Создание условий для профессиональной самореализации педагогов ДОУ
методическая разработка на тему

Иванова Ольга Васильевна

В данной статье говорится о создании необходимых условиях для формирования профессиональной компетенции педагогов ДОУ, что является одним из главных условий обеспечения и развития повышения качества дошкольного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова Ольга Васильевна
старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок»
г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Создание условий

для профессиональной самореализации педагогов ДОУ

         В настоящее время  обеспечение повышения качества образования на всех его ступенях является приоритетной задачей модернизации образовательной системы. Успешное воспитание дошкольников напрямую связано с индивидуально-личностными и профессиональными качествами воспитателя. Проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует обеспечения полноценного развития воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Именно от профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Поэтому  создание условий для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей в целом является одним из главных ресурсов обеспечения и развития качества дошкольного образования.

       Вот те условия, которые, по нашему мнению, необходимы для повышения профессиональной компетенции педагогов:

  • Мотивация к самосовершенствованию и профессиональному росту.
  • Психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
  • Кадровое обеспечение.      
  • Методическая работа по совершенствованию педагогического мастерства, которая должна осуществляться в нескольких направлениях. Это:
  • повышение квалификации в рамках дошкольного учреждения и курсовой подготовки;
  • аттестация педагогов;
  • систематический тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов;
  • распространение педагогического опыта;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • организация временных творческих групп;
  • работа «Школы начинающего воспитателя»;
  • организация методических выставок, анкетирование педагогов;
  • самообразование педагогов.
  • Комплексное учебно-методическое обеспечение.
  • Организация кружков эстетической направленности.
  • Координации работы с другими учреждениями и организациями.
  • Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

        Эффективность деятельности ДОУ во многом определяется взаимодействием всего педагогического коллектива.

        Создание вышеперечисленных условий, эффективно способствует повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самореализации,  росту профессиональной компетенции.

       Сегодня в сложных условиях работы в ДОУ очень важно, чтобы вся команда педагогов работала слаженно и творчески. Только таким образом можно повысить качество дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом, тем самым будет способствовать полноценному развитию гармоничной, творческой, духовно богатой личности ребенка.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для творческой самореализации ребенка в процессе формирования экологической культуры дошкольников»

Создание условий для развития детей дошкольного возраста  в воспитание экологической культуры, выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"

       На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...

Методическое сопровождение создания условий для профессионального развития педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.

          1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Впервые в истории дошкольного образования ...

Создание условий для творческой самореализации педагогов ДОУ

Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью,чтобы зажечь другого, надо самому гореть.Ж. Сименон...

Методическое сопровождение в создании условий для профессионального роста педагогов ДОУ

Движущей силой развития дошкольного учреждения является квалифицированный педагогический коллектив, способный работать в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими эффективность предост...

Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»

В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...

Консультация для педагогов «Создание условий для развития самореализации, инициативы и самостоятельности детей»

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в ...