Проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе внедрения здоровьеразвивающих технологий»
проект по теме

Дмитриева Ольга Гавриловна

Проект "Павышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе внедрения здоровьеразвивающих технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prekt_zdorovesberezheniya.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе   внедрения здоровьеразвивающих технологий».

Организация заявитель

Адрес

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулёзной интоксикацией № 28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

429955, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Солнечная 13А, тел. 77-12-03

Разработчик проекта

Старший воспитатель

Основание для разработки проекта, проблема

 Необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что способствует сохранению и укреплению  физического и психического здоровья ребенка, ориентирование детей на здоровый образ жизни.

Цель проекта

Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ посредством внедрения здоровьеразвивающих технологий, создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников  образования.

Задачи проекта

1.  Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесбережения. 2. Разработать и внедрить программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма. 3. Внедрить и апробировать здоровьеразвивающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников; 4.  Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг); 5. Обучить родителей воспитанников ДОУ здоровьеразвивающим технологиям.

Срок реализации

1,5 года

Ожидаемые результаты

Разработка программ по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма

Внедрение эффективных здоровьеразвивающих технологий (Лечебных игр А.С, Галанова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой,  технологии В.Ф.Базарного) в  систему воспитательно-оздоровительной  работы детского сада присмотра и оздоровления.

Трансляция проекта

Обобщение опыта на 1 квалификационную категорию

Информация на сайт ДОУ

АННОТАЦИЯ

Кто выполняет проект?

Проект разработан старшим воспитателем МДОУ «Детский сад №28 «Ёлочка».

Почему нужен проект?

Проект задуман и разработан с целью создания такой системы работы ДОУ присмотра и оздоровления, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, сохранение и укрепление  физического и психического здоровья ребенка, ориентирование детей на здоровый образ жизни.

Кому нужен проект?

Проект рекомендуется для использования детскими садами города.

Каковы цели и задачи проекта?

Целю проекта повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ посредством внедрения здоровьеразвивающих технологий, создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников  образования.

Задачи проекта: 1.  Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесбережения. 2. Разработать и внедрить программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма. 3. Внедрить и апробировать здоровьеразвивающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников. 4.  Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг). 5. Обучить родителей воспитанников ДОУ здоровьеразвивающим технологиям

Каким образом проект реализуется?

Реализация проекта в 4 этапа предусматривает работу с педагогическим коллективом, медицинскими работниками, воспитанниками и их родителями

Какие мероприятия проводятся в ходе реализации проекта?

Создание банка данных о здоровьеразвивающих технологиях, организация творческой группы по внедрению здоровьеразвивающих технологий,  программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма, мероприятия по повышению мастерства педагогов по проблеме здоровьесбережения, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

Сроки  реализации.

1,5 года

Каков результат проекта?

Наличие программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма

Использование эффективных здоровьеразвивающих технологий (Лечебных игр А.С, Галанова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой,  технологии В.Ф.Базарного) в  систему воспитательно-оздоровительной  работы детского сада присмотра и оздоровления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В Национальной  доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить  убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России.

          В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России  В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни  населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. Значимость данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей ( 1991 г.)

         На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Поэтому, перед нами встала необходимость активизации методической работы по данному направлению, в разработке программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма, которая бы отражала систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольном учреждении.

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад присмотра  и оздоровления  детей с туберкулезной интоксикацией № 28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики  функционирует с 1977 года как санаторный детский сад  для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза. Детский сад рассчитан по списку на 85 детей, функционирует 6 групп.  Руководит детским садом заведующий Надежда Геннадьевна Ермакова.

Прием в ДОУ детей с туберкулезной интоксикацией и определение периода их пребывания в нем осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по медицинскому заключению противотуберкулезного диспансера.

Детский сад работает по «Программе воспитания ребенка-дошкольника», Чебоксары, 1995 год.

Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • осуществление комплексного подхода к лечебно-оздоровительной работе с детьми с туберкулезной интоксикацией;
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Детский сад имеет свою ярко выраженную специфику, отсюда приоритетное направление деятельности: лечебно-оздоровительная работа с детьми с туберкулезной интоксикацией. Сделано много необходимых преобразований для создания оптимальной оздоровительной системы в детском саду. Многие оздоровительные технологии работают успешно на протяжении многих лет. К работе привлечены специалисты: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, старшая медсестра, лечебная медсестра, врач фтизиатр – педиатр. Но вместе с тем  анализ результатов диагностических исследований выявил ряд проблем в организации здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса.

Проблемы:

  1. Для решения стратегических задач физкультурно-оздоровительного направления в дошкольных учреждениях традиционно отдается приоритет регламентированным формам деятельности с детьми, слабо используются здоровьеразвивающие технологии в двигательном режиме дня.
  2. Отмечается высокий уровень педагогической безграмотности родителей по вопросам организации самостоятельной деятельности дошкольников дома. Практически половина семей воспитанников  не ориентирована на ЗОЖ. Не является союзниками педагогического коллектива в формировании компетентности здоровьесбережения детей.
  3. Общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы: не   учитывают конкретных условий детских учреждений; не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем; не  реализуют потребности детей в движении.
  4. Не все педагоги демонстрируют в профессиональной деятельности здоровый стиль поведения, ориентируются в воспитании привычек детей.
  5. Разрозненность усилий медицинского персонала, педагогического коллектива, семьи в медико-психолого-педагогическом сопровождении ребенка.

Для улучшения положения необходима грамотная высокоэффективная организация  здоровьесберегающего педагогического процесса, т. е. соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям использующим адекватные здоровьеразвивающие технологии и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.  Необходимость оптимизации оздоровительной деятельности определила цель проекта.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ посредством внедрения здоровьеразвивающих технологий, создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников  образования. 

Задачи:  1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесбережения.

2. Разработать и внедрить программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма.

3. Внедрить и апробировать здоровьеразвивающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников;  

4. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг);

5. Обучить родителей воспитанников ДОУ здоровьеразвивающим технологиям.

Идея проекта. Использование наиболее эффективных здоровьеразвивающих технологий (Лечебных игр А.С, Галанова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой,  технологии В.Ф.Базарного) в  системе  воспитательно-оздоровительной  работы детского сада присмотра и оздоровления.

Замысел проекта. Мы считаем, что повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления может осуществляться через:

  • Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей;
  • Анализ созданных условий в детском саду.
  • Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению.
  • Изучение и внедрение современных здоровьеразвивающих технологий
  • Разработка и внедрение программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма.
  • Оказание методической помощи воспитателям в работе с каждым воспитанником, группой детей, родителями;
  • Разработку форм, методов, мероприятий по организации совместной деятельности педагогов с детьми по формированию у них осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности, мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье, становление валеологической компетенции ребёнка.
  • Повышение педагогического мастерства, результативности педагогической деятельности в работе с детьми и родителями.

Внедрение в практику здоровьеразвивающих технологий предполагает, прежде всего, обеспечение содержания воспитательно-образовательного процесса личностным, интеллектуальным и адаптационно-приспособительным возможностям детей.

Основными принципами здоровьеразвивающих технологий являются:

  • принцип природосообразности: соответствие педагогического влияния природе ребенка;
  • принцип социосообразности: создание приемлемых социальных условий для успешного развития и саморазвития ребенка;
  •  принцип амбивалентности: организация педагогического влияния, согласованного с изменчивыми средовыми и внутренними условиями;
  •  принцип любви в обучении и воспитании: отказ от функциональных педагогических отношений и выстраивание глубинного, ценностного, эмоционального взаимодействия во всей полноте личной включенности в него педагога, способного вызвать такую же включенность ребенка;
  •  принцип глубинного общения и воспитания: активизация собственных внутренних  усилий ребенка по самоусовершенствованию, мобилизация личностных ресурсов у подрастающих поколений;
  • принцип приоритета духовной поддержки над коррекцией поведения в воспитании: требование преимущественно полагаться на внутреннее единение с ребенком, на поддержание его духовных сил, использовать возможности вдохновлять ребенка, поднимать его веру в себя и надежду на будущее.

Участники проекта: 

  • педагогический коллектив: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, 
  • родители,
  • дети,
  • старшая медсестра, лечебная медсестра, врач педиатр - фтизиатр.

Ожидаемые результаты  проекта:

  •  Информационный научно-методический банк по проблеме здоровьеразвивающего пространства детского сада;
  •  Программное обеспечение деятельности дошкольного учреждения (программа по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма);
  •  Внедрение эффективных здоровьеразвивающих технологий (Лечебных игр А.С, Галанова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, технологии В.Ф.Базарного) в  систему воспитательно-оздоровительной  работы детского сада присмотра и оздоровления.
  •  Мониторинг эффективности результатов воспитательно – оздоровительной работы.
  •  Положительная динамика состояния здоровья детей. Воспитанники дошкольного учреждения получают возможность активного участия в жизни детского сада, полноценные образовательные и оздоровительные услуги, эмоциональное благополучие.
  •  Профессиональное совершенствование, реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала педагогов  в вопросах  организации оздоровительной среды, оздоровления, приобщения к ЗОЖ
  •  Расширение информации о деятельности ДОУ через создание сайта.
  • Заинтересованность родителей как участников здоровьеразвивающего образовательного процесса. Повышение уровня педагогической и психологической компетенции родителей.
  • Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, медицинского персонала, родителей.
  • Эффективное использование предметно-развивающей здоровьеразвивающей среды групп.  

Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Аналитический

1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия  с семьей по проблеме здоровья;

2. Оценка собственные  возможностей и ресурсов в решении проблемы;

3 Выявление организационно-педагогических условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей;

Создание банка данных о здоровьеразвивающих технологиях

Комплексная оценка ресурсов.

социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей

Январь май

II. Организационный

1. Выявление уровня физического, психического развития детей;

2. Анализ заболеваемости за данный период;

3. Создание творческой группы  по внедрению здоровьеразвивающих технологий, разработке программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма

4. Создание сайта ДОУ (раздел «Школа здоровья»)

Комплексная оценка  состояния здоровья детей, разработка схем обследования детей,

План реализации проекта, план работы творческой группы

Май – сентябрь

III. Практический

1. Получение, обработка, систематизация и апробация материалов проекта;

2. Разработка программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма

3. Внедрение здоровьеразвивающих технологий.

4.  Совершенствование материально-технической базы;

5. Повышение мастерства  педагогов  по проблеме здоровьесбережения

6. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

Изменение количественных и качественных показателей здоровья детей.

Создание системы комплексного оздоровления детей.

Распространение здоровьеразвивающих технологий в семьях воспитанников.

Сентябрь  – май

IV. Диагностический, итоговый

1. Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта

2. Анализ мониторинговых исследований физического, психического, социального развития детей и их заболеваемости за весь период работы;

3. Выявление прямых корреляций между состоянием здоровья, уровнем психического и физического развития ребенка и способами организации оздоровительной работы  в ДОУ

Мониторинг  эффективности оздоровительной работы

Публикация материалов проекта на сайте ДОУ

Определение перспектив деятельности педагогического коллектива.

Май  – июнь -

Ресурсы

1. Материальное обеспечение:

- спортивные снаряды в количестве, обеспечивающем стопроцентное участие при проведении занятий физической культурой;

- спортивные уголки в группах,

- наличие спортивной площадки, позволяющей заниматься физической культурой на улице.

2. Методическое и учебное обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

3. Педагоги  ДОУ.

4. Связь по программе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с детской поликлиникой, школой № 8 (физическая готовность детей к обучению в школе), ДЮСШ №1

5. Наличие медиа и видео материалов.

6. Работа службы психологической помощи.

7. Наличие современного медицинского пункта, позволяющего вести непрерывный мониторинг состояния здоровья воспитанников и оказание своевременной и качественной медицинской помощи.  

Риски и предупреждение рисков

1.Нехватка заинтересованных,  инициативных педагогов

 

1.Повышение квалификации работающих педагогов.

2. Моральное поощрение творчески работающих педагогов.

2. Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей.

 

1. Совместные и коллективные дела воспитанников вместе с родителями.

2. Участие родителей в процессе контроля за качеством воспитательно-образовательного процесса.

Модель реализации деятельности педагогов в условиях внедрения здоровьеразвивающих технологий

Содержание работы

Формы организации

Ответственные

Организация работы творческой группы

/сентябрь/

Старший воспитатель

«Психофизическое раскрепощение и оздоровление в структурах учебного процесса»

Консультация

/октябрь /

Педагог - психолог

«Здоровье детей и физические упражнения»

Консультация

/октябрь/

Старший воспитатель

«Здоровьесберегающая среда ДОУ – условие физического и психического здоровья»

Педагогический совет

/ноябрь/

Заведующий

Смотр-конкурс на лучшее оформление физкультурного уголка

/ноябрь/

Старший воспитатель

 «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»

Семинар – практикум /октябрь/февраль/

Старший воспитатель

«Приобщение к здоровому образу жизни»

Открытые просмотры

Воспитатели

«Новые подходы в организации физкультурных занятий»

консультация

/февраль/

Старший воспитатель

Модель реализации педагогической деятельности с родителями в условиях внедрения здоровьеразвивающих технологий

Содержание работы

Формы организации

Ответственные

«Повышение сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Профилактика туберкулеза»

Встреча за «круглым столом»

Врач педиатр- фтизиатр

«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»

Родительское собрание /октябрь/

Заведующий

«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»

Консультация /ноябрь/

Старший воспитатель

«Папы и дочки, мамы и сыночки»

Спортивный праздник /ноябрь/

Инструктор ФИЗО

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Спортивный праздник /май/

Инструктор ФИЗО

Модель организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми  

Направления работы

Мероприятия

Ответственные

Воспитательно-образовательная деятельность по обучению здоровому образу жизни

1. Физкультурные занятия 3 раза в неделю

2. Занятия гимнастикой в ДЮСШ №1 2 раза в неделю начиная со старшей группы

3. Утренняя гимнастика в музыкальном и физкультурном зале. Все группы

4. Занятия по здоровому образу жизни (в режимных процессах, как часть и целое занятия по познавательной деятельности)

5. Точечный массаж  (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы)

6. Физкультурные досуги (1 раз в месяц) и праздники (1 раз в квартал)

7. День Здоровья (1 раз в квартал)

8. Неделя здоровья (1 раз в квартал)

Инструктор ФИЗО

Тренер ДЮСШ

Воспитатели, инстр.  ФИЗО

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

Инстр. ФИЗО, воспитатели

Сохранение и стимулирование здоровья

1. Взбадривающая гимнастика (после сна в постелях).

2. Гимнастика корригирующая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

3. Физкультминутки (во время занятий).

4. Подвижные и спортивные игры, лечебные игры А.С. Галанова. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все группы.

5. Пальчиковая гимнастика. В любой удобный отрезок времени.

6. Дорожки здоровья. На физкультурном занятии и после сна вся группа.

7. Гимнастика для глаз (по В.Ф. Базарному) ежедневно в любое время, в зависимости от интенсивности нагрузки.

8. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, в течение дня.

Воспитатели

Воспитатели, инструктор ФИЗО

Воспитатели

Воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФИЗО

Коррекционная и лечебно-профилактическая работа.

  1. Массаж
  2. Психогимнастика
  3. Технология музыкального воздействия
  4. Технология коррекции поведения

М/с массажа

Психолог

Музыкальный руководитель

Психолог

СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА

Распределение работ по исполнителям

Этапы

Участники

Функции

 

I

Заведующий

Старший воспитатель

Воспитатели

  1. Определяет основные направления деятельности дошкольного учреждения и пути удовлетворения потребностей родителей
  1. Сбор информации по проблеме здоровьесбережения
  2. Анализ ресурсов. Создание банка данных о здоровьеразвивающих технологиях
  1. Осуществляют сбор информации о каждом ребенке, семье

II

Заведующий

Старший воспитатель

Медицинский персонал

Инструктор ФИЗО

Воспитатели

  1. Координирует деятельность специалистов ДОУ
  1. Создает творческую группу по внедрению здоровьеразвивающих технологий
  2. Комплексная оценка состояния здоровья воспитанников
  3. Намечает конкретные мероприятия по реализации проекта
  4. Разрабатывает сайт ДОУ
  1. Анализ данных здоровья детей по заболеваемости; по группам здоровья;
  2. Разрабатывают план лечебно-оздоровительной работы
  3. Дает рекомендации родителям. Педагогам
  1. Диагностика  физической подготовленности дошкольников
  2. Разрабатывает перспективный план подвижных лечебных игр А.С. Галанова
  1. Диагностика  культуры здоровья детей
  2. Разрабатывают перспективные планы работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ

III

Заведующий

Старший воспитатель

Педагог - психолог

Медицинские работники

Воспитатели

  1. Обеспечивает создание условий для организации здоровьеразвивающего пространства ДОУ
  1. Осуществляет консультативную помощь
  2. Организует выполнение плана работы
  3. Проводит мониторинг промежуточных результатов работы
  4. Разрабатывает программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма
  1. Проводит коррекционные занятия  с детьми
  2. Оказывает консультативную помощь воспитателям, родителям
  1. Проводят   лечебно- профилактическую работу.
  2. Оказывают консультативную помощь семье, ребенку, педагогам

1. Осуществляют выполнение проекта

IV

Заведующий

Старший воспитатель

1.Анализирует выполнение задач проекта и выдвигает цели дальнейшей деятельности

  1. Проводит анализ результатов карт-схем педагогического сопровождения
  2. Анализирует качество проведенных мероприятий

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1

Исследований  состояния здоровья детей

Оценка физического и психического здоровья с заполнением  «листов здоровья»:  распределение детей по группам здоровья,  анализ заболеваемости, анализ посещаемости, исследование физического развития, оценка психоэмоционального состояния.

2

Диагностика  физической подготовленности дошкольников

Оценка развития двигательных  навыков и физических качеств.

3

Диагностика  культуры здоровья детей

«Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни» (Деркунская В.А.)

4

Анализ  профессиональной компетенции воспитателей

Оценка удовлетворенности педагогов своей работой, анкетирование. Тематический контроль «Создание условий для активной деятельности»

5

Социально-гигиенический скрининг семьи

"Какое место занимает физкультура в вашей семье".

Критерии эффективности проекта

1. Критерии физического здоровья:  уровень физического развития; группа здоровья; показатели двигательной активности;  заболеваемость.

2. Критерии психического здоровья:  уровень эмоционального благополучия (тревожность, страх, агрессивность, самооценка);  уровень познавательной деятельности (восприятие, внимание, память, мышление).

3. Критерии социального здоровья:  самообслуживание; уровень валеологических знаний и умений.

4. Критерии соответствия участников педагогического процесса и материально-технической базы целям и задачам ДОУ; уровень квалификации педагогов и компетентности родителей по сохранению и приобщению к здоровому образу жизни.

5. Эффективность работы по физическому воспитанию: снижение заболеваемости; уровень физического развития детей; выполнение основных движений, качественные и количественные характеристики по возрасту; физические качества (по тестам); высокая посещаемость ДОУ детьми;  дальнейшее совершенствование форм работы по оздоровлению и профилактике   заболеваемости  детьми простудного характера, добиваясь более высоких результатов для дальнейшего успешного обучения будущего ученика.  

Заключение

Мы надеемся, что созданная в детском саду система здоровьеориентированной деятельности позволит качественно решать задачу формирования физически развитой, социально-активной, творческой личности.

Ожидать решения проблемы оздоровления детей, в ближайшее время не приходится, поэтому в перспективе своей работы по созданию здоровьеразвивающей среды в ДОУ, повышению педагогической компетентности, формированию у детей осознанного отношения к охране здоровья мы планируем:

  • продолжать насыщать новым содержанием работу по проблеме укрепления здоровья, используя новые методы и технологии.
  • разработать формы индивидуального сопровождения детей в МДОУ присмотра и оздоровления. Педагогическим коллективом детского сада осознана необходимость разработки собственной системы педагогической поддержки детей в образовательном пространстве ДОУ. Это во многом обусловлено спецификой самого детского учреждения, контингента его воспитанников. Педагоги пришли к выводу, что в индивидуальной педагогической поддержке нуждается каждый ребенок, посещающий ДОУ.
  • разработать авторскую технологию детского сада, позволяющую интегрировать образовательную работу с лечебно-оздоровительной.
  • создать единое здоровьеразвивающее  пространство «Детский сад – семья», разработать и реализовать на практике модель дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Здоровья».
  • внедрять новые творческие формы работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьеориентированная деятельность педагога ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий

Выступление на районных педагогических чтениях  «Инновационные подходы в системе дошкольного образования района »...

Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является пробле­ма сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовател...

Статья на тему "Повышение двигательной активности детей как одна из целей внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс".

Причины снижения уровня здоровья детей, оздоровление детей, формы деятельности здоровьесберегающих технологий, технологии сохранения стимулирования здоровья...

«Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»

laquo;Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»...