Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию.
методическая разработка на тему
Предлагаю Вашему вниманию пример написания характеристики-представления для аттестации музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika-predstavlenie_rogova_e.a.docx | 27.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ХАРАКТЕРИСТИКА – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.
Рогова Елена Анатольевна, 1961 г. рождения, музыкальный руководитель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Бородинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Теремок» администрации муниципального образования Киреевский район. Образование высшее, окончила Коломенский педагогический институт в 1987 г., французский язык, учитель французского языка. Общий трудовой стаж 31 год, стаж педагогической работы 31 год, стаж работы в должности музыкального руководителя 18 лет. Курсы ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», ноябрь 2013 г., по программе «Повышение квалификации музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений». Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2007 г. Имеет высшую квалификационную категорию.
Характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, занимает по отношению к детям гуманистическую позицию. Поведение и внешний вид всегда соответствуют этическим нормам. Тактична, деликатна, контролирует свое эмоционально-психологическое состояние в любых ситуациях. Обладает высокой общей культурой, широким кругозором и развитыми навыками самоорганизации, конструктивно реагирует на трудности, возникающие в процессе реализации педагогического процесса. Среди коллег зарекомендовала себя как сотрудник обладающий толерантностью, умеющий согласовывать собственные действия с потребностями коллектива, подчинять личные интересы интересам педагогического сообщества, готовый всегда прийти на помощь.
Компетентность в области коммуникативных навыков развита на высоком уровне. Владеет широким спектром вербальных и невербальных средств общения, с помощью которых эффективно формирует позитивную мотивацию воспитанников к осуществлению непосредственно образовательной деятельности.
При организации работы с родителями использует разнообразные формы и методы повышения их педагогической культуры (консультации, сообщения на родительском собрании, совместные мероприятия и др.). Пользуется авторитетом и доверием.
Компетентность в области организации образовательной деятельности сформирована на высоком уровне. Обеспечивает реализацию общеобразовательной программы, интеграцию образовательных областей реализуемой программы с учетом ФГТ. Рационально использует современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, проектные, проблемно-поисковые, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), здоровьесберегающие (элементы релаксации, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастик). В настоящее время много внимания уделяет формированию основ музыкальной культуры, развитию двигательной активности детей. При этом успешно применяет в качестве парциальной программу «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой. Использование авторской технологии Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика» позволяет в полном объеме удовлетворять потребности дошкольников в движении, способствует развитию творческого потенциала личности. С целью подготовки к игре на музыкальных инструментах, развития чувства ритма эффективно применяет музыкально-ритмические упражнения по методике Тютюнниковой Т.Э. «Элементарное музицирование».
Планирование воспитательно-образовательного процесса осуществляет на основе грамотного, методически обоснованного анализа полноты и качества усвоения программы воспитанниками, всегда соотносит и координирует собственное планирование с основной общеобразовательной программой и планами ДОУ. Точно формулирует цели и систему конкретных задач образовательной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, корректирует их в зависимости от изменившейся ситуации.
Владеет навыками работы с оргтехникой и сетью Интернет на уровне уверенного пользователя (Microsoft Office 2010, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint). Активно их применяет в повседневной практике, а также в процессе самообразования. Принимает деятельное участие в работе педагогических интернет-сообществ: постоянно делится собственным опытом, публикуя информацию в электронных СМИ: на сайтах «Дошколенок.ru», «Все для детского сада», и др. Для общения с коллегами имеет личные блоги на сайтах «МАААМ.RU», «Социальная сеть работников образования», имеет свой личный сайт «Музыка в детском саду» на ресурсе http//www.64jimdo.com/.
Самостоятельно разрабатывает программный и методический материал высокого качества: методические рекомендации для педагогов «Использование инновационных приемов в музыкальном развитии дошкольников», картотеки игр («Музыкально-игровые упражнения» (2010 г.), «Учимся слушать музыку» (2011 г.), «Учимся владеть голосом» (2011 г.), «Стань артистом! (Ритмопластика)» (2012 г.), «Варианты сюрпризных моментов» (2013г.) и др.), компьютерные презентации для работы с детьми, педагогами и родителями, консультации и памятки для родителей: «Праздники и развлечения в семье», «Рекомендации по слушанию музыки дома», «Обзор музыкальных произведений для детей» и др.
Создана оптимально насыщенная целостная, многофункциональная, трансформирующаяся среда, в полной мере обеспечивающая возможность осуществления художественно-эстетического развития в соответствии с требованиями ФГТ, соответствующая виду дошкольного образовательного учреждения, содержанию образовательной деятельности, культурным и художественным традициям ДОУ. Педагогом подобрана картотека музыкальных произведений по средствам выразительности и тематике произведений в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, картотека портретов композиторов, коллекция разнообразных детских музыкальных инструментов и мн. др.
Такой подход к организации образовательного процесса позволил обеспечить стабильное повышение уровня усвоения общеразвивающей программы ДОУ. Повысился уровень развития музыкальных способностей у воспитанников соответственно с 75% в 2010 г. до 94% в 2013 г.; уровень развития музыкально-ритмических движений - с 72% в 2010 г. до 91% в 2013 г.; уровень развития музыкально-слуховых представлений - с 73% в 2010 г. до 93% в 2013 г.; снизился уровень заболеваемости с 2,5 в 2010 г. до 1,5 в 2013 г. Воспитанники демонстрируют инициативу, естественность и непосредственность в общении, развитую эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, владение основами музыкальной культуры и общей культуры общения с окружающими людьми, принимают участие в различных творческих конкурсах (Всероссийский конкурс творческих работ «А у нас под Новый Год каждый песенку поет!», лауреат (2013 г.); Всероссийский конкурс для детей «За молодую и здоровую Россию!», участие, (2014 г.).
Компетентность в области повышения педагогического мастерства выражена на высоком уровне. Сформировано устойчивое стремление к самосовершенствованию в профессии. Объективно оценивает свою деятельность, умеет выделять положительные и отрицательные моменты, интересуется современными направлениями в педагогике, приняла участие в ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» (2012 г.), в ежемесячном конкурсе «Лучший сценарий праздника» на портале maam.ru (2013 г.).
В 2011 г. обобщила по модульной технологии опыт работы по теме «Формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста посредством произведений высокохудожественной классической музыки», в который своевременно вносит коррективы на основе анализа промежуточных и итоговых результатов. Практический материал, представленный в опыте, был применен в ДОУ и оказал существенную помощь воспитателям в художественно-эстетическом развитии и развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
Накопленным опытом делилась на РМО воспитателей и музыкальных руководителей: «Путешествие в Страну игр» (2009 г.), «Введи ребенка в сказку» (2010 г), «Детям о Моцарте» (2010 г.), «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» (2012 г), «Мы играем!» (2014 г.), «Ознакомление детей с национальной русской культурой» (2014 г.); на семинаре для заведующих ДОУ по теме «Эмоциональное развитие ребенка – основа патриотического воспитания» (2011 г.). Постоянно консультирует коллег и участвует в методической работе ДОУ (консультации для воспитателей, провела семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему «Реализация ОО «Музыка» в соответствии с ФГТ» (2012 г.). Опыт востребован, по отзывам коллег, интересен и полезен.
В процессе профессиональной деятельности строго соблюдает требования к организации режима дня и учебных занятий, требования ОТ, ПБ при организации учебного процесса и свободного времени. Случаев травматизма не зафиксировано.
Рогова Елена Анатольевна рекомендуется к присвоению заявленной высшей квалификационной категории.
Заведующий МБДОУ: ______________ /Ю.А.Бекренева/
м.п. «___»__________ 2014 года
С характеристикой ознакомлена:_____________/Е.А.Рогова/
«___»__________2014 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна
Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...
Самопрезентация музыкального руководителя высшей квалификационной категории Клинецкой И.П.
В презентации размещены фото-материалы работы музыкального руководителя. Приоритетным направлением является нетрадиционные и оригинальные праздники для детей и их родителей.Отражены результаты ...
Портфолио музыкального руководителя высшей квалификационной категории Жилкиной Ирины Ивановны
Искусство обучения – таинство. Оно может быть организовано и предписано, однако всегда неуловимо свободно, иногда авантюрно. Ему необходимы воздух, прохлада и истинное тепло всей совокупности пр...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
ИЮНЬ 2021г. Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя высшей квалификационной категории Романюта Е.А. МБДОУ "Д/с"Островок"
ИЮНЬ 2021г. Аналитическая справка о деятельности музыкального руководителя высшей квалификационной категории Романюта Е.А. МБДОУ "Д/с"Островок"Аналитическая справка-эт...
Портфолио музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию.
Портфолио музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию....
Описание педагогического опыта музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию.
Описание педагогического опыта музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию....