Создание условий для профессиональной самореализации педагогов ДОУ
методическая разработка на тему
В данной статье говорится о создании необходимых условиях для формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ, что является одним из главных условий обеспечения и развития повышения качества дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_professionalnoy_samorealizatsii_pedagogov_dou.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Ольга Васильевна
старший воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида
№79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок»
г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Создание условий
для профессиональной самореализации педагогов ДОУ
В настоящее время обеспечение повышения качества образования на всех его ступенях является приоритетной задачей модернизации образовательной системы. Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя. Проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует обеспечения полноценного развития воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Именно от профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Поэтому создание условий для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей в целом является одним из главных ресурсов обеспечения и развития качества дошкольного образования.
Вот те условия, которые, по нашему мнению, необходимы для повышения профессиональной компетенции педагогов:
- Мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту.
- Психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
- Кадровое обеспечение.
- Методическая работа по совершенствованию педагогического мастерства, которая должна осуществляться в нескольких направлениях. Это:
- повышение квалификации в рамках дошкольного учреждения и курсовой подготовки;
- аттестация педагогов;
- систематический тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов;
- распространение педагогического опыта;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- организация временных творческих групп;
- работа «Школы начинающего воспитателя»;
- организация методических выставок, анкетирование педагогов;
- самообразование педагогов.
- Комплексное учебно-методическое обеспечение.
- Организация кружков эстетической направленности.
- Координации работы с другими учреждениями и организациями.
- Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
Эффективность деятельности ДОУ во многом определяется взаимодействием всего педагогического коллектива.
Создание вышеперечисленных условий, эффективно способствует повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самореализации, росту профессиональной компетенции.
Сегодня в сложных условиях работы в ДОУ очень важно, чтобы вся команда педагогов работала слаженно и творчески. Только таким образом можно повысить качество дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом, тем самым будет способствовать полноценному развитию гармоничной, творческой, духовно богатой личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание условий для творческой самореализации ребенка в процессе формирования экологической культуры дошкольников»
Создание условий для развития детей дошкольного возраста в воспитание экологической культуры, выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...
"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"
На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...
Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории дошкольного образования ...
Создание условий для творческой самореализации педагогов ДОУ
Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью,чтобы зажечь другого, надо самому гореть.Ж. Сименон...
Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов ДОУ
Движущей силой развития дошкольного учреждения является квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими эффективность предост...
Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...
Консультация для педагогов «Создание условий для развития самореализации, инициативы и самостоятельности детей»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в ...