Локальные нормативные акты дошкольного образовательного учреждения в свете федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
материал по теме
Наверное, ни для кого не будет открытием то, что с конца 2010 года всё дошкольное образование живет в режиме нон-стопа. А с выходом нового закона об образовании, а затем приказа Минобрнауки № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», на руководителей, работающих и без того в авральном режиме, свалилась груда новых проблем по разработке локальных нормативных актов. При этом все мы испытываем сейчас дефицит методических рекомендаций, связанный с работой в данном направлении.
Работа в современной системе образования на любом уровне требует, в первую очередь от руководителей, высокого профессионализма, мобильности, а порой и креативного мышления.
Работая в настоящее время, руководителем дошкольного учреждения, пропустив все эти проблемы через себя, с целью - облегчить себе работу, составила список локальных нормативных актов, перечисленных в ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пролонгировала его с учетом всех «болевых точек учреждения» и начала отрабатывать.
На сегодняшний день мною разработаны:
· Режим занятий воспитанников
· Положение о сайте
· ДОГОВОР об образовании по образовательным программам дошкольного образования
· Положение о внутренней системе оценки качества образования (с опорой на федеральный проект по оценке качества образования)
· Приложения к Положению о ВСОКО МБДОУ «ДСОВ № 41» (критерии показателей, план реализации ВСОКО)
Если эти материалы кому-то помогут, буду рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_zanyatiy_obuchayushchikhsya.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете МБДОУ «ДСОВ № 41» протокол №3 от 09.01.2014 г | Утверждено приказом № 1/7 по МБДОУ «ДСОВ № 41» от 09 января 2014 г. |
Режим занятий воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
1. Режим занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 41» (далее – Учреждение) разработан в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами ДОУ:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;
- Устав МБДОУ «ДСОВ № 41»;
- ООП ДО МБДОУ «ДСОВ № 41».
2. Режим занятий воспитанников регулирует основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности в Учреждении и содержит краткую информацию о режиме работы, о режиме пребывания детей и организации образовательной работы в Учреждении.
3. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.
Режим работы Учреждения рассчитан на 12-ти часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00; суббота, воскресенье, праздничные дни считаются выходными днями.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию:
- для групп общеразвивающей направленности – 12-часовой: с 07.00 до 19.00
- для детей, находящихся в режиме кратковременного пребывания – 5-часовой: с 08.00 до 13.00 (с интеграцией по 2 ребенка в каждую группу)
- продолжительность учебного года с 01 сентября предыдущего по 31 мая последующего года
4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.
Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2-2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Организованная совместная деятельность проводится с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.
5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей и циклограммой непосредственно образовательной деятельности.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности является неотъемлемой частью режима занятий воспитанников, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.
Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:
- для детей 1,5 – 3 лет – не более 10 минут
- для детей 3-4 лет – не более 15 минут
- для детей 4-5 лет – не более 20 минут
- для детей 5-6 лет – не более 25 минут
- для детей 6-7 лет – не более 30 минут
6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1.5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во вторую половину дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
8. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.
9. Количество образовательной деятельности в режимных моментах:
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Периодичность/ все возрастные группы |
День здоровья, физкультурный досуг, оздоровительно-игровой час. | 1 раз в квартал 1 раз в месяц 1 раз в неделю |
Развлечение (положительный социально-эмоциональный опыт) | 1 раз в неделю |
Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные игры, игры-драматизации и др.) | Ежедневно |
Чтение художественной литературы, литературный досуг. | Ежедневно 1 раз в 2недели |
Музыкально-театральная деятельность | 1 раз в месяц |
Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности | 1 раз в неделю |
Коллективный труд | 1 раз в 2 недели |
10. Режим занятий обучающихся муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 41» обязателен для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
Циклограмма непосредственно образовательной деятельности детей
в МБДОУ «ДСОВ № 41» на учебный год
(по реализации образовательных областей)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Группа раннего возраста (1.5-2) | 9.00 – 9.08 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.00 – 9.08 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.00 – 9.08 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.00 – 9.08 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.35 – 9.43 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (конструирование) |
16.00-16.08 Познавательно-исследовательская деятельность: П,Т,С (ознакомление с окружающим) | 16.00-16.08 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (лепка) | 16.00-16.08 Коммуникативная деятельность: К,С,П (развитие речи) | 16.30 - 16.38 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (рисование) | 16.00-16.08 Художественная литература: ЧХЛ,П | |
1-я младшая группа (2-3) | 9.25 – 9.35 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.25 – 9.35 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.25 – 9.35 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.25 – 9.35 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.35 – 9.45 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (конструирование) |
16.00-16.10 Познавательно-исследовательская деятельность: П,Т,С (ознакомление с окружающим) | 16.00-16.10 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (лепка) | 16.00-16.10 Коммуникативная деятельность: К,С,П (развитие речи) | 16.10 - 16.20 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (рисование) | 16.00-16.10 Художественная литература: ЧХЛ,П | |
2-я младшая группа (3-4) | 9.15 - 9.30 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (конструирование) 9.50 – 10.05 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.00 – 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность: П,К (ФЭМП 9.50-10.05 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.15-9.30 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (аппликация) 9.50-10.05 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.10-9.25 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (лепка) 9.50-10.05 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.10-9.25 Коммуникативная деятельность: К,С,П,ЧХЛ (развитие речи/ художественная литература) 9.50-10.05 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (рисование) |
Средняя группа | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) 10.10 - 10.30 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (рисование) | 9.00 – 9.20 Познавательно-исследовательская деятельность: П,К (ФЭМП) 9.40 – 10.00 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) 9.30 – 9.50 Познавательно-исследовательская деятельность: П,Т,С (ознакомление с окружающим) | 9.00 – 9.20 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,С (лепка/аппликация) 9.40 - 10.00 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность: К,С,П (развитие речи) 9.40 - 10.00 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (конструирование) |
Старшая группа | 9.00 – 9.20 Познавательно-исследовательская деятельность: П,Т,С (ознакомление с окружающим) 9.55 – 10.20 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.00 – 9.20 Познавательно-исследовательская деятельность: П,К (ФЭМП) 10.10 – 10.35 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | 9.00 – 9.20 Чтение художественной литературы: ЧХЛ,П,С 9.35 - 10.00 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность: К,С,П (развитие речи/ обучение грамоте) 10.10 – 10.35 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К | ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ |
16-00 – 16-25 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,С (рисование) | 16-00 – 16-25 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,С (конструирование) | 16-00 – 16-25 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (лепка/аппликация) | 16-00 – 16-25 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (рисование) | ||
Подготовительная к школе группа | 9.00 – 9.30 Коммуникативная деятельность: К,С,П (развитие речи/обучение грамоте) 9.40 - 10.10 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (конструирование) 10.20 – 10.55 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.00 – 9.30 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К Чтение художественной литературы: ЧХЛ,П,С 9.40 - 10.10 Чтение художественной литературы: ЧХЛ,П,С 10.20 – 10.50 Познавательно-исследовательская деятельность: П,К,С (ФЭМП) | 9.00 – 9.30 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (лепка/аппликация) 9.40 - 10.10 Познавательно-исследовательская деятельность: П,Т,С (ознакомление с окружающим) 10.20 – 10.50 Двигательная деятельность: Ф,З,Б (физкультура) | 9.00 – 9.30 Музыкально-художественная деятельность: М,С,К 10.00 – 10.30 Познавательно-исследовательская деятельность: П,К,С (ФЭМП) 10.40 – 11.10 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (рисование) | ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ |
16.05 – 16.35 Продуктивная деятельность: ХТ,Т,П (рисование) |
Циклограмма организации непосредственно образовательной деятельности детей
узкими специалистами в МБДОУ «ДСОВ № 41»
на учебный год
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Муз. рук. | 9.00 – 9.08 Ясельная - 2 9.25 – 9.35 Ясельная - 1 9.50 – 10.05 Младшая гр. | 9.00 – 9.30 Подготовительная 9.40 – 10.00 Средняя группа 10.10 – 10.35 Старшая группа
| 9.00 – 9.08 Ясельная - 2 9.25 – 9.35 Ясельная - 1 9.50 – 10.05 Младшая группа | 9.00 – 9.30 Подготовительная 9.40 – 10.00 Средняя группа 10.10 – 10.35 Старшая группа | ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА |
Инстр. по физо. | 9.00 – 9.20 Средняя группа 9.50 – 10.15 Старшая группа 10.20 – 10.50 Подготовительная | 9.00 – 9.08 Ясельная - 2 9.25 – 9.35 Ясельная - 1 9.50 – 10.05 Младшая группа | 9.00 – 9.20 Средняя группа 9.30 – 10.55 Старшая группа 10.10 – 10.40 Подготовительная | 9.00 – 9.08 Ясельная - 2 9.25 – 9.35 Ясельная - 1 9.50 – 10.05 Младшая группа | ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА |
Педагог-психолог | 9.15 - 9.30 - Младшая группа (продуктивная деят-ть) 9.30 – 10.30 – 1 и 2 ясельные группы 10.30 – 10.55 – Старшая группа (познават – исследовательская деят-ть) | 9.00 - 9.20 - Средняя группа (ФЭМП) 9.30 – 10.30 – 1 и 2 ясельные группы 10.20 – 10.50. Подготовительная группа (ФЭМП) | МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ / индивидуальная работа с детьми, требующими помощи (мл. и ср. гр.) | 9.00 – 9.25 - Старшая группа (обучение грамоте) 9.30 – 10.30 – 1 и 2 ясельные группы 10.00 - 10.30 -Подготовительная группа (ФЭМП) | ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (ст. и подг. гр.) |
Расписание дополнительной образовательной деятельности детей
в МБДОУ «ДСОВ № 41»
на учебный год
Понедельник | Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | |
Зверева И.П. | Студия ритмопластики «Цветики» 1 подгруппа (4-5 лет) – 19-00 – 19-20 2 подгруппа (6-7 лет) – 19-30 – 20-00 | Студия ритмопластики «Цветики» 1 подгруппа (4-5 лет) – 19-00 – 19-20 2 подгруппа (6-7 лет) – 19-30 – 20-00 |
Приложение 4
к режиму занятий обучающихся
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования | |||||||
Направления развития | Образовательные области по ФГТ | Разделы в программе под ред. А.М. Васильевой | Возрастные группы | ||||
1 мл. | 2 мл. | средняя | старшая | подгот. | |||
Физическое развитие | Физическая культура | Физическая культура | 30 мин | 45 мин | 60 мин | 75 мин | 90 мин |
Здоровье | Здоровье | - | - | - | - | - | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | ФЭМП | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин |
Конструирование | 10 мин ч/з нед | 15 мин ч/з нед | 20 мин ч/з нед | 25 мин | 30 мин | ||
Природное окружение | 10 мин в неделю | 15 мин ч/з нед. | 20 мин ч/з нед | 25 мин | 30 мин | ||
Коммуникация | Развитие речи | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | |
Чтение художеств. литературы | Ознакомление с художественной литературой | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | |
Социально-личностное развитие | Безопасность | Явления общественной жизни | 10 мин в мес | 15 мин в мес | 20 мин в мес | 25 мин ч/з нед | 30 мин ч/з нед |
Социализация | Ребенок и окружающий мир | 10 мин | 10 мин | 10 мин | 10 мин | 10 мин | |
Труд | Трудовое воспитание | - | - | - | - | - | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Лепка | 10 мин ч/з нед | 15 мин ч/з нед | 20 мин ч/з нед | 25 мин ч/з нед | 30 мин ч/з нед |
Рисование | 10 мин | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | ||
Аппликация | - | 15 мин ч/з нед | 20 мин ч/з нед | 25 мин ч/з нед | 30 мин ч/з нед | ||
Художественный труд | - | 15 мин ч/з нед | 20 мин ч/з нед | 25 мин ч/з нед | 30 мин ч/з нед | ||
Музыка | Музыка | 20 мин | 30 мин | 40 мин | 50 мин | 60 мин | |
Итого: | В минутах | 100 | 165 | 220 | 300 | 360 | |
В мероприятиях | 10 | 11 | 11 | 12 | 12 |
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||||||
Направления развития | Возможные формы работы с детьми | Возрастные группы | ||||
1 мл. | 2 мл. | средняя | старшая | подгот. | ||
Познавательно-речевое развитие | Кружковая работа | - | - | - | 25 мин | 60 мин |
Художественно-эстетическое развитие | Кружковая работа | - | - | 20 мин | 50 мин | 90 мин |
Итого (базовая и вариативная части): | В минутах | 100 | 165 | 240 | 375 | 510 |
В мероприятиях | 10 | 11 | 12 | 15 | 17 | |
Требования СанПиН (в меропр.) | 10 | 11 | 12 | 15 | 17 |
Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при пятидневной рабочей неделе)
в МБДОУ «ДСОВ № 41»
Виды организованной деятельности | Группа раннего возраста | 1-я младшая группа | 2-я младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Познание | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | 1 | 1 | 2 | |||
Формирование целостной картины мира | 0.5 | 0.5 | 1 | 1 | |||
Коммуникация | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Чтение художественной литературы | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
Художественное творчество | Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Лепка | 1 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | |
Аппликация | - | - | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | |
Физическая культура и здоровье | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Музыкально-художественная деятельность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Общее количество | 10 | 10 | 10 | 10 | 13 | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Локальные нормативные акты дошкольного образовательного учреждения в свете федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Наверное, ни для кого не будет открытием то, что с конца 2010 года всё дошкольное образование живет в режиме нон-стопа. А с выходом нового закона об образовании, а затем приказа Минобрнауки...
Развивающее образование в дошкольном образовательном учреждении. (Развитие здоровья - приоритет развивающего образования.)
Информация для воспитателей....
«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...
«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»
ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...
Педагогическая деятельность воспитателя Дошкольного Образовательного Учреждения согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
Важность продуктивой деятельности в гармоничном развитии личности, а так же, как влияет коллективная продуктивная деятельность на развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрос...
Особенности организации платной образовательной услуги по хореографии в Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации имеют право оказывать дополнительные платные образовательные ...
консультация для воспитателей"Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС."
Трудовая деятельность в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.Задачи по...