Комплексная программа "Здоровье"
рабочая программа на тему
ВВЕДЕНИЕ
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье, как полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека.
Сохранение и укрепление здоровья детей является основной целью семьи и общества, т.к. именно дети очень скоро станут определять благополучие страны, дальнейшее экономическое, духовное развитие, уровень жизни, культуры и науки.
Здоровье детей, в свою очередь, определяется уровнем здоровья родителей, образом жизни семьи, показателями экономического развития государства, культурными традициями и состоянием окружающей среды.
В последние годы в России отмечаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей, демографической ситуации, семейном благополучии. Показатели управления здравоохранения города свидетельствуют о неуклонном росте заболеваемости дошкольников по всем классам болезней.
В настоящее время политика государства в области социальной поддержки населения, развития здравоохранения уделяет большое внимание развитию системы поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения. Не случайно 2011 год объявлен годом «Физической культуры и спорта».
При решении вопросов укрепления и сохранения здоровья государством должен быть соблюден принцип социальной справедливости по отношению к каждому ребенку. Независимо от материальных возможностей родителей и образовательных учреждений.
Значимое место в системе укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения, профилактики неинфекционных заболеваний является система воспитания и обучения, которая реализуется в дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorove.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2103
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДОУ № 1141»
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
«ЗДОРОВЬЕ»
(2014 г. – 2017 г. на 3 учебных года)
Москва 2014 г.
- ВВЕДЕНИЕ
Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье, как полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека.
Сохранение и укрепление здоровья детей является основной целью семьи и общества, т.к. именно дети очень скоро станут определять благополучие страны, дальнейшее экономическое, духовное развитие, уровень жизни, культуры и науки.
Здоровье детей, в свою очередь, определяется уровнем здоровья родителей, образом жизни семьи, показателями экономического развития государства, культурными традициями и состоянием окружающей среды.
В последние годы в России отмечаются неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей, демографической ситуации, семейном благополучии. Показатели управления здравоохранения города свидетельствуют о неуклонном росте заболеваемости дошкольников по всем классам болезней.
В настоящее время политика государства в области социальной поддержки населения, развития здравоохранения уделяет большое внимание развитию системы поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения. Не случайно 2011 год объявлен годом «Физической культуры и спорта».
При решении вопросов укрепления и сохранения здоровья государством должен быть соблюден принцип социальной справедливости по отношению к каждому ребенку. Независимо от материальных возможностей родителей и образовательных учреждений.
Значимое место в системе укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения, профилактики неинфекционных заболеваний является система воспитания и обучения, которая реализуется в дошкольных образовательных учреждений.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ СП «ДОУ № 1141»
Показатели | 2011 | 2012 | 2013 | |
Число дней функционирования | 164 | 165 | 167 | |
Заболеваемость, д/дн | 8,4 | 8,3 | 8,05 | |
Часто болеющие дети% | 5,2 | 4,8 | 4,5 | |
% детей с хроническими заболеваниями (Ф3О) | 4,5 | 4,5 | 3,3 | |
Индекс здоровья | 15,5 | 12,4 | 13 | |
Группы здоровья в % | I | 27,55 | 28,1 | 24,2 |
II | 62,7 | 63,3 | 69,1 | |
III | 9,69 | 7,53 | 6,2 | |
IV | - | - | - |
- КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ» И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Полноценное гармоничное развитие ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.
Основные концептуальные положения программы «ЗДОРОВЬЕ»:
- Реализация основных положений Декларации прав ребенка, направленных на защиту здоровья, федеральных государственных требований.
- Программа является приоритетной в деятельности СП «ДОУ № 1141», служит основой для сотрудничества с ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ».
- Программа подтверждает принцип социальной справедливости по отношению к каждому воспитаннику.
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
Основными целями своей деятельности СП «ДОУ № 1141» определено:
- Укрепление здоровья детей
- Совершенствование коррекционно-оздоровительной работы с детьми, при условии индивидуального подхода к физическому и психическому развитию и профилактической деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Создание условий для физического развития детей с различными формами отклонений в состоянии здоровья.
- Диагностика и коррекция физических и психических отклонений в состоянии здоровья детей.
- Формирование потребностей ребенка в здоровом образе жизни
- Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма
- Организация рационального питания в ГОУ
- Выявление интересов, наклонностей и способностей к двигательной деятельности через систему спортивно-оздоровительной работы
- Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка
- Систематическое применение различных форм контроля за состоянием здоровья детей
- Обеспечение безопасности детей
5.УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 2103 Структурное подразделение «ДОУ № 1141»
- ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ»
- ГБОУ СОШ №№ 125,789,1445
- Председатель родительского комитета Тхир Е.М. СП «ДОУ № 1141»
6. СОВЕТ ПРОГРАММЫ
1. Заведующий СП «ДОУ № 1141» - Исаева Д.С.
2. Старший воспитатель СП «ДОУ № 1141» - Лазутина Ю.С.
3. Медицинская сестра ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ» - Ильина Ю.А.
4. Главный врач поликлиники ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ» - Мельникова М.А.
5. И.О. ГБОУ СОШ № 2103 – Новоточина Л.В.
6. Директор СП «СОШ № 789» - Прошлякова С.Д.
7. Директор СП «СОШ № 125» - Абросимова Т.В.
8. Воспитатель (по направлению физическая культура) – Смолева Д.М.
Совет программы «Здоровье» собираются на педсоветах 2 раза в год. На педсоветах обсуждаются эффективность реализации программы, вносятся коррективы в текущую деятельность учреждения.
6. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Здоровье»
6.1. Совершенствование материально-технической базы учреждения:
- Приобретение бактерицидных ламп
- Обновление физкультурно-спортивного инвентаря и оборудования
- Организация комнаты сенсорной коррекции
- Текущий косметический ремонт
6.2. Медицинское обеспечение осуществляют:
- Врач
- Медицинская сестра
Работа осуществляется в сотрудничестве с поликлиникой ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ». Наблюдение за состоянием здоровья детей осуществляет врач- педиатр, врачи-специалисты ежегодно проводят диспансеризацию и санацию полости рта.
6.2.Гибкий режим дня
Режимные моменты | Ясельная группа | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовит. группа |
Прием детей, игры | 7.00-8.00 в зависимости от погоды | ||||
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 группа | 8.05-8.15 муз.зал | 8.10-8.20 физ.зал | 8.20-8.30 муз.зал | 8.20-8.30 физ.зал |
Завтрак | 8.25 | 8.30 | 8.30 | 8.35 | 8.35 |
Занятия (общая продолжит.) | 9.10-10.00 | 9.10-10.05 | 9.00-10.10 | 9.00-10.25 | 9.00-11.10 |
Прогулка | 10.15-11.00 | 10.15-12.00 | 10.20-12.45 | 10.30-12.30 | 11.20-12.30 |
Обед | 11.45 | 12.15 | 12.15 | 12.40 | 12.45 |
Полоскание горла | Сразу после обеда | ||||
Дневной сон | 12.30-14.45 | 13.00-15.00 | 13.00-15.00 | 13.10-15.00 | 13.15-15.00 |
Подъем, доп. Занятия физ.культ. по авторским рабочим планам, коррекционная гимнастика, воздушные ванны. | -------------- | 15.00-15.20 | 15.00-15.25 | 15.00-15.30 | 15.00-15.35 |
Полдник | 15.15-15.25 | 15.40-16.00 | 15.25-15.50 | 15.25-15.40 | 15.30-15.45 |
Игры, досуги, кружки или занятия | 15.40-17.00 | 16.00-17.00 | 15.50-17.00 | 15.50-17.00 | 15.50-17.00 |
Прогулка | 17.00-19.00 | 17.00-19.00 | 17.00-19.00 | 17.00-19.00 | 17.00-19.00 |
6.3. Система двигательной деятельности
Двигательная деятельность | Осень | Зима | Весна | Лето |
1. Утренняя гимнастика | + | |||
2. | + | |||
3. Оздоровительный бег | + | |||
4. Физкультурные минутки | + | |||
5. Физические упражнения после дневного сна | + | |||
6. Подвижные игры | + | |||
7. Спортивные игры
| + + + | - - - | + + + | + + + |
8. Народные игры, забавы аттракционы | + | |||
9. Физкультурные досуги | + | |||
10. Физкультурные праздники | + | |||
11. Самостоятельная двигательная активность | + |
Определение основных направлений работы осуществляется на основе диагностики физического развития, физической подготовленности, состояния эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребенка, показателей здоровья, которые проводятся по стандартным методикам.
Многолетние наблюдения позволяют нам определить следующие основные направления работы:
- Применение разработанных диагностических комплексов для оценки текущего состояния детей
- Разработка и апробирование комплексов коррекционных, фольклорных, подвижных и других типов игр для детей дошкольного возраста.
- Разработка методики использования игр различной направленности в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
- Разработка технологии использования различных видов игр в индивидуальной и групповой работе с детьми
5. Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов сотрудничества с родителями по вопросам здоровья
6. Подбор интересных материалов и оформление информационных стендов для родителей в группах: «Будем здоровы», «Для мам и пап»
7. Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни.
6.4. Система лечебно-профилактических мероприятий
МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | СРОКИ |
1. Подбор мебели по ростовым показателям | Медицинская сестра | Сентябрь |
2. Частичное обновление физкультурного зала и физкультурных уголков в группах | Воспитатель (по направлению физическая культура) | Ноябрь |
3. Непосредственно образовательная деятельность | Воспитатель (по направлению физическая культура) | В течение года |
4. Использование различных структурно-содержательных видов НОД: традиционные, игровые, сюжетные, тренировочные, коррекционные, танцевальные | Воспитатель (по направлению физическая культура) | В течение года |
5. Проведение ДНЯ ЗДОРОВЬЯ (по отдельным сценарным планам) | Воспитатель (по направлению физическая культура), воспитатели групп, музыкальный работник | Каждую среду |
6. Текущие медицинские осмотры и консультации | Медицинская сестра ГБУЗ «ДГП № 42 ДЗМ» | В течение года |
6.5. Работа с кадрами
МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | СРОКИ |
Семинар-практикум “О здоровье всерьёз” |
6.6. Проведение консультационной работы
ТЕМЫ консультации | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | СРОКИ |
7. Критерии оценки работы
Оценка результатов выполнения программы «Здоровье» в ходе систематических занятий в течение года и диагностических обследований, которые проводятся не менее двух раз в год в начале и в конце учебного года. В некоторых случаях проводится промежуточное диагностическое обследование в декабре месяце.
Комплекс диагностических процедур включает в себя тесты и контрольные задания по определению уровня физического и психического развития каждого ребенка, состояния здоровья.
Оценка результатов проделанной работы отражается в показателях сравнительного анализа физической подготовленности, физического развития, состояния здоровья детей как индивидуально. Так и в группах.
8. Ожидаемые результаты реализации программы «Здоровье»
- Снижение заболеваемости детей, посещающих детский сад
- Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья
- Обеспечение учета, контроля и анализа по вопросам здоровья и физического развития ребенка
- Совершенствование системы физического воспитания и оздоровительной работы на основе реализации требований ФГТ и концепции индивидуального подхода к воспитанникам.
- Повышение заинтересованности сотрудников СП «ДОУ № 1141» в укреплении состояния здоровья детей
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогического и вспомогательного персонала СП «ДОУ № 1141»
- Повышение эффективности психологической помощи детям
- Повышение эффективности медицинской помощи детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...