Педагогический КВН для пеадгогов по валеологии
тест по теме

Тимофеева Тамара Владимировна

Материал для активизации знаний педагогов по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_valeologii_dlya_pedagogov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический КВН

по валеологии для воспитателей

Подготовила и провела:

старший воспитатель Тимофеева Т.В.,

 

Под музыку “Мы начинаем КВН” педагоги делятся на 2 команды.

Старший воспитатель представляет команды, жюри и предлагает занять всем свои места.

I .“Приветствие команд”.

Старший воспитатель. Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают и понимают проблему валеологического образования, объявляется следующий конкурс.

П. “Экзамен”.

Капитаны команд выбирают конверты с вопросами.

Примерные вопросы:

- Почему перед педагогами остро встала проблема осуществления валеологического образования детей.

- Какие основополагающие принципы валеологии Вы знаете. Кратко охарактеризуйте их.

- Какие составляющие ЗОЖ необходимы каждому человеку. Докажите.

- Каковы особенности методики ознакомления детей с собственным организмом.

(При оценке учитывается: четкость формулировки, краткость, полнота ответа, научность знаний)

Старший воспитатель. Работая над данной темой надо быть не только подкованным теоретически, но и быть эрудированным. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс.

III. “Пинг-понг”

Представитель каждой команды выбирает шарик с вопросом для противоположной команды. Кидает ей шарик. Каждый вопрос заранее оценен определенным количеством баллов. Поэтому конкурс немного коварный, на удачу.

Примерные вопросы:

1. Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему педсовету букеты цветов стоящие на столах?

Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т.к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.

2. Как Вы понимаете выражение: “голубая кровь”. Откуда возникло это выражение?

Ответ: Голубая кровь существует у раков и морских червей. Происхождение понятия “голубая кровь” древнее, родом из Испании, где простые крестьяне отличались от богатых людей темной загорелой кожей. Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства. Это перешло и в другие страны.

3. Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?

Ответ: Фортепиано.

4. Что на свете самое сладкое?

Ответ: Сон.

5. У какого дерева голова внизу, а говорящий корень вверху, нелетающая птичка посередине?

Ответ: Легкие и сердце между ними.

6. Почему у женщин тонкие голоса, а у мужчин – низкие и грубые?

Ответ: У женщин воздушный тоннель уже в 3 раза. Чем тоньше труба, тем тоньше голоса.

Старший воспитатель. Очень активно в настоящее время используют модели. Как в валеологии можно использовать моделирование?

IV. “Кодирование и декодирование”.

Составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил, продемонстрировать его команде-сопернице, которая должна декодировать данную модель.

Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.

Пример:

- сохранение ЗОЖ – закаливание, зарядка, спорт, прогулки, рациональное питание.

- правила ухода за своим телом;

- здоровое сердце – нормальный вес, рациональное питание, движение, пребывание на свежем воздухе, отказ от вредных привычек, не допускать нервных перегрузок.

Старший воспитатель. Как известно, ведущая деятельность дошколят игра, но задача воспитателя правильно организовать игру, помочь детям накопить социальный опыт.

V. Составить примерный тематический план,

обеспечивающий развитие сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему “Фитобар”, “Рентген-кабинет”.

Старший воспитатель. Дети наши неутомимые почемучки и каждый педагог должен умело, грамотно, доступно ответить на детские вопросы, Да и взрослые часто задают порой непростые вопросы. Давайте посмотрим как наши педагоги справятся с непростым заданием.

VI. “Ты мне – я тебе”.

Каждая команда заранее готовит вопросы. Детские вопросы звучат в грамзаписи.

(по 4 детских вопроса и по 3 взрослых)

Примерные вопросы:

1. На каком музыкальном инструменте учатся играть с самого рождения и всю жизнь?

Ответ: речевой аппарат.

2. Может ли любовь к комфорту принести вред человеку?

Ответ: Существует инфекция, возникающая из-за этой любви. Это легионеллез. Возбудитель любит влажную среду. Заражение происходит при вдыхании мельчайших капелек инфицированной воды, образующихся в распылителях кондиционеров и душевых установок. Больше всего болезнь похожа на воспаление легких.

3. Еще португалец Санчес, лейб-медик при дворе императрицы Елизаветы, говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось русской бане. Как оздоравливает баня?

Ответ:

1) улучшает состав крови: повышает уровень гемоглобина, уничтожает болезнетворные микроорганизмы.

2) повышает устойчивость к холоду.

3) повышает устойчивость теплу.

4. Чем отличаются мышцы и кости запястья дошкольников и младших школьников от взрослых? Какая норма продолжительности письма должна соблюдаться в дошкольном возраста и младшем школьном возрасте?

5. Какие функции даются легче леворуким детям? К чему может привести переучивание леворуких детей ?

6. Физкультура и спорт необходимы всем. ЗОЖ предполагает тренировку своего тела. А каких писателей Вы знаете, которые активно занимались спортом?

Ответ: А.С.Пушкин активно занимался гимнастическими упражнениями, неутомимый ходок пешком. Любил ездить верхом .

Не пренебрегали физическими упражнениями Л.Н.Толстой и М.Горький. М.Горький любил греблю, катался на коньках.

Старший воспитатель. К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и

эмоциональной близости.

VII. Конкурс “Домашнее задание”.

Придумать и инсценировать шуточную сказку для детей “Королевство Простуды”. “Страна ватных одеял”.

Подведение итогов. Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц       Тема занятия            Цели и задачиСодержание р...

Консультация для пеадгогов "Психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка: основные направления формирования в ДОУ и семье"

Одна из  задач педвгогов-сделать комфотным, эмоционально благоприятным пребывание детей в детском саду. Из каких аспектов состоит эмоциональное благополучие детей, от чего оно зависит, какова рол...

Педсовет "Педагогическая валеология в детском саду"

Здоровье человека, заболеваемость, течение и исход болезней (в том числе и переход в хроническую форму), продолжительность жизни, рабочий, творческий потенциал зависят от большого числа факторов. При ...

Педагогический проект « Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело» средняя группа

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию педагогический проект на тему« Валеология: из цикла «Познай себя». «Я и мое тело». Материал будет интересен педагогам дошколь...