Комплексно-тематическое планирование в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Тема | Виды непосредственно образовательной деятельности Развернутое содержание работы | Развитие игровой деятельности | Итоговые мероприятия |
«Здравствуй, детский сад!» 1-2 неделя Сентября | В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное) | Заполнение карт развития детей. Экскурсия по участку детского сада, помещениям групповых комнат. |
Познавательное развитие | Беседы: «Наша любимая группа», «Почему нам нравится ходить в детский сад?», «Какие помещения есть в детском саду?», «Мои любимые игрушки», «Мы играем и не ссоримся». | Развлечение для детей «Любимый детский сад» | |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдешь» (О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. средняя группа) Тема: «Мои друзья» (О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. средняя группа) | |||
Формирование элементарных математических представлений | Пальчиковая гимнастика: «Веселый оркестр» Д/И; «Геометрические фигуры» М/и «Знакомство с овалом» | ||
Занятие № 1 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия № 2 по ФЭМП средняя группа) | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Д/и «Собери картинку», «Что лишнее?» С/: игра «Детский сад», «Научим кукол одеваться». Игровая ситуация «Как Мишка не хотел идти в детский сад», «Уложим Зайку спать», «Куклы делают зарядку». | ||
Тема: «Лесной детский сад» (Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе) | |||
Речевое развитие | |||
«Мы играем» - рассказ по картине (Н.А.Карпухина Программная разработка образ. областей в средней гр. с.249) Рассказывание об игрушках Тема: «Игрушка» | |||
Чтение художественной литературы | Ситуативный разговор «Как можно помирить кукол?», «Как мишке найти друга?» Прослушивание аудиозаписи сказки «Маша и медведь». | ||
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» (В.М.Маяковский) В. Осеева «Почему?», «Два медвежонка» (венг. сказка), Г.Бондуль «Подружка Маша», В. Кондратенко «Много у меня друзей». | |||
Художественно-эстетическое развитие | Задание: «Дорисуй фигуру» Слушание песен про детский сад Д/и «Где мальчик, а где девочка?», «Найди друзей». С/р игры: «Друзья», « В гостях у кукол», «Как звери вместе играли», «Кошечки подрались», «Научим кошечку правилам проведения в д/с». | Посещение участка малышей: «Поможем малышам собрать игрушки». Уборка группы, участка детского сада. | |
Рисование | |||
Тема: «Цветные шары» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Рисование игрушек». | |||
Тема: «Нарисуй какую хочешь игрушку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: Рисование по замыслу: «Нарисуем лето», Нарисуем цветы» | |||
Лепка | «Поможем игрушкам убраться в уголке», «Польём в группе цветы», «Почистим дощечку от пластилина». С/И: «Каравай» | ||
Тема: «Угощение для кукол» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||
Тема: «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||
Аппликация | С/Р: «В детском саду» Коллективное рассказывание: «Что мы делаем в детском саду» Д/И: «Что подарили Наташе?» | ||
Тема: «Красивые флажки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Наклей любимую игрушку любимую игрушку» | |||
Музыка | Слушание песен про детский сад Д/и: «Узнай по голосу» Д/И: « узнай, какой инстру мент звучит» | Праздник «День Знаний » | |
Музыкально-ритмические движении. Развитие чувства ритма, музицирование. Слушание. Распевание, пение. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хороводы | |||
Физическое развитие | П/и «Кто у нас хороший?», «Ловишки в кругу», «Карусели», «Играем с мячами», «Кто быстрее?», «Беги к флажку». П/и : «Салочки», «Поймай мяч», «Иголочка и ниточка», «Ручеёк». | Итоговое мероприятие: Праздник «День взросления» | |
Занятие № 1-2 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | |||
Занятие № 3-4 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) Занятие № 5-6(Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) Занятие №6-7 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
«Осень» 3-4 неделя сентября | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Учить наблюдать за сезонными изменениями в природе; повторить осенних месяцев; учить описывать осень на картинке; учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умения создавать сюжетные композиции. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту ловкость; укреплять кисти рук. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). | Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки». | ||
Познавательное развитие | |||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||||
Тема: «Что нам осень принесла» (О. А. Соломенникова; занятия по ФЭЭП средняя группа). | Беседы: «Что такое осень?», «Подарки осени», «Почему осень называют золотой?», «Куда и почему улетают птицы?», «Месяцы осени», «Труд людей осенью». Ситуативный разговор «Почему опадают листья?», «Какого цвета осень?». Д/И: «Найди овощи». Д/И: «Что лишнее?». | Наблюдение за деревьями, травой, птицами, насекомыми, солнцем, облаками. Экскурсия в осенний лес. Экспериментирование с природными материалами: листьями, желудями, шишками, ветками деревьев. | |||
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (О. А. Соломенникова; занятия по ФЭЭП средняя группа). | |||||
Тема: «Фрукты -овощи» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа) | |||||
Тема: «Вершки и корешки» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа) | |||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | |||||
Тема: «Загородки и заборы» (Л. В. Куцакова занятия по конструированию в средней группе) | Д/и «Найди самый красивый листок», «Когда это бывает?», «Найди такой же листок», «Что это за птица?». | Игра-пантомима «Был у зайца огород» | |||
Тема: «Сарайчики» (Л. В. Куцакова занятия по конструированию в средней группе) | |||||
Формирование элементарных математических Представлений | Д/И: «Один и много» Д/И: «Что похоже на овал» | ||||
Занятие № 3 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия № 4 по ФЭМП средняя группа) | Сл/И: «Мыши» Сл/И: «Что дальше?» П/И: «Пальчик толстый и большой» | ||||
Речевое развитие | Двигательная. Физкультминутка Описание картинки с изображением осеннего пейзажа Словесные игры: «Так бывает или нет?» Н/И: «Скажи по-другому» | ||||
«Что растет на грядке?» - сост.описательного рассказа (Н.А.Карпухина Программная разработка образ .областей в средней гр. с.85) | |||||
«Расскажи о цветах (деревьях)» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ .областей в средней гр. с.8) | |||||
Чтение художественной литературы | Загадки об осени и осенних явлениях в природе. М. Ходяков «Осень», В. Степанов «Осень идёт», Э. Машковская «Осень», Н. Трутнева «Улетай, наше лето!», Н. Сладков «Осень на пороге». | ||||
«Осень, осень в гости просим» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ. областей в средней гр. с.249) | |||||
Стихотворение И. Бунина «Листопад» и А.Пушкина «Уж небо осенью дышало» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ. областей в средней гр. с.249) | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Д/И: «Что нам осень принесла»: инсценировка диалога детей и осени С/р игра «На экскурсию в осенний лес», «Украсим куклам комнату осенними листьями», «Игрушки в гостях у ёжика», «Куклы прячутся от осеннего дождика под зонтом». Рисование: «Осенние листья», «Радостная осень». Сл/И: «Живые картинки» Н/И: «Скажи наоборот» | Праздник «Осени» Выставка детского творчества | |||
Рисование | |||||
Тема: «На яблоне поспели яблоки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Тема: «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа) | |||||
Тема: «Золотая осень» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Тема: «Заяц в осеннем лесу» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа) | |||||
Лепка | Пальчиковая игра: «Долго долго мы лепили» Д/И: «Отгадай ?» Д/И: «Мягкий или твердый ?» Д/И: «Какой на вкус?» Д/И: «Где растет ?» Сл/И: «Изобрази пословицу». Н/И «Придумай предложение»: | ||||
Тема: «Яблоки и ягоды» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Тема: «Большие и маленькие морковки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Тема: « Огурец и свекла » (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Тема: «Грибы» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Аппликация Тема: «Дерево (из полосок)» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Как мы вместе набрали полную корзину грибов» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Пальчиковая игра: «Дождик» Д/И: «С мишкой» Сл/И: . «Спой вместе с героем». С/Р: «Поездка в лес за грибами | ||||
Музыка Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина ) Развитие чувства ритма, музицирование (Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы). | Разучивание песни «Осень».Д/И: « Три поросенка» Д/И:» Узнай бубенчик» | ||||
Физическое разитие Занятие № 7-8-9(Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) Занятие № 10-11-12(Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) Занятие № 13-14-15(Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) Занятие № 16-17-18(Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | П/и «Пузырь», «Ветер и листья», «Карусели», «Перепрыгни через листок», «Салочки», «Солнышко и дождь», «Листопад», «У медведя во бору…». | Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Путешествие в осенний лес» |
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Развитие игровой деятельности | Итоговые мероприятия | ||
« Моя страна, мой город» 3-4 неделя октября | Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное) | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения | ||
Познавательное развитие | Беседа: «Мой папа шофер» | ||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Д/И: «Разрезные картинки» Сл/И: «Назови скорей» | ||||
Тема: «Знакомство с профессией шофера» (Л. В. Куцакова занятия по конструированию в средней группе) | С/Р игра: «Водитель» Н/И: «Сколько недостает до 10?» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: «О чем рассказала сорока?» Д/И: «Что где лежит?» | ||||
Занятие (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | Сл/И: «Что, где?» Н/И: «Четвертый лишний» | ||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Беседа: «О достопримечальностях Тувы» С/И: «Путешествие по городу» | ||||
Тема: «Мой город» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. средняя группа) | Сл/И: «Кто в домике живет?». Пословицы: «О родном крае» Н/И: «Времена года. Рассказы по картинкам» | ||||
Тема: Целевая прогулка «Что такое улица» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. средняя группа) | |||||
Речевое развитие | Д/И: «Кто где живет?» | ||||
«В гости к дяде Степе» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ .областей в средней гр. с.191) | Д/И: «Составь картинку» | ||||
Чтение художественной литературы | |||||
«Готовимся к празднику «День города» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ .областей в средней гр. с.29) | Д/И: «Маленькие помощники» Сл/И: Что над головой? | ||||
Художественно- Эстетическое творчество | Д/И: «Клубочек волшебных слов» | ||||
Рисование | Н/И: «Играйка» | ||||
Тема: «Украсим полосочку флажками» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Д/И: «Где живут?» Сл/И: « Кто слева от тебя?» Н/И: «Сложи фигуру» | ||||
Тема: « Дом в котором ты живешь » (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Лепка | Д/И: «Кто что ест» | ||||
Тема: «Лепка по замыслу «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в «Магазин» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Сл/И: «Не ошибись» С/Р: «Дом, семья» Н/И: « Большие и маленькие» | ||||
Тема: «Лепка по замыслу»» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Аппликация | С/И: «Строители» | ||||
Тема: «В нашем городе построен большой дом» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Д/И: «Мой город-Кызыл».Д/И: « . «Найди своего товарища».» | ||||
Музыка | Д/И: « Определи по ритму» Д/И: «Создай мелодию» | ||||
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы. | Н/И: «Лото» | ||||
Физическое развитие | П/И: «Найди свой цвет»,П/И: «К Куклам в гости»,П/И: «Лохматый пес», П/И: «Поезд» | Итоговое мероприятие: макет «Моя улица» | |||
Занятие № 19-20-21 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | |||||
Занятие № 22-23-24 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
Тема | Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы | Развитие игровой деятельности | Итоговые мероприятия |
«День народного единства» 1-2 неделя ноября
| Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. Учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые , добрые слова. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое ,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения |
Познавательное развитие | Беседа: «Об истории праздника» С/Р: «Мы – одна семья» | ||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | |||
Конструирование из бумаги «Флаг нашей Республики Тыва» | |||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: «Маленькие помощники» Д/И: « Чудесный мешочек » Сл/И: «Кто больше назовет?» Н/и: "Раз, два, три — ищи!» | ||
Занятие № 4 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||
Познавательное развитие | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Беседа: «Давайте жить дружно» Сл/И: «Карусель» Д/И: «Дерево плохих и хороших поступков» | ||
Тема: Знакомство с флагом Тувы. | |||
Тема: Беседа «О достопримечательностях города Кызыла». | |||
Речевое развитие | Д/И: «Оцени свой поступок» Д/И: «Каждую бусинку - в свою нитку» Н/И: "Помоги цыплятам» | ||
Познакомить детей с историей праздника «День народного единства. Занятие: «Загадка описание» Звуковая культура речи: «Звуки с - сь » Рассматривание картины «Поздняя осень» | |||
Чтение художественной литературы | |||
Чтение тувинской народной сказки «Уш чуул эртемниг оол» Стихотворение Наталия Майданик «День народного единства» | Беседа: «Тува - Родина» .Д/И: « «Ласковые слова.» | ||
Художественно эстетическое развитие | Д/И: « «Горячо – холодно».» С/Р: «На выставке народного творчества» - «Ярмарка» Н/И: " У кого хвост длиннее?» | ||
Рисование | |||
Тема: «» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа)Тема: «Красивая птичка» Т.С. Комарова | |||
Тема: « Природа родного края» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Теме: «Звери нашего леса» | |||
Лепка | Д/И: « «Неразбериха».» Н/И: "Кто скорее свернет ленту» | ||
Тема: «Лепка «Рыбки наших рек» | |||
Тема: «Лепка по замыслу»» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||
Аппликация | С/И: «МЧС» - спасатели» | ||
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Лодки плывут по реке»(Т С Комарова) | |||
Музыка | Д/И: « МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО» Д/И: « НАЙДИ И ПОКАЖИ» | ||
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина. Развитие чувства ритма, музицирование Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы. | Пение песенок «Серенькая кошечка» | ||
Физическое развитие | П/И: «Хитрая лиса» П/И: «Спрячь руки за спину» | ||
Занятие № 19-20 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) Занятие № 20- 21 (Л.И.Пензулаева. Физ. Зан средняя группа) | П/И: «Угадай, что делали» П/и:«Ловишки из круга»: П/и: .«Ловишки с мячом» | Театрал .настольный театр «У страха глаза велики» | |
Занятие № 21-22 (Л.И .Пензулаева. Физ.зан средняя группа))Занятие № 22-23(Л.И .Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
«Поздняя осень» 3-4 неделя ноября | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к домашним животным и к природе Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей .Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное | Выставка детских работ |
Познавательное развитие | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
Тема: «Беседа о домашних животных» (О. А. Соломенникова занятия по ФЭЭП средняя группа) | Беседа: «Какое время года пришло на смену осени?» | ||
Тема: «Беседа о жизни диких животных в лесу» (О. А. Соломенникова занятия по ФЭЭП средняя группа) | |||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: «Чудесный мешочек» Д/И: «Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике», «Найди пару» | Театрализованная игра: «Теремок» | |
Занятие № 1(В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | Сл/И: «Кто знает – пусть дальше считает » Н/И: «Береги живое» | ||
Занятие № 2 (декабрь) (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Сл/И: «Кто больше запомнит? » | ||
Тема: «Окрашивание воды» (Экспериментирование) | Н/И: «Большой, средний, маленький» | ||
Речевое развитие | |||
«Кто живет рядом с нами» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.57) Тема НОД: «Как звери готовятся к зиме» «Рассматривание картины «Поздняя осень » Тема НОД : «Витамины».Рассматривание картины «Ежи» | Беседа: «Если ранюю осень называют золотой, то позднюю осень серебряной ».Д/И: «Закончи предложение».Д/И: «Сравни осень и лето».Д/И: «Найди ошибки». | Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» | |
Чтение художественной литературы | Беседа: «Поздняя осень» | ||
«Любимые животные Евгения Чарушина» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.53) Чтение рассказа Е.Чарушина «Воробей».Пересказ сказки: «Рукавичка» Заучивание наизусть А.Плещеев: «Осенью» | Д/И: «Что выше?». Задание «Закончи предложения» Сл/И: «Помоги зайчонку » | ||
Художественно-эстетическое развитие | С/Р: «Ветеринарная лечебница» | ||
Рисование | |||
Тема: «Кто, в каком домике живет» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема НОД : «Деревья поздней осенью» | Речевые развивающие игры: «Назови слова-действия», «Кому нужны эти предметы?», «Что лишнее?», «Кому что нужно? » Сл/И: «Посчитай и ответь » | ||
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема НОД : «Скворечник мы повесили в саду»О.В.Павлова. | |||
Лепка | С/Р: «» | ||
Тема: «Большая утка с утятами» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Д/И: « «Вчера, сегодня, завтра». Сл/И: «Отзовись » Н/И: «Веселые клеточки» | ||
Тема: «Рыбка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||
Аппликация | Д/И: « «Подбери себе товарищей».» | ||
Тема: «Утка с утятами» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа) Аппликация из осенних листьев «Ежик и Зайчонок» О.В. Павлова. | Н/И: «Найди своего детеныша» | ||
Физическое воспитание | П/И: «Солнышко», П/И :«Дождик» П/И: «Лягушки и цапля»» П/И: .«Найди, где спрятано?» | Итоговое мероприятие: Макет «На деревенском дворе» | |
Занятие № 34-35-36 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | |||
Занятие № 1-2-3 (2 квартал) (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
«Пришла Зима» 1-2 неделя декабря
| Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое ,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное | Праздник «Зимние развлечения» | |
Познавательное развитие | Беседа: «Здравствуй зимушка зима» Д/И: « «Какое небо».» Н/И: «Витражи сказок» | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||
Тема: «Приметы зимы, зима в родном городе» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России») | ||||
Тема: «Путешествие по зимнему лесу» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа) | ||||
Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины» (О.А.Соломенникова занятия по ФЭЭП средняя группа) | ||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Д/И: « «Кто что слышит».» Н/И: «Веселые клеточки» | Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!» | ||
Тема «Мосты» (Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе) | ||||
Формирование элементарных математических Представлений | Д/И: « «Назови геометрические фигуры».» Д/И: « «Шары».» Н/И: «Накорми животных» | |||
Занятие № 10 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | ||||
Занятие № 11 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | ||||
Занятие № 12 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | ||||
Речевое развитие | ||||
«Одежда наших кукол» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.137) Составление рассказов по картине «Таня не боится мороза »(Н,А.Карпухина Программная разработка обр областей в ср гр) | Беседа: «Почему детям не холодно?» Д/И: « Угадай, что это»?» | |||
Чтение художественной литературы | Беседа: «О диких животных».Д/И: « «Гусь и гусята».» Н/И: «Пастушки» | |||
Чтение р.н.с. «Зимовье зверей» (О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой с.84) | ||||
Стихотворение Сурикова «Зима» (О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой с.95)Тема: Заучивание наизусть И.Суриков «Зима» | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Д/И: « Что кому»?».Д/И: « Кто знает»?».Д/И: « Угадай, что изменилось? ».» Н/И: «Кто чем питается?» | Игра-пантомима «Медвежата» | ||
Рисование | ||||
Тема: «Снеговик к нам в гости пришел» (Т.С.Комарова) | ||||
Тема: «Развесистое дерево» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | ||||
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | ||||
Лепка | Д/И « Кто что слышит?» Д/И: « Парные картинки» Н/И: «Кто лишний?» | |||
Тема: «Девочка в зимней одежде» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | ||||
Тема: «Мы слепили снеговиков» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | ||||
Тема: «Птички прилетели на кормушку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | ||||
Аппликация | Д/И: « «Как «говорит … .? »»Д/И: « Назови одним словом» Н/И: «Разноцветные квадраты» | Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Пришла зима» | ||
Тема: «Снегопад» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа) | ||||
Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» (О.В.Павлова Изобразительная деятельность средняя группа) | ||||
Музыка | Д/И: « Море» Д/И: «кто в домике живет» Исполнение песен о зиме, новогоднем празднике Театрализованная деятельность «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка» | Песня «Ах, какой хороший Дедушка Мороз» Слушанье песни «Скоро Новый год | ||
Музыкально-ритмические движения. Развитие чувства ритма, музицирование . Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы. | ||||
Физическое воспитание | П/И: «Волк во рву» П/И: .«Свободное место» П/И: «Совушка» П/И: .«Бездомный заяц» П/И: .«Пожарные на ученье | Итоговое мероприятие: Вечер загадок о зиме | ||
Занятие № 10-11-12 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | ||||
Занятие № 13-14-15 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | ||||
Занятие № 16-17-18 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан. средняя группа) |
«Новый Год» 3-4 неделя декабря | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей. Создание у детей праздничного настроения, условия для эмоционального и физического комфорта. Воспитывать эмоциональные чувства. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное | Новогодний утренник | ||||
Познавательное развитие | Д/И: « Кто выше» | ||||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Д/И: « Найди то, что покажу» Н/И: «Подпиши картинку» | ||||||
Тема: «Пригласительный билет (на елку)» (О.В.Павлова) Конструирование и художественный труд в средней группе) Тема: « Игры-экспериментирования : «Отпечатки наших рук» О.В.Павлова. | Н/И: «Что нам Дед Мороз подарил?» | ||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Театрализованная игра: « Игра на имитацию движений» | ||||||
Тема: «Почему растаяла Снегурочка» (О.А.Соломенникова занятия по ФЭЭП средняя группа) | Беседа: «Почему мне нравится Новый год?» Д/И: « Отгадай загадку» | ||||||
Тема: «Зимние забавы» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России») | |||||||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: « Геометрическое лото» Д/И: « Овация» | ||||||
Занятие № 3 (декабрь) (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||||||
Занятие №4 (декабрь) (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||||||
Речевое развитие | Беседа : «Новый год у ворот».Д/И: « Овация» | ||||||
«Ждем встречи с зимой» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.124) | |||||||
Чтение художественной литературы | Д/: « Какой ветер» | ||||||
Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.150) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | Д/И: « Что лежит в мешочке»? Д/И: « Детки в клетке» С/И: «Почта» | ||||||
Рисование | |||||||
Тема: «Новогодние поздравительные открытки» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||||
Тема: «Наша нарядная елка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||||
Лепка | Д/И: « Кубики» | ||||||
Тема: «Девочка в длинной шубке - Снегурочка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Д/И: « Чего не стало» | ||||||
Тема: «Хоровод» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||||
Аппликация | Д/И: «Угадай настроение» | ||||||
Тема: «Бусы на елку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Елочная игрушка Барашек».Е.С.Румянцева. | |||||||
Музыка | Д/И: « Лесенка Д/и: «музыкальная карусель» | ||||||
Музыкально-ритмические движения Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы | |||||||
Физическое воспитание | П/И: «Остановись возле снежка» П/И: «Лёжа на санках» П/И: .«Ловля обезьян» П/И: «Найди, где спрятано?» | Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы» | |||||
Занятие № 4-5-6 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | |||||||
Занятие № 7-8-9 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
«Кабы не было зимы» | Расширять представление о зиме .Развивать умение вести сезонные наблюдения ,замечать красоту зимней природы ,отражать ее в рисунке ,лепке .Знакомить с зимними видами спорта .Формировать исследовательской и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать эмоциональные чувства. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей .Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое ,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное | |||||
Познавательное развитие | Д/И: « День рожденье Куклы Кати "» | ||||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Н/И: «Расколдуй сказку» Д/И: « Телефон» | ||||||
Тема: Экспериментирование: «Цветные льдинки» | Сл/И: « Подберите соответствующих животных к следующим словам » | ||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Театр игрушек, | ||||||
Тема: "Зимушка-зима. О.В.Дыбина. | Беседа: «Зимние виды спорта».Д/И: « Парные картинки» | ||||||
Тема: «Зима, зимние забавы».О.В.Дыбина. | |||||||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: « Волшебные палочки » Н/И: «Домино» | ||||||
Занятие № (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | Сл/И: « Продолжи предложение» Пальчиковая гимнастика: « Снеговик» | ||||||
Занятие №) (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||||||
Речевое развитие | |||||||
Тема: « Не пришла бы к нам метель , На денек хотя бы» Тема: «Зимние забавы . Здоровый образ жизни» Г.Я.Затулина | Беседа: «О жизни диких животных» Сл/И: « Описание» | ||||||
Чтение художественной литературы Тема: «Почему медведь зимой спит», тема: "Дикие животные зимой." В. Орлов | Д/И: « Да – нет» Сл/И: « Мы обрадовались когда» | ||||||
Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.150) | Д/И: « Вот пришла зима» Н/И: «Лото» | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Д/И: «Когда это бывает?» | ||||||
Рисование | |||||||
Тема: «Зимний лес».И.А.Лыковой. | Д/И: « Что сначала что потом "» Сл/И: « Вставь пропущенное слово» | ||||||
Тема: «Зима в Простоквашино». И.А.Лыковой | |||||||
Лепка | Д/И: « Так или не так "» | ||||||
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Сл/И: « Скажи наоборот» Н/И: «Сложи картинку» | ||||||
Тема: « Лепим ежа» И.А.Лыковой. | |||||||
Аппликация «Кабы не было зимы» (коллективная аппликация). «Мальчик на санках». И.А.Лыкововой. | Д/И: «Кто в домике живёт?» | ||||||
Тема: Коллективная аппликация: «Зимушка зима».И.А.Лыковой. | Сл/И: « Назови ласково» Н/И: «Парные картинки» | ||||||
Музыка | Д/И: «Кого встретил колобок?» Д/И: «Слушай внимательно!» | ||||||
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы. | Д/и: «Кто в домике живет?» | - экскурсия на городской каток; - постройка снежной крепости; - составление коллажа «Зимние забавы» | |||||
Физическое развитие | П/И: «Не задень!» | ||||||
Занятие № 4-5-6 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | П/И: «Санный поезд» П/И: «Найди себе пару» П/И: « Пробеги тихо» | ||||||
Занятие № 7-8-9 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
«Предметы вокруг нас» 1-2 неделя февраля | «В мире стекла» Помочь детям выявить свойства стекла( прочное, прозрачное, цветное, гладкое) Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к вещам, развивать любознательность Дать первичные представления о свойствах материалов .Развивать творческие и конструктивные способности детей .Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей .Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое,художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). | |||
Познавательное развитие | Беседа: «Предметы вокруг нас» | ||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | Описание предметов посуды: название ,материал, из которого изготовлена, признаки ,части, назначение. Сл/И: « Отгадай предмет» Д/И: «Классификация посуды (чайная, столовая ,кухонная) » Д/И: «Угадай ,какая посуда?» Д/И: «Назови, какая посуда?» | ||||
Тема: «В мире стекла» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. средняя группа) | |||||
Тема: «В мире пластмассы» (О.В.Дыбина Зан .по ознакомлению с окр. средняя группа) Беседа: «Тувинские обычаи и традиции» | |||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Д/И: «Чего не стало ?» Д/И: «Угадай-ка» Сл/И: « Что общее у предметов?» | -творческая игра «Преврати эту форму в любой предмет мебели» | |||
Тема: «Конструирование стаканчика из бумаги» (Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в средней группе»). | |||||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: «Новоселье куклы "» Сл/И: « Отгадай название предмета по описанию» Д/И: «Вот какие куклы "» Н/И: «Козлята и зайчик» | ||||
Занятие № 2 (В.И. Помораева, В.А. Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||||
Занятие № 3 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||||
Речевое развитие | Беседа: «Кто создает предметный мир вокруг» С/Р: «Накрой на стол» | ||||
«Стол и стул» - рассказывание о предмете (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.222) «Рассказ о камнерезе в Туве) М.Келин-Лопсан .Борахаевич. | |||||
Чтение художественной литературы | Беседа: «Для чего нам нужны предметы» Д/И: «Куда спряталась посуда?» | ||||
Тема: Чтение: рассказа В.Карасевой «Стакан» Тема :Чтение :В. Осеевой. «Танины достижения» Чтение тувинской народной сказки: «Алдын кушкаш» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Д/И: «Назови, какая посуда». Д/И: «Что лишнее?».Д/И: «Найди ошибки» | ||||
Рисование | |||||
Тема: «Кукле чашку подарю» (О.В.Павлова изобразительная деятельность средняя группа) Рисование по замыслу: «Чавага – тувинское украшение для девочек» | |||||
Лепка | Д/И: «Комната для трёх медведей» Сл/И: «Вставь пропущенное слово» С/Р: «Строительство» | ||||
Тема: Тувинские предметы: «Бала, согааш» лепка по замыслу | |||||
Тема: «Мисочки для трех медведей» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Аппликация | Д/И: «Машин день» СЛ/И: «Какое слово не подходит? » Н/И: «Сравни разных зверят» | ||||
Тема: «Тарелки и чашки» (О.В.Павлова изобразительная деятельность средняя группа) Тема: «Бала согааш» | |||||
Тема: «Тик-так ходики….» | |||||
Музыка : «Чинчилерим, Шивижигеш» пение тувинских песен | Д/И: «Зайцы» Д/И: «Слушай внимательно» | ||||
Физическое развитие | П/И: «Мы, устали засиделись» П/И: «Найдите посуду» П/И: «Обручи» П/И: «Кто скорее перенесет посуду». | Просмотр утренников старших групп: «Шагаа чаагай!» | |||
Занятие № 1-2-3 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | |||||
Занятие № 4-5-6(Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
«День защитника Отечества» 3-4 неделя февраля | Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», привлекать к изготовлению подарков для пап и дедушек. Воспитание любви к Родине, продолжать формировать представления детей о малой Родине. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). | ||||
Познавательное развитие | ||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||
Тема: «Наша Родина - Россия» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России») Пословицы, поговорки, о малой родине. | Беседа: «За нашу Родину» Д/И: «Угадай кто позвал? » Д/И: «Играем в профессии» Д/И: «Найди маму» | |||||
Тема: «Наша армия» (О.В.Дыбина Зан.по ознакомлению с окр. средняя группа) | ||||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Д/И: «Что сначала что потом» Д/И: «Кто скорее соберёт?» | Театрализованная игра: «Эстафета» | ||||
Тема: «Записная книжка» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в средней группе) | Сл/И: «Измени по образцу» | |||||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: «Кто что слышит?» Сл/И: «Назови отчество», «Мужчины, женщины» | |||||
Занятие (В.И. Помараева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа»2) | Д/И: «Хорошо - плохо» Н/И: «Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений» | |||||
Речевое развитие | ||||||
«Я готов служить народу» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.172) | Беседа: «Богатыри» Д/И: «Дети на прогулке» Сл/И: «Кто лишний?» С/И: «Военизированные игры» | |||||
«Папины помощники» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.253) | ||||||
Чтение художественной литературы | ||||||
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ. областей в средней гр. с.171) | Беседа: «Военная форма, головные уборы» Д/И: «Противоположности» Сл/И: «Назови «Маму» и «Папу»» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Рисование | ||||||
Тема: «Самолеты летят сквозь облака» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Беседа: «Кто такие защитники?» Д/И: «Не ошибись» Д/И: «Где что можно купить "» Сл/И: «Умею – не умею» Н/И: «Запоминание состава, количества и расположения картинок» | |||||
Тема: «Портрет папы» (О.В.Павлова изобразительная деятельность средняя группа) | ||||||
Аппликация | ||||||
Тема: « «Самолёт построим сами, полетим под небесами». ..Тема: «Подарок папе».И.А.Лыковой. | ||||||
Музыка | ||||||
Музыкально-ритмические движения. Развитие чувства ритма, музицирование Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы | Д/И: «Профессии» С/И: «Путешествие на самолете» | |||||
Физическое воспитание | Д/и: «Выложи мелодию» Д/и: «До, Ре, Ми» | |||||
Занятие № 4-5-6(Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа Занятие № 4-5-6(Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа. | Итоговое мероприятие Выставка «Космонавты России» | |||||
«Весна на улице» 3-4 неделя марта | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе .Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). | Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» | |||
Познавательное развитие | Беседа: «Как преображается город весной» Д/И: «Летает, прыгает, плавает », «Придумай слово» | |||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||||
Тема: «Весна» (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России») | ||||||
Тема: «Весна в лесу» (С.Н.Николаева Юный эколог средняя группа) | ||||||
Тема: «Мир комнатных растений» (О.А.Соломенникова занятия по ФЭЭП средняя группа) | ||||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Д/И: «Четвёртый лишний» Д/И: «Что умеют делать звери» Сл/и: «Скажи наоборот » | |||||
Тема: «Корабли» (Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе) | ||||||
Формирование элементарных математических представлений | Беседа: «Весна идет» Д/И: «Времена года» Сл/и: «Найди ошибку» | |||||
Занятие № 4 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | ||||||
Занятие № 1 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | ||||||
Занятие № 2 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | ||||||
Речевое развитие | Беседа: «Что делают взрослые на улице весной?» Отгадывание загадки о весне Сл/и: «Придумай слово» | |||||
«Пришла весна» - пересказ рассказа Л.Н.Толстого (Н.А.Карпухина Программная разработка образ. областей в средней гр. с.275) | ||||||
«Почему мы так поступаем?» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.277) | ||||||
Художественная литература | Беседа: «Как правильно весной одеваться на прогулку» | |||||
«Ознакомление с малыми фольклорными формами: загадки о весне» (О.С.Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой с.74) Тема: «Сказка Н. А. Сладкова Медведь и солнце» | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Сл/и: «Один-много» Пословицы, поговорки о весне. | |||||
Рисование | ||||||
Тема: «Украшение свитера (юбки) – Дымково» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Мамин день», «Рисование пальчиками» | ||||||
Лепка | Сл/и: «Добавь слово» Д/И: «Что сначала что потом» | |||||
Тема: «Красивый цветок» (О.В.Павлова изобразительная деятельность средняя группа) | ||||||
Тема: «Вазочка (по примеру лепки цветка)» (О.В.Павлова изобразительная деятельность средняя группа) | ||||||
Аппликация | Сл/и: «Цветовое лото» | |||||
Тема: «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме…» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | ||||||
Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | ||||||
Музыка | ||||||
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина ) Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хороводы. | Д/И: «Не зевай» Д/и: «В Лесу» | |||||
Физическое развитие |
| |||||
Занятие № 25-26-27 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | П/и: «Угадай, кто позвал» П/и: «Цветные автомобили» П/и: «Ловишки» П/и: «Лиса в курятнике» | |||||
Занятие № 28-29-30 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | ||||||
Занятие № 31-32-33 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | ||||||
Занятие № 34-35-36 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
«Космос» 1-2 неделя апреля | Познакомить детей с профессией космонавта, с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Расширить и углубить знания детей о космосе, о животных – космонавтах, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики. Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре(эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное | Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. | |
Познавательное развитие | Беседа: «О космосе» С/И: «Где мы были не скажем ,а что делали покажем» Д/И: «Кто главный» Х/И: «Ходит Ваня» Н/И: "Большое космическое путешествие» | |||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | ||||
Тема НОД: «На волшебной полянке».Рассматривание иллюстраций о космосе «Наша планета» Тема: «Мой веселый мяч- Глобус» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Пальчиковая игра: «Гномики-прачки» Д/И: «Собери картинку из геометрических фигур» С/И: «Космические полеты» | |||
Занятие № 4 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа). Занятие № 4 (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа). | ||||
Речевое развитие | Беседа: «Загрязнение окружающей среды». Дыхательная гимнастика: «Инопланетяне» Д/и: «Из чего», «Какого цвета звёзды в космосе» | |||
Тема: «День космонавтики». Тема: «Земля наш общий дом».Тема: «Земля ,Планета и звезды». Тема: «Составление рассказа по игрушке Домовенок Кузя».Тема: «Земля – живая планета». Тема: «Космическое путешествие». | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Беседа: «Земля живая планета» Дыхательная гимнастика: «Самолет» Д/И: «Собери ракету или летающую тарелку» Х/И: «Кто у нас хороший» Д/И: «По тропинке» Д/И: «Веселый колокольчик» | |||
Рисование | ||||
Тема: «Путь к звездам» О.В.Павлова. | ||||
Тема рисование по замыслу: «Космос» О.В.Павлова. | ||||
Музыка | ||||
Музыкально-ритмические движения. Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хороводы. | ||||
Лепка | Беседа: «Планеты солнечной системы». Д/и: «Собери картинку». Сл/и: «А что потом» | |||
Тема: «Макет солнечной системы» Тема: «Ракета». Тема: «Лепка по замыслу самолет». (Т.С.Комарова). Тема: «На ракете долечу до звезд далеких». (О.В.Павлова) | ||||
Аппликация | Д/И: «Как говорит?». Сл/и: «Коршун». Сл/и: «Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)», Пальчиковые игры: «Веселые лошадки» | |||
Тема: «Путешествие на планету земля» .Тема: «Покорители космоса –Наши космонавты».Тема: «Макет солнечной системы» Е.С.Румянцева. | ||||
Музыка | Д/И: «веселые лягушата» | |||
Музыкально-ритмические движения. Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хороводы. | Д/И: «Прыг, прыг, скок» Упражнение «Качание рук с лентами» | |||
Физическое развитие | ||||
З Занятие № 22-23-24 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) Занятие № 25-26--27 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | П/И: «Самолеты» П/И: «Найдем цыпленка» П/И: «Найди, где спрятано» П/И: «Зайцы и волк» |
«Планета Земля» 3-4 неделя апреля | Закреплять знания детей о планетах солнечной системы. Формировать у детей эмоциональное отношение к экологическим проблемам. Воспитывать в детях ответственное и бережное отношение к природе Земли, побуждать к выполнению посильных «добрых дел». Расширять представления детей о многообразии форм охраны природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). | |||
Познавательное развитие | |||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||||
Тема: «Наша планета-Земля». Тема: «Знакомство с почвой». Тема: «Составление рассказа по игрушке – Домовенок Кузя». Тема: «На волшебной полянке».Тема: «Земля – живая планета». | Беседа: «Южная Америка» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Х/И: «Веселые музыканты» Н/И: "Весёлые картинки» | ||||
Повторение пройденного материала (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||||
Чтение художественной литературы | Беседа: «Кто такие инопланетяне» Д/И: « Не ошибись» | ||||
Планета Земля - наш общий дом» (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.258)Тема: «Земля-планета,на которой мы живем».Тема: «Мы жители планеты Земля» | |||||
Речевое развитие | Х/И: «Васька - кот» Н/И: «Чего не стало» Д/И: «Собери ракету или летающую тарелку» | ||||
Тема: Тема: « Звёздочки холодные, А на земле тепло. ...» «Природа и люди» Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитания» | |||||
«Земля – наш общий дом» Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитания» | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Н/и: «Лото» » Д/И: « Сороконожка» | - создание альбома «Зелёная аптека»; - уход за растениями уголка природы; - конкурс на лучший рассказ «Интересная история одного растения» | |||
Рисование | |||||
Тема: «Нарисуй картинку про весну» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа).Тема: «Насекомые»И.А.Лыкова. | |||||
Тема: «Расцвели красивые цветы» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа).Тема: «Земля наш общий дом» О.В.Павлова. | |||||
Лепка | Х/И: «Веселятся все игрушки» Д/И: «Как говорит?». | ||||
Тема: «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа).Тема: «Моя планета» | |||||
Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдца» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Тема: «Козленочек» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Аппликация | Х/И: «Выходи, подружка» Н/И: « Подбор картинок по парам» | ||||
Тема: «Растения нашего участка».Тема: «Цвети Земля- планета мирная»Тема: «Луна-это спутник планеты Земля » Е.С.Румянцева. | |||||
Музыка | |||||
Музыкально-ритмическое движения. Развитие,чувства,ритма,музицирование.Танцевальное,танцевально-игровое творчество .Игры-хороводы. | |||||
Физическое развитие | П/И: «Птички и кошка» П/И: Котята и щенята» П/И: «Воробышки и автомобиль» | «Природа и люди» | |||
Занятие № 22-23-24 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа)Занятие№25-26-27(Л.И.Пензулаева Физ.зан.средняя группа) | |||||
«День победы» 1-2 неделя мая | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). | Оформление групповой комнаты к празднику | ||
Познавательное развитие | |||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||||
Тема: «Государственные символы России. Флаг. Герб. Гимн». (Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России») | Беседа: «Российские солдаты – защитники Отечества» Д/И: «Узнай героя» | ||||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: «Профессии» Д/И: «Лото - Цвет и форма» Н/И: «Волшебный город» | ||||
Повторение пройденного материала (В.И.Помараева , В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | |||||
Чтение художественной литературы | Беседа: «Мы будущие солдаты» Д/И: «Собери картинку» С/Р: «Библиотека | ||||
Рассказ Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» (З.А.Ефанова Комплексные занятия средняя группа с.286) Речевое развитие. | |||||
Тема: «О празднике День Победы».В.В.Гербова. Рассматривание иллюстраций о ВОВ. | |||||
Художественно – эстетическое развитие. | |||||
Рисование | Беседа: «Этот день победы» Д/И: «Что это значит?» Н/И: «Кто как двигается» | ||||
Тема: «Празднично украшенный дом» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» О.В.Павлова. | |||||
Лепка | Д/И: «Передай письмо» Н/И: «Составь картинку» | ||||
Тема: «Букет солдатам (по образцу «Красивый цветок»)» (О.В.Павлова изобразительная деятельность средняя группа) | |||||
Аппликация | Д/И: «Не ошибись» | ||||
Тема: «Летящие самолеты» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Д/И: «Лесенка» Н/И: «Сложи картинку» | ||||
Тема: «Как красив наш одуванчик» (О.В.Павлова изобразительная деятельность средняя группа) | |||||
Тема: «Волшебный сад» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | |||||
Музыка | |||||
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина. Развитие чувства ритма, музицирование Танцевальное, танцевально-игровое творчество Игры, хороводы | |||||
Физическое развитие | П/И: «Охотник и зайцы» П/И: «Совушка» П/И: «Кролики» П/И: «Кролики» | ||||
Занятие № 7-8-9 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | |||||
Занятие № 10-11-12 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | |||||
Занятие № 13-14-15 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | |||||
Занятие № 22-23-24 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) |
«Цветущий май» 3-4 неделя мая | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Цель и задачи: Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений ,развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей к игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). | Праздник «День защиты детей» | ||
Познавательное развитие | Беседа: «Май-это радость для всех все цветет вокруг» Д/И: «Сочетание цветов» Н/И: «Подбери слова к рассказу» | ||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||||
Тема: «В гости к хозяйке луга» (О.В.Дыбина. Средняя группа) | |||||
Формирование элементарных математических представлений | Д/И: «Подбери ключик к замочку» Н/И: «Назови одним словом» | ||||
Повторение пройденного материала (В.И. Помораева, В.А Позина Занятия по ФЭМП средняя группа) | Д/И: «Сверни ленточку» | ||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | Д/И: «Слушай и считай "» | ||||
Тема: «Птичка (природный материал)» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в средней группе) | Н/И: «Подбери слова к рассказу» | ||||
Речевое развитие | Д/И: «Помоги Красной шапочке "» | ||||
«Веселые стихи» (о лете) (Н.А.Карпухина Программная разработка образ.областей в средней гр. с.232) | Н/И: «Звонкий-глухой» | ||||
Художественно-эстетическое развитие. | Д/И: «Чего не стало» | ||||
Рисование | |||||
Тема: «Нарисуй картинку про лето» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Н/И: «Ребусы» | ||||
Лепка | |||||
Тема: «Птичка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) Тема: «Весенняя веточка вербы». | Д/И: «Часть и целое » Н/И: «Кто как устроен» | ||||
Музыка | |||||
Музыкально-ритмические движения. Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина. Развитие чувства ритма, музицирование. Танцевальное, танцевально-игровое творчество. Игры, хоровод. | Д/И: «Художник» | ||||
Физическое развитие | |||||
Занятие № 25-26-27 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | П/И: «Мы ребята смелые». П/И: «Щенок» П/И: «Зайчата» П/И: «Ручеек» | ||||
Занятие № 25-26-27 (Л.И.Пензулаева. Физ.зан средняя группа) | Заполнение карт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/24/picture-93823.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-44049-1353700128.jpg)
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156332-1354453254.jpg)
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-280567-1382358584.jpg)
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461275-1403948634.jpg)
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....