Контроль физкультурных занятий в ДОУ
методическая разработка по теме
Контроль физкультурных занятий в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_fizkulturnykh_zanyatiy_v_dou.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль физкультурных занятий в ДОУ.
Задача сохранения здоровья детей и совершенствования работы по физическому воспитанию является важной для любого дошкольного образовательного учреждения. Основной формой организации физического воспитания в детском саду служат физкультурные занятия. Для эффективности наблюдения за деятельностью педагогов на физкультурных занятиях разработаны специальные карточки, которые значительно экономят время старшего воспитателя и помогают ему в работе.
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в 1 младшей группе
Дата ______________1 младшая группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, облегчённая одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Наличие материала и оборудования к занятию | ||
3 | Вводная часть Ходьба: воспитатель указывала направление движения детей, шла перед группой спиной вперёд, следила, чтобы дети не опускали голову вниз, не смотрели под ноги Бег: воспитатель бегала вместе с детьми, побуждала бегать в одном направлении во избежание столкновений, поддерживала хорошее настроение, поощряла и хвалила детей | ||
4 | Строевые упражнения: для построения в круг воспитатель брала руку первого и последнего ребёнка, приучала становиться подальше друг от друга, дети умеют строиться в круг | ||
5 | Общеразвивающие упражнения: используются знакомые предметы, используются предметы одного цвета (разноцветные нельзя применять), приседания проводились с помощью предметов, дозировка упражнений (4 раза), количество упражнений в комплексе (3-4), правильность построения комплекса, использование игровых приёмов | ||
6 | Основные виды движений: краткость объяснений воспитателя, точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, ползание сочетается ли с движениями выпрямляющего характера, допускается ли спрыгивание (нельзя), осуществлялась ли страховка, помогал ли воспитатель войти и сойти с пособия | ||
7 | Подвижная игра: правильность выбора игры (не должна повторять ОВД), использование атрибутики, продолжительность игры (не более 8 мин), эмоциональность воспитателя, чёткость выделения сигналов, подсказывает ли воспитатель ход игры | ||
8 | Заключительная часть: игра малой подвижности, спокойная ходьба с элементами дыхательных упражнений | ||
9 | Моторная плотность (отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в %) | ||
10 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
12 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
Наблюдение и анализ физкультурного занятия во 2 младшей группе
Дата ______________2 младшая группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Наличие материала и оборудования к занятию | ||
3 | Вводная часть Ходьба: дети смотрят перед собой, отрывают пятку от пола, свободное положение рук, виды ходьбы Бег: продолжительность (10-20 сек), умение не наталкиваться, умение не отставать, умение не сужать круг, умение не опережать впереди бегущего, умение использовать всё пространство при беге врассыпную | ||
4 | Строевые упражнения: умение строиться в круг | ||
5 | Общеразвивающие упражнения: правильно держат предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (5 раз), принимают правильное исходное положение ( 2 полугодие), количество упражнений в комплексе (5), правильность построения комплекса, активность выполнения, использование игровых приёмов | ||
6 | Основные виды движений: краткость объяснений воспитателя, точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, словесный метод, количество выполнения движений, качество выполнения движений | ||
7 | Подвижная игра: правильность выбора игры (не должна повторять ОВД), выбор ведущего (по желанию или по назначению), использование атрибутики, краткость и доступность объяснения правил игры, соблюдение детьми правил игры | ||
8 | Заключительная часть: игра малой подвижности, спокойная ходьба с элементами дыхательных упражнений, коррегирующие упражнения | ||
9 | Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (55-60%) | ||
10 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
12 | Анализ занятия воспитателем (положительная оценка) | ||
13 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в средней группе
Дата ______________ Средняя группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Вводная часть Ходьба: осанка, голову держат прямо, отрывают ступню от пола, виды ходьбы Бег: продолжительность (20-25 сек), умеют менять темп бега, как реагируют на сигнал воспитателя, виды бега | ||
3 | Строевые упражнения: умеют перестраиваться в колонны, умеют размыкаться, смыкаться поворот кругом | ||
4 | Общеразвивающие упражнения: правильно держат предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (5-6 раз), принимают правильное исходное положение, количество упражнений в комплексе (5), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей, активность выполнения, использование игровых приёмов | ||
5 | Основные виды движений: точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, словесный метод, напоминание, количество выполнения движений, качество выполнения движений | ||
6 | Подвижная игра: понятное и краткое объяснение правил игры, выбор ведущего, использование атрибутики, соблюдение детьми правил игры, правильность выбора игры (не должна повторять ОВД) | ||
7 | Заключительная часть: игра малой подвижности, корригирующие виды ходьбы, упражнения на восстановление дыхания | ||
8 | Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (60-65%) | ||
9 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
10 | Присутствие на занятии: соперничества, сопереживания | ||
11 | Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию | ||
12 | Анализ занятия воспитателем: по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа | ||
13 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в старшей группе
Дата ______________ Старшая группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Вводная часть Ходьба: осанка, голову держат прямо, равнение в затылок, перекрёстная координация рук и ног, повороты в углах (не требовать чёткости), виды ходьбы Бег: продолжительность (25-30 сек), перекрёстная координация рук и ног, корпус слегка наклонён вперёд, виды бега | ||
3 | Строевые упражнения: умеют перестраиваться в колонны, умеют размыкаться, смыкаться повороты направо, налево, кругом | ||
4 | Общеразвивающие упражнения: правильно держат предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (6-8 раз), принимают правильное исходное положение, количество упражнений в комплексе (6), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей, активность выполнения | ||
5 | Основные виды движений: точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, словесный метод, напоминание, количество выполнения движений, качество выполнения движений | ||
6 | Подвижная игра: понятное и краткое объяснение правил игры, выбор ведущего, использование атрибутики, соблюдение детьми правил игры, правильность выбора игры (включено движение, освоенное на предыдущей неделе; движение игры не повторяет ОВД), правильность выполнения движений в игре | ||
7 | Заключительная часть: игра малой подвижности, корригирующие виды ходьбы, упражнения на восстановление дыхания | ||
8 | Анализ занятия воспитателем: по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа | ||
9 | Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (65-70%) | ||
10 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
11 | Присутствие на занятии: соревнования, сопереживания | ||
12 | Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию | ||
13 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
Наблюдение и анализ физкультурного занятия в подготовительной группе
Дата ______________ Подгот. группа № ______ Воспитатель _____________________________
Цель ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
№ | Вопросы для изучения | Фиксация наблюдения | Примечания |
1 | Соблюдение гигиенических требований: пол протёрт, помещение проветрено, одежда и обувь детей, одежда и обувь воспитателя | ||
2 | Вводная часть Ходьба: осанка, равнение в затылок, обход зала (не менее 2 раз), чёткие повороты в углах, виды ходьбы Бег: продолжительность (30-40 сек), перекрёстная координация рук и ног, корпус слегка наклонён вперёд, виды бега | ||
3 | Строевые упражнения: умеют перестраиваться в колонны, умеют размыкаться, смыкаться повороты направо, налево, кругом, умение рассчитываться на 1ый - 2ой, выполнение команды «На месте стой. Раз-два» | ||
4 | Общеразвивающие упражнения: умение правильно держать предметы, краткость и доступность объяснений, дозировка упражнений (по 8-10 раз), принимают правильное исходное положение, количество упражнений в комплексе (6-8), правильность построения комплекса, правильность дыхания детей, активность выполнения | ||
5 | Основные виды движений: точность показа движений, индивидуальный подход, фронтальный метод, поточный метод, подгрупповой метод, словесный метод, напоминание, количество выполнения движений, качество выполнения движений | ||
6 | Подвижная игра: понятное и краткое объяснение правил игры, выбор ведущего, использование атрибутики, соблюдение детьми правил игры, правильность выбора игры (включено движение, освоенное на предыдущей неделе; движение игры не повторяет ОВД), правильность выполнения движений в игре | ||
7 | Заключительная часть: игра малой подвижности, корригирующие виды ходьбы, упражнения на восстановление дыхания | ||
8 | Анализ занятия воспитателем: по ходу выполнения упражнений, положительные стороны действий детей, отрицательная оценка действий детей, понятность и краткость анализа | ||
9 | Моторная плотность - отношение времени, затраченного на движения, к общему времени занятия в % (70-75%) | ||
10 | Использование нетрадиционных форм в занятии | ||
11 | Присутствие на занятии: соревнования, сопереживания | ||
12 | Участие детей в подготовке атрибутов и оборудования к занятию | ||
13 | Полнота осуществления задач: оздоровительных, воспитательных, образовательных |
Выводы:
Рекомендации:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...