Мастер-класс. Экология желаний.
план-конспект занятия по теме

Успенская Александра Сергеевна

Эта игра была придумана как  часть тренинга для взрослых «Навыки личной эффективности (по Стивену Кови)». Навык первый будьте проактивны, ставьте  цели, планируйте свою жизнь, второй – действуйте, представляя цель. Шестой – достигайте синергии, несколько человек видят разные стороны и обогащают друг друга. Совместная работа требует больше усилий, зато приносит лучшие результаты. Игра способствует осознанию своих ценностей и приоритетов, «что я хочу и как я это хочу», что является важным жизненным навыком. Метафора помогает посмотреть на свои желания с разных сторон, принять взвешенное решение, почувствовать, есть ли для этого внутреннее согласие. Принимая решение необходимо проработать минусы, иначе они потом  перейдут в сопротивление. В игре используются разные каналы восприятия, происходит позитивная мотивация на всех уровнях. Игра подходит не только с взрослым, но и с детям  с 5-6-ти лет как часть занятия   о мечтах и заветных желаниях. Игру желательно проводить в  сплочённой, тёплой, работоспособной группе, которая помогает активному игроку своими идеями и своей поддержкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тренинг личной эффективности18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагог-психолог Подмосковья 2014»

16.06.2014 г.

Мастер-класс - Игра «Заветное желание»

Педагог-психолог Успенская А.С. г. Протвино

Цель: создание условий для формирования навыков планирования, принятия решений и позитивной самомотивации.

Задачи: развитие способности к планированию и постановке целей, принятия взвешенных решений с опорой на внутреннее согласие, удерживание фокуса на позитивном результате своих усилий.

Оборудование: большая сумка в ней 3 пары калош, коробочка с небольшими предметами, плоские кольца.

Содержание.

Люди во все времена мечтали о счастье. Счастье представлялось им как исполнение  заветных желаний. Но исполнение желаний не всегда приносит счастье. Помните сказку Андерсена «Калоши счастья». Напомню. Пока хозяйка принимала гостей, в прихожей спорили 2 феи: Фея Радости и Фея Печали. Фея Радости хотела сделать людей счастливыми, подарив им калоши, исполняющие желания. Фея печали  была не согласна. В сказке Фея печали оказалась права, калоши никому не принесли счастья. Может быть, это случилось потому, что феи не научили людей пользоваться «Калошами», не научили проверять свои желания «на экологию».

Предлагаю вам поиграть и стать волшебниками, исполняющими свои желания, соблюдая технику безопасности. В игре могут участвовать все желающие. Нам понадобится один активный участник и любое количество помощников, ведь  волшебниками быть  не просто.

У вас есть желания, а у меня есть волшебные предметы.  Как Вас зовут? Скажите о своём желании, обозначив одним двумя словами. А ещё? А ещё?              Выберите одно из трёх.  

Для начала, примерьте, пожалуйста, «Калоши Некритического Оптимизма», в просторечье «Калоши Радости». Принесите «Калоши Оптимизма». Надев их постарайтесь представить, как изменится Ваша жизнь к лучшему, если желание исполнится. Надевайте, калоши! Расскажите. Зрители, тоже подумайте и помогайте.

Теперь, примерьте, пожалуйста, «Калоши Критического Пессимизма», в просторечье «Калоши Печали». Принесите «Калоши Пессимизма». Надев их постарайтесь представить, как изменится Ваша жизнь. Какие последствия могут быть для Вас неприятны в результате исполнения желания или на пути к нему. Давайте вместе подумаем, зрители помогайте!

Снимите калоши. Отойдите немного и посмотрите на эти калоши. Вы всё ещё хотите, чтобы желание исполнилось? Может вы хотите что-то изменить в своём желании, уточнить его? Вы готовы столкнуться с трудностями, ради его исполнения? Вы готовы к трудностям? Чувствуете внутреннее согласие?  Готовы надеть подлинные «Калоши Счастья» и шагнуть к исполнению своего желания?

Принесите «Калоши счастья»! Надевайте! Проложите Дорожку (помощники раскладывают плоские кольца). Путь к исполнению желания не близкий и чтобы не сбиться с пути, не потерять желание из виду, нужен ещё один волшебный предмет. Принесите волшебные предметы! Выберите предмет-символ, который поможет Вам придти к цели! Вы готовы?

Калоши просят предоплаты: скажите, что вы уже сейчас можете сделать для исполнения своего желания? Хотя бы очень маленькое! Скажите об этом.

Теперь самое главное! Сейчас вы пойдёте по Дорожке исполнения желания к своей цели.  Идите не спеша, постепенно поэтапно приближаясь к его исполнению. Рассказывайте об этих этапах. Может быть, вам захочется прикрыть глаза. Зрители могут Вас подбадривать и поддерживать словами!  Волшебный предмет-символ берите с собой. Ваше желание будет достигнуто в подходящее для этого время!  Ура! Аплодисменты!

Всем раздаю инструкцию, как стать волшебником, исполняющим свои желания! Можете сделать это самостоятельно, следуя инструкции. Если в Вашей прихожей  не найдётся калош, подойдут тапочки, туфли, сапоги и даже сандали!

Счастья Вам!

Шеринг.

Анализ

Эта игра была придумана как  часть тренинга для взрослых «Навыки личной эффективности (по Стивену Кови)». Навык первый будьте проактивны, ставьте  цели, планируйте свою жизнь, второй – действуйте, представляя цель. Шестой – достигайте синергии, несколько человек видят разные стороны и обогащают друг друга. Совместная работа требует больше усилий, зато приносит лучшие результаты. Игра способствует осознанию своих ценностей и приоритетов, «что я хочу и как я это хочу», что является важным жизненным навыком.

Особенно эта игра больше подходит людям с образным мышлением, чем с рациональным, логическим.  Метафора помогает посмотреть на свои желания с разных сторон, принять взвешенное решение, почувствовать, есть ли для этого внутреннее согласие. Принимая решение необходимо проработать минусы, иначе они потом  перейдут в сопротивление. В игре используются разные каналы восприятия, происходит позитивная мотивация на всех уровнях.

Игра проводилась не только с взрослыми, но и с детьми  с 5-6-ти лет как часть занятия   о мечтах и заветных желаниях.

Игру желательно проводить в  сплочённой, тёплой, работоспособной группе, которая помогает активному игроку своими идеями и своей поддержкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по экологии для родителей и детей.

Мастер класс для родителей и детей по экологии "Сделаем планету чистой"...

Мастер-класс по экологии в средней группе для родителей «Сделаем планету чистой»

Данная работа будет актуальна для родителей и педагогов дошкольного образования...

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

мастер-класс по экологии"Играя,мы узнаём природу"

Мастер класс на тему- «Играя, мы узнаем природу»Автор: Савченко Татьяна Рихердовна- инструктор  по физической культуре  МБДОУ№27 «Солнышко»Цель мастер-класса: повышение профессионального мас...

Мастер-класс по экологии

Трёхлетний возраст является переходным от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Поэтому организовывая процесс обучения очень важно учитывать психологические особенности детей так, чтобы...

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"

Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...