«Закупка товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд»
статья на тему
Введение
В настоящее время в Российской Федерации различные стадии государственного заказа в разной мере нормативно регламентированы, методически обеспечены и организационно структурированы. Существующее законодательство не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла государственных (муниципальных) закупок. Наряду с этим, констатируются правовые пробелы в регулировании отдельных закупочных этапов и процессов.
Федеральная контрактная система впервые определяет государственный заказ как самостоятельную сферу регулирования, обеспечивает законодательное единство всего цикла государственных закупок.
Проект Федерального закона N 68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг", разработанный Минэкономразвития России, предполагает переход к регулированию полного цикла государственных закупок и должен заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.
Внесение принципиально нового закона связано с тем, что действующий ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует только этап размещения заказов, однако для эффективной работы системы госзаказа также требуется помимо урегулирования вопроса, являющегося предметом бюджетного законодательства Российской Федерации в части прогнозирования и планирования закупок, системный подход, обеспечивающий полноту правового регулирования и взаимосвязь всех необходимых этапов и процессов закупок, установление ответственности субъектов федеральной контрактной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_-simonyan_yana_vladimirovna_dsad_no19_.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация
«Международный центр подготовки кадров»
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по образовательной программе
«Закупка товаров, работ и услуг для государственных и
муниципальных нужд»
(Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ)
ТЕМА:
Федеральная контрактная система как необходимая часть реформ системы |
государственного и муниципального заказа |
Выполнила:
Симонян |
(фамилия) |
Яна Владимировна |
(имя, отчество) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное |
(наименование |
учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин |
организации) |
Камышин, 2014
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Цели, принципы и функции Федеральной контрактной системы………….….4
Зарубежный опыт…………………………………………………………………6
Заключение ……………………………………………………………………..…9
Список литературы………………………………………………………………12
Введение
В настоящее время в Российской Федерации различные стадии государственного заказа в разной мере нормативно регламентированы, методически обеспечены и организационно структурированы. Существующее законодательство не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла государственных (муниципальных) закупок. Наряду с этим, констатируются правовые пробелы в регулировании отдельных закупочных этапов и процессов.
Федеральная контрактная система впервые определяет государственный заказ как самостоятельную сферу регулирования, обеспечивает законодательное единство всего цикла государственных закупок.
Проект Федерального закона N 68702-6 "О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг", разработанный Минэкономразвития России, предполагает переход к регулированию полного цикла государственных закупок и должен заменить действующий закон о государственных и муниципальных закупках.
Внесение принципиально нового закона связано с тем, что действующий ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует только этап размещения заказов, однако для эффективной работы системы госзаказа также требуется помимо урегулирования вопроса, являющегося предметом бюджетного законодательства Российской Федерации в части прогнозирования и планирования закупок, системный подход, обеспечивающий полноту правового регулирования и взаимосвязь всех необходимых этапов и процессов закупок, установление ответственности субъектов федеральной контрактной системы.
Цели, принципы и функции Федеральной контрактной системы
Федеральная контрактная система (ФКС) – это мероприятия правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита.
Контрактная система создается на основе действия рыночных механизмов, взаимодействия государства и предпринимательского сообщества. Результатом взаимодействия государства и муниципальных образований с претендентами на заключение государственных и муниципальных контрактов как раз и является заключение договоров.
Федеральная контрактная система – это мероприятия правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством комплексной реализации взаимосвязанных этапов прогнозирования, планирования и осуществления закупок (включая исполнение контрактов), а также проведения мониторинга, надзора, контроля и аудита.
Основная цель Федеральной контрактной системы состоит в том, чтобы максимально обеспечить федеральные государственные нужды с помощью ограниченных бюджетных средств. Для эффективного функционирования Федеральной контрактной системы предполагается создать единую организационную структуру и информационную систему, которая обеспечит формирование, обработку, хранение и предоставление данных по всем этапам обеспечения государственных и муниципальных нужд и осуществления закупок. Независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок обеспечит общественный контроль. Будут расширены права общественных объединений. Граждане и организации будут иметь возможность предупреждать, выявлять нарушения и информировать заказчиков и надзорные органы о выявленных недостатках, негативных фактах и нарушениях. Предполагается, что общественные организации смогут подавать иски в защиту неопределенного круга лиц.
Целями федеральной контрактной системы являются:
− создание единого цикла удовлетворения федеральных государственных нужд;
− эффективное использование бюджетных ресурсов;
− надежное управление технологическими и экономическими рисками;
− существенное снижение коррупции в государственном секторе.
Принципы федеральной контрактной системы
Федеральная контрактная система основывается на таких принципах, как:
− открытость (прозрачность) федеральной контрактной системы;
− конкуренция в федеральной контрактной системе;
− профессионализм заказчика;
− единство федеральной контрактной системы;
− ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективность расходования бюджетных средств.
Функции федеральной контрактной системы:
− учет, нормирование, каталогизация государственных нужд;
− ведение классификаторов государственных нужд;
− формирование прогноза и плана госзаказа;
− обеспечение взаимосвязи контрактной и бюджетной систем;
− развитие инструментов исполнения и достижения конечных целей контрактов;
− учет и управление рисками;
− ведение библиотеки типовых контрактов;
− развитие систем мониторинга, аудита и контроля качества исполнения контрактов;
− развитие классификаторов товаров, работ, услуг;
− учет и ведение реестров контрактов, реестров предметов и исполнителей контрактов;
− развитие государственно-частного партнерства;
− распространение лучшего опыта.
Зарубежный опыт
Федеральная контрактная система призвана дополнить систему регулирования государственного и муниципального заказа в России инструментами планирования закупок, библиотекой типовых контрактов, более широким и гибким набором способов отбора поставщиков и другими новеллами. В проработке и практическом применении новых механизмов целесообразно ориентироваться на международный опыт организации государственных систем госзакупок. В настоящей статье сделана попытка достаточно полно охарактеризовать все основные составляющие системы федеральных закупок США, которая, не будет преувеличением сказать, является основоположницей всех существующих государственных контрактных систем
Опыт стран (США, Великобритания, Франция и других), где действуют национальные контрактные системы, показывает, что основу контрактной системы в этих странах составляет единая система управления жизненным циклом обеспечения государственных нужд
Деятельность Федеральной контрактной системы США регулируется Федеральными правилами планирования, размещения и исполнения государственного заказа. Управлением федеральной контрактной системой занимается офис государственного заказа США. Процесс госзакупок находится под контролем контрактных офицеров. В США объем бюджетных средств, которые управляются в рамках федеральной контрактной системы, составляет более 500 млрд. долларов. Участниками Федеральнойм контрактной системы выступает более 160 тыс. коммерческих организаций.
В Великобритании госзакупками руководит управление по делам государства, подведомственное Казначейству. Оно оценивает необходимость проведения тех или иных госзакупок для каждого ведомства, отбирает проекты, сопровождает процесс размещения госзаказа и управления контрактами.
Федеральная контрактная система США, пройдя продолжительный путь исторического формирования (в прошлом году она отмечала 90-летие), на сегодня является одной из передовых и наиболее эффективных систем госзакупок в мире. Федеральная контрактная система США основана на четкой и детальной, но при этом достаточно дифференцированной и гибкой регламентации закупочных процедур, охватывающей все ключевые функции системы госзакупок:
- планирование закупок;
- размещение заказов;
- отбор поставщиков и заключение контрактов;
- администрирование и контроль исполнения контрактов;
- оценка результатов исполнения контрактов.
Будучи старейшей из государственных контрактных систем в мире, Федеральная контрактная система США на сегодня включает все основные структурные элементы, необходимые для полного и всеохватного регулирования государственных закупок:
- детальное правовое регулирование посредством системы законов и подзаконных актов, регламентирующих нормы, правила и процедуры осуществления закупок;
- четкое распределение полномочий и ответственности между федеральными органами и должностными лицами, осуществляющими закупочный процесс;
- развитую систему планирования закупок;
- широкий набор способов закупки и типов заключаемых контрактов;
- библиотеку типовых контрактов и стандартных спецификаций;
- информационные системы, обеспечивающие доступ к базам данных по контрактам, поставщикам и иным параметрам федерального заказа.
Важным направлением развития Федеральной контрактной системы является создание эффективных барьеров для доступа в систему госзакупок недобросовестных и некомпетентных агентов – как на стороне поставщиков, так и на стороне заказчиков – через соответствующие механизмы отбора, стимулов и санкций. Для оценки заявок (предложений) участников процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчику предоставляется право в документации об осуществлении закупок устанавливать требования к квалификации поставщика (подрядчика, исполнителя), включая наличие необходимой профессиональной и технической квалификации, трудовых и финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы. Критерии добросовестного поведения и компетентности будут определяться в контексте оценки конечных результатов деятельности:
− соблюдения и качественного исполнения поставщиками их обязательств по поставкам товаров, работ и услуг;
− эффективного выполнения госзаказчиками своих основных функций, для обеспечения которых осуществляются госзакупки.
Федеральная контрактная система сохранит преференции субъектам малого предпринимательства, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов. Существенные льготы малому бизнесу будут состоять в том, что контракты до 1 млн руб. будут заключаться без обеспечения заявки.
Формирование Федеральная контрактная система должно обеспечить условия для нового качества госзакупок, осуществляемых с целью эффективного удовлетворения государственных нужд. Переходные положения позволят участникам госзакупок адаптироваться к новым правилам.
Заключение
Переход к контрактной системе для муниципальных заказчиков предоставит возможность выбора из большего количества вариантов метода определения поставщика и метода определения НМЦК, сократить число членов котировочной комиссии, пользоваться единой информационной системой, получая всю необходимую информацию о закупочном процессе.
Предусмотренные антидемпинговые меры позволят не допустить заключение контракта с поставщиком-оппортунистом, сильно снизившим цену (относительно НМЦК), который, скорее всего, не сможет осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по контракту. Также, оградиться от неспособных выполнить контракт поставщиков, может помочь обязательное обеспечение исполнения контракта.
Необходимо отметить, что местная администрация сможет осуществлять мониторинг в сфере закупок посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок в единой информационной системе, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. А контрольно-счетным органам муниципалитетов поручается проведение аудита закупок, заключающегося в анализе и оценке результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. Также в 44-ФЗ обозначены полномочия муниципальных органов в рамках осуществления контроля в контрактной системе.
Основными рисками перехода к контрактной системе для муниципальных заказчиков могут стать:
- Необходимость привлечения контрактного управляющего, создания контрактной службы, сотрудники которой должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Есть ли сейчас и будут ли к началу 2014 года кадры такого рода в каждом
муниципалитете – большой вопрос; - Необходимость в сжатые сроки освоить новые правила осуществления закупок, равно как и описания согласно обозначенным в 44-ФЗ стандартам объектов закупок;
- Ограничение возможности заключения контракта с иногородними поставщиками ввиду невведения новых электронных способов размещения заказа;
- Невозможность определения эффективности расходования бюджетных средств из-за отсутствия самого определения эффективности и механизма ее измерения;
- Возможность возникновения правовых коллизий между 44-ФЗ и другими Федеральными законами, нормативно-правовыми актами. Соответственно, для успешного внедрения контрактной системы необходимо привести в соответствие нормативно-правовую базу в тех сферах, на которые распространяет влияние 44-ФЗ (Бюджетный кодекс и др.).
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005) Электронный ресурс].
2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
3. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
4.Материалы сайта http://www.goszakaz.ru/.
5. Официальный сайт Российской Федерации по размещению заказов www.zakupki.gov.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ воспитательно-образовательной работы с учётом федеральных государственных требований
С введением в образовательный процесс ДОУ Федеральных государственных требований к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования перед педагогическими колл...
«Организация логопедической работы с применением федеральных государственных требований».
Применение в логопедической работе федеральных государственных требований позволило отойти от постоянной учительской позиции взрослого, которая зачастую вызывала пассивность ребенка, нев...
план график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год
план-график на 2016...
План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год
План-график 2016...
Отчет о работе платных услуг «Веселая логоритмика» 2020-2021 уч. год
Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функци...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -4-5 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВАЯ КОМНАТА ЗА 2020-2021г.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано...
СПРАВКА АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «Юный астроном» за 2021-2022 учебный год
СПРАВКААНАЛИЗ РАБОТЫДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ«Юный астроном» за 2021-2022 учебный год...