Календарно -тематический план
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
для старших и подготовительных групп
МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | «До свиданья, лето» | Уточнить представления детей о лете. Воспитывать любовь к природе. |
2 неделя | Безопасность (ОБЖ). | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Расширить и уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях. | |
3 неделя | Родина (поселок, край, страна). | Формировать представления о России, крае, родном поселке; познакомить детей с государственными символами России, края, поселка: флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности уважения к другим народам, их традициям. | |
4 неделя | Профессии в детском саду. День воспитателя. | Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. | |
ОКТЯБРЬ | 1-2 неделя | Осень. Периоды осени. Признаки осени. | Расширять знания детей об осени, признаках и приметах осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. |
3 неделя | Насекомые | Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга. | |
4 неделя | Овощи, фрукты. | Закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Продолжать знакомить с заготовкой впрок – консервирование, соление , маринование, приготовление соков, компотов, варенья. | |
5 неделя | Грибы. Ягоды. | Расширить представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах. Дать представления о съедобных и ядовитых грибах. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу. | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Домашние животные и их детеныши. | Закрепить названия диких и домашних животных их детенышей. Систематизировать представления детей о их месте обитания, о пользе животных для человека. Расширить представления о подготовке животных к зимовке. |
2 неделя | Дикие животные и их детеныши. | ||
3 неделя | Лес в жизни животных и человека | Расширить первичные представления детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Формировать представления детей о разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу. | |
4 неделя | «День Матери» | Познакомить детей с праздником - «День Матери» Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме. | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы. | Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками. |
2 неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. | |
3 неделя | Зимующие птицы. | Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |
4-5 неделя | «Новый год, Рождество» | Формировать представления о Новом годе, Рождестве. Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества. | |
ЯНВАРЬ | 3 неделя | Наши любимые сказки | Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. |
4 неделя | Продукты питания | Расширить представления детей о продуктах питания, закрепить знания о полезных продуктах. | |
5 неделя | Мебель, посуда | Закреплять знания названий мебели, посуды. Расширить знания детей о их назначении. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Профессии | Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида труда и потребности трудиться. |
2 неделя | Народная культура и традиции | Знакомить детей с русскими обычаями и традициями, народными музыкальными инструментами, с историей русского костюма. | |
3 неделя | День Защитника Отечества. | Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины | |
4 неделя | Транспорт | Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения | |
МАРТ | 1 неделя | Международный женский день | Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам, желание помогать и, заботиться о них. |
2 неделя | Весна. Признаки весны. Весенние месяцы | Систематизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с весенними месяцами, их особенностями, признаками. | |
3 неделя | Животный и растительный мир жарких стран. | Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях. | |
4 неделя | Творчество детских писателей | Познакомить с этапами происхождения книги. С творчеством детских писателей. Воспитывать интерес к книге, бережному отношению. | |
АПРЕЛЬ | 1неделя | Перелетные птицы | Познакомить детей с историей развития дня птиц в России. Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении. |
2 неделя | Космос. | Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России. | |
3 неделя | Обитатели рек, водоемов, морей и океанов. | Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях. Уточнить представления детей о значении рек, водоемов, морей в жизни человека. | |
4-5 неделя | Земля – наш общий дом | Рассказать детям о влиянии биологических факторов (солнце, воздух, вода) на все живое на планете. | |
МАЙ | 1 неделя | Безопасность (ПДД) | Знакомить детей с правилами дорожного движения, со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. |
2 неделя | Я живу на Кубани. | Продолжать формировать знания о родном крае, поселке, достопримечательностях, знакомить с ее историей | |
3 неделя | Семья | Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. | |
4 неделя | Здоровье. Человек, части тела | Познакомить детей с особенностями строения и функционирования организма. Расширить представление о рациональном питании, составляющих ЗОЖ |
Принят на педагогическом совете Протокол №____ от ______ 2014г. | Утверждаю: Заведующий МБДОУ ДС КВ №39 __________________О.П. Ершова Приказ №____ от________ 2014г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
для II младшей и средней групп
МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | «До свиданья, лето» | Уточнить представления детей о лете. Воспитывать любовь к природе. |
2 неделя | Безопасность (ОБЖ). | Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Расширить и уточнить представления об источниках опасности в доме, о правилах осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях. | |
3 неделя | Родина (поселок, край, страна). | Формировать представления о России, крае, родном поселке; познакомить детей с государственными символами России, края, поселка: флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности уважения к другим народам, их традициям. | |
4 неделя | Профессии в детском саду. День воспитателя. | Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада. | |
ОКТЯБРЬ | 1-2 неделя | Осень. Периоды осени. Признаки осени. | Расширять знания детей об осени, признаках и приметах осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. |
3 неделя | Насекомые | Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга. | |
4 неделя | Овощи, фрукты. | Закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Продолжать знакомить с заготовкой впрок – консервирование, соление , маринование, приготовление соков, компотов, варенья. | |
5 неделя | Грибы. Ягоды. | Расширить представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах. Дать представления о съедобных и ядовитых грибах. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу. | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Домашние животные и их детеныши. | Закрепить названия диких и домашних животных их детенышей. Систематизировать представления детей о их месте обитания, о пользе животных для человека. Расширить представления о подготовке животных к зимовке. |
2 неделя | Дикие животные и их детеныши. | ||
3 неделя | Лес в жизни животных и человека | Расширить первичные представления детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Формировать представления детей о разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу. | |
4 неделя | «День Матери» | Познакомить детей с праздником - «День Матери» Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме. | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы. | Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками. |
2 неделя | Одежда. Обувь. Головные уборы. | Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. | |
3 неделя | Зимующие птицы. | Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | |
4-5 неделя | «Новый год, Рождество» | Формировать представления о Новом годе, Рождестве. Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества. | |
ЯНВАРЬ | 3 неделя | Наши любимые сказки | Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. |
4 неделя | Продукты питания | Расширить представления детей о продуктах питания, закрепить знания о полезных продуктах. | |
5 неделя | Мебель, посуда | Закреплять знания названий мебели, посуды. Расширить знания детей о их назначении. | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Профессии | Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям разного вида труда и потребности трудиться. |
2 неделя | Народная культура и традиции | Знакомить детей с русскими обычаями и традициями, народными музыкальными инструментами, с историей русского костюма. | |
3 неделя | День Защитника Отечества. | Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины | |
4 неделя | Транспорт | Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения | |
МАРТ | 1 неделя | Международный женский день | Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам, желание помогать и, заботиться о них. |
2 неделя | Весна. Признаки весны. Весенние месяцы | Систематизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с весенними месяцами, их особенностями, признаками. | |
3 неделя | Животный и растительный мир жарких стран. | Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях. | |
4 неделя | Творчество детских писателей | Познакомить с этапами происхождения книги. С творчеством детских писателей. Воспитывать интерес к книге, бережному отношению. | |
АПРЕЛЬ | 1неделя | Перелетные птицы | Познакомить детей с историей развития дня птиц в России. Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении. |
2 неделя | Космос. | Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России. | |
3 неделя | Обитатели рек, водоемов, морей и океанов. | Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях. Уточнить представления детей о значении рек, водоемов, морей в жизни человека. | |
4-5 неделя | Земля – наш общий дом | Рассказать детям о влиянии биологических факторов (солнце, воздух, вода) на все живое на планете. | |
МАЙ | 1 неделя | Безопасность (ПДД) | Знакомить детей с правилами дорожного движения, со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. |
2 неделя | Я живу на Кубани. | Продолжать формировать знания о родном крае, поселке, достопримечательностях, знакомить с ее историей | |
3 неделя | Семья | Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. | |
4 неделя | Здоровье. Человек, части тела | Познакомить детей с особенностями строения и функционирования организма. Расширить представление о рациональном питании, составляющих ЗОЖ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...