Описание педагогического опыта музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию.
материал
Описание педагогического опыта музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedopyt_karbaeva_o._v.docx | 36.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 7 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
Республики Мордовия
Описание педагогического опыта.
Введение.
Тема опыта: «Классическая музыка как средство формирования музыкальной культуры и социальной компетентности детей дошкольного возраста».
Сведения об авторе:
ФИО: Карбаева Ольга Вячеславовна.
Занимаемая должность: музыкальный руководитель.
Дата рождения: 11.02.1988 г.
Образование – высшее, 2012 г. Самарская государственная академия культуры и искусств, специальность «Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) фортепиано, орган».
Общий трудовой стаж – 17 лет.
Стаж педагогической работы по специальности – 17 лет.
Стаж работы в данной образовательной организации – 10 лет.
Квалификационная категория – первая.
Дата последней аттестации – 16.10.2019 г.
Актуальность.
Проблема приобщения детей к классической музыке была актуальной всегда, но особую значимость она приобрела в настоящее время.
Одним из факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка, оказывает окружающая среда, которая в настоящее время неоднозначна. С одной стороны, есть прекрасная музыка, с другой - некое подобие музыки, которое даже не может называться таковой. А ее слушают и маленькие дети. Поэтому так важно уже в детском саду приобщить детей к настоящему искусству, формировать истинную музыкальную культуру.
Приобщение детей дошкольного возраста к классической музыке является актуальным направлением в развитии духовности человека. Во время слушания классической музыки у ребёнка развивается творческое воображение, эмоциональная сфера.
Музыка помогает расширить представления о всем многообразии внутреннего мира человека, ведь в дошкольном возрасте еще до конца не сформированы представления о существующих в реальной жизни чувствах человека. Приобретая интерес к музыкальной культуре, ребенок познает эталоны красоты, приобщается к прекрасному.
Одним из важнейших условий формирования музыкального вкуса у детей является качество используемого репертуара, а это прежде всего – классическая музыка.
Своей задачей, как музыкального руководителя, я считаю сделать максимально все для того, чтобы классическая музыка стала потребностью ребенка. Формирование этой потребности происходит на музыкальных занятиях, в группе, дома, стихийно, под влиянием музыкального окружения.
Кроме того, что слушание музыки расширяет музыкальный кругозор, воспитывает зачатки музыкального вкуса, процесс слушания требует максимальной концентрации внимания воспитанников в течение определенного отрезка времени с последующей рефлексией на услышанное. Таким образом, у будущих школьников формируются аналитические способности.
Основная идея.
Основываясь на анализе психолого - педагогической литературы и результатах собственных наблюдений, я сделала выводы о том, что необходимо способствовать формированию у детей истинной музыкальной культуры, формированию своеобразных эталонов восприятия. Я решила, что необходимо разработать универсальную модель восприятия детьми классической музыки. По этому я в своей работе использую интеграцию всех видов деятельности в слушание музыки.
В данном направлении с детьми дошкольного возраста я работаю 5 лет. В своей работе я стремлюсь включать классическую музыку во все виды музыкальной деятельности.
Работа с детьми дошкольного возраста по приобщению к классической музыке требует поддержки со стороны родителей воспитанников. Мой опыт показывает, что благодаря тесному общению с родителями осуществляется качественная работа по музыкальному воспитанию детей. Ведь в первую очередь именно они заинтересованы в гармоничном воспитании детей. Я считаю, что накопленный мною опыт в области музыкального воспитания, в известной степени должен быть освоен родителями. Ведь они, хорошо зная своего ребёнка, его характер, увлечения, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классическая, он привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт.
Ещё одной проблемой является детская пассивность, закомплексованность, неумение детей выразить свои эмоции, раскрыть свои возможности. Здесь требуется вдумчивое наблюдение за конкретными детьми, поиск индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Теоретическая база.
Становлению музыкальной культуры детей дошкольного возраста придаётся огромное значение в современных педагогических исследованиях. В нашей стране на развитие теории и практики музыкального воспитания дошкольников оказали влияние взгляды ведущих педагогов и психологов России П. П. Блонского, В. М. Бехтерева, П. Ф. Каптерева, Л. С. Выготского.
В настоящее время существует множество программ по музыкальному воспитанию детей.
Из них – «Гармония», которая включает все пять видов музыкальной деятельности. Она разработана для детей начиная с трех лет.
Программа «Малыш», предназначенная для детей раннего возраста, раскрывает также все виды музыкальной деятельности, особо выделяя слушание классической музыки.
Программа «Синтез искусств» интегрирует в себе изобразительное искусство, художественную литературу, классическую музыку и предназначена для дошкольников начиная с четырех лет.
А вот в программе «Играем в оркестре по слуху» речь идет только об одном виде музыкальной деятельности – игре на детских музыкальных инструментах. Данная программа разработана для всех дошкольных возрастов.
Все выше перечисленные программы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга.
Касаемо раздела «Слушание музыки», то за основу я взяла программу О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Данная программа полностью обеспечена пособиями – конспектами занятий, аудиозаписями, нотами, аудиопособиями досугов, развлечений. При этом можно с полной свободой проявлять творчество, т.к. один из главных принципов программы – гибкость, вариативность (и в выборе возраста детей, и во времени прохождения каждой темы, и в репертуаре).
Новизна.
Знакомство с классической музыкой я осуществляю начиная со среднего дошкольного возраста и до семи лет. Потому что только на пятом году жизни ребенок учится воспринимать и анализировать музыку.
Для того чтобы погружение детей в мир музыки было более полным и интересным, я применяю современные средства обучения. Воспроизводящая аппаратура помогает услышать и почувствовать все богатство исполнения. Видеотехника представляет возможным не только слушать музыканта -исполнителя, но и видеть его игру на том или ином музыкальном инструменте. С помощью видеозаписей можно увидеть и услышать величайших исполнителей.
Технология опыта.
Задачи первого года обучения (дети от 4 до 5 лет):
- различать изобразительность в музыке, связывая ее с характером пьесы;
- различать и определять словесно различный характер музыки;
- различать средства музыкальной выразительности;
- расширять словарь, характеризующий эмоционально - образное содержание музыки;
- дать представление о марше, танце, песне и их особенностях, научить воспринимать и различать эти жанры;
- побуждать детей передавать характер музыки в танцевальных и образных движениях;
- познакомить детей с тембрами детских музыкальных инструментов.
Первая тема «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей». Она содержит произведения, в которых настроения, переданные в музыке, отражены в названиях пьес (например «Ласковая просьба». «Весело - грустно», т.д.). Содержание темы побуждает воспитанников к сопереживанию, эмоционально - оценочному отношению.
При слушании пьесы Л.Бетховена «Весело - грустно», вместе с детьми определяем характер и настроение разных частей пьесы, затем с помощью детских музыкальных инструментов дети ее оркеструют. При звучании «веселых частей» пьесы, звенит колокольчик, а треугольник сопровождает при звучании «грустной части». На пятом году жизни детям еще трудно выбрать тембр инструмента для оркестровки, поэтому я объясняю, что короткий, отрывистый звук колокольчика соответствует звучанию «веселой» части, а нежный, продолжительный звук треугольника подходит для озвучивания «грустной» части. В дальнейшем, играя в музыкально - дидактическую игру «Солнышко и дождик», дети сами определяют смену настроений в пьесе.
При слушании произведений П.И.Чайковского «Новая кукла» и «Болезнь куклы», дети учатся различать разные настроения человека. В практической части занятия, я прошу воспитанников изобразить в движении характер пьес. В «Новой кукле» - это ритмичный, радостный танец, а «Болезни куклы» - движения более плавные, дети изображают девочку ласкающую заболевшую куклу.
С помощью темы «Песня, танец, марш» - я даю представления об основных жанрах музыки. Дети начинают различать песню, танец, марш.
Уже с 4-х лет дети легче заинтересовываются, если преподнести им знания в увлекательной форме, например в виде сказки. Например, я использую цикл занятий по теме «Сказка о марше», на которых дети в сказочной форме знакомились с разными видами марша (сказочным, спортивным, шуточным, торжественным, джазовым, военным).
Для закрепления этой темы, я использую музыкально - дидактическую игру «Песня - танец - марш», которую изготовила сама. Детям раздаю по три карточки с изображением поющего мальчика, пляшущей девочки и мальчика, который марширует. Дети, после прослушивания произведения, определяют жанр музыки, при этом показывая ту или иную карточку. С помощью этой игры систематизируются знания о жанрах в музыке.
Тема «Музыка рассказывает о животных и птицах», дает детям представление о средствах музыкальной выразительности.
В практической части темы, учу детей передавать в танце, пантомиме характерные черты персонажей.
При слушании пьесы С.Прокофьева «Шествие кузнечиков», вместе с детьми определяем, что музыка звучит то высоко, то низко. И с помощью рук показываем, как скачут кузнечики.
Очень нравится моим воспитанникам пьеса С.Майкапара «Мотылек», музыка очень четко передает образ легкого мотылька. Который перелетает с цветка на цветок. Настроение музыки дети передают в красивых, изящных движениях. Эту пьесу мы оркеструем, используя при этом колокольчики, которые звучат тихо, нежно. В старшей группе, при слушании пьесы «Мотылек», передаем образ мотылька в рисунке.
В старшем дошкольном возрасте решаются следующие задачи:
- систематизировать и закреплять знания детей, полученные ранее;
- учить определять характер произведения, настроение музыки;
- учить различать средства музыкальной выразительности;
- уметь определять жанр музыкального произведения;
- знакомить с инструментами симфонического оркестра;
- обогащать словарь детей новыми музыкальными терминами;
-при оркестровке пьесы, учить выбирать тембры инструментов, соответствующие характеру звучания;
- знакомить с биографией отечественных и зарубежных композиторов;
- развивать образную речь, музыкальное мышление.
На шестом году жизни, при решении поставленных задач, используются методы, применяемые в среднем дошкольном возрасте, добавляются:
- метод контрастного сопоставления музыкальных произведений;
- метод сравнения произведений одного жанра;
- метод сравнения произведений, имеющих одинаковое название или близких по тематике.
Тема «Музыка рассказывает о животных и птицах», продолжается в данном возрасте.
В качестве яркого примера для демонстрации детям передачи музыкой настроений каждого персонажа, я использую произведение К. Сен-Санса «Карнавал животных». Музыка предает не только характерные повадки, движения каждого персонажа, но и их голоса. Дети, слушая произведение, узнают и различают громкое рычание льва, тихий голос кукушки, назойливое кудахтанье кур. При этом они учатся различать тембры музыкальных инструментов, которые передают образ того или иного персонажа.
С пяти лет знакомлю детей с интересной темой - «Сказка в музыке».
При знакомстве со «Сказкой о царе Салтане» А.С.Пушкина и волшебной музыкой Н. Римского - Корсакова, дети активно характеризовали музыку. Например, слушая музыкальную картинку «Белка», дети так характеризовали ее так: «музыка легкая, смешная, белка очень веселая. Много высоких звуков».
Музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря» дети характеризовали как «могучую музыку в которой богатыри очень сильные».
Передавать движения в танце, детям нравиться, слушая отрывок «Лебедь». Совершая плавные движения дети (особенно девочки) перемещаются по залу «как будто Царевна Лебедь взмахивает крыльями».
Тема «Музыкальные инструменты и игрушки», знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра и народными инструментами, с произведениями, имитирующими звучание музыкальных инструментов, выразительными возможностями тембровых красок.
При знакомстве с инструментами симфонического оркестра, я использую дидактический материал «Музыкальные инструменты», который иллюстрирует инструменты, даю информацию об истории появления инструмента, о том как устроен инструмент и как им пользуются.
В ходе бесед по данной теме, использую прослушивание аудиозаписей и видеозаписей, упоминаю имена известных композиторов и исполнителей, названия музыкальных произведений, знакомлю с понятиями - симфонический оркестр, ансамбль, дирижер, концертный зал, концерт и т.д.
Для работы по данной теме я составила цикл занятий «В мире музыкальных инструментов», который имеет познавательную направленность:
- «История инструментов»;
- «Маленькая скрипочка»;
- «Симфонический оркестр»;
- «История появления фортепиано»;
- «Волшебные звуки флейты».
В ходе этих занятий, дети знакомились с историей появления инструмента, с его внешним видом, слушали его звучание, узнавали великих исполнителей.
Например, на занятии «Маленькая скрипочка», дети узнали о великом мастере скрипичных дел Антонио Страдивари, о знаменитом виртуозе-скрипаче Никколо Паганини, слушали звучание скрипки в сольном выступлении и в ансамбле (аудио и видеозапись).
В конце этой темы, мы знакомимся со сказкой С. Прокофьева «Петя и волк». Я считаю, что это произведение эталонное с точки зрения ознакомления с инструментами симфонического оркестра. Знакомясь с симфонической сказкой, дети узнают о разновидностях медных и деревянных духовых инструментах, учатся различать их по звучанию.
Тема «Природа и музыка» содержит произведения, в которых можно подчеркнуть настроения, созвучные той или иной картине природы, времени года, дня. Произведения я подбираю так, чтобы одно и то же явление было представлено в контрасте (разные настроения в картинах утра, вечера, разные дождики и т.д.). С помощью такого приема дети легче учатся различать выразительные средства музыки, находить черты сходства и различия настроений.
Например, слушая произведения «Весною» Майкапара и «Весной» Э.Грига, мы с детьми говорили о том, что весна, как и вся природа, бывает разная (солнечная и теплая, бурная и взволнованная), читали стихи о весне поэтов Ф.Тютчева и И.Бунина. Слушая пьесы, дети определяли, что первая пьеса более спокойная, а вторая – более громкая, бурная. Свои впечатления дети передавали в рисунке.
На седьмом году жизни решаются следующие задачи:
- обогащение представлений детей о различных чувствах и настроениях, выраженных в музыке;
- учить слышать процесс развития музыкального образа;
- познакомить с различными видами искусства: балет, опера;
- закреплять умение определять на слух звучание музыкальных инструментов;
- продолжать учить детей определять средства музыкальной выразительности (лад, темп, динамику и т. д.);
- обогатить словарь детей новыми музыкальными терминами (вокальная и инструментальная музыка, прелюдия, ноктюрн, симфония и др.);
- развивать умение передавать характер музыки в танцевальных и образных движениях, в рисунке, в игре на детских музыкальных инструментах.
С 6 - ти летними детьми продолжаю знакомство с темой «Музыка выражает настроения, чувства, характер людей».
Я продолжаю учить различать самые разнообразные настроения, выраженные в музыке: радость, горе, печаль, испуг, страх, обиду, негодование. Работая по этой теме, я применяю пиктограммы. Мною была изготовлена музыкально -дидактическая игра «Забавный гномик», которая состоит из различных геометрических фигур (глаза, брови, рот). Они выкладываются на лицо гномика, на котором обозначен только нос. Прослушав музыку, ребенок должен выложить ту пиктограмму (выражение лица), которая соответствует эмоциональному характеру данного музыкального произведения.
Для развития творческого воображения, я использую игру «Что тебе приснилось?». Во время прослушивания музыки дети придумывают сон, рисуют его в своем воображении. После «пробуждения», я задаю каждому из них вопрос: «Что тебе приснилось?». Дети рассказывают о своих «снах».
Еще я применяю наглядный прием «цвет - настроение». Это карточки различного цвета: светлые тона (голубой) – музыка с нежным, спокойным характером; яркие тона (красный) –стремительная, торжественная музыка; мрачные тона (темно - коричневый) – музыка с мрачным, тревожным характером. Во время прослушивания музыки, дети поднимают соответствующую карточку. Затем в рисунке, используя соответствующий цвет, дети передают настроение музыки. Мы обсуждаем с детьми их рисунки, смотрим, соответствует ли выбранный цвет характеру музыки.
На данном возрастном этапе я чаще применяю словесный метод. Детям даются знания о средствах музыкальной выразительности, словарь детей обогащается новыми терминами.
На седьмом году жизни у детей формируется способность слышать процесс развития музыкального образа. Для решения этой задачи, мы слушаем программные произведения, музыку опер и балетов.
В числе основных, остается и метод сравнения, которые я начинаю использовать в старшей группе. Например, при прослушивании двух пьес о зиме «Зима» и «Дед Мороз» Р. Шумана, дети сравнивали их, подбирали соответствующие карточки. К пьесе «Зима», были разложены карточки теплых, нежных тонов. В пьесе «Дед Мороз», тона красок были холодные, темные.
Также рассказываю детям о композиторе Ф. Шуберте. Мы слушаем с детьми его замечательное произведение «Аве Мария» - гимн добру любви. Перед прослушиванием, рассматриваем репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская мадонна», беседуем о ее содержании. Затем слушаем произведение в исполнении Робертино Лоретти и симфонического оркестра. Затем, слушая «Аве-Марию» Баха - Гуно, мы сравниваем оба произведения.
Тема «Песня, танец, марш», продолжается в работе с детьми на седьмом году жизни. В этом возрасте общее понятие «танец» конкретизируется в жанрах вальса, польки, народного танца. Я знакомлю с «Танцами кукол» Д. Шостаковича. Дети учатся различать оттенки настроений в пьесах, оркеструют их, при этом самостоятельно выбирают музыкальные инструменты.
Репертуар темы «Сказка в музыке» становится более сложным.
Также знакомлю старших дошкольников с тремя сказками – балетами П.И. Чайковского: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Перед знакомством с балетами я провожу предварительную работу: знакомлю с содержанием сказок, предлагаю рассмотреть иллюстрации, просмотреть мультфильм «Щелкунчик», с музыкой Чайковского. Рассказываю детям об искусстве балета.
После такой предварительной работы, мы начинаем знакомиться с музыкой балетов, с самыми яркими фрагментами.
Слушая музыку, дети определяют характер и настроение музыки, находят средства музыкальной выразительности, различают тембры музыкальных инструментов. В практической части, передаем музыкальные образы в движении, оркеструем фрагменты. Затем, смотрим фрагменты балетов в видеозаписи.
Для повторения и закрепления пройденного, я провожу увлекательные викторины. Данная форма работы позволяет мне определить, в какой мере дети овладели материалом, какие произведения запомнили, а к каким стоит вернуться.
При знакомстве детей с музыкальным произведением, я использую схему, предложенную О.П. Радыновой:
На первом занятии, при первоначальном знакомстве с музыкальным произведением, я предлагаю различить настроения, чувства, выраженные в музыке. Сообщаю название пьесы, говорю, кто автор, предлагаю детям определить ее характер. В среднем дошкольном возрасте, если дети затрудняются в определении характера произведения, определяю его сама.
На втором занятии исполняю фрагмент этого произведения, дети вспоминают его название и его автора. Затем определяем характер произведения в целом, а также отдельных его частей. Изобразительные моменты (если они есть) связываю с характером, настроением музыки.
На третьем занятии предлагаю различить средства музыкальной выразительности, жанр произведения, определить их роль в создании музыкального образа. Произведение исполняю во фрагментах и целиком.
Эта схема может быть распределена как на большее количество занятий так и на меньшее, в зависимости от сложности изучаемого произведения.
Отдельно хочется выделить проектную деятельность. Эта форма работы, даёт хорошие результаты в основном за счёт привлечения родителей. Ребёнок с большим интересом принимает участие в постановке музыкальной сказки или концерте, если рядом на равных с ним правах выступает кто-то из членов семьи.
Использование классической музыки я пропагандирую и среди воспитателей групп. Классическая музыка в повседневной жизни детского сада используется:
- во время спокойных игр, свободного рисования;
- на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- во время сюжетно-ролевых игр и драматизаций;
- на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности;
- на праздниках, развлечениях, беседах-концертах.
В повседневной жизни детского сада воспитанники могут слушать музыку как с установкой на ее восприятие, так и без нее.
Красота и гармония классического искусства привлекает и родителей наших воспитанников. Для них регулярно проводятся открытые занятия, музыкальные гостиные и вечера, на которых звучит классическая музыка.
Традиционными стали и встречи с «живой музыкой» - приглашение в детский сад музыкантов-исполнителей, играющих на различных музыкальных инструментах из детской школы искусств г. Рузаевка.
Такие яркие культурные события как концерты классической музыки оставляют в памяти детей заметный след. Дети с удовольствием вспоминают о услышанном и увиденном, делятся своими впечатлениями. Я предлагаю им различные творческие задания: воплотить свои впечатления от музыки в рисунках, музыкальном движении, и др. И дети с нетерпением ждут следующей встречи с музыкой.
Результативность опыта.
Результативность моего опыта, я считаю, заключается в том, что дети стали узнавать музыкальные произведения разных композиторов, стили, жанры. Они более увлеченно слушают классическую музыку; умеют сосредотачиваться, улавливают детали исполнения. Активный словарь воспитанников пополнился новыми словами, образная речь стала более глубокой и содержательной. Дети научились находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов. Кроме этого они могут отражать свои впечатления в движении, рисунке, пластике. Свои достижения мои воспитанники с радостью показывают на открытых мероприятиях для родителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Рузаевка.
С целью определения дальнейшей траектории музыкального развития воспитанников и выявления эффективности проделанной мною работы, был проведен сравнительный анализ результатов педагогической диагностики уровня приобщения детей к классической музыке. Результаты анализа подтвердили положительную динамику.
Мои воспитанники поступают в детские музыкальные школы и школы искусств, различные ансамбли и коллективы. Выпускники успешно обучаются и продолжают начатую в детском саду конкурсную и концертную деятельность, повышают своё исполнительское мастерство, выступают на большой аудитории, совершенствуются и утверждаются. Коллектив «ДоМиСолька» стали лауреатом 3 степени на I Всероссийском музыкальном фестивале «Воспитатели России» Федеральный этап, становились лауреатом Муниципального фестиваля детского творчества «Дети едины под солнцем России», активно участвуют в интернет конкурсах на портале «Арбион», «Совушка» и становятся победителями.
Опыт работы по данной теме обобщался и представлялся на методических объединениях музыкальных руководителей Рузаевского муниципального района:
-Презентация опыта работы по проекту «Классическая музыка в детском саду» (07.03.2023 г.),
-Мастер-класс «Клавесы как эффективное средство саморазвития и творчества в сказочной имидж - терапии» (27.03.2024 г.),
-Мастер-класс «Использование цветной грамоты для обучения детей игре на диатонических колокольчиках» (27.09.2023 г.).
Представила свой опыт работы в интернет - проекте «Изумрудный город», опубликовав своё авторское занятие «Композиторы - детям».
В 2023 году приняла участие в VIII Региональном конкурсе методических разработок педагогов «Идея - PROF» с конспектом музыкального занятия по художественно - эстетическому творчеству «Композиторы - детям».
В журнале Музыкальный руководитель под издательством «Воспитание дошкольника» участвовала в конкурсе «Сердце отдаём детям» в номинации «Профессия - музыкальный руководитель» и стала лауреатом конкурса.
В 2023 году опубликовала в научно - образовательном журнале «Вестник дошкольного образования» конспект открытого занятия по художественно -эстетическому развитию «Весёлые музыканты». На Республиканском уровне в сетевом издании «Педагог 13» опубликовала статью «Современные инновационные технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников».
Участвовала во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе для музыкальных руководителей «Мой лучший музыкальный проект» 2024 г, 1 место.
Подводя итоги своего практического опыта по теме «Классическая музыка как средство формирования музыкальной культуры и социальной компетентности детей дошкольного возраста», я убедилась в том, что те методы и принципы, которые были выбраны для достижения необходимого результата, оправдали ожидания; поставленные задачи решены, цели достигнуты.
Данный педагогический опыт работы может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Он не является материалом, который необходимо в обязательном порядке применять в своей практике. Но я рекомендую воспитателям включать классическую музыку в образовательную и воспитательную деятельность, тем самым приобщать дошкольников к классической музыке (на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, во время самостоятельной деятельности детей, на занятиях по развитию речи и познавательному развитию, в совместной с педагогами деятельности дошкольников).
Каждый творческий педагог может распорядиться им по своему усмотрению: внести свои замыслы и задумки, пополнить его своими творческими находками. Для молодых специалистов он может стать хорошим подспорьем или даже фундаментом в работе по данной теме.
Опыт работы по теме «Классическая музыка как средство формирования музыкальной культуры и социальной компетентности детей дошкольного возраста» перенимается педагогами структурного подразделения «Детский сад № 7 комбинированного вида» для развития эстетических чувств и музыкальных способностей детей через восприятие музыки, для ознакомления дошкольников с классической музыкой.
Список литературы:
1. Алексеева Л. Н., Шопина Ю. А., Скрипникова А. В. Музыкально образовательная деятельность в детском саду // Молодой ученый. – 2019. – №20.
2. Архангельская В. Д., Зайнуллина И. А., Карагадян И. Р., Торпакова Е. А. Многогранность педагогических приемов, используемых в процессе слушания музыки с дошкольниками, как основа музыкально-эстетического развития //Мир педагогики и психологии. – 2019. – № 5 (34).
3. Буркова Е.В. Музыкальный руководитель XXI века // Молодой ученый. ‒ 2019. ‒ № 3. – С. 349-351.
4. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Детство-Пресс, 2023. - 936 c.
5. Комиссарова, Л. Н. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Л.Н. Комиссарова, Э.П. Костина. - М.: Просвещение, 2019. - 144 c.
6. Круглова Лариса /Современные технологии дошкольного образования.- Москва, 2022. - 224 с.: цв.ил.
Приложение.
Данный опыт представлен на сайте https://nsportal.ru/user/443483
С итоговой презентацией по проекту «Классическая музыка в детском саду», а также с консультациями для родителей, презентациями и конспектами мероприятий с детьми, занятием на высшую квалификационную категорию по данной теме можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://nsportal.ru/user/443483/video
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя
quot;Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области "Музыка"...
Презентация педагогического опыта музыкального руководителя
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемов ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями искусства на основе синтеза искусств...
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя высшей категории Файзуллиной Л.М.
Презентация опыта работы...
Творческая презентация педагогического опыта музыкального руководителя «Я – учитель здоровья»
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание. Во всех существующих программах вос...
Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя на тему: Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста на основе элементарного музицирования
Речь идёт о новых, скажем точнее, новейших тенденциях музыкальной жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне насыщения «звуковой среды», в которой формируется личност...
Портфолио музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию.
Портфолио музыкального руководителя Карбаевой О.В. на высшую квалификационную категорию....