отчет о работе инновационной площадки
материал по теме
ОТЧЕТ
о первом этапе работы региональной инновационной
площадки в системе дошкольного образования Московской области на базе МДОУ №7 «Вишенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_ep_mdou_vishenka_2013-2014.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка»
ОТЧЕТ
о первом этапе работы региональной инновационной
площадки в системе дошкольного образования Московской области на базе МДОУ №7 «Вишенка»
Май 2014 г.
г. Клин, Московская обл.
«…главное в методической работе – оказание
действенной своевременной помощи воспитателю.
Это весьма существенно и важно, так как где
сильна методическая работа, там … серьёзные
результативные успехи педагогического коллектива».
В.П.Симонов «Педагогический менеджмент»
07.06.2013 года Муниципальному дошкольному образовательному учреждению - детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка» был присвоен статус региональной инновационной площадки в системе дошкольного образования Московской области.
Тема экспериментальной деятельности: «Создание ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ».
Направленность экспериментальной деятельности: способы социального взаимодействия между ДОУ, оказание консультативной помощи старшим воспитателям с помощью электронных ресурсов.
Сроки экспериментальной деятельности: сентябрь 2013 г. - май 2015 г.
Статус экспериментальной деятельности: региональная инновационная площадка.
Руководитель инновационной площадки: старший воспитатель высшей категории МДОУ №7 «Вишенка» – Зайцева Ольга Викторовна.
База экспериментальной деятельности: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида №7 «Вишенка».
Участники экспериментальной деятельности: заведующий МДОУ №7 «Вишенка», старший воспитатель, воспитатели МДОУ, старшие воспитатели города и района.
Цель экспериментальной деятельности:
- создание открытого информационного образовательно-воспитательного пространства МДОУ с целью удовлетворения информационных потребностей участников образовательного процесса МДОУ, города и района;
- совершенствование методики управления коллективом и воспитательно-образовательным процессом с использованием новых информационных технологий.
Этапы | Основные задачи на каждом этапе | Содержание деятельности | Мероприятия по реализации содержания деятельности | Результат работы |
Первый этап - подготовительный (Сентябрь – октябрь 2013 г.) | ||||
Организационное обеспечение деятельности |
|
|
|
|
Второй этап – диагностический (Ноябрь – декабрь 2013 г.) | ||||
Диагностический |
|
|
|
|
Третий этап – опытно-экспериментальный (январь 2014 г. – апрель 2015 г.) | ||||
Основной |
|
|
|
|
В ходе проведения первого этапа инновационной площадки ставились задачи: анализ деятельности РЦ на территории РФ, подготовка нормативных документов для деятельности РМЦ ОКУ, мониторинг затруднений и запросов ст. воспитателей города и района, корректировка планов для реализации эксперимента.
- Рабочей группой МДОУ был изучен и проанализирован опыт работы деятельности РЦ на территории РФ (ресурсы Интернет), отмечено, что вопросами методической поддержки старших воспитателей опыт работы представлен минимально.
- Рабочей группой МДОУ были разработаны локальные акты, регулирующие деятельность РМЦ ОКУ.
- Рабочей группой и педагогами МДОУ изучена и проанализирована литература, используемая для реализации технологии ИКТ. Проведены педагогические часы, посвященные теме использования в МДОУ современных технологий, в том числе использование ИКТ (протоколы педчасов от 18.11.2013 г., 30.12.2013 г., 17.03.2014 г.).
- На базе центра педагоги МДОУ стали участниками цикла семинаров по ФГОС, технологии проектной деятельности, были проведены педсоветы с использованием ИКТ.
- На базе МДОУ было проведено РМО для старших воспитателей города и района г. Клин «Разработка и реализация инновационных проектов в ДОУ». Присутствовало 38 педагогов города. Педагоги знакомились с опытом работы дошкольных учреждений по внедрению инновационных проектов:
- презентация проекта «Создание ресурсного методического центра по оказанию консалтинговых услуг в сфере повышения уровня профессиональной компетентности старших воспитателей ДОУ» - Зайцева Ольга Викторовна, старший воспитатель МДОУ №7 «Вишенка»;
- презентация проекта «Разработка ПРС по ФГОС» - Обухова Ирина Алексеевна, старший воспитатель МДОУ №50 «Чайка»;
- презентация проекта «Повышение качества образовательного процесса в ДОО при реализации программы «В мире музыки» (Музейная педагогика в дошкольном образовании)» - Цвилева Татьяна Алексеевна, старший воспитатель МДОУ №25 «Россияночка»;
- презентация проекта «Портфолио индивидуальных достижений воспитанников ЦД «Жемчужинка» - Евсеева Лидия Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе «Центр Детства «Жемчужинка»;
- отчет о работе творческой группы «Введение ФГОС дошкольного образования в дошкольных организациях» - Рождественская Елена Евгеньевна, руководитель ТГ, старший воспитатель МДОУ №20 «Василек»;
- также совместно со старшими педагогами были доработаны рекомендации по разработке «Дорожной карты внедрения ФГОС дошкольного образования в ДОУ».
- Старшим воспитателем МДОУ №7 «Вишенка» Зайцевой О.В. было проведено анкетирование ст. воспитателей по планированию работы Ресурсного методического центра:
- В чем Вы видите для себя смысл участия в Ресурсном центре? (Выберите не более пяти вариантов ответа.)
1) Не отстать от времени. | 12 |
2) Лучше разобраться в проблемах модернизации дошкольного образования. | 23 |
3) Получить информацию об обновленном содержании дошкольного образования. | 38 |
4) Ознакомиться с передовыми технологиями. | 27 |
5) Освоить основы опытно-экспериментальной работы. | 21 |
6) Повысить культуру общения. | 12 |
7) Подготовиться к аттестации. | 8 |
8) Расширить свой кругозор. | 5 |
9) На время выйти из дошкольной текучки. | 0 |
- Какие варианты работы Ресурсного центра были бы для Вас наиболее удобными? (Выберите, пожалуйста, не более трех вариантов ответа)
1) В районном методическом объединении ДОУ. | 16 |
2) Семинары – практикумы . | 15 |
4) В школе передового опыта (у педагога-мастера) | 17 |
5) Интерактивные формы (интернет-сайты) | 34 |
6) На базе вашего учебного заведения. | 14 |
- Что стимулирует повышение Вашей квалификации? (Выберите не более трех вариантов ответов.)
1) Заинтересованность администрации. | 1 |
2) Творческая атмосфера в ДОУ. | 24 |
3) Интересы детей. | 35 |
4) Возможность продвижения по службе. | 3 |
5) Возможность повысить квалификацию | 19 |
6) Запросы родителей. | 9 |
7) Личные мотивы. | 1 |
- Что вы ожидаете от работы Ресурсного центра? (Выберите не более двух вариантов ответа.)
1) Ликвидация пробелов в базовом образовании. | 7 |
2) Возможность освоить новые технологии. | 27 |
3) Развитие новых творческих возможностей. | 34 |
4) Осмысление собственного профессионального опыта. | 15 |
- В последнее время появилось много инноваций в образовании. Оцените, пожалуйста, в какой мере Вы с ними знакомы?
Инновационные технологии | Не слышал о ней | Знаю только о существовании | Имею представление о ней | Владею этой инновацией |
1) Личностно ориентировочное обучение | 26 | 12 | ||
2) Метод проектов | 7 | 31 | ||
3) Мастер-классы | 38 | |||
4) Информационные технологии | 6 | 32 | ||
5) Проблемное обучение | 3 | 6 | 19 | |
6) Игровые технологии | 38 | |||
7) Коллективный способ обучения (КСО) | 7 | 12 | 19 |
- Что в настоящее время привлекает Вас в работе старшего воспитателя?
В высшей степени | Средне | Совсем не привлекает | |
1) Возможность проявить творческую инициативу | 31 | 6 | 1 |
2) Возможность интеллектуального и общекультурного развития | 37 | 1 | |
3) Возможность проявить свои способности | 33 | 5 | |
4) Должностное продвижение | 12 | 17 | 9 |
5) Характер взаимоотношения с коллегами | 31 | 7 | |
6) Уважение окружающих | 24 | 24 | |
7) Возможность общаться с детьми | 36 | 2 | |
8) Длительный отпуск летом | 12 | 25 | 1 |
- В декабре 2013 г. в МДОУ №7 «Вишенка» было поставлено оборудование: интерактивная доска, документ –камера, 2 ноутбука, 2 МФУ, которое может быть использовано как в работе МДОУ, так и в работе РМЦ ОКУ.
- В настоящее время на базе МДОУ ведутся работы по проведению Интернет и локальной сети МДОУ.
- Отчет работы инновационной площадки размещен на www.nsportal.ru/zaitseva-olga-viktorovna
Вывод: Итоги первого этапа работы инновационной площадки на базе МДОУ №7 «Вишенка» считаем удовлетворительными.
Отчет составлен руководителем инновационной площадки ___________ Зайцева О.В.
Заведующий МДОУ ____________ Черная И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация опыта работы инновационной площадки на совещании для заведующих
Представлена презентация опыта работы МДОУ в статусе инновационной площадки....
Из опыта работы инновационной площадки МБДОУ д-с № 45 Радуга
Из опыта работы инновационной площадки МБДОУ д-с № 45 Радуга...
Трансляция опыта работы инновационной площадки для обеспечения образовательной деятельности УМК ОП ДО «Тропинки» и парциальных программ Объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА-ГРАФ» «Обновление содержания, форм и методов дошкольного образования
Опыт работы инновационной площадки регионального уровня по реализации УМК "Тропинки"...
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...
Отчет о реализации инновационной площадки в МДОУ детский сад "Тополек" р.п.Дергачи
Отчёт о реализации инновационной площадки по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ в современных условиях «Я часть России»»....
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...