Статья к разделу : Управление в ДОУ. Педсоветы в ДОУ.Дубгорн Ольга Андреевна Методист высшей категории КГКП № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы» отдела образования акимата города Экибастуза
консультация по теме
Педагогический совет является одной из форм самоуправления, от организации работы которого зависит эффективность решения поставленных образовательно-воспитательных задач в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_state_v_zhurnal.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Дубгорн Ольга Андреевна
Методист высшей категории
КГКП № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы»
отдела образования акимата города Экибастуза
Сатья к разделу : Управление в ДОУ.
Педсоветы в ДОУ.
Педагогический совет является одной из форм самоуправления, от организации работы которого зависит эффективность решения поставленных образовательно-воспитательных задач.
В современном дошкольном учреждении должны создаваться условия для вовлечения в постоянную поисково-творческую деятельность всех участников педагогического процесса. Педагогически грамотное управление коллективом требует постоянного изучения вопросов планирования, подготовки и проведения педагогических советов в дошкольной организации.
Формы подготовки могут быть самые разнообразные. Наиболее успешные формы - это диалоги, дискуссии, деловые игры, конкурсы, фестивали, обсуждение противоположных точек зрения на информацию по определенному вопросу, брифинги и т.д.
Заседания педагогического совета, если они проходят активно, творчески, способствуют повышению профессионального уровня воспитателей, развивают педагогическое мышление, интерес к методической работе.
1.Цели и задачи педагогического совета в дошкольном учреждении.
Цель педагогического совета заключается в координации деятельности всех участников педагогического процесса, создании оптимальных условий для творческого поиска педагогов, стимулировании инновационных подходов к решению образовательно-воспитательных задач.
Задачи педагогического совета:
- реализация перспективных инициатив и нововведений, новых информационных технологий, способствующих дальнейшему развитию образовательного учреждения;
- содействие развитию системы непрерывного экономического, духовного и нравственного воспитания педагогов и обучающихся, формированию их деловых и профессиональных качеств;
- поддержка новых форм научно-исследовательской деятельности, становление и развитие научных и научно- методических школ образовательного учреждения.
2. Планирование, подготовка и проведение педагогических советов.
Особое значение имеет планирование педагогических советов. Известны три модели планирования тематики педагогических советов:
Первая модель: тематика определяется социальным заказом дошкольной организации, актуальными задачами, стоящими перед ним, реальными проблемами воспитательно- образовательного процесса.
Вторая модель: тематика определяется самим учебно-воспитательным процессом, установочный педсовет ( в начале года), два, три тематических с подведением промежуточных итогов; итоговый педсовет ( в конце года).
Третья модель: тематика охватывает основные проблемы и направления развития дошкольной организации и повторяется в течение нескольких лет, но каждый раз на новом более высоком уровне.
Требования к тематике педагогических советов:
-Актуальность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет результатов психолого-педагогического диагностирования детского и педагогического коллективов.
-Значимость проблемы темы должны быть актуальными для всех участников коллективного обсуждения.
-Научность при выборе тем следует опираться на достижения и научно-методические рекомендации психолого- педагогической науки, а также социологии, физиологии, менеджмента и т.д.
-Перспективность нацеленность тематики на будущее дошкольной организации при соблюдении преемственности с ранее обсуждавшимися проблемами и принятыми решениями.
-Системность закономерность и логичность выбора тем педагогических советов, их взаимосвязь и взаимообусловленность.
3.Методы проведения педсовета
Педагогический совет традиционно представляет, прежде всего, публичное собрание, деловое совещание. В его работе выделяются:
-словесные методы ( лекция, рассказ, объяснение беседа, дискуссия, работа с книгой);
-наглядные методы( рисованная наглядность, демонстрация фото, кино-телематериалов, компьютерные средства);
-практические методы (действия педагогов по моделированию разнообразных ситуаций, наблюдения за практической деятельностью педагогов в учебно-воспитательном процессе). Имеют место объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные и продуктивные, проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы. Возможно также использование интерактивных методов организации педагогических советов.
4.Алгоритм подготовки педсовета.
1.Определение целей и задач.
2.Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.
3.Отбор литературы по рассматриваемому вопросу.
4.Составление плана подготовки и проведения педсовета.
5.Разработка анкет и проведение анкетирования.
6.Посещение открытых просмотров педагогического процесса.
7.Семинары и лекции по теме педсовета.
8.Проведение творческих мастерских опытными педагогами.
9.Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.
10.Подготовка зала и материальных средств.
11.Включение в работу психологической службы, опрос родителей.
12.Подготовка проекта решения педсовета.
13.Анализ работы педсовета.
14.Итоговый приказ по поощрению педагогов.
15.Оформление дальнейших целей и задач, требующих решения.
5.Типы и формы педагогических советов
Педсоветы можно разделить на группы:
-традиционные (авторитарные, догматические);
-современные интесифицированные(модернизированные, модифицированные),представляющие то или иное улучшение традиционных педсоветов;
-нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.
Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных ( вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогом.
Нетрадиционные педагогические советы- это деловая игра , коллективно-творческое дело, «круглый стол», диспут, КВН, конкурс педмастерства, конференция, дискуссия, педагогический консилиум, творческий отчет, презентация, конкурс , фестиваль, аукцион и т.д.
Педагогический совет- деловая игра -обучающая форма, в которой все участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений.
Педагогический совет в форме КТД ( коллективного творческого дела) предлагает активное сотрудничество всех педагогов для достижения определенной цели.
Педагогический совет- диспут, дискуссия- это форма сотрудничества, которая выявляет различные точки зрения по какой- то определенной проблеме для выявления истины.
Педагогический совет- консилиум проводится для координации действий педагогов в работе с детьми определенной группы, определения причин выявленных затруднений и поиска способов их разрешения.
Педагогический совет- творческий отчет - это отчет отдельного педагога или методического объединения на котором обобщается передовой опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания.
Педагогический совет- презентация проводится для официального представления новых программ, учебников, учебных кабинетов, нового опыта по проделанной работе. Цель презентации- привлечь внимание, ознакомить с новым начинанием.
Педагогический совет- конкурс ставит целью подвести итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе, выделить лучших.
Педагогический совет- конференция предполагает глубокое и всестороннее раскрытие темы при активном участии педагогов ДОУ. Творческий обмен опытом суть педсовета- конференции.
Педагогический совет- аукцион рассматривает множество представленных идей ( методик, методических приемов) по определенной проблеме. Педагогический совет -аукцион может быть проведен в форме «защиты проекта», это поощряет рост инициативы педагогов.
Педагогический совет- фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразном художественном оформлении.
Все педагогические советы должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.
Педсоветы проводятся в нерабочее время, не более 1,5-2 часа. Решение педсовета является обязательным к исполнению для всего педагогического коллектива.
6.Делопроизводство педсовета.
В детском образовательном учреждении разрабатывается положение о педагогическом совете, которое утверждает руководитель ДОУ. Педсоветы в дошкольном учреждении должны проходить не менее 5 раз в год. На педсовет выносятся те вопросы, которые требуют решения. Задачи годового плана должны проходить через педсоветы. Участниками педсовета кроме педагогов могут быть родители, приглашенные лица с правом голоса, СМИ и т.д. Педсовет проводится в присутствии председателя и постоянного секретаря. Для протокола педсоветов заводится специальная тетрадь, страницы которой пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
Протоколы обязательно оформляются на двух языках - государственном и русском.
Алгоритм составления протокола педсовета.
Протокол педсовета № 1
( год и число прописью)
Присутствовали - 20 педагогов
( указывается количество присутствующих)
Отсутствовали -1
Указывается ФИО отсутствующего педагога и по какой причине отсутствует ( например, отсутствовала Иванова Л.И- в декретном отпуске, или по болезни). В последующем методист будет работать с этими педагогами индивидуально.
Тема педсовета:
Форма проведения:
Повестка:
1.Вступительное слово заведующей детским дошкольным учреждением.
2. Справка по выполнению решений предыдущего педсовета.
3.Тема основного доклада ( по годовым задачам на учебный год).
4.Содоклад № 1
5.Содоклад № 2
6. Разное ( анализ программ, задания для педагогов и т.д)
Слушали:
1.Петрова М.И, методист –кратко о чем идет речь (прилагается доклад, конспект , справка и т.д)
Решение : выносится решение , которое касается именно вопроса, например по справке, указываются сроки исполнения и ответственные лица.
Слушали :
Смагулова Н.Д-психолог- кратко о чем идет речь ( материалы прилагаются), затем решение по данному вопросу.
Разное : кратко о чем идет речь, решение, сроки исполнения и ответственные лица
Решения выносятся по каждому вопросу.
В конце педсовета выносится решения педсовета , только самые глобальные и нужные 4-5 пунктов. Указывается срок исполнения и ответственные лица.
Подготовка к следующему педсовету ( задания для педагогов, распределение открытых занятий, отчетов и т.д).
Председатель педсовета: ФИО заведующей д\с ( подпись)
Секретарь- ФИО , подпись.
Материалы к педсовету
Педагогический совет
на тему:
«Здоровье и безопасность дошкольников. Повышение компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения».
Форма проведения: Деловая игра : «Ключ здоровья».
Цели: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умения работать в команде.
Роли:
Рационализаторы (работают по предложенным задачам, выдвигают способы их решения, представляют свои творческие находки)
Эксперты (соглашаются или опровергают выдвинутые предложения, оценивают, рекомендуют к внедрению)
Материал: Карточки с заданиями, ватман, маркеры, магнитная доска, плоскостные изображения ключей красного, зеленого и коричневого цвета по количеству участников, три замка соответствующих цветов.
Повестка:
Вступительное слово заведующей детским садом.
1.Выполнение решений предыдущего педсовета.
2.Доклад «Что входит в здоровьесберегающую компетентность ребенка и как ее развивать».Выступление методиста.
3.Содоклад: «Эмоциональное здоровье ребенка».Выступление психолога.
а) Справка «Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в детском саду». Выступление медицинского персонала.
4.Содоклад «Развитие двигательной активности детей в условиях группы».Выступление инструктора по физической культуре.
5.Решение педсовета
Задание к педсовету:
1.Организовать в группе место и оборудование для двигательной активности.
2.Провести конкурс построек из снега на участках для прогулки.
Ход игры
Психогимнастика: «Единый ритм»- все участники по кругу выполняют в едином ритме, заданное ведущим упражнение.
Разминка: Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека - физическое развитие.
Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - спорт.
Основное специфическое средство физического воспитания – физические упражнения.
Детский туризм – это прогулки и экскурсии.
Ходьба, бег, лазание и метание – это основные виды движения.
Быстрота, ловкость, выносливость – физические качества.
1.Доклад «Что входит в здоровьесберегающую компетентность ребенка и как ее развивать».
Уважаемые, коллеги, тема нашего педсовета актуальна. В Государственном стандарте выделены общие требования к физическому развитию детей от 1 до 6 лет .
Здоровьесберегающая компетентность позволяет
-заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
-владеть двигательными навыками;
-выражать свое эмоциональное состояние по поводу различных событий;
-владеть навыками личной гигиены и основами здоровьесбережения.
Здоровьесберегающая компетентность по Госстандарту РК выражена в таблице
Подобласть | От 1 до 3 лет | От 3 до 5 лет | От 5 до 6 ти лет |
Культурно-гигенические навыки | Овладевает первоначальными навыками личной гигиены | Знает последовательность выполнения гигиенических процедур | Проявляет самостоятельность в выполнении гигиенических процедур |
Физическая культура | Приобретает первые навыки в беге, лазании, прыжках | Выполняет самостоятельно жизненно важные движения | Проявляет творческий подход при выполнении основных движений |
Самостоятельная двигательная активность | Выполняет некоторые движения по показу взрослого | Овладевает строевыми и спортивными упражнениями | Организует игровую подвижную деятельность с группой детей |
З доровый образ жизни | Проявляет осторожность в опасных ситуациях, положительные эмоции при проведении закаливающих процедур | Знает правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого элементы закаливания | Выполняет осознанно правила безопасности, понимает важность и необходимость закаливающих процедур |
Уважаемые, педагоги. Ни для кого не секрет, что здоровье -это не только хорошие физические показатели. Особое значение имеет здоровье психологическое, эмоциональное. Этот вопрос осветит педагог-психолог.
а)Справка «Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».(медперсонал).
Рефлексивная игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду подняться на более высокую ступень здоровья».
Что мешает ребенку в нашем детском саду подняться на более высокую ступень здоровья? Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность. Участникам необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым. При этом рационализаторы излагают точку зрения педагогов, эксперты -точку зрения родителей.
1 задание. Что такое «здоровье»?( выбрать из предложенных вариантов наиболее правильный и доказать).
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровья». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее полно соответствует вашим представлениям о здоровье. Обоснуйте ваш выбор.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
2 задание. Алгоритм планирования развития двигательной активности в условиях группы.
Всем известно, что основная форма обучения детей физическим упражнениям – физкультурное занятие, но что же делать, если плохая погода, мороз? Как разнообразить двигательную активность детей в рамках группы, где нельзя бегать, прыгать, скакать?
Задание для подгрупп .Составьте алгоритм работы по развитию двигательной активности в группе в рамках одного дня.
3 задание. Оптимизация двигательного режима
Перед вами традиционная схема двигательного режима в ДОУ. Что бы вы в нем изменили? Какие формы и методы физкультурно-оздоровительной работы добавили бы для его оптимизации.
Примерный двигательный режим:
Формы организации | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Поготов. к школе группа |
Организованная деятельность | 6 час/нед | 8 час/нед | 10 час/нед | 10 час и более/нед |
Утренняя гимнастика | 6- 8 мин | 6-8 мин | 8-10 мин | 10-12 мин |
Хороводная игра или игра средней подвижности | 2-3 мин | 2-3 мин | 3-5 мин | 3-5 мин |
Физминутка во время занятия | 2-3 мин | 2-3 мин | 2-3 мин | 2-3 мин |
Динамическая пауза между занятиями (если нет физ. или муз. занятий) | 5 мин | 5 мин | 5 мин | 5 мин |
Подвижная игра на прогулке | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин |
Индивид. работа по развитию движений на прогулке | 8-10 мин | 10-12 мин | 10-15мин | 10-15 мин |
Динамический час на прогулке | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Физкультурные занятия | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Музыкальные занятия | 15-20 мин | 20-25 мин | 25-30 мин | 30-35 мин |
Гимнастика после дневного сна | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин | 5-10 мин |
Спортивные развлечения | 1 раз/мес, 20 мин | 1 раз/мес ,30 мин | 1 раз/мес ,40 мин | 1 раз/мес, 40-50 мин |
Спортивные праздники | 2 раза/год ,20 мин | 2 раза/год, 40 мин | 2 раза/год, 60-90 мин | 2 раза/год,60-90 мин |
День здоровья | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 ра з в месяц | 1 раз в месяц |
Подвижные игры во 2 половине дня | 6-10 мин | 10-15 мин | 15-20 мин | 15-20 мин |
Прогулки, походы | 1 час | 1 час | 1 ,5часа- 1 раз/квартал ,1 час | 1,5 часа- 1 раз/квартал ,1,5 часа |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Валеоминутка “Звуковая гимнастика”Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела. Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.
Пропеваем следующие звуки:
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
5 задание. Модель здорового ребенка
Важнейшая задача дошкольного воспитания – это сохранение и укрепление здоровья ребенка. В идеале это воспитание здорового ребенка. Разработайте и представьте свою модель здорового ребенка ( на большом ватмане).
Проект решения педсовета
-Дополнить оборудование в уголок психологической разгрузки. Срок- к педсовету № 3 .Ответственные -педагоги всех возрастных групп.
- Оформить папку с упражнениями и комплексами закаливающих процедур для каждой возрастной группы.Срок- к педсовету № 3 .Ответственные -педагоги всех возрастных групп.
-Использовать пособия для оздоровления на малоподвижных занятиях. Срок- постоянно .Ответственные -педагоги всех возрастных групп.
-Составить конспект прогулки с использованием разных видов двигательной активности. Срок- к педсовету № 3 .Ответственные -педагоги всех возрастных групп.
Рефлексия «Три замка» .
На магнитной доске помещаются три замка: красный, зеленый и коричневый. Участникам игры раздаются плоскостные изображения красного, зеленого и коричневого ключей. Предлагается рассортировать и занести на ключи, выдвинутые в ходе игры предложения по степени их актуальности и сформированности. Идеи и предложения, принимаемые в целом на красные ключи, требующие доработки -на зеленые ключи, не актуальные для ДОУ- на коричневые ключи. Ключи размещаются по соответствующим замкам.
Список используемой литературы и источников :
1.Педагогический совет как форма работы дошкольной организации-
издательство. «Байтерек».Алматы 2006 год.
2.Белая К. Педагогический совет в дошкольном учреждении. – 1991.
3.Дошкольная педагогика: Уч. пособие / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.
Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....
Семинар-практикум для педагогов по обучению грамоте и письму.Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист
Семинар-практикум по обучению грамоте и письму, в котором представлены задачи , уровни обучения дошкольников грамоте и письму, дидактические игры и задания для использования на занятиях....
Авторская разработка по теме сказкотерапия на основе казахского народного фольклора "Добрые сказки" Автор:Дубгорн Ольга Андреевна
Консультация для педагогов по теме«Нравственно-познавательная компетентность старших дошкольников средствами сказкотерапии на основе казахского народного фольклора»....
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД воспитателя (по обучению детей татарскому языку) высшей кв. категории на 2012-2017 годах Камаловой Аиды Дамировны МБДОУ №7 «Рябинушка» города Набережные Челны
индивидуальный план на 2012-2017 уч.г....
Статья для педагогов и родителей на тему: «Первые шаги в устранении заикания у дошкольников». Автор статьи: Учитель-логопед высшей категории Перцева И. А.
Статья для педагогов и родителей на тему: «Первые шагив устранении за...
Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория
Конспект открытого занятия С детьми старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...