Перспективный план работы с родителям
методическая разработка (старшая группа) по теме

Перспективный план работы с родителям  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_perspekt_novoe_starshaya_gruppa.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Сентябрь

1.

Родительское собрание « Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста».

Реализуем вместе программу «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»-нравственные категории

Знакомство с планом  работы и совместная  реализация календарно-тематического планирования

Мониторинг дополнительных образовательных услуг реализуемых в МБДОУ

Выборы членов родительского комитета

Выборы членов попечительского совета

Повышение уровня педагогических знаний родителей. Нацелить родителей к активной совместной деятельности.

2.

Консультация для родителей «Учимся рисовать по клеточкам».

3.

«Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»-нравственные категории

Домашнее задание читаем дома: «Верность родной земле»

Улучшение детско-родительских взаимоотношений.

4.

Консультация:

« Режим дня детского сада».

«На прогулку всей семьей»

Привлечения внимания родителей к данной теме.

5.

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи» 

Узнать о семьях. Анализ анкет, создание социального паспорта группы

6.

Реализуем календарно-тематическое планирование

«Кладовая осени» сбор осенних заготовок

День Рождение детского сада

День моря

«Детский сад вчера, сегодня, завтра»

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привлечение к активному участию в жизнедеятельности МБДОУ

Октябрь

1.

Консультация для родителей:

 «В этом месяце ваш ребенок узнает».

 «Как дети воспринимают информацию.

Кинестетики, аудиалисты, визуалисты»

Привлечения внимания родителей к данной теме. Повышение уровня педагогической компетенции родителей.

2.

Реализуем календарно-тематическое планирование

«Добрые друзья, добрые дела, добрые слова»

День пожилого человека – концерт и добрые дела

Мудрость рядом с нами. Бабушка и дедушка. Опыт любви и правды.

 Мудрый наказ.

Раскрываем духовно-нравственные категории Истоков: Вера, Надежда, Любовь

Мудрые люди.

3.

«Хлеб - всему голова»

Привлечение к организации мини выставки-музея «Хлеб – всему голова»

4.

Неделя игры и игрушки

Активная форма: «Во что играют наши дети?»

Привлечение родителей к творческим задания по реализации темы недели. Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка»

5.

Активное занятие1: « Верность родной земле

(проводится совместно с родителями)

Активная форма развития  №1

Ресурсный круг( с делегированием)

« За что люди благодарны защитникам земли  Русской?»

Воспитание на социокультурном опыте семьи. Улучшение детско-родительских взаимоотношений. Социокультурный опыт родителей и совместная деятельность с детьми, раскрываем смысл категории Истоков.

6.

Советы психолога.

7.

Участие в выставке «Дары осени»

Фотовыставка «Осенняя пора очей очарованье»

Привлечь родителей к участию в совместном деле, общему труду, реализации  творческих возможностей семьи, сплочению в общем деле

8.

Осенний праздник: «Осень золотая»

Получить  положительные эмоции от праздника. Увидеть результат работы всех специалистов и детей группы

Ноябрь

1.

Консультации:

«Я живу в России».

«О здоровье всерьез».

«Профилактика детского дорожного травматизма»

Приобщение семей к ЗОЖ. Воспитываем патриота.

2.

Святая вера

Активная форма развития  Доброе согласие №5

Работа в паре « Построим дом»

Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Доброе согласие Традиции слова, Сказочное слово.

3.

«Неделя добра» Домашнее задание: «Идём дорогою добра» изготовление кормушек на участок группы

Наши добрые дела Привлечь родителей к нравственно – экологическому воспитанию, развитие качеств доброты и заботы. Привлечение к совместному труду, сплочению общей задачей.

4.

Семья, добрые семейные традиции

Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Родной очаг

3.

Творческое задание по оформлению страницы в рамках темы недели:

«Мое любимое животное»- братья наши меньшие

Развитие творчества в семьи. Совместный труд, поиск информации , улучшение детско-родительских взаимоотношений.

4.

Фотовыставка «Мой любимый город Светлогорск»

Фотовыставка «Я и мама»

«Радость моя»

Повышение педагогической компетенции родителей.

Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Образ Любимый образ, Образ света, Добрый мир

Декабрь

1.

Консультации:

«Почитай мне,  мама»

 «Традиции празднования Рождество Христово

Творческое задание «Моя любимая книга»

Повышение педагогической компетенции родителей. Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Книга, Традиции слова Сказочное слово, Любимая сказка.

2.

«Акция добра» делаем добрые дела.

Улучшение детско-родительских взаимоотношений

3.

Светлая надежда

Активная форма развития  №4

Ресурсный круг «Рождественское чудо»

4.

Привлечение к участию в выставке: «Рождество идет по свету». «Рождественский ангел»

Творческое создание совместных работ для выставки. Улучшение  детско-родительских взаимоотношений. Воспитание на социокультурном опыте семьи.

5.

Мастерская деда Мороза: «Новогодняя игрушка своими руками»

6.

Смотр-конкурс на лучшее праздничное оформление группы к новому году «Новый год уж у ворот»  Беседа: «Папа в роле Деда Мороза»

Привлечение родителей в активном участии в праздниках.

Январь

1.

Консультации:

«Соблюдаем безопасность и сохраним здоровье»

«Почитайте ребенку сказки»

 «54 способа хвалить ребенка»

 «Семь правил, выполнение которых поможет родителям развивать самостоятельность ребенка»

Привлечение внимания родителей к данной проблеме.

2.

Неделя безопасности

Повышение педагогической компетенции родителей.

Радость послушания

(проводится совместно с родителями)

Активная форма развития  №3

Ресурсный круг( с делегированием)

«Радость послушания»

Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Родной очаг, добрая семья, домашнее тепло

3.

Творческое задание «Моя семья»

Родительское собрание  

Улучшение  детско-родительских взаимоотношений

4.

Выставка «Славься, праздник Рождество!»  Рождественские  гуляния.

Привлечение родителей к решению воспитательных задач и расширение социокультурного пространства. Участие в городском празднике, в Международной православной выставке-ярмарке «Русский край-2014» г.Калининград

Февраль

1.

Консультации: «Что такое доброта?»

«Гуляем и познаем»

 «Пословицы о добре»

 «Зимние олимпийские игры в России»

«Традиции празднования Масленицы»

Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в группе.

2.

Добрые друзья

Активная форма развития  №6

Работа в паре « Кто настоящий друг?»

Улучшение  детско-родительских взаимоотношений Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков:  Родной очаг, праведный труд, традиции дела, Мастера и рукодельницы, старание и терпение

3.

Выставка «Красное солнышко»

Выставка «Кукла Масленица своими руками»

Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков:  Традиции праздника. Семейные традиции. Образ света

Встреча весны

4.

Физкультурно-музыкальный досуг «Богатырские игры»

Фотовыставка «На страже Родины стоим»

Совместная деятельность в рамках календарно-тематической реализации задач развития и воспитания детей. Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Вера, Верность родной земле,

Март

1.

Консультации: «Весенние приметы»

«Вместе наблюдаем на прогулке»

Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу в группе.

2.

Проект «8 Марта!»

Беседа: Привлечение мама  для исполнения ролей на праздничном концерте.

Улучшение детско-родительских взаимоотношений, создание благоприятной обстановке общения родителей друг с другом.

3.

Выставка  работ мам и дочерей «А ну-ка, девочки

Улучшение детско-родительских взаимоотношений.

 Развитие творчества, речевой активности, умение интонационно и выразительно читать стихи.

4.

Добрые дела

Активная форма развития  №7

Работа в паре « Добрые дела»

5.

Конкурс чтецов «Весна красна»

6.

Неделя птиц Изготовление скворечников

Развлечение «Птичий перелет»

Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: Добрый мир, добрая забота Привлечение родителей к реализации проекта

7.

Акция «Мы — защитники моря»

Словесное рисование «Море-это»

Фотовыставка «Настроение моря»

Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков: родные просторы

Апрель

1.

Консультации: «Придумаем и сделаем вместе с ребенком»

«Играя, познаем при роду»

Повышение педагогической компетенции родителей. Формировать заинтересованность к совместной деятельности.

2.

«Праздников праздник Пасха. Традиции празднования» привлечение родителей в реализации темы недели.

Выставка «Чудо-яйцо»

Улучшение детско-родительских взаимоотношений Формирование традиций празднования праздников. Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков

3.

«Неделя смеха и  здоровья»

Формирование ЗОЖ в семье.

4.

Тема недели: «День космонавтики» расширяем кругозор и обогащаем словарь детей, беседуем и углубляем знания детей.

Привлечение к реализации задач развития детей.

5.

Тема недели: «Перелетные птицы». Весенние заботы

6.

Тема недели: «Береги свою планету» рисуем знаки защиты природы

7.

Привлечение родителей к субботнику на территории участка, разбивка клумб.

Привлечение к совместному труду, подготовке участка к летнему сезону.

8.

Реализуем вместе родители, воспитатели и дети  проект: «Одуванчик».

Участие в проектной деятельности.

9.

Мудрое слово

Активная форма развития  № 8

Ресурсный круг « Кого можно назвать мудрым?»

Раскрываем духовно-нравственное значение категорий Истоков

Май

1.

День Победы. Неделя светлой памяти и благодарности

Акция «Никто не забыт…»

Раскрываем духовно-нравственное значение Верность родной земле

2.

Родителям рекомендуется:

«Цветущая весна»

«Труд людей весной»

Повышение педагогической компетенции родителей. Формировать заинтересованность к совместной деятельности.

3.

Мудрые люди(проводится совместно с родителями)

Активная форма развития  № 9Ресурсный круг

«Мудрость рядом с нами»

Активная форма проводится совместно с бабушками и дедушками, что позволяет создавать единый контекст воспитания детей в семье.

Раскрываем духовно-нравственное значение Родной очаг

4.

Конкурс «Семья 2013-2014 г»

5.

Неделя семьи

Досуг «Я  и моя семья»

Посиделки в русской избе

Улучшение детско-родительских взаимоотношений . Раскрываем духовно-нравственное значение Родной очаг, добрая семья

6.

Групповое родительское собрание: «Что нас радует, а что вызывает озабоченность»

«Ура! Лето!»

Инструктаж по летней технике безопасности.

Режим дня летом.

Вместе реализуем  летние проекты.

Обратить внимание на успехи достижения детей, на что следует обратить особое внимание. Привлечь родителей к летнему периоду работы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Берёзка»

Заведующая ДОУ Крутских Л.М.

Тел.8-401-53-2-15-79

email ds.berezka1948@gmail.com

Перспективный план работы с родителям

на 2013-2014 учебный год

старшая группа - «Одуванчик»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории:

Степура Т.В.

г. Светлогорск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".

Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

Перспективные планы работы с родителями в семейном "Клубе заботливых родителей"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»

Перспективный план работы с родителями на уч. год по теме работы: «Развитие декоративно-прикладного искусства»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский са...

Пример перспективного плана работы с родителями на месяц, циклограмма работы на месяц

Часто студентам педагогичсеких учредждений необходимо разрабатывать циклограммы и перспективные планы, несмотря на зачастую полное отсутствие опыта в данной деятельности. Именно поэтому предлагаем вам...