ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСУЛЬТАЦИИ "КОМПЛЕКСНЫЕ И ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -СХОДСТВО И ОТЛИЧИЯ"
презентация к уроку на тему
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОГАЕТ ПОЛНЕЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ КОНСУЛЬТАЦИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanye-i-komplaksnye-zanjatija_f0hqr.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сходство и отличие В определении В целях Смене видов деятельности Учет возрастных особенностей
Общие рекомендации выделить в программе из каждой дисциплины (сферы жизнедеятельности) подобные темы или темы, которые имеют общие аспекты; выявить связи между подобными элементами знаний; изменить последовательность изучения темы, если в этом есть необходимость; учесть специфические задания в процессе изучения темы для каждой из дисциплин; планируя занятие, сформулировать основную цель и задание; смоделировать занятие (анализ, отбор, проверка) содержания занятия, наполнить его материалом, который отвечает цели занятия; выявить оптимальную нагрузку детей (умственная, физическая, речевая деятельности и др.).
Интегрированные занятия
Потребность мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве; развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности; форма проведения нестандартна, интересна; интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; возможность для творчества педагога.
Педагогические возможности формирование в единстве знаний и умений; коммуникативность умений; повышение интереса к учению; снятие напряженности, страха, неуверенности.
Требования к структуре занятий чёткость, компактность материала; продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; большая информативная ёмкость материала; систематичность и доступность изложения материала; соблюдения временных рамок занятия.
темы интегрированных занятий 1. Одиночные понятия - названия определенных животных, растений, природных явлений, предметов быта, праздников,профессий 2. Обобщенные понятия , в состав каких входит определенная система объектов: ( лес : совокупность животных, растений, отдых; море : совокупность животных, растений, транспорт, развлечения; магазин : товары, продавцы, покупатели, цена, деньги;)
Преимущества способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; расширяют кругозор; основываются на нахождении новых связей между фактами; эмоционально развивают детей.
Трудности проведения сложность отбора материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений детей; согласованное применение одинаковых терминов и понятий.
Используемая литература С.Д.Сажина. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008. (Приложение к журналу « Управление ДОУ»).(7). Н.В Гавриш "Современное занятие" .Методическое пособие- Луганск: Альма –мастер, 2007
это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение Интегрированное Комплексные является занятие, направленное на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга
Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения. интегрированные комплексные
Объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, то есть пределы такого объединения размыты. На таком занятии почти невозможно, по крайней мере, очень трудно отделить один вид деятельности от другого. Интегрированное В комплексном занятии одна деятельность сменяет другую, и этот переход ощутим: порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку. Комплексное занятие напоминает многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным. Комплексное
Учет возрастных особенностей Возрастных ограничений для проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми нет . Главное – умение воспитателя организовать работу детей на занятии, правильный выбор темы занятия и его содержания интегрированное комплексное
Интеллектуальная карта «Море»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходство и отличия»
ЦЕЛЬ ДАННОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ : ПОКЗАТЬ ПЕДАГОГАМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ КОМПЛЕКСНЫХ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ....
Статья на тему: "Определение страха и тревожности,сходства и отличия."
И в страхе,и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства. Наиболее часто тревога проявляется в ожидании какого-то события,которое трудно прогнозировать и которо...
Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"
Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить с новым произв...
Презентация "Сходство и отличие"
Презентация "Сходство и отличие" предназначена для занятия с дошкольниками 3 - 4 лет....
презентация КОНСПЕКТ «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии .
презентация КОНСПЕКТ «Солнышко лучистое» Интегрированное занятие по экологии ....
Обобщение опыта работы: «Интегрированная и комплексная НОД: сходство и отличия»
Одним из направлений методического обновления дошкольного образования является проведение интегрированных и комплексных занятий на основе интеграции учебного материала из нескольких сфер жизнеде...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...