«Инновации в моей образовательной организации»
проект по теме

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsii_v_moey_obrazovatelnoy_organizatsii.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Соколенко Татьяна Игоревна

«Инновации в моей образовательной организации»

Инновации имеют определенный цикл развития: зарождение идеи и принятие ее коллективом, целеполагание, разработка проекта инновационной идеи (определение нового содержания и новых технологий), процесс реализации инноваций в дошкольной практике, педагогический мониторинг качественных изменений «образа детского сада».

Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение педагогической системы детского сада. Это значит достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. (Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, инновационные преобразования приобретают системный характер.)

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации.                         С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса. На данный момент в детском саду применяются различные технические средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор, а так же принтер, сканер, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.                                                                         В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ в основном заключается в следующем:

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
  • Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов;
  • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
  • Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
  • Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;
  • Оформление буклетов, электронного портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности.                                        

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.
Любая программа насущная необходимость для педагогов ДОУ, так как детство должно быть детством. Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Какой бы я хотела предложить проект для внедрения – это, электронный журнал для педагогов дошкольного образования. В последнее время информационные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательной, образовательной и коррекционной работы. А использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам, позволит экономить время.

 Какие трудности могут возникнуть:

  1. Финансовая (например, необходимость закупки компьютеров);

2.Размещение компьютеров в  дошкольном помещении;

3.Недостаточная компетентность педагогов по владению ИКТ;

Компьютер становится в детском саду частью развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как универсальная информационная система, способная интегрировать с различными направлениями воспитательно-образовательного процесса, обогатить и изменить развивающую среду детскогосада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Инновации в моей образовательной организации"

Раскрыт опыт инновационной деятельности на базе ГБОУ СПО ПК №15 структурное подразделение №2...

Статья на тему: "ИННОВАЦИИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

В настоящее время неотъемлемой составляющей деятельности современного дошкольного учреждения является внедрение инноваций. При этом качество и результаты инновационной деятельности, учитывающей госста...

Моя инновация в образовательной организации

Моя инновация в образовательной организации...

Педагогический проект по теме самообразования:«Инновации в развитии и организации развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад» «Колосок» в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Педагогический проект по теме самообразования:«Инновации в развитии и организации развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад» «Колосок» в соответств...

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА МОЕГО УЧАСТИЯ по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: проблемы, опыт, перспективы»

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по итогам проведения XXI Межрегиональной научно-практической конференции по теме: «Применение современных воспитательных технологий в образовательной организации: про...

Статья публикации "Инновации в дошкольной образовательной организации"

Инновации в дошкольной образовательной организации...

Методические материалы из опыта моей профессиональной деятельности во взаимодействии с воспитанниками дошкольной образовательной организации.

В данном разделе предложены варианты методических  разработок организованной образовательной деятельности и сценарии проведения совместной деятельнсти с воспитанниками ДОО,...