Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР
материал по теме

Пименова Валентина Николаевна

Общее положение, должностные обязанности. требования, права и ответственность заместителя заведующего по АХР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolzh.instr_._akhr.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель ПК

МАДОУ црр – д/с № 83

____________В.Н. Пименова
«
10» января 2014г.

Должностная инструкция
заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе

1. Общие положения

1.1. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе относится к категории руководителей, назначается и освобождается от должности руководителем дошкольного образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения.

1.2. Заместитель заведующего по АХР подчиняется руководителю дошкольного образовательного учреждения.

1.3. На должность заместителя заведующего по АХР назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на руководящих должностях (на должностях по профилю деятельности в образовательном учреждении) не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности заместитель заведующего по АХР руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом образовательного учреждения, коллективным договором, локальными нормативными актами образовательного учреждения.

1.5. Заместитель заведующего по АХР должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Заместитель заведующего по АХР:

2.1. Обеспечивает:

  • хозяйственное обслуживание дошкольного образовательного учреждения и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений;
  • здоровые и безопасные условия пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и условия труда для его работников.

2.2. Контролирует соблюдение работниками ДОУ требований законодательных и нормативных актов по охране труда и пожарной безопасности.

2.3. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного образовательного учреждения и его структурных подразделений.

2.4. Направляет и координирует деятельность подчиненного ему персонала дошкольного образовательного учреждения.

2.5. Организует контроль рационального расходования материалов и финансовых средств образовательного учреждения.

2.6. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.7. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.

2.8. Осуществляет:

  • текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания, сооружений, пищеблока, прачечной, групповых комнат, учебных кабинетов, спортзала и других помещений, иного имущества дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями норм и правил безопасности и жизнедеятельности;
  • контроль исправности освещения, систем отопления, вентиляции.

2.9. Ведет:

  • инвентарный учет имущества дошкольного образовательного учреждения, проводит его инвентаризацию и списание части имущества, пришедшего в негодность;
  • необходимую отчетно-учетную документацию, своевременно представляет ее в бухгалтерию и заведующему дошкольным образовательным учреждением.

2.10. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь дошкольного образовательного учреждения на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.

2.11. Обеспечивает:

  • сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт;
  • соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования, принимает меры по их своевременному ремонту;
  • безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории дошкольного образовательного учреждения;
  • соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического, энергетического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт;
  • своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования, игрушек;
  • работников дошкольного образовательного учреждения канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода;
  • соблюдение работниками чистоты в помещениях и на прилегающей территории.

2.12. Организует проведение:

  • ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств;
  • периодических испытаний и освидетельствования водонагревающих и паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, баллонов для сжатых и сжиженных газов;
  • анализа воздушной среды на содержание пыли, газов, паров вредных веществ;
  • замера освещенности, наличия радиации, шума в помещениях дошкольного образовательного учреждения в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
  • работ по благоустройству и озеленению территории дошкольного образовательного учреждения и подготовки его к началу учебного года.

2.13. Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.

2.14. Проводит инструктаж на рабочем месте технического и обслуживающего персонала.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Заместитель заведующего по АХР имеет право:

3.1. Требовать:

  • от руководителя ДОУ создания условий, необходимых для выполнения своей деятельности;
  • от непосредственно подчиненного ему персонала выполнения возложенных на них трудовых обязанностей и соблюдения санитарных норм и требований.

3.2. Вносить предложения руководителю дошкольного образовательного учреждения:

  • о поощрении и материальном вознаграждении непосредственно подчиненного ему персонала;
  • о принятии мер административного или дисциплинарного воздействия к непосредственно подчиненным ему работникам в случаях невыполнения ими своих должностных (трудовых) обязанностей.

3.3. Самостоятельно принимать решения по расстановке непосредственно подчиненного ему персонала в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

3.4. На социальные гарантии и льготы, установленные трудовым законодательством.

3.5. На ежегодный оплачиваемый отпуск.

4. Ответственность

Заместитель заведующего по АХР несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана заведующей д/с Щеголева Н.Н.._____________

С инструкцией ознакомлен и согласен: _______________________

                                                        Дата:  __________

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЕ

Настоящая должностная инструкция разработана на основе единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного  приказом Министерства здравоох...

Должностная инструкция заместителя заведующего по ВР

Заместитель заведующего  по воспитательной работе назначается и освобождается от должности заведующим детского сада. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя заведующего...

Примерная совместная циклограмма деятельности заведующего, заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя в ДОО.

Циклограмма -техн. управл. то же, что цикловая диаграмма; графическое изображение циклического процесса (повторяющейся во времени последовательности событий, процессов или явлений)...

Проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе

Предлагаю Вашему вниманию проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе ДОУ....

Семинар для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «За здоровьем – в детский сад».

Цель: популяризация опыта работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.Задачи: Познакомить участников семинара с опытом работы учреждения с системой работы по сохранению и...

Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»

Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...