Мастер-класс по экологии
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер- класс по экологии для педагогов и родителей
«Дедушкин огород»
Воспитатель Киреева Наталья Станиславовна, ГБОУ СОШ им.Е.М.Зеленова, СП детский сад "Журавленок".
Я хочу сегодня представить вам мастер - класс по ознакомлению детей младшего возраста, с основами экологии через театральную деятельность, а героев сказки дети делают сами.
Для проведения мастер-класса прошу выйти 5 человек.
Присаживайтесь за стол, для героев сказки у нас есть все необходимое.
Итак, герои сказок:
-Морковка краса – длинная коса.
-Огурец-удалец.
-Синьор-помидор.
-Крошка-картошка.
-Лучок-старичок, которые буду сделаны прямо сейчас.
Такую форму работы мы выбрали, потому что считаем ее доступной и интересной для детей.
Ведь экологическое воспитание дошкольников становиться одним из приоритетных направлений.
Главная задача экологической работы педагогов - научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
Успешность любого занятия по экологии в рамках детского сада зависит от того, насколько формы и средства, используемые педагогом, будут:
-интересны, понятны и доступны детям.
Форма экологической сказки, как никакая другая ,близка и понятна малышам.
Новизна сюжета, персонажи, сделанные непосредственно перед сказкой, интересны детям.
Сегодня, представляем вам волшебную сказку.
« Дедушкин огород»
Наступила весна.
-Посадил дед морковку, огурец, помидор, картошку и лук. И стал ждать…
Много времени прошло, но ничего не растет у деда в огороде.
- О- хо -хо-хо-хо, что же ничего не растет? И поливал - то я их, и рыхлил - то я их.
Ждал, ждал дед и уснул.
И сниться деду сон: что овощи уже выросли и завели спор.
«Кто полезней всех на свете?»
-Вышла морковка-краса длинная коса:
-Я красавица морковка, я прелестна и стройна очень ,очень всем нужна.
-Зря ты так разгорячилась, - говорит ей огурец, - может ты и пригодилась, но полезней я для всех, потому что сочен ,свеж.
В спор вмешалась картошка:
-Я картошка-крошка витаминов во мне совсем немножко, но таких, что не обойтись без них.
Тут Лучок-старичок, услышав спор, с интересом их обошел, каждому поклон отвесил и спросил, кто из них чем полезен.
Первой вышла в круг морковка, поклонилась и сказала:
- Я полезна витамином роста, если будешь меня кушать, вырастишь большим, послушным.
Вышел следом огурец-удалец.
- Много пользы во мне есть, витаминов прямо не счесть.
Тут же, обращается картошка-крошка:
- Без меня не обойтись супчикам полезным, вкусным.
Сняв шляпу, Синьор-помидор рассказал, чем же полезен он:
- Я красный помидор меня запомните друзья, вам для роста нужен я.
Всех, выслушав, Лучок-старичок говорит:
- Я лук - здоровью верный друг.
Все полезны спору нет.
Тут и дед проснулся, оглянулся ,удивился дед:
- Что за чудо-огород? Здесь морковь и лук растут,
Помидор, картошка и немножко огурцы.
Зреют дружно - молодцы!
А чудо овощи в ответ:
« Мы растем здесь для ребят,
Деткам, овощи полезны
Быть здоровым каждый рад! »
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»
Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»...
Мастер-класс: «Путешествие в экологию».
Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сот...
мастер-класс "В Царстве экологии"
Цель данного мастер-класса: развитие творческого потенциала и повышение мастерства педагогов...
Мастер - класс "Путешествие в экологию"
laquo;Стандарт дошкольного образования –это стандарт поддержки разнообразия детства,стандарт развития личности ребенка.Стандарт дошкольного образования ставит цель,чтобы дети остались поч...
Мастер-класс «Путешествие в экологию» (для педагогов)
Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотруднич...