Реализация проекта "Социальный капитал образовательной организации"
материал на тему
В связи с повышением качества образования перед образовательной организацией стоит задача развития, либо выравнивания профессионализма педагогов, решению этой задачи способствует реализация проекта "Школа наставничества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 40.04 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках проекта
«Социальный капитал образовательной организации»
Проект
«Школа наставничества»
Краткая аннотация проекта
«Исходя из современных представлений о культуре наставничества, данное понятие означает тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость молодого специалиста с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению педагогической работы на практике и в широком диапазоне.
Основная ценность формирования культуры наставничества в детском саду заключается в том, чтобы сделать теоретические знания и умения человека, только поступившего на работу практикоориентированными, динамичными, мобильными в использовании».
ФУНКЦИЯ опытного педагога должна заключаться в оказании помощи молодому специалисту:
- в формировании у него диспозиционно-установочных структур личности, отвечающих за анализ проблемной педагогической ситуации;
- выбор наиболее продуктивных методов и приемов, адекватных поставленным целям.
Наставник формирует у неопытного педагога представление о педагогичеком идеале, поэтому подбор наставника для молодого специалиста должен исходить из:
- желания опытного педагога и его педагогической направленности,
- коммуникативных качеств и культуры педагогического общения,
- организационных навыков,
- научно-методических умений.
Педагогическая психология выделяет 3 этапа формирования профессиональной педагогической деятельности.
1 этап - деятельность молодого педагога начинается с момента прихода в учреждение и его деятельность выполняется как ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ отдельных ОПЕРАЦИЙ, задаваемых извне. Уровень организации пед. деятельности является репродуктивным – это уровень воспитателя умеющего рассказать и передать детям то, что знает сам. Длиться период активного взаимодействия наставника и его подопечного примерно 2-3 месяца.
2 этап - формирования профессиональной педагогической деятельности характеризуется ДЕЗИНТЕГРАЦИЕЙ структуры готовности к осуществлению педагогической деятельности, распадом ее на несколько подструктур, объединенных слабыми функциональными полями. Это связано с тем, что возникает необходимость формирования профессиональной гибкости и мобильности.
3 этап формирования профессиональной педагогической деятельности, на нем происходит «оптимизация функциональных связей компонентов структуры готовности к осуществлению педагогической деятельности» (В.Д.Шадриков). Уровень педагогической деятельности соответствует системно-моделирующей деятельности и поведения. У педагога формируется 2 группы индивидуальных качеств: одна из них обеспечивает выполнение целенаправленной профессиональной деятельности, а другая – ее рефлексию и освоение специфического содержания.
В определении целей и разработке содержания наставничества на данном этапе необходимо учитывать:
- Возраст сотрудников ДОУ
- Педагогический стаж
- Особенности профессионально-педагогической деятельности.
С учетом уровня сформированности педагогической позиции состав Школы наставничества разрабатывает программу практикумов-семинаров на год, где предусматривается постепенная передача функций начинающим педагогам (информационная, организационная, контролирующая, оценивающая).
Целью внедрения Проекта является повышение профессиональной компетентности начинающего воспитателя.
Задачи проекта
- Познакомить начинающих педагогов с различными формами организации образовательной деятельности и режимных моментов в детском саду.
- Способствовать активному освоению способов взаимодействия с семьями воспитанников.
- Способствовать освоению способов повышения профессиональной компетентности.
Основные итоги реализации проекта:
- повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов
- успешное прохождение процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности
- повышение качества образовательной деятельности
Название проекта | «Школа наставничества» | ||||
Нормативно-правовое обеспечение проекта |
| ||||
Руководитель Проекта | Игнатенко Марина Анатольевна, старший воспитатель | ||||
Участники Проекта | наставники | Кузнецова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Панькина Нина Михайловна, воспитатель высшей квалификационной категории | |||
Начинающие педагоги (с опытом работы менее 3 лет) | Гутман Евгения Анатольевна, воспитатель Останина Светлана Александровна, воспитатель Сактаганова Гульдарай Сейлхановна, воспитатель Латынцева Мария Ивановна, воспитатель | ||||
Проблема | Выравнивание уровня профессионализма педагогов МАДОУ ЦРР д/с № 19 | ||||
Цель Проекта | Повышение профессиональной компетентности начинающего воспитателя. | ||||
Задачи Проекта |
| ||||
Срок реализации Проекта | 2014 – 2015 учебный год | ||||
Реализация основных мероприятий в рамках Проекта | |||||
№ п/п | Тема | срок | Ответственный | ||
1. | Установочное заседание
| сентябрь | Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги | ||
2. | Семинар-тренинг «С утра до вечера».
| октябрь | Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги | ||
3. | Взаимодействие с родителями
| ноябрь | Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги | ||
4. | Семинар-практикум: «Организация игровой деятельности».
| декабрь | Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги | ||
5. | Круглый стол: «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»
| январь | наставники, начинающие педагоги | ||
6. | Методы и приемы, используемые при организации непосредственно организованной деятельности.
| февраль | Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги | ||
7. | Самообразование педагогов
| март | наставники, начинающие педагоги | ||
8. | Организация прогулок
| апрель | Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги | ||
9. | Итоговое заседание
| май | Игнатенко М.А., руководитель проекта, наставники, начинающие педагоги | ||
Итоги реализации Проекта | Повышение профессиональной компетентности начинающих педагогов, успешное прохождение процедуры аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности. | ||||
Формы представления результатов |
| ||||
Контроль за исполнением Проекта | Контроль за исполнением Проекта осуществляют директор МАДОУ ЦРР, представители управляющего совета в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РОЛЬ ЛИДЕРА В ОПРЕДЕЛЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Роль лидерства интересова философов и историков со времен античности, однако предметом научных исследований эта тема стала только в 20 веке. Существует более 350 определений лидерства. Слово "Лидер" м...
ФГОС ДО введение и реализация в дошкольной образовательной организации
Из опыта работы ДОО...
Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях
Презентация...
Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...
участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации
участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации...
Социальный капитал, как основной вектор роста «Доверия», в контексте качества образования внутри образовательной организации.
В настоящее время нестабильности, когда условия жизни меняются, необходим механизм быстрого реагирования на меняющиеся условия жизни, обеспечивающий возможность держаться на плаву. Управленческая кома...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ в проекте «Ступени мастерства» в рамках реализации наставничества в образовательных организациях Тема: «Сказочный гость»
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...