Статья к разделу : Управление в ДОУ. Педсоветы в ДОУ.Дубгорн Ольга Андреевна Методист высшей категории КГКП № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы» отдела образования акимата города Экибастуза
консультация по теме

Дубгорн Ольга Андреевна

Педагогический совет является  одной из форм самоуправления, от организации работы которого зависит эффективность решения поставленных  образовательно-воспитательных задач в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_state_v_zhurnal.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Дубгорн Ольга Андреевна

Методист высшей категории

КГКП № 22 «Балбөбек бөбектер бақшасы»

 отдела образования акимата города Экибастуза

 

 

Сатья к разделу  : Управление в ДОУ.

 Педсоветы в ДОУ.

Педагогический совет является  одной из форм самоуправления, от организации работы которого зависит эффективность решения поставленных  образовательно-воспитательных задач.

       В современном дошкольном учреждении  должны создаваться условия для вовлечения  в постоянную поисково-творческую деятельность всех участников педагогического процесса. Педагогически грамотное  управление коллективом требует постоянного  изучения вопросов планирования, подготовки и проведения  педагогических советов  в дошкольной организации.

        Формы подготовки могут быть самые разнообразные. Наиболее успешные формы - это  диалоги, дискуссии, деловые игры, конкурсы, фестивали, обсуждение противоположных точек зрения на информацию по определенному вопросу, брифинги и т.д.

         Заседания педагогического совета, если они проходят активно, творчески, способствуют повышению профессионального уровня воспитателей, развивают педагогическое мышление, интерес к методической работе.

1.Цели и задачи педагогического совета в дошкольном учреждении.

Цель педагогического совета заключается в координации деятельности всех участников педагогического процесса, создании оптимальных условий для творческого поиска педагогов, стимулировании инновационных подходов к решению образовательно-воспитательных задач.

Задачи педагогического совета:

  • реализация перспективных инициатив и нововведений, новых информационных технологий, способствующих дальнейшему развитию образовательного учреждения;
  • содействие развитию системы непрерывного экономического, духовного и нравственного  воспитания педагогов и обучающихся, формированию их деловых и профессиональных качеств;
  • поддержка новых форм научно-исследовательской деятельности, становление и развитие научных и научно- методических школ образовательного учреждения.

2. Планирование, подготовка и проведение педагогических советов.

Особое значение имеет  планирование педагогических советов. Известны три модели планирования тематики педагогических советов:

Первая модель: тематика определяется социальным заказом дошкольной организации, актуальными задачами, стоящими перед ним, реальными проблемами воспитательно- образовательного процесса.

Вторая модель: тематика определяется самим учебно-воспитательным процессом, установочный педсовет ( в начале года), два, три тематических с подведением промежуточных итогов; итоговый педсовет ( в конце года).

Третья модель: тематика охватывает основные проблемы и направления развития дошкольной организации и повторяется в течение нескольких лет, но каждый раз на новом более высоком уровне.

Требования к тематике педагогических советов:

-Актуальность и своевременность  рассматриваемых вопросов, учет результатов психолого-педагогического диагностирования детского и педагогического коллективов.

-Значимость проблемы темы должны быть актуальными для всех участников коллективного обсуждения.

-Научность при выборе тем следует опираться на достижения и научно-методические рекомендации психолого- педагогической науки, а также социологии, физиологии, менеджмента и т.д.

-Перспективность нацеленность тематики на будущее дошкольной организации при соблюдении преемственности с ранее обсуждавшимися проблемами и принятыми решениями.

-Системность закономерность и логичность выбора  тем педагогических советов, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

3.Методы проведения педсовета

Педагогический совет традиционно представляет, прежде всего, публичное собрание, деловое совещание. В его работе выделяются:

-словесные методы ( лекция, рассказ, объяснение беседа, дискуссия, работа с книгой);

-наглядные методы( рисованная наглядность, демонстрация фото, кино-телематериалов, компьютерные средства);

-практические методы (действия педагогов по моделированию разнообразных ситуаций, наблюдения за практической деятельностью педагогов в учебно-воспитательном процессе). Имеют место объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные и продуктивные, проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы. Возможно также использование интерактивных методов организации педагогических советов.

  4.Алгоритм подготовки педсовета.

1.Определение целей и задач.

2.Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.

3.Отбор литературы по рассматриваемому вопросу.

4.Составление плана подготовки  и проведения педсовета.

5.Разработка анкет и проведение анкетирования.

6.Посещение открытых просмотров педагогического процесса.

7.Семинары и лекции по теме педсовета.

8.Проведение творческих мастерских опытными педагогами.

9.Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.

10.Подготовка зала и материальных средств.

11.Включение в работу психологической службы, опрос родителей.

12.Подготовка проекта решения педсовета.

13.Анализ работы педсовета.

14.Итоговый приказ по поощрению педагогов.

15.Оформление дальнейших целей и задач, требующих решения.

5.Типы и формы педагогических советов

Педсоветы можно разделить на группы:

-традиционные (авторитарные, догматические);

-современные интесифицированные(модернизированные, модифицированные),представляющие то или иное улучшение традиционных  педсоветов;

-нетрадиционные (альтернативные), по аналогии с альтернативными обучающими технологиями.

        Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных ( вербальных) методов, традиционным характером содержания, авторитарным стилем общения администрации с педагогом.

     Нетрадиционные педагогические советы- это деловая игра , коллективно-творческое дело, «круглый стол», диспут, КВН, конкурс педмастерства, конференция, дискуссия, педагогический консилиум, творческий отчет, презентация, конкурс , фестиваль, аукцион и т.д.

Педагогический совет- деловая игра -обучающая форма, в которой  все участники наделяются определенными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений.

Педагогический совет в форме КТД ( коллективного творческого дела) предлагает активное сотрудничество всех педагогов  для достижения определенной цели.

Педагогический совет- диспут, дискуссия- это форма сотрудничества, которая выявляет различные точки зрения по какой- то определенной проблеме для выявления истины.

Педагогический совет- консилиум проводится для координации действий педагогов в работе с детьми определенной группы, определения причин выявленных затруднений и поиска способов их разрешения.

Педагогический совет- творческий отчет - это отчет отдельного педагога или методического объединения на котором обобщается передовой опыт, отбираются наиболее эффективные пути совершенствования обучения и воспитания.

Педагогический совет- презентация  проводится для  официального представления новых программ, учебников, учебных кабинетов, нового опыта по проделанной работе. Цель презентации- привлечь внимание, ознакомить с новым начинанием.

Педагогический совет- конкурс ставит целью подвести итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе, выделить лучших.

Педагогический совет- конференция предполагает глубокое  и всестороннее раскрытие темы при активном участии педагогов ДОУ. Творческий обмен опытом суть педсовета- конференции.

Педагогический совет- аукцион рассматривает множество представленных идей ( методик, методических приемов) по определенной проблеме. Педагогический совет -аукцион может быть проведен в форме «защиты проекта», это поощряет рост инициативы педагогов.

Педагогический совет- фестиваль проходит как широкий общественный смотр достижений, празднество, сопровождающееся показом, смотром форм, методов, приемов, средств обучения в разнообразном художественном оформлении.

     Все педагогические советы должны быть связаны логикой, вытекать один из другого, дополнять, определять перспективы последующих заседаний.

Педсоветы проводятся в нерабочее время, не более 1,5-2 часа. Решение педсовета является  обязательным  к исполнению для всего педагогического коллектива.

6.Делопроизводство педсовета.

 В детском  образовательном учреждении  разрабатывается положение о педагогическом совете, которое утверждает руководитель ДОУ. Педсоветы в дошкольном учреждении должны проходить не менее 5 раз в год. На педсовет выносятся те вопросы, которые требуют решения. Задачи годового плана должны проходить через педсоветы. Участниками педсовета  кроме педагогов могут быть родители, приглашенные лица с правом голоса, СМИ и т.д. Педсовет проводится в присутствии председателя и постоянного секретаря. Для протокола педсоветов заводится специальная тетрадь, страницы которой пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Протоколы обязательно оформляются на двух языках - государственном и русском.

Алгоритм составления протокола педсовета.

Протокол педсовета № 1

( год и число прописью)

Присутствовали - 20 педагогов

( указывается количество присутствующих)

Отсутствовали -1

 Указывается ФИО отсутствующего педагога  и по какой причине отсутствует ( например, отсутствовала  Иванова Л.И- в декретном отпуске, или по болезни). В последующем методист будет работать с этими педагогами индивидуально.

 Тема педсовета:

Форма проведения:

Повестка:

1.Вступительное слово заведующей детским дошкольным учреждением.

    2. Справка по выполнению решений предыдущего педсовета.

    3.Тема основного доклада ( по  годовым задачам на учебный год).

    4.Содоклад № 1

    5.Содоклад № 2

    6. Разное ( анализ программ, задания для педагогов и т.д)

Слушали:

1.Петрова М.И, методист –кратко о чем идет речь (прилагается доклад, конспект , справка и т.д)

Решение : выносится  решение , которое касается именно вопроса, например по справке, указываются сроки исполнения и ответственные лица.

Слушали :

Смагулова Н.Д-психолог- кратко о чем идет речь ( материалы прилагаются), затем  решение по данному вопросу.

Разное : кратко о чем идет речь, решение, сроки исполнения и ответственные лица

Решения выносятся по каждому вопросу.

В конце педсовета выносится решения педсовета , только самые глобальные и нужные 4-5 пунктов. Указывается срок исполнения и ответственные лица.

Подготовка к следующему педсовету ( задания для педагогов, распределение открытых занятий, отчетов и т.д).

Председатель педсовета:      ФИО заведующей д\с ( подпись)

Секретарь- ФИО  , подпись.

Материалы к педсовету

Педагогический совет

на тему:

«Здоровье и безопасность дошкольников. Повышение компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения».

Форма проведения: Деловая игра : «Ключ здоровья».

Цели: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков моделирования, умения работать в команде.

Роли:

Рационализаторы (работают по предложенным задачам, выдвигают способы их решения, представляют свои творческие находки)

Эксперты (соглашаются или опровергают выдвинутые предложения, оценивают, рекомендуют к внедрению)

Материал: Карточки с заданиями, ватман, маркеры, магнитная доска, плоскостные изображения ключей  красного, зеленого и коричневого цвета по количеству участников, три замка соответствующих цветов.

Повестка:

Вступительное слово заведующей детским садом.

1.Выполнение решений предыдущего педсовета.

2.Доклад «Что входит в здоровьесберегающую компетентность ребенка и как ее развивать».Выступление методиста.

3.Содоклад: «Эмоциональное здоровье ребенка».Выступление психолога.

а) Справка «Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в детском саду». Выступление медицинского персонала.

4.Содоклад «Развитие двигательной активности детей в условиях группы».Выступление инструктора  по физической культуре.

5.Решение педсовета

Задание к педсовету:

1.Организовать в группе место и оборудование для двигательной активности.

2.Провести конкурс построек из снега на участках для прогулки.

Ход игры

Психогимнастика: «Единый ритм»- все участники по кругу выполняют в едином ритме, заданное ведущим упражнение.

Разминка: Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - физическое развитие.

Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - спорт.

Основное специфическое средство физического воспитания – физические упражнения.

Детский туризм – это прогулки и экскурсии.

Ходьба, бег, лазание и метание – это основные виды движения.

Быстрота, ловкость, выносливость – физические качества.

1.Доклад «Что входит в здоровьесберегающую компетентность ребенка и как ее развивать».

Уважаемые, коллеги, тема нашего педсовета актуальна. В Государственном стандарте выделены общие требования к  физическому развитию детей от 1 до 6 лет .

Здоровьесберегающая компетентность позволяет

-заботиться о своем  физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

-владеть двигательными навыками;

-выражать свое эмоциональное состояние по поводу различных событий;

-владеть навыками личной гигиены и основами здоровьесбережения.

 Здоровьесберегающая компетентность по Госстандарту РК выражена в таблице

Подобласть

От 1 до 3 лет

От 3 до 5 лет

От 5 до 6 ти лет

Культурно-гигенические навыки

Овладевает первоначальными навыками личной гигиены

Знает последовательность выполнения гигиенических процедур

Проявляет самостоятельность в выполнении гигиенических процедур

Физическая культура

Приобретает первые навыки в беге, лазании, прыжках

Выполняет самостоятельно жизненно важные движения

Проявляет творческий подход при выполнении основных движений

Самостоятельная двигательная активность

Выполняет некоторые движения по показу взрослого

Овладевает строевыми и спортивными упражнениями

Организует игровую подвижную деятельность с группой детей

З доровый образ жизни

 Проявляет осторожность в опасных ситуациях, положительные эмоции при проведении закаливающих процедур

Знает правила здорового образа жизни, выполняет по показу взрослого элементы закаливания

Выполняет осознанно правила безопасности, понимает важность и необходимость закаливающих процедур

Уважаемые, педагоги. Ни для кого не секрет, что здоровье -это не только хорошие физические показатели. Особое значение имеет здоровье психологическое, эмоциональное. Этот вопрос осветит педагог-психолог.

а)Справка «Анализ состояния физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».(медперсонал).

Рефлексивная игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду подняться на более высокую ступень здоровья».

Что мешает ребенку в нашем детском саду подняться на более высокую ступень здоровья? Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность. Участникам необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым. При этом рационализаторы излагают точку зрения педагогов, эксперты -точку зрения родителей.

1 задание. Что такое «здоровье»?( выбрать из предложенных вариантов наиболее правильный и доказать).

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровья». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации. Прочитайте ещё раз определения, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая наиболее полно соответствует вашим представлениям о здоровье. Обоснуйте ваш выбор.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.

Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2 задание. Алгоритм планирования развития  двигательной активности в условиях группы.

Всем известно, что основная форма обучения детей физическим упражнениям – физкультурное занятие, но что же делать, если плохая погода, мороз? Как разнообразить двигательную активность детей в рамках группы, где нельзя бегать, прыгать, скакать?

Задание для подгрупп .Составьте алгоритм работы по развитию двигательной активности в группе в рамках одного дня.

3 задание. Оптимизация двигательного режима

Перед вами традиционная схема двигательного режима в ДОУ. Что бы вы в нем изменили? Какие формы и методы физкультурно-оздоровительной работы добавили бы для его оптимизации.

Примерный двигательный режим:

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа        

Старшая группа

Поготов. к школе группа

Организованная деятельность

6 час/нед        

8 час/нед

10 час/нед

10 час и более/нед

Утренняя гимнастика

6- 8 мин

6-8 мин

8-10 мин

10-12 мин

Хороводная игра или игра средней подвижности

2-3 мин

2-3 мин

3-5 мин

3-5 мин

Физминутка во время занятия

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Динамическая пауза между занятиями (если нет

физ. или муз. занятий)        

 5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

Подвижная игра на прогулке

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

Индивид. работа по развитию движений на прогулке

8-10 мин

10-12 мин

10-15мин

10-15 мин

Динамический час на прогулке

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

30-35 мин

Физкультурные занятия

15-20 мин

20-25 мин

25-30 мин

30-35 мин

Музыкальные занятия

15-20 мин

20-25 мин        

25-30 мин

30-35 мин

Гимнастика после дневного сна

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

5-10 мин

Спортивные развлечения        

1 раз/мес, 20 мин

1 раз/мес ,30 мин

1 раз/мес ,40 мин

1 раз/мес, 40-50 мин

Спортивные праздники

2 раза/год ,20 мин

2 раза/год,  40 мин

2 раза/год, 60-90 мин

2 раза/год,60-90 мин

День здоровья

1 раз в месяц

1 раз  в месяц

1 ра з в месяц

1 раз в месяц

Подвижные игры во 2 половине дня

6-10 мин

10-15 мин

15-20 мин

15-20 мин

Прогулки, походы

1 час

1 час

1 ,5часа-

1 раз/квартал        ,1 час

 1,5 часа-

1 раз/квартал        ,1,5 часа

Самостоятельная двигательная деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Валеоминутка “Звуковая гимнастика”Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела. Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Пропеваем следующие звуки:

А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.

5 задание. Модель здорового ребенка

Важнейшая задача дошкольного воспитания – это сохранение и укрепление здоровья ребенка. В идеале это воспитание здорового ребенка. Разработайте и представьте свою модель здорового ребенка ( на большом ватмане).

Проект решения педсовета

-Дополнить оборудование в уголок психологической разгрузки. Срок- к педсовету № 3 .Ответственные -педагоги всех возрастных групп.

- Оформить папку с упражнениями и комплексами закаливающих процедур для каждой возрастной группы.Срок- к педсовету № 3 .Ответственные -педагоги всех возрастных групп.

-Использовать пособия для оздоровления на малоподвижных занятиях. Срок- постоянно .Ответственные -педагоги всех возрастных групп.

-Составить конспект прогулки с использованием разных видов двигательной активности. Срок- к педсовету № 3 .Ответственные -педагоги всех возрастных групп.

Рефлексия «Три замка» .

На магнитной доске помещаются три замка: красный, зеленый и коричневый. Участникам игры раздаются плоскостные изображения красного, зеленого и коричневого ключей. Предлагается рассортировать и занести на ключи, выдвинутые в ходе игры предложения по степени их актуальности и сформированности. Идеи и предложения, принимаемые в целом на красные ключи, требующие доработки -на зеленые ключи, не актуальные для ДОУ- на коричневые ключи. Ключи  размещаются по соответствующим замкам.

 Список используемой литературы и источников :

1.Педагогический совет как форма работы дошкольной организации-

издательство. «Байтерек».Алматы 2006 год.

2.Белая К.  Педагогический совет в дошкольном учреждении. – 1991.

 3.Дошкольная педагогика: Уч. пособие / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями"Посиделки у семейного очага".Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист.

Общесадовское мероприятие с детьми и родителями "Посиделки у семейного очага", в котором участвуют дети, родители, педагоги....

Семинар-практикум для педагогов по обучению грамоте и письму.Автор Дубгорн Ольга Андреевна-методист

Семинар-практикум по обучению грамоте и письму, в котором представлены задачи , уровни обучения дошкольников грамоте и письму, дидактические игры и задания для использования на занятиях....

Авторская разработка по теме сказкотерапия на основе казахского народного фольклора "Добрые сказки" Автор:Дубгорн Ольга Андреевна

Консультация для педагогов по теме«Нравственно-познавательная компетентность   старших дошкольников средствами сказкотерапии на основе казахского народного фольклора»....

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

Конспект открытого занятия С детьми старшего возраста Тема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели: Панкратова Ю.В.- высшая категория, Силенок С.А. – высшая категория

Конспект открытого занятия С детьми  старшего возрастаТема: « Мифические животные в нашем городе» Воспитатели:Панкратова Ю.В.- высшая категория,Силенок С.А. – высшая к...