положение конкурса "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ" в соответствии ФГОС
методическая разработка на тему
ПОЛОЖЕНИЕ
Конкурса
«Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ – 2014г»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155, в части п.3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде (далее – ФГОС).
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для воспитателей и другого педагогического персонала МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми, (далее - Конкурс).
II. Цель и задачи Конкурса
2.1 Цель Конкурса - выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях перехода на ФГОС ДО, в части обеспечения максимальной реализации образовательного пространства организации, группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
2.2 Задачи Конкурса:
2.2.1. создать условия для проявления воспитателями профессиональных компетентностей в соответствии Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
2.2.2. обеспечить воспитателям возможность продуктивного общения, обмена опытом и предъявления результатов профессиональной деятельности;
2.2.3. содействовать переходу учреждения на ФГОС дошкольного образования;
2.2.4. привлечь внимание родительской общественности к работе МАДОУ, содействовать повышению престижа профессии в рамках профессионального стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_po_prs_14-15gg.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 238» г.Перми
___________ Е.В.Носкова
«22» октября 2014г
ПОЛОЖЕНИЕ
Конкурса
«Развивающая предметно- пространственная среда ДОУ – 2014г»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155, в части п.3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде (далее – ФГОС).
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса для воспитателей и другого педагогического персонала МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми, (далее - Конкурс).
II. Цель и задачи Конкурса
2.1 Цель Конкурса - выявление и поддержка воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в условиях перехода на ФГОС ДО, в части обеспечения максимальной реализации образовательного пространства организации, группы, приспособленной для реализации Программы для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков развития.
2.2 Задачи Конкурса:
2.2.1. создать условия для проявления воспитателями профессиональных компетентностей в соответствии Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
2.2.2. обеспечить воспитателям возможность продуктивного общения, обмена опытом и предъявления результатов профессиональной деятельности;
2.2.3. содействовать переходу учреждения на ФГОС дошкольного образования;
2.2.4. привлечь внимание родительской общественности к работе МАДОУ, содействовать повышению престижа профессии в рамках профессионального стандарта.
III. Порядок выдвижения конкурсантов
3.1. В Конкурсе могут принимать участие весь педагогический персонал МАДОУ.
3.2. Участие в Конкурсе является обязательным для каждой возрастной группы и специалистов ДОУ.
IV. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится с 23 октября по 10 ноября 2014 года.
4.2. Очный этап - собеседование участников с членами жюри и презентация РППС своей возрастной группы/кабинета - проводится с 11 ноября по 14 ноября 2014 года.
4.2.1. Порядок проведения очного этапа Конкурса:
- собеседование членов жюри с участниками Конкурса по вопросам Развивающей предметно-пространственной среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в части п. 3.3.2., п. 3.3.3., п. 3.3.4 и п.2.7., в части для детей дошкольного возраста (3года – 8 лет).
- Продолжительность собеседования с каждым конкурсантом до 15 минут.
- На собеседовании участник Конкурса может использовать аналитическую справку-анкету своей возрастной группы (Приложение № 1), кабинета (Приложение 1а).
4.3. 17 ноября члены жюри подводят итоги конкурса.
4.3.1. Итоги Конкурса размещаются на информационных стендах не позднее 18 ноября 2014 года.
V. Порядок работы жюри
5.1. Для оценки деятельности участников Конкурса по приказу заведующего создаётся жюри из 3-х человек.
5.2. Каждый член жюри самостоятельно выставляет баллы конкурсантам в соответствии с критериями оценивания (Приложение 2 и 2а).
5.3. Результаты Конкурса подводятся членами жюри после суммирования, выделения среднего балла и совместного обсуждения.
VI. Награждение участников Конкурса
6.1. Выявляется победитель (1 место), два призёра (2, 3 места) в каждом структурном подразделении.
6.2. Участники награждаются: за 1 место в Конкурсе - дипломом победителя и денежной премией в размере 5 тыс. рублей каждому из педагогов на группе, специалисту в холдинге; за 2 и 3 место - дипломами призеров и денежными премиями в размере 4 тыс. рублей и 3 тыс. рублей соответственно.
6.4. Фото-материалы с Конкурса размещаются на сайте МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми.
Приложение 1
Аналитическая справка-анкета
«Развивающая предметно-пространственная среда»
МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми
(Г.Звезда,12 = Советская, 118 = М.Горького, 42) – выдели.
Возрастная группа _________________________________________________
Воспитатель(и)______________________________________________________
Показатель | * 5 - Выполнено * 3 - Частично выполнено * 0 - Не выполнено |
1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде: | |
П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС группы возрастным особенностям: | |
| |
| |
П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения: | |
| |
| |
П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации: | |
*различных образовательных программ (ЛОГО и общеразвивающая); *учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей; | |
П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы: | |
| |
| |
* Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств, в том числе с песком и водой, прочее)
| |
* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности; | |
П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области): | |
| |
| |
| |
| |
| |
П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства: | |
| |
П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов: | |
* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей; | |
П.3.3.4. 4) Вариативность среды: | |
* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; | |
*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства; | |
*Периодическая сменяемость игрового материала. | |
П.3.3.4. 5) Доступность среды: | |
* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий; | |
П.3.3.4. 6) Безопасность РППС: | |
* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: | |
* маркировка детской мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13: | |
* наличие карт расстановки мебели в соответствии маркировки СанПин и ростовой группы воспитанников: | |
* Паспорт группы с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации: | |
* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей: | |
| |
* Единство стиля в оформлении группы; * Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка; | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Итоговое количество баллов: |
Приложение 1а
Аналитическая справка-анкета
«Развивающая предметно-пространственная среда»
МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми
(Г.Звезда,12 = Советская, 118 = М.Горького, 42) – выдели.
Специалист(ы)______________________________________________________
Показатель | * 5 - Выполнено * 3 - Частично выполнено * 0 - Не выполнено |
1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде: | |
П.2.11.2./в) ФГОС ДО Обеспечить полноценное развитие личности детей, в части образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС особенностям развития и специфических образовательных потребностей каждой категории детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации: | |
* отражение видового разнообразия кабинета, приоритетных направлений деятельности: | |
| |
| |
П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения: | |
| |
| |
П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации: | |
*различных образовательных программ в соответствии направления образовательной деятельности специалиста; *учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей; | |
П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы: | |
| |
| |
| |
| |
* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности; | |
* Имеются картотеки с перечнем материалов и оборудования для организации деятельности с детьми, в том числе игровой, коммуникативной и прочее, в соответствии направления образовательной области и специфики образовательной деятельности: | |
П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области): | |
| Для учителя-логопеда |
| Для педагога-психолога |
| Для музыкальных руководителей |
| Для всех специалистов |
П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства: | |
| |
П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов: | |
* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей; | |
П.3.3.4. 4) Вариативность среды: | |
* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; | |
*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства; | |
*Периодическая сменяемость игрового материала. | |
П.3.3.4. 5) Доступность среды: | |
* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий; | |
П.3.3.4. 6) Безопасность РППС: | |
* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: | |
* маркировка детской мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13: | |
* Паспорт кабинета с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации: | |
* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей: | |
| |
* Единство стиля в оформлении кабинета; * Цветовая гамма соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта воспитанников; | |
| |
| |
| |
| |
| |
10. Создание информационного пространства для взаимодействия с др. специалистами и педагогами ДОУ: | |
| |
| |
| |
| |
Итоговое количество баллов: |
Приложение 2
Показатель/оценка * 5 - Выполнено * 3 - Частично выполнено * 0 - Не выполнено | группы | |||||||||
1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 9 | |||||
среде: | ||||||||||
П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС группы возрастным особенностям: | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения: | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации: | ||||||||||
*различных образовательных программ (ЛОГО и общеразвивающая); *учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей; | ||||||||||
П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы: | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
* Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним (сенсорный материал, природные объекты для исследования их свойств и качеств, в том числе с песком и водой, прочее)
| ||||||||||
* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности; | ||||||||||
П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области): | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства: | ||||||||||
| ||||||||||
П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов: | ||||||||||
* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей; | ||||||||||
П.3.3.4. 4) Вариативность среды: | ||||||||||
* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; | ||||||||||
*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства; | ||||||||||
*Периодическая сменяемость игрового материала. | ||||||||||
П.3.3.4. 5) Доступность среды: | ||||||||||
* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий; | ||||||||||
П.3.3.4. 6) Безопасность РППС: | ||||||||||
* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: | ||||||||||
* маркировка детской мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13: | ||||||||||
* наличие карт расстановки мебели в соответствии маркировки СанПин и ростовой группы воспитанников: | ||||||||||
* Паспорт группы с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации: | ||||||||||
* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей: | ||||||||||
| ||||||||||
* Единство стиля в оформлении группы; * Цветовая гамма группы соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта ребенка; | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
Итоговое количество баллов: |
Приложение 2а
Показатель/оценка * 5 - Выполнено * 3 - Частично выполнено * 0 - Не выполнено | Специалисты ДОУ | |||||||||||||||||||||||||||
Сальникова М.А. | Полежаева Е.Ю. | Перевощикова И.М. | Чугаева Н.А. | Синицына И.В. | Кощеева А.Н. | Торбеева М.А. | Клабукова С.М. | Токмина Е.И. | ||||||||||||||||||||
1. п.3.3. ФГОС ДО Требования к развивающей предметно-пространственной среде: | ||||||||||||||||||||||||||||
П.2.11.2./в) ФГОС ДО Обеспечить полноценное развитие личности детей, в части образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей; П.3.3.1. ФГОС ДО - Соответствие РППС особенностям развития и специфических образовательных потребностей каждой категории детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации: | ||||||||||||||||||||||||||||
* отражение видового разнообразия кабинета, приоритетных направлений деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
П.3.3.2. ФГОС ДО – соответствие РППС обеспечению возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения: | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
П. 3.3.3. ФГОС ДО – обеспечение реализации: | ||||||||||||||||||||||||||||
*различных образовательных программ в соответствии направления образовательной деятельности специалиста; *учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с учетом возрастных особенностей детей; | ||||||||||||||||||||||||||||
П.3.3.4./ 1) ФГОС ДО Насыщенность среды в соответствии возрастным возможностям и содержанию Программы: | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
* Материалы и оборудование для возможности самовыражения детей и развития творческой активности детей, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; в том числе присутствие в оформлении интерьера группы продуктов детской деятельности; | ||||||||||||||||||||||||||||
* Имеются картотеки с перечнем материалов и оборудования для организации деятельности с детьми, в том числе игровой, коммуникативной и прочее, в соответствии направления образовательной области и специфики образовательной деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||||
П.2.6. ФГОС ДО Обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать направления развития и образования детей (далее – образовательные области): | ||||||||||||||||||||||||||||
| Для учителя-логопеда | |||||||||||||||||||||||||||
| Для педагога-психолога | |||||||||||||||||||||||||||
| Для музыкальных руководителей | |||||||||||||||||||||||||||
| Для всех специалистов | |||||||||||||||||||||||||||
П.3.3.4. 2) Трансформируемость пространства: | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
П.3.3.4. 3) Полифункциональность материалов: | ||||||||||||||||||||||||||||
* возможность разнообразного использования различных составляющих среды, в том числе в качестве предметов заместителей; | ||||||||||||||||||||||||||||
П.3.3.4. 4) Вариативность среды: | ||||||||||||||||||||||||||||
* наличие различных пространств (для игр, уединения, двигательной активности), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; | ||||||||||||||||||||||||||||
*Учет полоролевой специфики в организации РППС группового пространства; | ||||||||||||||||||||||||||||
*Периодическая сменяемость игрового материала. | ||||||||||||||||||||||||||||
П.3.3.4. 5) Доступность среды: | ||||||||||||||||||||||||||||
* доступность для воспитанников всех помещений, в том числе игр, игрушек, материалов, пособий; | ||||||||||||||||||||||||||||
П.3.3.4. 6) Безопасность РППС: | ||||||||||||||||||||||||||||
* соответствие всех элементов среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: | ||||||||||||||||||||||||||||
* маркировка детской мебели в соответствии п.6.6. СанПиН 2.4.1.3049-13: | ||||||||||||||||||||||||||||
* Паспорт кабинета с перечнем оборудования, мебели в соответствии инвентаризации: | ||||||||||||||||||||||||||||
* Порядок в места для хранения методических материалов, личных вещей: | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
* Единство стиля в оформлении кабинета; * Цветовая гамма соответствует требованиям эстетики и обеспечения психологического комфорта воспитанников; | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
10. Создание информационного пространства для взаимодействия с др. специалистами и педагогами ДОУ: | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговое количество баллов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС"
В данной презентации представлены материалы по принципам создания предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...
Экологическое воспитание и предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС
В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земл...
Паспорт предметной пространственной развивающей среды в соответствии ФГОС ДО. Изостудия «Весёлый художник»
Развивающая среда изостудии детского сада направлена на обеспечение активной жизнедеятельности ребёнка, становление его субъективной позиции, развитие творческих проявлений....
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, т...
Презентация "Предметно - пространственная развивающая среда в соответствии ФГОС ДОО"
Презентация разработана с учётом ФГОС ДОО с целью раскрыть особенности реализации новых стандартов в дошкольном образовании...
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА в соответствии с ФГОС
Создавая развивающую среду, мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Столы в учебной зоне с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.В учебной ...
«Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС»
Консультация для педагогов ДОУ «Требования к предметно-пространственной развивающей среде в соответствии с ФГОС»...