Эссе: "Инновации в моей образовательной организации"
статья на тему
Раскрыт опыт инновационной деятельности на базе ГБОУ СПО ПК №15 структурное подразделение №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комазенкова Анна Александровна
"Инновации в моей образовательной организации"
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Это связано с переходом на позицию личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современных дошкольных образовательных[a] учреждений становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Решение этих задач невозможно без осуществления вариативности образовательных процессов, в связи с чем появляются различные инновационные типы и виды образовательных учреждений, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.
Инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, исполнительностью и распространению новшеств. Инновация представляет собой целенаправленное изменение, вносящее в среду обитания новые стабильные элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Подобные изменения касаемы как внешней организации деятельности ДОУ, изменения в содержании образования, в методах обучения, изменения в отношениях "Воспитатель-воспитанник". Основываясь на выше изложенном материале, можно с уверенностью сказать, что те задачи, которые ставит перед нами жизнь в области образования, будут решены с помощью различных педагогических инноваций. Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение к мировым стандартам. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. На современном этапе в связи с введением в действие ФГОС, федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Миноборуки России от 23.11.2009 №655) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников ДОУ при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
На примере нашего образовательного учреждения ГБОУ СПО Педагогический колледж №15 (структурное подразделение начальная школа - детский сад №1625) хотелось бы раскрыть инновационные проекты, реализуемые в нашей образовательной деятельности. ДОУ в этом году было объединено с Педагогическим колледжем, что поспособствовало внедрению активных методов обучения, включающих в себя проведение мастер-классов для студентов ПК, проведение открытых уроков, занятий для воспитателей преподавателями колледжа, привлечение воспитателей в совет колледжа по защите студентами дипломных проектов, использование информационно-коммуникативных технологий. На будущий год мы планируем ввести дополнительные платные образовательные услуги с учётом пожеланий родителей. С целью формирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способствующих развитию исследовательского типа мышления, нами на занятиях по окружающему миру активно используется проектный метод. Мы отбираем конкретную тему и работаем по ней во всех смежных образовательных областях. Так нами подробно была проработана тема "Сочи, Олимпиада 2014". Проект состоял из этапов: работа воспитателей в группах, работа воспитателя по физо, музыкальный руководитель, работа с родителями. Мы разработали план мероприятий, распределили ответственность сторон, в программу было включено: церемония открытия Олимпиады со всеми группами, изготовление газет, изучение спортивных интересов детей во вне ДОУ, написание отзывов со слов детей о виде спорта, каким они занимаются, выставка Олимпийских символов в каждой группе, семейные эстафеты с привлечением каждого члена семьи, церемония закрытия. Для реализации предъявленного проекта нами были использованы дидактические игры, чтение художественной литературы, подвижные игры, разыгрывались трудовые поручения, действия. Я рассмотрела проектный метод на конкретном примере, но он не единичен, эта работа проводится регулярно, систематически, с учётом содержания образовательной программы, реализуемой в ДОУ, а также в ногу со временем, событиями, происходящими в мире.[b]
Возможно, скептики скажут, что инновации в образовательной организации не обязательны. Однако, мне бы хотелось указать, что новые педагогические технологии гарантируют достижение поставленных целей перед дошкольным образованием. Они способствуют ориентации педагога на познавательный процесс в его развивающемся состоянии, повышают качество образования, квалификацию воспитателя, поскольку стимулирую его на постоянный поиск новых путей и способов подачи учебного материала воспитанникам. Проведение открытых мастер-классов способствует межличностному взаимодействию воспитателей друг с другом, обмен опытом, мнениями, стимулирует саморазвитие педагога. Использование ИКТ - технологий повышает мотивацию воспитанников к обучению, дает воспитателю возможность наглядно продемонстрировать изучаемую тему. Включение неформальных способов взаимодействия (эстафеты, театрализованная деятельность, чаепития и т.д.) с родителями воспитанников вовлекает их в жизнь ДОУ, способствует установлению доброжелательных отношений, происходит некий переход от субъект - объектных отношений на субъект - субъектные, родитель становится активным участником реализации образовательных областей. В своей работе мы используем вариант некой пресс-службы для родителей (газеты, творческие работы воспитанников и т.д.), это позволяет обогатить макросреду детского сада и микросреду конкретной группы с учётом авторских разработок, построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования. Также в рамках преемственности дошкольного образования со школой в нашем учреждении была предусмотрена бесплатная подготовка воспитанников подготовительной группы к школе учителями начальных классов, что позволяет неким образом адаптировать ребенка к требованиям школы.
Результатами нашей работы является повышение качества организации методов работы в ДОУ, формирование позитивного имиджа учреждения, как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентно способности по отношению к традициям ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнёрские связи как с начальной школой, так и с Педагогическим колледжем.[c][d]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мир моей песочницы» Организация игр с песком для детей младшего дошкольного возраста
Проект «Мир моей песочницы». Организация игр с песком для детей младшего дошкольного возраста...
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)
Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...
Методические материалы из опыта моей профессиональной деятельности во взаимодействии с воспитанниками дошкольной образовательной организации.
В данном разделе предложены варианты методических разработок организованной образовательной деятельности и сценарии проведения совместной деятельнсти с воспитанниками ДОО,...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...