Буклет "Технология проведения Мастер-класса"
методическая разработка на тему
Буклет "Технология проведения Мастер-класса" был подготовлен для районного методического объединения для воспитателей по теме Мастер-класс. Этот буклет раскрывает технологические подходы проведения Мастер-класса двух авторов Г.А.Русских и А.В.Машукова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_master-klass.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура проведения
мастер-класса (А.В.Машуков)
Основными элементами, методическими приёмами являются:
- индукция,
- самоконструкция,
- социоконструкция,
- социализация,
- афиширование,
- разрыв,
- творческое конструирование знания,
- рефлексия.
- Индукция Проблемная ситуация - задание вокруг слова, предмета, рисунка; воспоминание (личностное)
- Самоконструкция это выдвижение
гипотезы, способов решения проблемы
- Социоконструкция групповая работа (мастер разбивает задание на ряд задач, группам предстоит придумать способ их решения) - создание результата группой
- Социализация. Всякая деятельность в группе представляет сопоставление, сверку, оценку,
коррекцию окружающими его индивидуальных качеств, иными словами - социальную пробу.
- Афиширование. Представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений, поделок и др.) и ознакомление с ними.
- Разрыв - «озарение», «понимание»-внутреннее осознание участником мастер-класса неполноты или несоответствия старого знания новому; изучение проблемы приводит не только к накоплению информации по изучаемому вопросу, но и к иному её пониманию.
- Рефлексия отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.
МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»
Технология проведения
«Мастер-класса»
старший воспитатель
Васильева Л.В.
Мастер-класс –
ярко выраженная
форма ученичества
у Мастера
Мастер-класс
как форма обучения
- Формирование мотивации и познавательной потребности
- Стимулирование познавательного интереса
- Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности
- Индивидуальный подход к каждому участнику
Цель мастер-класса:
создание условий для профессионального самосовершенствования педагога, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
Задачи мастер-класса:
- передача мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов приемов решения поставленной проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Структура проведения
мастер-класса (по Г.А.Русских)
- Презентация педагогического опыта педагога-мастера
- Представление занятия, системы занятий
- Занятие или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с воспитанниками
- Моделирование
- Рефлексия
1. Презентация опыта Мастера
- Краткая характеристика воспитанников
- Обоснование основных идей технологии
- Характеристика творческой лаборатории Мастера
- Определение проблем и перспектив
2. Представление системы занятий
- описание системы работы в режиме предлагаемого опыта
- определение основных приемов и методов работы
- характеристика результативности используемой технологии
3. Проведение занятия или имитационной игры со слушателями
- Мастер демонстрирует приемы эффективной работы
- Слушатели в роли:
- воспитанников
- экспертов
4. Моделирование
- Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели занятия в режиме продемонстрированной технологии
- Обсуждение авторских моделей занятия слушателями
5. Рефлексия
- Заключительное слово Мастера
- Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Технология подготовки и проведения мастер-класса
Мастер-класс - одна из эффективных форм диссеминации собственного педагогического опыта, семинар для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения професс...
Методические рекомендации по проведению мастер- класса
В презентации представлены методические рекомендации для воспитателей ДОУ по проведению мастер- класса...
Презентация. Проведение мастер-класса. Логические игры в детском саду.
Презентация мастер-класса "Логические игры". Игра "Колумбово яйцо"...
Совместная деятельность детей и взрослых в ходе проведения мастер — класса по изготовлению подарочной фоторамки.
Цели данного мероприятия:1. Познакомить детей и их родителей с поэтапным выполнением данного изделия (замес, заливка,сушка, оформление).2. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности3. Раз...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...