Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.
статья на тему
- Инновации в управленческой деятельности.
- Инновация в содержании образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podkhody_k_organizatsii_pedagogicheskogo_protsessa.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.
В современной системе дошкольного образования происходят на сегодняшний день очень важные изменения. Российское дошкольное образование страны сегодня развивается. Развивается с целью повышения качества образования, которое определяет Федеральные Государственные требования, а не Федеральный государственный образовательный стандарт. Впервые за длительное время своего развития дошкольное образование закреплено нормативной базой. Почему мы сегодня говорим о стандартизации дошкольного образования, потому что вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании» в Российской Федерации. Стандарт преследует главную цель: обеспечение государством равных возможностей для каждого воспитанника в получении качественного дошкольного образования.
Раньше ДОУ стремилось повысить качество выполнения программ дошкольного образования, изыскивая практические возможности комплексного и вариативного подхода к обучению, воспитанию и развитию детей. В настоящее время повышение качества образования с детьми мы видим в интеграции воспитательно – образовательного процесса. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала. В связи с этим в новых условиях возросла роль взаимосвязи в работе узких специалистов и воспитателей. Изменили педагоги и форму образовательной деятельности. Воспитатели позволили ребенку больше перемещаться, общаться, исследовать объекты, активно учиться у сверстников и воспитателя. Таким образом, интеграционный процесс обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, которые направлены на развитие воспитанников. Модернизация системы образования предъявляет новые требования к дошкольному образованию, в связи с этим дошкольное образовательное учреждение должно быстро реагировать на изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного развития учреждения. Поэтому инновационная деятельность является актуальной проблемой, решение которой имеет важное, значение для развития нашего дошкольного учреждения. Переход дошкольного учреждения в режим развития делает актуальными выбор приоритетных направлений и ориентиров на обновление содержания образования, определение стратегий и тактики инновационных преобразований. Таким образом, основными направлениями развития инновационных процессов в ДОУ являются:
- Инновации в управленческой деятельности.
- Инновация в содержании образования.
Управление инновационными процессами имеет важное, значение для развития ДОУ. Внедрение программы развития, образовательной программы, являются основой инновационной деятельности. В настоящее время обновление содержания педагогического процесса в условиях ФГТ происходит за счет внедрения авторских программ, современных технологий, проектов, экспериментальной деятельности. В нашем детском саду основным механизмом инновационной деятельности является экспериментальная деятельность. Современный подход к оздоровительной деятельности – открытие в 2007м году экспериментальной площадки по теме «Медико – психолого- педагогическое сопровождение детей от 3 до 7 лет» с целью создания модели здоровьесберегающей системы ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система создаст максимально возможное условие для сохранения, укрепления и развития физического, интеллектуального и социального здоровья всех его субъектов. Экспериментальная работа позволила апробировать и внедрить систему проектов по различным направлениям развития. Внедрение технологии проектирования позволяет дошкольникам стать активными участниками образовательного и воспитательного процессов. Проектная деятельность становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создаёт привычку самостоятельно искать путь решения, учитывая имеющие условия. Особенностью проекта является активное участие в нем детей, родителей, педагогов. Совместный сбор материалов по теме занятий, игр, конкурсов, презентаций раскрывает творческие способности детей, вовлекает родителей в воспитательный процесс, что сказывается на результативности воспитательно-образовательного процесса. Привлечение специалистов дошкольного учреждения – учителей-логопедов, педагога- психолога, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре – позволяет сделать проект более познавательным в условиях ФГТ.
Проекты способствовали совершенствованию образовательного процесса и наращиванию образовательного процесса. А раньше освоение нового содержания образования осуществлялось только через внедрение парциальных программ. Таким образом, инновационная и экспериментальная деятельность стабилизирует и обеспечивает развитие ДОУ в условиях ФГТ и ФГОС.
Список литературы:
- Безруков Е.В., Иванова А.А. Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ. // Управление ДОУ 2011 №8.
- «Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Босова С.М., Коротовских Л.Н., Злобина Э.Ю., Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида.//СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская работа на тему: «Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. В статье 20. Закона «Об образовании в РФ» говорится, что в образовательных организац...
Современные подходы к организации педагогического процесса, способствующие качественному образованию.
Инновации в управленческой деятельности.Инновация в содержании образования....
Современные технологии организации педагогического процесса в условиях реализации ФГОС ДО.
План:· 1 Понятие и основные признаки педагогической технологии. · 2 Технологии по ФГОС в детском саду. · 3 Ме...
Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО
Материал позволяет ознакомиться с технологиями организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО....
Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Статья на тему:Современные технологии организации педагогического процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО...
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН»
Цель: всестороннее интелектуальное и эстетическое развитие детей в процессе художественного творчества и дизайна и овладения элементарными приёмами работы с различными материалами (бумагой, картоном, ...
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
Организация педагогического процесса по дополнительному образованию художественной направленности Кружок «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»...