнастика:  « Снеговик»

Занятие №) (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Речевое развитие

  Тема: «  Не пришла бы к нам метель , На денек хотя бы»    Тема: «Зимние  забавы . Здоровый образ жизни» Г.Я.Затулина

Беседа: «О жизни диких животных»

Сл/И: « Описание»

Чтение художественной литературы  Тема: «Почему медведь зимой спит», тема: "Дикие животные зимой." В. Орлов

Д/И: «  Да – нет»   Сл/И: « Мы обрадовались когда»

Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.150)

Д/И: « Вот пришла зима»  Н/И:  «Лото»

Художественно-эстетическое развитие

Д/И:  «Когда это бывает?»

Рисование

Тема:  «Зимний лес».И.А.Лыковой.

Д/И: « Что сначала что потом "» Сл/И: « Вставь пропущенное слово»

Тема:  «Зима в Простоквашино». И.А.Лыковой

Лепка

Д/И: « Так или не так "»

Тема:  «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Сл/И: « Скажи наоборот» Н/И: «Сложи картинку»

Тема:  « Лепим ежа» И.А.Лыковой.

Аппликация      «Кабы не было зимы» (коллективная аппликация). «Мальчик на санках». И.А.Лыкововой.

Д/И: «Кто в домике живёт?»

Тема: Коллективная  аппликация: «Зимушка зима».И.А.Лыковой.

Сл/И: « Назови ласково»  Н/И:  «Парные картинки»

Музыка

Д/И:  «Кого встретил колобок?»

 Д/И: «Слушай внимательно!»

Музыкально-ритмические движения.  Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина

Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество  Игры, хороводы.

 Д/и: «Кто в домике живет?»

- экскурсия на городской каток;

- постройка снежной крепости;

- составление коллажа «Зимние забавы»

Физическое развитие

П/И: «Не задень!»

Занятие № 4-5-6 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

П/И: «Санный поезд»  П/И: «Найди себе пару»  П/И:   « Пробеги тихо»

Занятие № 7-8-9 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

«Предметы вокруг нас»

1-2 неделя

февраля

 «В мире стекла»

Помочь детям выявить свойства стекла( прочное, прозрачное, цветное, гладкое) Совершенствовать  умение группировать  предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность Дать первичные представления о свойствах материалов .Развивать творческие и конструктивные  способности детей .Формировать  элементарные  математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей .Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Познавательное развитие

Беседа: «Предметы вокруг нас»

Формирование целостной картины мира,

 расширение кругозора детей

Описание  предметов посуды: название ,материал, из которого изготовлена, признаки ,части, назначение.

Сл/И: « Отгадай предмет»

Д/И: «Классификация посуды (чайная, столовая ,кухонная) »

 Д/И: «Угадай ,какая посуда?»

Д/И: «Назови, какая посуда?»  

Тема: «В мире стекла» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. средняя группа)

Тема: «В мире пластмассы» (О.В.Дыбина  Зан .по ознакомлению с окр. средняя группа)  Беседа: «Тувинские обычаи и традиции»

Познавательно-исследовательская и

продуктивная (конструктивная) деятельность

Д/И: «Чего не стало ?»

Д/И: «Угадай-ка»  

Сл/И: « Что общее у предметов?»

-творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели»

Тема: «Конструирование стаканчика из бумаги» (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в средней группе»).

Формирование  элементарных

математических представлений

Д/И: «Новоселье куклы "»

Сл/И:  « Отгадай название предмета по описанию»

Д/И: «Вот какие куклы "»

Н/И:  «Козлята и зайчик»

Занятие № 2  (В.И. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Занятие № 3  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Речевое развитие

Беседа: «Кто создает предметный мир вокруг»  С/Р: «Накрой на стол»

«Стол и стул» - рассказывание о предмете (Н.А.Карпухина  Программная разработка  образ.областей  в средней гр. с.222)   «Рассказ о камнерезе в Туве) М.Келин-Лопсан .Борахаевич.

Чтение художественной литературы

Беседа: «Для чего нам нужны предметы» Д/И: «Куда спряталась посуда?»

 Тема: Чтение: рассказа В.Карасевой «Стакан» Тема :Чтение :В. Осеевой. «Танины достижения»  Чтение тувинской народной сказки: «Алдын  кушкаш»

Художественно-эстетическое развитие

Д/И: «Назови, какая посуда».

Д/И: «Что лишнее?».Д/И: «Найди ошибки»

Рисование

Тема: «Кукле чашку подарю» (О.В.Павлова  изобразительная деятельность средняя группа) Рисование по замыслу: «Чавага – тувинское украшение для девочек»

Лепка

Д/И: «Комната для трёх медведей»  

Сл/И: «Вставь пропущенное слово»  

С/Р: «Строительство»

Тема:  Тувинские предметы: «Бала, согааш» лепка по замыслу

Тема: «Мисочки для трех медведей» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

Д/И: «Машин день»  

СЛ/И: «Какое слово не подходит? »  

Н/И: «Сравни разных зверят»

Тема: «Тарелки и чашки» (О.В.Павлова  изобразительная деятельность средняя группа) Тема: «Бала согааш»

Тема: «Тик-так ходики….»

Музыка : «Чинчилерим, Шивижигеш» пение тувинских песен

Д/И: «Зайцы»

Д/И: «Слушай внимательно»

Физическое развитие

П/И: «Мы, устали засиделись»

П/И: «Найдите посуду»

П/И: «Обручи»

П/И: «Кто скорее перенесет посуду».

Просмотр утренников старших групп: «Шагаа чаагай!»

Занятие № 1-2-3 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 4-5-6(Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

«День защитника Отечества»

3-4 неделя февраля

Патриотическое и гендерное  воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», привлекать к изготовлению подарков для пап и дедушек. Воспитание любви к Родине, продолжать формировать представления детей о малой Родине. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение

 кругозора детей

Тема: «Наша Родина - Россия» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России»)  Пословицы, поговорки, о малой родине.

Беседа: «За нашу Родину»

 Д/И: «Угадай кто позвал? »  

Д/И: «Играем в профессии»  

Д/И: «Найди маму»

Тема: «Наша армия» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. средняя группа)

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Д/И: «Что сначала что потом»

Д/И: «Кто скорее соберёт?»

Театрализованная игра: «Эстафета»

Тема: «Записная книжка» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в средней группе)

Сл/И: «Измени по образцу»

Формирование элементарных математических

представлений

Д/И: «Кто что слышит?»

Сл/И: «Назови отчество», «Мужчины, женщины»

Занятие  (В.И. Помараева, В.А Позина  «Занятия по ФЭМП средняя группа»2)

Д/И: «Хорошо - плохо»

Н/И: «Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений»

Речевое  развитие

«Я готов служить народу» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.172)

Беседа: «Богатыри»  Д/И: «Дети на прогулке»  

Сл/И: «Кто лишний?» С/И: «Военизированные игры»

«Папины помощники» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.253)

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа» (Н.А.Карпухина  Программная разработка  образ. областей в средней гр. с.171)

Беседа: «Военная  форма, головные уборы»

Д/И: «Противоположности»  

Сл/И: «Назови «Маму» и «Папу»»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Самолеты летят сквозь облака» (Т.С.Комарова Занятия по  ИЗО средняя группа)

Беседа: «Кто  такие  защитники?»

Д/И: «Не ошибись»

Д/И: «Где что можно купить "»  

Сл/И: «Умею – не умею»  

Н/И:  «Запоминание состава, количества и расположения картинок»

Тема: «Портрет папы» (О.В.Павлова  изобразительная деятельность средняя группа)

Аппликация

Тема: « «Самолёт построим сами, полетим под небесами». ..Тема:  «Подарок папе».И.А.Лыковой.

Музыка

Музыкально-ритмические движения.  

 Развитие чувства ритма, музицирование  Танцевальное, танцевально-игровое творчество  Игры, хороводы

Д/И: «Профессии»    

С/И: «Путешествие на самолете»
Н/И: «Подбор картинок по общему признаку»

Физическое воспитание

Д/и: «Выложи мелодию»

Д/и: «До, Ре, Ми»

Занятие № 4-5-6(Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа    Занятие № 4-5-6(Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа.

Итоговое мероприятие Выставка «Космонавты России»

«Весна на улице»

3-4 неделя

марта

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе .Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

Познавательное развитие

Беседа: «Как преображается город весной»  

Д/И: «Летает, прыгает, плавает », «Придумай слово»

Формирование целостной картины мира, расширение

кругозора детей

Тема: «Весна» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России»)

Тема: «Весна в лесу» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа)

Тема: «Мир комнатных растений» (О.А.Соломенникова  занятия по ФЭЭП средняя группа)

Познавательно-исследовательская и продуктивная

(конструктивная) деятельность

Д/И: «Четвёртый лишний»

Д/И: «Что умеют делать звери»  

Сл/и: «Скажи наоборот »

Тема: «Корабли» (Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе)

Формирование элементарных математических

представлений

Беседа: «Весна идет»

Д/И: «Времена года»  

Сл/и: «Найди ошибку»

Занятие № 4  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Занятие № 1  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Занятие № 2  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Речевое развитие

Беседа: «Что делают взрослые на улице весной?»

Отгадывание загадки о весне  Сл/и:  «Придумай слово»

«Пришла весна» - пересказ рассказа Л.Н.Толстого (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ. областей в средней гр. с.275)

«Почему мы так поступаем?» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.277)

Художественная литература

Беседа: «Как правильно

весной одеваться на прогулку»  

«Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки о весне» (О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой с.74) Тема: «Сказка Н. А. Сладкова Медведь и солнце»

Художественно-эстетическое развитие

Сл/и: «Один-много» Пословицы, поговорки о весне.

Рисование

Тема: «Украшение свитера (юбки) – Дымково» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема:  «Мамин день», «Рисование пальчиками»

Лепка

Сл/и: «Добавь слово»

Д/И: «Что сначала что потом»

Тема: «Красивый цветок» (О.В.Павлова  изобразительная деятельность средняя группа)

Тема: «Вазочка (по примеру лепки цветка)» (О.В.Павлова  изобразительная деятельность средняя группа)

Аппликация

Сл/и: «Цветовое лото»

Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме…» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Музыка

Музыкально-ритмические движения.  Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина

) Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хороводы.

Д/И:   «Не зевай»    

Д/и: «В Лесу»

Физическое развитие

 

Занятие № 25-26-27 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

П/и:  «Угадай, кто позвал»

П/и: «Цветные автомобили»

П/и: «Ловишки»  

П/и: «Лиса в курятнике»

Занятие № 28-29-30 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 31-32-33 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 34-35-36 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

«Космос»

1-2 неделя

апреля

 Познакомить детей с профессией космонавта,  с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса. Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике День космонавтики.

Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Познавательное развитие

Беседа: «О космосе»

С/И: «Где мы были не скажем ,а что делали покажем»

Д/И: «Кто главный»

Х/И: «Ходит Ваня»  

Н/И: "Большое космическое путешествие»

Формирование целостной картины мира,

расширение кругозора детей

Тема НОД: «На волшебной полянке».Рассматривание иллюстраций о космосе «Наша планета» Тема: «Мой веселый мяч- Глобус»  

Формирование элементарных математических

представлений

Пальчиковая игра: «Гномики-прачки»

Д/И: «Собери картинку из геометрических фигур»      С/И: «Космические полеты»

Занятие № 4  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа). Занятие № 4  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа).

Речевое развитие

Беседа: «Загрязнение окружающей среды». Дыхательная гимнастика: «Инопланетяне»  

Д/и: «Из чего», «Какого цвета звёзды в космосе»

Тема: «День космонавтики». Тема: «Земля наш общий дом».Тема: «Земля ,Планета и звезды». Тема: «Составление рассказа по игрушке Домовенок Кузя».Тема: «Земля – живая планета».   Тема: «Космическое путешествие».

Художественно-эстетическое развитие

Беседа: «Земля живая планета»

Дыхательная гимнастика: «Самолет» Д/И: «Собери ракету или летающую тарелку»  

Х/И: «Кто у нас хороший»

Д/И:  «По тропинке»  

Д/И:  «Веселый колокольчик»

Рисование

 Тема: «Путь к звездам» О.В.Павлова.

Тема рисование по замыслу: «Космос» О.В.Павлова.

Музыка

Музыкально-ритмические движения.  

 Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хороводы.

Лепка

Беседа: «Планеты солнечной системы».

Д/и: «Собери картинку».

Сл/и: «А что потом»

Тема: «Макет солнечной системы» Тема: «Ракета». Тема: «Лепка по замыслу самолет». (Т.С.Комарова). Тема: «На ракете долечу до звезд далеких». (О.В.Павлова)

Аппликация

Д/И: «Как говорит?».

Сл/и: «Коршун».

Сл/и: «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)», Пальчиковые игры: «Веселые лошадки»

Тема: «Путешествие на планету земля» .Тема: «Покорители космоса –Наши космонавты».Тема: «Макет солнечной системы» Е.С.Румянцева.

Музыка

Д/И: «веселые лягушата»

Музыкально-ритмические движения.  

 Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хороводы.

Д/И:  «Прыг, прыг, скок» Упражнение «Качание рук с лентами»

Физическое развитие

З Занятие № 22-23-24 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа) Занятие № 25-26--27 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

П/И:  «Самолеты»  

П/И:  «Найдем цыпленка»  

П/И:  «Найди, где спрятано»  

П/И: «Зайцы и волк»

«Планета Земля»

3-4 неделя

апреля

 Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
Подчеркнуть уникальность планеты Земля.
Развивать связную речь.
Упражнять детей в обратном счёте. Формировать у детей понимание того, что человек и природа неразрывно связаны между собой,  на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние нашей планеты.

Формировать у детей эмоциональное отношение к экологическим проблемам.

Воспитывать в детях ответственное и бережное отношение к природе Земли, побуждать к выполнению посильных «добрых дел».

Расширять представления детей о многообразии форм охраны природы.  Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «Наша планета-Земля». Тема: «Знакомство с почвой». Тема: «Составление рассказа по игрушке – Домовенок Кузя». Тема: «На волшебной полянке».Тема: «Земля – живая планета».  

Беседа: «Южная Америка»

Формирование элементарных математических

представлений

Х/И: «Веселые музыканты»

Н/И: "Весёлые картинки»

Повторение пройденного материала  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Чтение художественной литературы

Беседа: «Кто такие инопланетяне»  Д/И: « Не ошибись»

Планета Земля - наш общий дом» (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.258)Тема: «Земля-планета,на которой мы живем».Тема: «Мы жители планеты Земля»

Речевое развитие

Х/И: «Васька - кот»  Н/И: «Чего не стало»  Д/И: «Собери ракету или летающую тарелку»

Тема:   Тема: «  Звёздочки холодные, А на земле тепло. ...» «Природа и люди» Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитания»

«Земля – наш общий дом»   Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитания»

Художественно-эстетическое развитие

Н/и: «Лото»  »  Д/И: «  Сороконожка»

- создание альбома «Зелёная аптека»;

- уход за растениями  уголка природы;

- конкурс на лучший рассказ «Интересная история одного растения»

Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про весну» (Т.С.Комарова Занятия по

 ИЗО средняя группа).Тема: «Насекомые»И.А.Лыкова.

Тема: «Расцвели красивые цветы» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа).Тема: «Земля наш общий дом» О.В.Павлова.

Лепка

Х/И: «Веселятся все игрушки»  Д/И: «Как говорит?».

Тема: «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа).Тема: «Моя планета»

Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Тема: «Козленочек» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Аппликация

Х/И: «Выходи, подружка»

Н/И: « Подбор картинок по парам»

Тема: «Растения нашего участка».Тема: «Цвети Земля- планета мирная»Тема: «Луна-это спутник планеты Земля »  Е.С.Румянцева.

Музыка

Музыкально-ритмическое движения.  Развитие,чувства,ритма,музицирование.Танцевальное,танцевально-игровое творчество .Игры-хороводы.  

Физическое развитие

П/И: «Птички и кошка»  П/И: Котята и щенята»  П/И: «Воробышки и автомобиль»

«Природа и люди»

Занятие № 22-23-24 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)Занятие№25-26-27(Л.И.Пензулаева  Физ.зан.средняя группа)

«День победы»

1-2 неделя

мая

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать

элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Оформление групповой комнаты к празднику

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира, расширение

кругозора детей

Тема: «Государственные символы России. Флаг. Герб. Гимн». (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России»)

Беседа: «Российские солдаты – защитники Отечества» Д/И: «Узнай героя»

Формирование  элементарных  математических

 представлений

Д/И: «Профессии»

Д/И: «Лото - Цвет и форма»

Н/И: «Волшебный город»

Повторение пройденного материала  (В.И.Помараева , В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Чтение художественной литературы

Беседа: «Мы будущие солдаты»  

Д/И: «Собери картинку»  

С/Р: «Библиотека

Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» (З.А.Ефанова Комплексные занятия средняя группа с.286) Речевое развитие.

Тема: «О празднике День Победы».В.В.Гербова. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

Беседа: «Этот день победы»

Д/И: «Что это значит?»  

Н/И: «Кто как двигается»

Тема: «Празднично украшенный дом» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» О.В.Павлова.

Лепка

Д/И: «Передай письмо»  

Н/И: «Составь картинку»

Тема: «Букет солдатам (по образцу «Красивый цветок»)» (О.В.Павлова  изобразительная деятельность средняя группа)

Аппликация

Д/И: «Не ошибись»

Тема: «Летящие самолеты» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Д/И: «Лесенка»  

Н/И: «Сложи картинку»

Тема: «Как красив наш одуванчик» (О.В.Павлова  изобразительная деятельность средняя группа)

Тема: «Волшебный сад» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Музыка

Музыкально-ритмические движения.  Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина. Развитие чувства ритма, музицирование  Танцевальное, танцевально-игровое творчество  Игры, хороводы

Физическое развитие

П/И: «Охотник и зайцы»

П/И:  «Совушка»  

П/И: «Кролики»  

П/И:  «Кролики»

Занятие № 7-8-9 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 10-11-12 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 13-14-15 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Занятие № 22-23-24 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

«Цветущий май»

3-4 неделя

мая

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное).

Праздник «День защиты детей»

Познавательное развитие

Беседа: «Май-это радость для всех все цветет вокруг»

Д/И: «Сочетание цветов»

Н/И: «Подбери слова к рассказу»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Тема: «В гости к хозяйке луга» (О.В.Дыбина. Средняя группа)

Формирование  элементарных математических

представлений

Д/И: «Подбери ключик к замочку»

Н/И: «Назови одним словом»

Повторение пройденного материала  (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа)

Д/И: «Сверни ленточку»

Познавательно-исследовательская и продуктивная

 (конструктивная) деятельность

Д/И: «Слушай и считай "»

Тема: «Птичка (природный материал)» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в средней группе)

Н/И: «Подбери слова к рассказу»

Речевое развитие

Д/И: «Помоги Красной шапочке "»

«Веселые стихи» (о лете) (Н.А.Карпухина  Программная разработка образ.областей в средней гр. с.232)

Н/И: «Звонкий-глухой»

Художественно-эстетическое развитие.

Д/И: «Чего не стало»

Рисование

Тема: «Нарисуй картинку про лето» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)

Н/И: «Ребусы»

Лепка

Тема: «Птичка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)  Тема: «Весенняя веточка вербы».

Д/И: «Часть и целое »

Н/И: «Кто как устроен»

Музыка

Музыкально-ритмические движения.  Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина. Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хоровод.

Д/И: «Художник»

Физическое развитие

Занятие № 25-26-27 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

П/И: «Мы ребята смелые».

П/И: «Щенок»  

П/И:  «Зайчата»  

П/И:  «Ручеек»

Занятие № 25-26-27 (Л.И.Пензулаева.  Физ.зан средняя группа)

Заполнение карт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....