Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР
материал по теме
Общее положение, должностные обязанности. требования, права и ответственность заместителя заведующего по АХР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО»
Председатель ПК
МАДОУ црр – д/с № 83
____________В.Н. Пименова
«10» января 2014г.
Должностная инструкция
заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе
1. Общие положения
1.1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей, назначается и освобождается от должности руководителем дошкольного образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.
1.2. Заместитель заведующего по АХР подчиняется руководителю дошкольного образовательного учреждения.
1.3. На должность заместителя заведующего по АХР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на руководящих должностях (на должностях по профилю деятельности в образовательном учреждении) не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности заместитель заведующего по АХР руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.
1.5. Заместитель заведующего по АХР должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом;
- основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Заместитель заведующего по АХР:
2.1. Обеспечивает:
- хозяйственное обслуживание дошкольного образовательного учреждения и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений;
- здоровые и безопасные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и условия труда для его работников.
2.2. Контролирует соблюдение работниками ДОУ требований законодательных и нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности.
2.3. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения и его структурных подразделений.
2.4. Направляет и координирует деятельность подчиненного ему персонала дошкольного образовательного учреждения.
2.5. Организует контроль рационального расходования материалов и финансовых средств образовательного учреждения.
2.6. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
2.7. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
2.8. Осуществляет:
- текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания, сооружений, пищеблока, прачечной, групповых комнат, учебных кабинетов, спортзала и других помещений, иного имущества дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями норм и правил безопасности и жизнедеятельности;
- контроль исправности освещения, систем отопления, вентиляции.
2.9. Ведет:
- инвентарный учет имущества дошкольного образовательного учреждения, проводит его инвентаризацию и списание части имущества, пришедшего в негодность;
- необходимую отчетно-учетную документацию, своевременно представляет ее в бухгалтерию и заведующему дошкольным образовательным учреждением.
2.10. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь дошкольного образовательного учреждения на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.
2.11. Обеспечивает:
- сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт;
- соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования, принимает меры по их своевременному ремонту;
- безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории дошкольного образовательного учреждения;
- соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического, энергетического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт;
- своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования, игрушек;
- работников дошкольного образовательного учреждения канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода;
- соблюдение работниками чистоты в помещениях и на прилегающей территории.
2.12. Организует проведение:
- ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств;
- периодических испытаний и освидетельствования водонагревающих и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов;
- анализа воздушной среды на содержание пыли, газов, паров вредных веществ;
- замера освещенности, наличия радиации, шума в помещениях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- работ по благоустройству и озеленению территории дошкольного образовательного учреждения и подготовки его к началу учебного года.
2.13. Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.
2.14. Проводит инструктаж на рабочем месте технического и обслуживающего персонала.
2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права
Заместитель заведующего по АХР имеет право:
3.1. Требовать:
- от руководителя ДОУ создания условий, необходимых для выполнения своей деятельности;
- от непосредственно подчиненного ему персонала выполнения возложенных на них трудовых обязанностей и соблюдения санитарных норм и требований.
3.2. Вносить предложения руководителю дошкольного образовательного учреждения:
- о поощрении и материальном вознаграждении непосредственно подчиненного ему персонала;
- о принятии мер административного или дисциплинарного воздействия к непосредственно подчиненным ему работникам в случаях невыполнения ими своих должностных (трудовых) обязанностей.
3.3. Самостоятельно принимать решения по расстановке непосредственно подчиненного ему персонала в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
3.4. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством.
3.5. На ежегодный оплачиваемый отпуск.
4. Ответственность
Заместитель заведующего по АХР несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана заведующей д/с Щеголева Н.Н.._____________
С инструкцией ознакомлен и согласен: _______________________
Дата: __________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ
Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоох...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-234519-1364887897.jpg)
Должностная инструкция заместителя заведующего по ВР
Заместитель заведующего по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507524-1414329859.jpg)
Примерная совместная циклограмма деятельности заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя в ДОО.
Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1062997-1538124480.jpg)
Проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе
Предлагаю Вашему вниманию проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «За здоровьем – в детский сад».
Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184989-1573060124.png)
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»
Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...