Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.
статья на тему

Перексина Надежда Петровна
  • Инновации в управленческой деятельности.
  • Инновация в содержании  образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные подходы  к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.

В современной системе дошкольного образования происходят на сегодняшний день очень важные изменения. Российское дошкольное образование страны сегодня развивается. Развивается с целью повышения качества образования, которое определяет  Федеральные Государственные требования, а не Федеральный  государственный образовательный стандарт. Впервые за длительное время своего развития дошкольное образование закреплено нормативной базой. Почему мы сегодня говорим о стандартизации дошкольного образования, потому что вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации. Стандарт преследует главную цель: обеспечение государством равных возможностей для каждого воспитанника в получении качественного дошкольного образования.

Раньше ДОУ стремилось повысить качество выполнения программ дошкольного образования, изыскивая практические возможности комплексного и вариативного подхода к обучению, воспитанию и развитию детей. В настоящее время повышение качества образования с детьми мы видим в интеграции воспитательно – образовательного процесса. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала. В связи с этим в новых условиях возросла роль  взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Изменили педагоги и форму образовательной деятельности. Воспитатели позволили ребенку больше перемещаться, общаться, исследовать объекты, активно учиться у сверстников и воспитателя. Таким образом, интеграционный процесс обеспечивает  единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, которые направлены на развитие воспитанников. Модернизация системы образования предъявляет новые требования к дошкольному образованию, в связи с этим дошкольное образовательное учреждение должно быстро реагировать на изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного развития учреждения. Поэтому инновационная деятельность является актуальной проблемой, решение которой имеет важное, значение для развития нашего дошкольного учреждения.  Переход дошкольного учреждения в режим развития делает актуальными выбор приоритетных направлений и ориентиров на обновление содержания образования, определение стратегий и тактики инновационных преобразований. Таким образом, основными направлениями развития инновационных процессов в ДОУ  являются:

  • Инновации в управленческой деятельности.
  • Инновация в содержании  образования.

Управление инновационными процессами имеет важное, значение для развития ДОУ. Внедрение программы развития, образовательной программы, являются основой инновационной деятельности. В настоящее время обновление содержания педагогического процесса  в условиях ФГТ происходит  за счет внедрения авторских программ, современных  технологий, проектов, экспериментальной деятельности. В нашем детском саду  основным механизмом инновационной деятельности является экспериментальная деятельность. Современный подход к оздоровительной деятельности – открытие в 2007м году экспериментальной площадки по теме «Медико – психолого- педагогическое сопровождение детей от 3 до 7 лет» с целью создания модели здоровьесберегающей системы ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система создаст максимально возможное условие для сохранения, укрепления и развития физического, интеллектуального и социального здоровья всех его субъектов. Экспериментальная работа позволила апробировать и внедрить систему проектов по различным направлениям развития. Внедрение технологии проектирования позволяет дошкольникам стать активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Проектная деятельность становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать путь решения, учитывая имеющие условия. Особенностью проекта является активное  участие в нем детей, родителей, педагогов. Совместный сбор материалов по теме занятий, игр, конкурсов, презентаций раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в воспитательный процесс, что сказывается на результативности воспитательно-образовательного процесса. Привлечение специалистов дошкольного учреждения –  учителей-логопедов, педагога-  психолога, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре – позволяет сделать проект более познавательным в условиях ФГТ.

Проекты способствовали совершенствованию образовательного процесса и наращиванию образовательного процесса.  А раньше  освоение  нового  содержания образования  осуществлялось только через внедрение парциальных программ. Таким образом, инновационная и экспериментальная  деятельность стабилизирует и обеспечивает развитие ДОУ в условиях ФГТ и ФГОС.

Список литературы:

  1. Безруков Е.В., Иванова А.А. Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ. // Управление ДОУ 2011 №8.
  2. «Федеральные  Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  3. Босова С.М., Коротовских Л.Н., Злобина Э.Ю., Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида.//СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац...

Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.

Инновации в управленческой деятельности.Инновация в содержании  образования....

Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

План:·        1 Понятие и основные признаки педагогической технологии. ·        2 Технологии по ФГОС в детском саду. ·        3 Ме...

Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Материал позволяет ознакомиться с технологиями организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО....

Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Статья на тему:Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО...

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН»

Цель: всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного творчества и дизайна и овладения элементарными приёмами работы с различными материалами (бумагой, картоном, ...

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок  «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»...