Проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе внедрения здоровьеразвивающих технологий»
проект по теме
Проект "Павышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе внедрения здоровьеразвивающих технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_zdorovesberezheniya.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ на основе внедрения здоровьеразвивающих технологий». |
Организация заявитель Адрес | МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулёзной интоксикацией № 28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики. 429955, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Солнечная 13А, тел. 77-12-03 |
Разработчик проекта | Старший воспитатель |
Основание для разработки проекта, проблема | Необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, ориентирование детей на здоровый образ жизни. |
Цель проекта | Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ посредством внедрения здоровьеразвивающих технологий, создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников образования. |
Задачи проекта | 1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесбережения. 2. Разработать и внедрить программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма. 3. Внедрить и апробировать здоровьеразвивающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников; 4. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг); 5. Обучить родителей воспитанников ДОУ здоровьеразвивающим технологиям. |
Срок реализации | 1,5 года |
Ожидаемые результаты | Разработка программ по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма Внедрение эффективных здоровьеразвивающих технологий (Лечебных игр А.С, Галанова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, технологии В.Ф.Базарного) в систему воспитательно-оздоровительной работы детского сада присмотра и оздоровления. |
Трансляция проекта | Обобщение опыта на 1 квалификационную категорию Информация на сайт ДОУ |
АННОТАЦИЯ
Кто выполняет проект? | Проект разработан старшим воспитателем МДОУ «Детский сад №28 «Ёлочка». |
Почему нужен проект? | Проект задуман и разработан с целью создания такой системы работы ДОУ присмотра и оздоровления, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, ориентирование детей на здоровый образ жизни. |
Кому нужен проект? | Проект рекомендуется для использования детскими садами города. |
Каковы цели и задачи проекта? | Целю проекта повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ посредством внедрения здоровьеразвивающих технологий, создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников образования. Задачи проекта: 1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесбережения. 2. Разработать и внедрить программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма. 3. Внедрить и апробировать здоровьеразвивающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников. 4. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг). 5. Обучить родителей воспитанников ДОУ здоровьеразвивающим технологиям |
Каким образом проект реализуется? | Реализация проекта в 4 этапа предусматривает работу с педагогическим коллективом, медицинскими работниками, воспитанниками и их родителями |
Какие мероприятия проводятся в ходе реализации проекта? | Создание банка данных о здоровьеразвивающих технологиях, организация творческой группы по внедрению здоровьеразвивающих технологий, программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма, мероприятия по повышению мастерства педагогов по проблеме здоровьесбережения, мероприятия по пропаганде здорового образа жизни среди родителей. |
Сроки реализации. | 1,5 года |
Каков результат проекта? | Наличие программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма Использование эффективных здоровьеразвивающих технологий (Лечебных игр А.С, Галанова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, технологии В.Ф.Базарного) в систему воспитательно-оздоровительной работы детского сада присмотра и оздоровления. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России.
В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны. Значимость данной проблемы определена в Законе «Об образовании» (подраздел 2, ст.1, ч.1), Федеральной программе развития образования, Концепции модернизации российского образования, Национальной доктрине образования, в Конвенции о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей ( 1991 г.)
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Поэтому, перед нами встала необходимость активизации методической работы по данному направлению, в разработке программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма, которая бы отражала систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольном учреждении.
ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления детей с туберкулезной интоксикацией № 28 «Ёлочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики функционирует с 1977 года как санаторный детский сад для детей с малыми и затухающими формами туберкулеза. Детский сад рассчитан по списку на 85 детей, функционирует 6 групп. Руководит детским садом заведующий Надежда Геннадьевна Ермакова.
Прием в ДОУ детей с туберкулезной интоксикацией и определение периода их пребывания в нем осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и по медицинскому заключению противотуберкулезного диспансера.
Детский сад работает по «Программе воспитания ребенка-дошкольника», Чебоксары, 1995 год.
Деятельность детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
- осуществление комплексного подхода к лечебно-оздоровительной работе с детьми с туберкулезной интоксикацией;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Детский сад имеет свою ярко выраженную специфику, отсюда приоритетное направление деятельности: лечебно-оздоровительная работа с детьми с туберкулезной интоксикацией. Сделано много необходимых преобразований для создания оптимальной оздоровительной системы в детском саду. Многие оздоровительные технологии работают успешно на протяжении многих лет. К работе привлечены специалисты: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, старшая медсестра, лечебная медсестра, врач фтизиатр – педиатр. Но вместе с тем анализ результатов диагностических исследований выявил ряд проблем в организации здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса.
Проблемы:
- Для решения стратегических задач физкультурно-оздоровительного направления в дошкольных учреждениях традиционно отдается приоритет регламентированным формам деятельности с детьми, слабо используются здоровьеразвивающие технологии в двигательном режиме дня.
- Отмечается высокий уровень педагогической безграмотности родителей по вопросам организации самостоятельной деятельности дошкольников дома. Практически половина семей воспитанников не ориентирована на ЗОЖ. Не является союзниками педагогического коллектива в формировании компетентности здоровьесбережения детей.
- Общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы: не учитывают конкретных условий детских учреждений; не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем; не реализуют потребности детей в движении.
- Не все педагоги демонстрируют в профессиональной деятельности здоровый стиль поведения, ориентируются в воспитании привычек детей.
- Разрозненность усилий медицинского персонала, педагогического коллектива, семьи в медико-психолого-педагогическом сопровождении ребенка.
Для улучшения положения необходима грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, т. е. соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям использующим адекватные здоровьеразвивающие технологии и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Необходимость оптимизации оздоровительной деятельности определила цель проекта.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в ДОУ посредством внедрения здоровьеразвивающих технологий, создания мотивации и условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья всех участников образования.
Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесбережения.
2. Разработать и внедрить программу по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма.
3. Внедрить и апробировать здоровьеразвивающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников;
4. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья воспитанников (мониторинг);
5. Обучить родителей воспитанников ДОУ здоровьеразвивающим технологиям.
Идея проекта. Использование наиболее эффективных здоровьеразвивающих технологий (Лечебных игр А.С, Галанова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, технологии В.Ф.Базарного) в системе воспитательно-оздоровительной работы детского сада присмотра и оздоровления.
Замысел проекта. Мы считаем, что повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления может осуществляться через:
- Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей;
- Анализ созданных условий в детском саду.
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению.
- Изучение и внедрение современных здоровьеразвивающих технологий
- Разработка и внедрение программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма.
- Оказание методической помощи воспитателям в работе с каждым воспитанником, группой детей, родителями;
- Разработку форм, методов, мероприятий по организации совместной деятельности педагогов с детьми по формированию у них осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности, мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье, становление валеологической компетенции ребёнка.
- Повышение педагогического мастерства, результативности педагогической деятельности в работе с детьми и родителями.
Внедрение в практику здоровьеразвивающих технологий предполагает, прежде всего, обеспечение содержания воспитательно-образовательного процесса личностным, интеллектуальным и адаптационно-приспособительным возможностям детей.
Основными принципами здоровьеразвивающих технологий являются:
- принцип природосообразности: соответствие педагогического влияния природе ребенка;
- принцип социосообразности: создание приемлемых социальных условий для успешного развития и саморазвития ребенка;
- принцип амбивалентности: организация педагогического влияния, согласованного с изменчивыми средовыми и внутренними условиями;
- принцип любви в обучении и воспитании: отказ от функциональных педагогических отношений и выстраивание глубинного, ценностного, эмоционального взаимодействия во всей полноте личной включенности в него педагога, способного вызвать такую же включенность ребенка;
- принцип глубинного общения и воспитания: активизация собственных внутренних усилий ребенка по самоусовершенствованию, мобилизация личностных ресурсов у подрастающих поколений;
- принцип приоритета духовной поддержки над коррекцией поведения в воспитании: требование преимущественно полагаться на внутреннее единение с ребенком, на поддержание его духовных сил, использовать возможности вдохновлять ребенка, поднимать его веру в себя и надежду на будущее.
Участники проекта:
- педагогический коллектив: заведующий, старший воспитатель, воспитатели, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,
- родители,
- дети,
- старшая медсестра, лечебная медсестра, врач педиатр - фтизиатр.
Ожидаемые результаты проекта:
- Информационный научно-методический банк по проблеме здоровьеразвивающего пространства детского сада;
- Программное обеспечение деятельности дошкольного учреждения (программа по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма);
- Внедрение эффективных здоровьеразвивающих технологий (Лечебных игр А.С, Галанова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, технологии В.Ф.Базарного) в систему воспитательно-оздоровительной работы детского сада присмотра и оздоровления.
- Мониторинг эффективности результатов воспитательно – оздоровительной работы.
- Положительная динамика состояния здоровья детей. Воспитанники дошкольного учреждения получают возможность активного участия в жизни детского сада, полноценные образовательные и оздоровительные услуги, эмоциональное благополучие.
- Профессиональное совершенствование, реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала педагогов в вопросах организации оздоровительной среды, оздоровления, приобщения к ЗОЖ
- Расширение информации о деятельности ДОУ через создание сайта.
- Заинтересованность родителей как участников здоровьеразвивающего образовательного процесса. Повышение уровня педагогической и психологической компетенции родителей.
- Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, медицинского персонала, родителей.
- Эффективное использование предметно-развивающей здоровьеразвивающей среды групп.
Основные этапы реализации проекта
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки |
| ||
1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья; 2. Оценка собственные возможностей и ресурсов в решении проблемы; 3 Выявление организационно-педагогических условия по приобщению к здоровому образу жизни родителей; | Создание банка данных о здоровьеразвивающих технологиях Комплексная оценка ресурсов. социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей | Январь май |
II. Организационный | ||
1. Выявление уровня физического, психического развития детей; 2. Анализ заболеваемости за данный период; 3. Создание творческой группы по внедрению здоровьеразвивающих технологий, разработке программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма 4. Создание сайта ДОУ (раздел «Школа здоровья») | Комплексная оценка состояния здоровья детей, разработка схем обследования детей, План реализации проекта, план работы творческой группы | Май – сентябрь |
III. Практический | ||
1. Получение, обработка, систематизация и апробация материалов проекта; 2. Разработка программы по совершенствованию процессов физического воспитания и оздоровления детского организма 3. Внедрение здоровьеразвивающих технологий. 4. Совершенствование материально-технической базы; 5. Повышение мастерства педагогов по проблеме здоровьесбережения 6. Пропаганда здорового образа жизни среди родителей. | Изменение количественных и качественных показателей здоровья детей. Создание системы комплексного оздоровления детей. Распространение здоровьеразвивающих технологий в семьях воспитанников. | Сентябрь – май |
IV. Диагностический, итоговый | ||
1. Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта 2. Анализ мониторинговых исследований физического, психического, социального развития детей и их заболеваемости за весь период работы; 3. Выявление прямых корреляций между состоянием здоровья, уровнем психического и физического развития ребенка и способами организации оздоровительной работы в ДОУ | Мониторинг эффективности оздоровительной работы Публикация материалов проекта на сайте ДОУ Определение перспектив деятельности педагогического коллектива. | Май – июнь - |
Ресурсы
1. Материальное обеспечение:
- спортивные снаряды в количестве, обеспечивающем стопроцентное участие при проведении занятий физической культурой;
- спортивные уголки в группах,
- наличие спортивной площадки, позволяющей заниматься физической культурой на улице.
2. Методическое и учебное обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
3. Педагоги ДОУ.
4. Связь по программе физкультурно-оздоровительной работы с детьми с детской поликлиникой, школой № 8 (физическая готовность детей к обучению в школе), ДЮСШ №1
5. Наличие медиа и видео материалов.
6. Работа службы психологической помощи.
7. Наличие современного медицинского пункта, позволяющего вести непрерывный мониторинг состояния здоровья воспитанников и оказание своевременной и качественной медицинской помощи.
Риски и предупреждение рисков
1.Нехватка заинтересованных, инициативных педагогов
| 1.Повышение квалификации работающих педагогов. 2. Моральное поощрение творчески работающих педагогов. |
2. Пассивность и отсутствие поддержки со стороны родителей.
| 1. Совместные и коллективные дела воспитанников вместе с родителями. 2. Участие родителей в процессе контроля за качеством воспитательно-образовательного процесса. |
Модель реализации деятельности педагогов в условиях внедрения здоровьеразвивающих технологий
Содержание работы | Формы организации | Ответственные |
Организация работы творческой группы | /сентябрь/ | Старший воспитатель |
«Психофизическое раскрепощение и оздоровление в структурах учебного процесса» | Консультация /октябрь / | Педагог - психолог |
«Здоровье детей и физические упражнения» | Консультация /октябрь/ | Старший воспитатель |
«Здоровьесберегающая среда ДОУ – условие физического и психического здоровья» | Педагогический совет /ноябрь/ | Заведующий |
Смотр-конкурс на лучшее оформление физкультурного уголка | /ноябрь/ | Старший воспитатель |
«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» | Семинар – практикум /октябрь/февраль/ | Старший воспитатель |
«Приобщение к здоровому образу жизни» | Открытые просмотры | Воспитатели |
«Новые подходы в организации физкультурных занятий» | консультация /февраль/ | Старший воспитатель |
Модель реализации педагогической деятельности с родителями в условиях внедрения здоровьеразвивающих технологий
Содержание работы | Формы организации | Ответственные |
«Повышение сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Профилактика туберкулеза» | Встреча за «круглым столом» | Врач педиатр- фтизиатр |
«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников» | Родительское собрание /октябрь/ | Заведующий |
«Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой» | Консультация /ноябрь/ | Старший воспитатель |
«Папы и дочки, мамы и сыночки» | Спортивный праздник /ноябрь/ | Инструктор ФИЗО |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | Спортивный праздник /май/ | Инструктор ФИЗО |
Модель организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми
Направления работы | Мероприятия | Ответственные |
Воспитательно-образовательная деятельность по обучению здоровому образу жизни | 1. Физкультурные занятия 3 раза в неделю 2. Занятия гимнастикой в ДЮСШ №1 2 раза в неделю начиная со старшей группы 3. Утренняя гимнастика в музыкальном и физкультурном зале. Все группы 4. Занятия по здоровому образу жизни (в режимных процессах, как часть и целое занятия по познавательной деятельности) 5. Точечный массаж (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) 6. Физкультурные досуги (1 раз в месяц) и праздники (1 раз в квартал) 7. День Здоровья (1 раз в квартал) 8. Неделя здоровья (1 раз в квартал) | Инструктор ФИЗО Тренер ДЮСШ Воспитатели, инстр. ФИЗО Воспитатели Воспитатели Инструктор ФИЗО Инстр. ФИЗО, воспитатели |
Сохранение и стимулирование здоровья | 1. Взбадривающая гимнастика (после сна в постелях). 2. Гимнастика корригирующая. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы 3. Физкультминутки (во время занятий). 4. Подвижные и спортивные игры, лечебные игры А.С. Галанова. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все группы. 5. Пальчиковая гимнастика. В любой удобный отрезок времени. 6. Дорожки здоровья. На физкультурном занятии и после сна вся группа. 7. Гимнастика для глаз (по В.Ф. Базарному) ежедневно в любое время, в зависимости от интенсивности нагрузки. 8. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, в течение дня. | Воспитатели Воспитатели, инструктор ФИЗО Воспитатели Воспитатели, инструктор ФИЗО, музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели Инструктор ФИЗО Воспитатели Воспитатели Инструктор ФИЗО |
Коррекционная и лечебно-профилактическая работа. |
| М/с массажа Психолог Музыкальный руководитель Психолог |
СТРУКТУРА ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТСКОГО САДА
Распределение работ по исполнителям
Этапы | Участники | Функции |
I | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели |
|
II | Заведующий Старший воспитатель Медицинский персонал Инструктор ФИЗО Воспитатели |
|
III | Заведующий Старший воспитатель Педагог - психолог Медицинские работники Воспитатели |
1. Осуществляют выполнение проекта |
IV | Заведующий Старший воспитатель | 1.Анализирует выполнение задач проекта и выдвигает цели дальнейшей деятельности
|
МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1 | Исследований состояния здоровья детей | Оценка физического и психического здоровья с заполнением «листов здоровья»: распределение детей по группам здоровья, анализ заболеваемости, анализ посещаемости, исследование физического развития, оценка психоэмоционального состояния. |
2 | Диагностика физической подготовленности дошкольников | Оценка развития двигательных навыков и физических качеств. |
3 | Диагностика культуры здоровья детей | «Диагностика отношения ребенка к здоровью и здоровому образу жизни» (Деркунская В.А.) |
4 | Анализ профессиональной компетенции воспитателей | Оценка удовлетворенности педагогов своей работой, анкетирование. Тематический контроль «Создание условий для активной деятельности» |
5 | Социально-гигиенический скрининг семьи | "Какое место занимает физкультура в вашей семье". |
Критерии эффективности проекта
1. Критерии физического здоровья: уровень физического развития; группа здоровья; показатели двигательной активности; заболеваемость.
2. Критерии психического здоровья: уровень эмоционального благополучия (тревожность, страх, агрессивность, самооценка); уровень познавательной деятельности (восприятие, внимание, память, мышление).
3. Критерии социального здоровья: самообслуживание; уровень валеологических знаний и умений.
4. Критерии соответствия участников педагогического процесса и материально-технической базы целям и задачам ДОУ; уровень квалификации педагогов и компетентности родителей по сохранению и приобщению к здоровому образу жизни.
5. Эффективность работы по физическому воспитанию: снижение заболеваемости; уровень физического развития детей; выполнение основных движений, качественные и количественные характеристики по возрасту; физические качества (по тестам); высокая посещаемость ДОУ детьми; дальнейшее совершенствование форм работы по оздоровлению и профилактике заболеваемости детьми простудного характера, добиваясь более высоких результатов для дальнейшего успешного обучения будущего ученика.
Заключение
Мы надеемся, что созданная в детском саду система здоровьеориентированной деятельности позволит качественно решать задачу формирования физически развитой, социально-активной, творческой личности.
Ожидать решения проблемы оздоровления детей, в ближайшее время не приходится, поэтому в перспективе своей работы по созданию здоровьеразвивающей среды в ДОУ, повышению педагогической компетентности, формированию у детей осознанного отношения к охране здоровья мы планируем:
- продолжать насыщать новым содержанием работу по проблеме укрепления здоровья, используя новые методы и технологии.
- разработать формы индивидуального сопровождения детей в МДОУ присмотра и оздоровления. Педагогическим коллективом детского сада осознана необходимость разработки собственной системы педагогической поддержки детей в образовательном пространстве ДОУ. Это во многом обусловлено спецификой самого детского учреждения, контингента его воспитанников. Педагоги пришли к выводу, что в индивидуальной педагогической поддержке нуждается каждый ребенок, посещающий ДОУ.
- разработать авторскую технологию детского сада, позволяющую интегрировать образовательную работу с лечебно-оздоровительной.
- создать единое здоровьеразвивающее пространство «Детский сад – семья», разработать и реализовать на практике модель дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Здоровья».
- внедрять новые творческие формы работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьеориентированная деятельность педагога ДОУ на основе здоровьесберегающих технологий
Выступление на районных педагогических чтениях «Инновационные подходы в системе дошкольного образования района »...
Обобщение опыта по теме: "Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий"
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовател...
Повышение эффективности занятий в старшем дошкольном возрасте путем внедрения приемов поисково - экспериментальной деятельности
поисково - экспериментальной деятельность детей старшего дошкольного возраста...
Система работы по повышению эффективности занятий в старшем дошкольном возрасте путем внедрения приемов поисково - экспериментальной деятельности
поисково - экспериментальнаядеятельность...
Консультация для родителей на тему: «Повышение эффективности образовательной деятельности по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через внедрение социоигровой технологии».
Консультация для родителей на тему:«Повышение эффективности образовательной деятельности по развитию социал...
Статья на тему "Повышение двигательной активности детей как одна из целей внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс".
Причины снижения уровня здоровья детей, оздоровление детей, формы деятельности здоровьесберегающих технологий, технологии сохранения стимулирования здоровья...
«Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»
laquo;Современные образовательные технологии в области физического воспитания дошкольников как средство повышения эффективности образовательной деятельности в ДОО»...