проект "повышение квалификации педагогов ДОУ посредством внедрения в воспитательно - образовательный процесс инновационных технологий"
проект на тему
преставлен материал по организации методической и воспитательно - образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (деятельностный подход, обновление содержания и форм образовательной деятельности)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26
п.Горноуральский 26а, Пригородный район, Свердловская область, 622904
тел./факс (3435) 91-26-14, E-mail: alenaelinina@mail.ru
_____________________________________________________________________________
Инновационный административный проект
«Повышение квалификации педагогов ДОУ посредством внедрения в педагогический процесс инновационных технологий»
2013-2018 гг
Разработчики:
Елинина А.Ю. заведующая ДОУ
Черемисина Л.П. старший воспитатель
2013
В соответствие с Законом об образовании в РФ, современный воспитатель должен повышать уровень своей квалификации не менее 1 раза в три года.
Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Существуют различные способы повышения квалификации:
а) краткосрочные курсы (1-2,3х-6 дневные) (семинары, практикумы);
б) накопительная система повышения квалификации;
в) плановые курсы повышения квалификации;
г) обучение в ВУЗе;
д) прохождение переподготовки и некоторые другие;
На практике, при прохождении КПК мы сталкиваемся с такими проблемами, как:
- Невозможность пройти курсы повышения квалификации от 72 часов без отрыва от производства, а это влечет прерывание педагогического стажа.
- Курсы повышения квалификации носят теоретический характер или имеют целью ознакомление с нормативными документами и концептуальными основами ДО. Нет практической направленности.
- Не достаточно средств на оплату КПК, проезд и проживание, покупку методического обеспечения новых программ и т.п.,
все это ведет к формальности прохождения КПК, как говорится «Ради корочки».
Системообразующей же идеей и функцией повышения квалификации является ориентация педагога на непрерывное профессионально-педагогическое саморазвитие, которое происходит по индивидуальной траектории, когда педагог самостоятельно определяет цели, формы, средства и время профессионального роста.
Для решения выявленных проблем, мы планируем решение следующих задач:
- Организовать процесс повышения квалификации без отрыва от производства, на рабочем месте;
- Подобрать практико – ориентированные формы повышения квалификации;
- Организовать доступ к различного характера информационным системам (Интернет ресурсы, профессиональные периодические издания и др.), обмен опытом с коллегами округа и др.
Для реализации поставленных задач необходимо обеспечить ряд условий:
Кадровые: наличие в ДОУ педагогических работников с высоким уровнем профессионализма (имеющие профессиональное педагогическое образование, стаж работы более 5 лет, 1 КК и др.)
Материально –технические: кабинет методической службы, оформленная подписка на периодические профессиональные издания, компьютер и составляющие к нему, выход в Интернет, интерактивная доска, мультимедиапроектор, экран и др.
Специфика современного образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с появлением разнообразных технических средств и интерактивных технологий, особым вниманием к развитию интеллекта и личности дошкольников, сохранению здоровья, неизбежен процесс гуманизации образовательной деятельности, что сейчас находит все более широкое распространение в рамках личностно – деятельностного подхода. Глубинные процессы, происходящие в системе образования в нашей стране и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии инновационного образования. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. (Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества// Инновации в образовании. – 2005 №3 –с.79)
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Инновации – внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизаци системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом.
Реализация инновационных технологий в ДОУ предполагает работу в следующих направлениях:
- Инновации в работе с кадрами:
- Создание системы непрерывного образования педагогов;
- Использование активных практических форм и методов работы с педагогическим составом: мастер-классы, тренинги, педагогические ринги, решение проблемных педагогических ситуаций, стажерские площадки, педагогические проекты;
- Самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей и т.п.;
- Формирование педагогического портфолио.
- Инновации в работе с детьми:
- Организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам в кружках и студиях;
- Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
- Разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с одаренными детьми;
- Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций и других инновационных методов и приемов.
- Инновации в работе с родителями:
- Применение интерактивных методов;
- Использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлечение их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники, проектную деятельность и т.п.;
- Организация пресс службы по выпуску печатных изданий для родителей
- Инновации в предметно – развивающей среде:
- Обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок;
- Построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;
- Преобразование предметно- пространственной среды на основе гендерного принципа.
Планируемый результат:
- 100% педагогов владеют ИКТ и используют в работе с детьми и родителями современные технологии и методы;
- не менее 30% (7 человек) педагогических работников ежегодно участвуют в распространении опыта работы ДОУ на уровне района в различных формах, не менее 8% (2 человека) на уровне Горнозаводского округа или Свердловской области;
- выход на конкурсы профессионального мастерства Всероссийского масштаба;
- оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;
- 100% аттестация педагогических кадров;
- апробация и внедрение в работу электронного портфолио педагога;
- внедрить в работу повышение квалификации через вебинары;
- стать инновационной площадкой
План мероприятий, направленных на реализацию проекта:
- Разработать положение о методической службе и творческих группах;
- Создать методическую службу и творческие группы педагогов по основным направлениям работы ДОУ;
- Организовать практико-ориентированные формы методической работы;
- Разработать методические рекомендации по внедрению инновационных методов и технологий в образовательных процесс ДОО;
- Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных технологий и методов работы с детьми;
- Переход к партнерским отношениям с семьей воспитанников на основе сотрудничества, с применением новых форм работы, а также посредством ИКТ;
- Организовать активное распространение собственного педагогического опыта на различном уровне и в различных формах;
- Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня
- Оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;
- Активное участие в аттестационных процессах;
- Внедрение в работу электронного портфолио;
- Использование современных дистанционных форм повышения квалификации (вебинары, интернет – конференции и т.п.)
- Оформление статуса «Инновационной площадки»
Планируемый результат:
1. 100% педагогов владеют ИКТ и используют в работе с детьми и родителями современные технологии и методы;
2. не менее 30% педагогических работников ежегодно участвуют в распространении опыта работы ДОУ на уровне района в различных формах, не менее 8% на уровне Горнозаводского округа или Свердловской области;
3. выход на конкурсы профессионального мастерства Всероссийского масштаба;
4. оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;
5. 100% аттестация педагогических кадров;
6. апробация и внедрение в работу электронного портфолио педагога;
7. внедрить в работу дистанционные формы повышения квалификации;
8. получить статус инновационной площадки
Проект рассчитан на пять учебных лет с 2013 по 2018 годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»
Первоочередная задача дошкольного воспитания - формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...
Внедрение в образовательный процесс инновационной технологии «Музейная педагогика» посредством реализации долгосрочного проекта «Создание мини-музея « Народная игрушка»
Музейная педагогика, как одна из инновационных технологий, становится все более востребованной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического,историко-краеведческого воспитания лич...
«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».
«Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий».Одним из приоритетных направлений развития сфе...
Творческий проект на тему: «Развитие речи детей через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии ниткографии» для детей 6-7 лет
Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пал...
ПРОЕКТ "Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий"
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности....
Решение педагогического совета ("О внедрении в воспитательно - образовательный процесс технологии "Выбор")
Решение педагогического совета....
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников
Формы и методы работы при реализации воспитательно-образовательной деятельности. Инновационные технологии в формировании игровой деятельности дошкольников...