Сообщение из опыта работы
консультация на тему
"Повышение мотивации родителей к сотрудничеству с детским садом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditeli.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
"Детский сад №212" г. Зимы
Сообщение из опыта работы
Тема: «Повышение мотивации родителей к сотрудничеству с детским садом».
Приготовила воспитатель:
Кривоножко Т.О.
«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми» В.Г.Белинский
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интелектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей - это родители!
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Часто нам, педагогам, и родителям наших воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этим причинам.
1
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать их участниками воспитательного процесса?
Ведь положительный результат может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие , сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.
Поэтому с 2013года я начала работать над взаимодействием детского сада и семьи. Работу с родителями веду систематически, коллективно и индивидуально по 4 направлениям:
1.Информационно-аналитическое.
Знакомиться с родителями начала с анкетирования, вместе со старшим воспитателем провели опрос семей, где на основе собранных данных проанализировали специфику семьи и семейного воспитания.
Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть её индивидуальные особенности.
В дальнейшем продолжали знакомство в неформальной обстановке, а именно, когда оформляли участок к началу летнего сезона, где старались установить с мамами и папами дружеские отношения.
В детском саду я работаю более 22 лет и для себя выработала критерий, который называю «включённостью» родителей в образовательный процесс.
2
Сначала этот критерий отображал количественные показатели: присутствие родителей на общих и групповых мероприятиях ( посещение родительских собраний, консультаций, присутствие на детских праздниках, открытых занятиях и т.д.).
Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволил выделить 3 группы родителей:
- родители - лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе и видят ценность любой работы детского учреждения,
- родители - исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации,
- родители – критические наблюдатели.
Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:
- активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей,
- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов,
- равнодушные «мы же выросли – вырастут и наши дети».
У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятиях.
2.Познавательное
3
Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Для этой цели ведём работу со всеми специалистами (психологом, логопедом, старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, старшей медсестрой и т.д.) ДОУ. Совместная работа специалистов и родителей по реализации образовательной программы и ФГТ на всех этапах дошкольного детства делает родителей равноответственными участниками образовательного процесса.
Цель нашей работы :
вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Для скоординированной работы детского сада и семьи мы поставила перед собой необходимость решить следующую задачу:
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Для этого мы используем такие активные формы и методы работы с родителями:
- общие и групповые собрания
- консультации и индивидуальные беседы
- занятия и развлечения с участием родителей
- выставки детских работ, изготовленные вместе с родителями:
«Осенняя ярмарка» в нашем детском саду
«Мастерская Деда Мороза» в нашем детсаду
«Мой любимый детский сад» в нашем детсаду
- день добрых дел ( помощь родителей)
4
- день открытых дверей
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников
- совместное создание предметно-развивающей среды
- работа с родительским комитетом
- телефон доверия (мой номер есть у всех родителей)
В результате повысился уровень сотрудничества , взаимодействия с родителями через вовлечение их в различные активные формы совместной деятельности, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями родительские собрания стараемся проводить в нетрадиционной форме, где тщательно к ним готовимся.
Готовим заранее фотовыставку, выставку детских работ. Всё это способствует доверительной атмосфере, где можно говорить родителям откровенно о проблемах.
На каждом собрании выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе, а особенно родительскому комитету.
Родительский комитет избираем каждый год, по 3 человека, чтобы все мамы в течение дошкольного детства побывали активными.
С родителями на собраниях мы говорим не только о воспитании детей, но и взаимоотношениях мужа и жены в семье.
Доверительные отношения с воспитателем устанавливаются постепенно, в совместной деятельности.
5
Именно, так появились «Дни добрых дел» - это помощь в ремонте различного оборудования в группе и на участке, изготовление различных поделок т.д.
Здесь налаживается атмосфера мира и тёплых дружеских взаимоотношений между воспитателем и родителями, ведь мы вместе стремимся, чтобы нашим детям в детском саду было так же хорошо, как дома.
3.Наглядно – информационное.
- родительский уголок (расписание непосредственно-образовательной деятельности, режимные моменты дня ..)
- фотовыставки из жизни группы
- консультации всех специалистов ДОУ
- нормативные документы
- объявления и рекламы
- продуктивная деятельность детей ( рисунки, поделки )
Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наш родительский уголок оформляем по сезонно: обязательно стихотворение поэта- классика, народные приметы, советы для родителей - «Понаблюдайте с детьми». Часто украшаем раздевалку коллективной работой детей.
Оформляем стенды:
6
«Повторите с ребёнком дома», «День рождения», « Поздравляем с праздником» и т.д.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, но я считаю, что она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.
4.Досуговое.
Это направление оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.
Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Важный принцип моей работы с родителями такой: «Чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад». Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт моя самооценка как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы.
Сценарии праздников и развлечений разрабатываем совместно с музыкальным руководителем, хореографом, старшим воспитателем, другими воспитателями.
7
Родители изготовляют костюмы, атрибуты и пособия к театрализованным представлениям.
Если у родителей есть театральные способности, то мы предлагаем им роли в постановках, проводим с ними репетиции и консультации.
Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"
Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»
Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...
Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».
Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....