Локальные нормативные акты дошкольного образовательного учреждения в свете федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
материал по теме

Наверное, ни для кого не будет открытием  то, что с конца 2010 года всё дошкольное образование живет в режиме нон-стопа. А с выходом нового закона об образовании, а затем приказа Минобрнауки  № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», на руководителей, работающих и без того в авральном режиме, свалилась груда новых проблем по разработке локальных нормативных актов. При этом  все мы испытываем сейчас дефицит методических рекомендаций, связанный с работой в данном направлении. 

         Работа в современной системе образования на любом уровне требует, в первую очередь от руководителей, высокого профессионализма, мобильности, а порой и креативного мышления.

         Работая в настоящее время, руководителем дошкольного учреждения,  пропустив все эти проблемы через себя, с целью - облегчить себе работу, составила список локальных нормативных актов, перечисленных в ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пролонгировала его с учетом всех «болевых точек учреждения» и начала отрабатывать.

На сегодняшний день мною разработаны:

·        Режим занятий воспитанников

·        Положение о сайте

·        ДОГОВОР  об образовании   по образовательным программам дошкольного образования

·        Положение о внутренней системе оценки качества образования (с опорой на федеральный проект по оценке качества образования)

·        Приложения   к Положению  о ВСОКО  МБДОУ «ДСОВ № 41»  (критерии показателей, план реализации ВСОКО)

        Если эти материалы кому-то помогут, буду рада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_zanyatiy_obuchayushchikhsya.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

на педагогическом совете

МБДОУ «ДСОВ № 41»

протокол №3 от  09.01.2014 г

Утверждено

приказом № 1/7

по МБДОУ «ДСОВ № 41»

от 09 января 2014 г.

 Режим занятий воспитанников

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

1. Режим занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 41» (далее – Учреждение) разработан в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами ДОУ:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

- Устав МБДОУ «ДСОВ № 41»;

- ООП ДО МБДОУ «ДСОВ № 41».

2. Режим занятий воспитанников регулирует основные вопросы организации и осуществления  образовательной деятельности в Учреждении и содержит краткую информацию о режиме работы, о режиме пребывания детей и организации образовательной работы в Учреждении.

3. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.  

Режим работы Учреждения рассчитан на 12-ти  часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00; суббота, воскресенье, праздничные дни считаются  выходными днями.

       Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию:

-         для групп общеразвивающей направленности – 12-часовой: с 07.00 до 19.00

-         для детей, находящихся в режиме кратковременного пребывания – 5-часовой: с 08.00 до 13.00 (с интеграцией по 2 ребенка в каждую группу)

-         продолжительность учебного года с 01 сентября предыдущего  по 31 мая последующего года

4. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2-2,5 часа.  Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Организованная совместная деятельность проводится с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие.

 

5. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей и циклограммой непосредственно образовательной деятельности.

     Циклограмма непосредственно образовательной деятельности является неотъемлемой частью режима занятий воспитанников, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год.

     Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

- для детей 1,5 – 3 лет – не более 10 минут

- для детей 3-4 лет – не более 15 минут

- для детей 4-5 лет – не более 20 минут

- для детей 5-6 лет – не более 25 минут

- для детей 6-7 лет – не более 30 минут

6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1.5 часа соответственно.  В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между  периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во вторую половину дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

8. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.

9. Количество образовательной деятельности в режимных моментах:

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Периодичность/

 все возрастные группы

День здоровья,

физкультурный досуг,

оздоровительно-игровой час.

1 раз в квартал

1 раз в месяц

1 раз в неделю

Развлечение (положительный социально-эмоциональный опыт)

1 раз в неделю

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные игры, игры-драматизации и др.)

Ежедневно

Чтение художественной литературы,

литературный досуг.

Ежедневно

1 раз в 2недели

Музыкально-театральная деятельность

1 раз в месяц

Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности

1 раз в неделю

Коллективный труд

1 раз в 2 недели

10. Режим занятий обучающихся муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 41» обязателен для исполнения всеми участниками образовательного процесса.


Циклограмма  непосредственно   образовательной  деятельности  детей

в МБДОУ «ДСОВ № 41»   на учебный год

(по  реализации  образовательных  областей)  

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Группа раннего возраста (1.5-2)

9.00 – 9.08   Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

9.00 – 9.08   Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.00 – 9.08   Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

9.00 – 9.08   Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.35 – 9.43     Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (конструирование)

16.00-16.08 Познавательно-исследовательская  деятельность: П,Т,С (ознакомление  с  окружающим)

16.00-16.08 Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (лепка)

16.00-16.08 Коммуникативная  деятельность: К,С,П (развитие  речи)

16.30 - 16.38  Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (рисование)

16.00-16.08 Художественная

                     литература:

ЧХЛ,П

1-я младшая группа

(2-3)

9.25 – 9.35   Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

9.25 – 9.35   Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.25 – 9.35   Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

9.25 – 9.35   Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.35 – 9.45     Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (конструирование)

16.00-16.10 Познавательно-исследовательская  деятельность: П,Т,С (ознакомление  с  окружающим)

16.00-16.10 Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (лепка)

16.00-16.10 Коммуникативная  деятельность: К,С,П (развитие  речи)

16.10 - 16.20  Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (рисование)

16.00-16.10 Художественная

                     литература: ЧХЛ,П

2-я младшая

группа (3-4)

9.15 - 9.30   Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (конструирование)

 9.50 – 10.05    Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

9.00 – 9.15  Познавательно-исследовательская  деятельность: П,К  (ФЭМП 9.50-10.05  Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.15-9.30   Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (аппликация)

9.50-10.05  Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

9.10-9.25    Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (лепка)

9.50-10.05  Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.10-9.25    Коммуникативная  деятельность: К,С,П,ЧХЛ (развитие  речи/ художественная  литература)

9.50-10.05  Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (рисование)

Средняя  группа

9.00 – 9.20    Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

10.10 - 10.30  

Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (рисование)

9.00 – 9.20    Познавательно-исследовательская  деятельность: П,К (ФЭМП)

9.40 – 10.00    

Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

9.00 – 9.20   Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.30 – 9.50  

Познавательно-исследовательская  деятельность: П,Т,С (ознакомление  с  окружающим)

9.00 – 9.20  Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,С (лепка/аппликация)

 9.40 - 10.00 Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К  

9.00 – 9.20  Коммуникативная  деятельность: К,С,П (развитие  речи)

9.40 - 10.00 Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (конструирование)

Старшая  группа

9.00 – 9.20     Познавательно-исследовательская  деятельность: П,Т,С (ознакомление  с  окружающим)

9.55 – 10.20  Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.00 – 9.20      Познавательно-исследовательская  деятельность: П,К  (ФЭМП)

10.10 – 10.35  Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

9.00 – 9.20      

Чтение  художественной  литературы: ЧХЛ,П,С

9.35 - 10.00 Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.00 – 9.20   Коммуникативная  деятельность: К,С,П (развитие  речи/ обучение грамоте)

10.10 – 10.35   Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

16-00 – 16-25 Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,С (рисование)

16-00 – 16-25 Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,С (конструирование)

16-00 – 16-25 Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (лепка/аппликация)

16-00 – 16-25 Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (рисование)

Подготовительная к  школе  группа

9.00 – 9.30    

Коммуникативная  деятельность: К,С,П (развитие  речи/обучение  грамоте)

9.40 - 10.10   Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (конструирование)

10.20 – 10.55 Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.00 – 9.30 Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

 Чтение  художественной  литературы: ЧХЛ,П,С    

9.40 - 10.10 Чтение  художественной  литературы: ЧХЛ,П,С    

10.20 – 10.50   Познавательно-исследовательская  деятельность: П,К,С (ФЭМП)

9.00 – 9.30    

Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (лепка/аппликация)

9.40 - 10.10   Познавательно-исследовательская  деятельность: П,Т,С (ознакомление  с  окружающим)

10.20 – 10.50   Двигательная  деятельность: Ф,З,Б (физкультура)

9.00 – 9.30  Музыкально-художественная  деятельность:  М,С,К

10.00 – 10.30 Познавательно-исследовательская  деятельность: П,К,С  (ФЭМП)

10.40 – 11.10   Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (рисование)

ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВСЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

16.05 – 16.35   Продуктивная  деятельность: ХТ,Т,П (рисование)

Циклограмма  организации непосредственно образовательной  деятельности  детей

узкими  специалистами  в МБДОУ «ДСОВ № 41»

на учебный год

      Понедельник

        Вторник

            Среда

         Четверг

          Пятница

Муз. рук.

9.00 – 9.08    Ясельная  -  2

9.25 – 9.35    Ясельная  -  1

9.50 – 10.05   Младшая гр.

9.00 – 9.30    Подготовительная

9.40 – 10.00  Средняя группа

10.10 – 10.35   Старшая группа

 

9.00 – 9.08    Ясельная  -  2

9.25 – 9.35    Ясельная  -  1

9.50 – 10.05   Младшая группа

9.00 – 9.30    Подготовительная

9.40 – 10.00  Средняя группа

10.10 – 10.35  Старшая группа

ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Инстр. по физо.

9.00 – 9.20    Средняя группа

9.50 – 10.15  Старшая группа 10.20 – 10.50 Подготовительная

9.00 – 9.08    Ясельная  -  2

9.25 – 9.35    Ясельная  -  1

9.50 – 10.05   Младшая группа

9.00 – 9.20    Средняя группа

9.30 – 10.55  Старшая группа

10.10 – 10.40   Подготовительная

9.00 – 9.08    Ясельная  -  2

9.25 – 9.35    Ясельная  -  1

9.50 – 10.05   Младшая группа

ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Педагог-психолог

9.15 - 9.30 - Младшая группа (продуктивная  деят-ть)

9.30 – 10.30 – 1 и 2 ясельные группы

10.30 – 10.55 – Старшая группа (познават – исследовательская деят-ть)

 9.00 - 9.20 - Средняя группа (ФЭМП)

9.30 – 10.30 – 1 и 2 ясельные группы

10.20 – 10.50. Подготовительная группа (ФЭМП)

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

/ индивидуальная работа с детьми, требующими помощи

(мл. и ср. гр.)

 9.00 – 9.25 - Старшая группа (обучение грамоте)

9.30 – 10.30 – 1 и 2 ясельные группы

10.00 - 10.30 -Подготовительная группа (ФЭМП)

ИТОГОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (ст. и подг. гр.)

        

Расписание  дополнительной    образовательной  деятельности  детей

в МБДОУ «ДСОВ № 41»  

 на учебный год

     

Понедельник

Вторник

           

            Среда

         

Четверг

         

Пятница

Зверева  И.П.

Студия

ритмопластики

 «Цветики»

1 подгруппа (4-5 лет) –

19-00 – 19-20

2 подгруппа (6-7 лет) –

19-30 – 20-00

Студия

ритмопластики

 «Цветики»

1 подгруппа (4-5 лет) –

19-00 – 19-20

2 подгруппа (6-7 лет) –

19-30 – 20-00

        

Приложение 4

к режиму занятий обучающихся

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

Обязательная  часть  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования

Направления  развития

Образовательные  области  по  ФГТ

Разделы  в  программе  под  ред.  

А.М.  Васильевой

Возрастные  группы

1  мл.

2 мл.

средняя

старшая

подгот.

Физическое  развитие

Физическая  культура

Физическая  культура

30 мин

45 мин

60 мин

75 мин

90 мин

Здоровье

Здоровье

-

-

-

-

-

Познавательно-речевое  развитие

Познание

ФЭМП

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Конструирование

10 мин ч/з нед

15 мин ч/з нед

20 мин ч/з нед

25 мин

30 мин

Природное  окружение

10 мин в  неделю

15 мин ч/з нед.

20 мин ч/з нед

25 мин

30 мин

Коммуникация

Развитие  речи

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Чтение  художеств.  литературы

Ознакомление  с  художественной  литературой

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Социально-личностное  развитие

Безопасность

Явления  общественной  жизни

10 мин   в мес

15 мин  в  мес

20 мин  в  мес

25 мин  ч/з нед

30 мин  ч/з нед

Социализация

Ребенок  и  окружающий  мир

10 мин  

10 мин  

10 мин  

10 мин  

10 мин  

Труд

Трудовое  воспитание

-

-

-

-

-

Художественно-эстетическое  развитие

Художественное  творчество

Лепка

10 мин ч/з нед

15 мин ч/з нед

20 мин ч/з нед

25 мин  ч/з  нед

30 мин  ч/з  нед

Рисование

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Аппликация

-

15 мин ч/з нед

20 мин ч/з нед

25 мин  ч/з  нед

30 мин  ч/з  нед

Художественный  труд

-

15 мин ч/з нед

20 мин ч/з нед

25 мин  ч/з  нед

30 мин  ч/з  нед

Музыка

Музыка

20 мин

30 мин

40 мин

50 мин

60 мин

Итого:

В  минутах

100

165

220

300

360

В  мероприятиях

10

11

11

12

12


Часть, формируемая участниками образовательного процесса  

Направления  развития

Возможные  формы  работы  с  детьми

Возрастные  группы

1  мл.

2 мл.

средняя

старшая

подгот.

Познавательно-речевое  развитие

Кружковая  работа

-

-

-

25 мин

60 мин

Художественно-эстетическое  развитие

Кружковая  работа

-

-

20 мин

50 мин

90 мин

Итого  (базовая  и  вариативная  части):

В  минутах

100

165

240

375

510

В  мероприятиях

10

11

12

15

17

Требования СанПиН  (в  меропр.)

10

11

12

15

17

Примерный  перечень  основных  видов  организованной образовательной  деятельности  (при  пятидневной  рабочей  неделе)  

в    МБДОУ «ДСОВ № 41»  

Виды  организованной  деятельности

Группа раннего возраста

1-я младшая группа

2-я младшая группа

Средняя  группа

Старшая  группа

Подготовительная  группа

Познание

Познавательно-исследовательская  и  продуктивная  (конструктивная)  деятельность

1

1

0.5

0.5

1

1

Формирование  элементарных  математических  представлений

1

1

1

2

Формирование  целостной  картины  мира

0.5

0.5

1

1

Коммуникация

1

1

1

1

1

1

Чтение  художественной  литературы

1

1

1

1

Художественное  творчество

Рисование

1

1

1

1

2

2

Лепка

1

1

0.5

0.5

0.5

0.5

Аппликация

-

-

0.5

0.5

0.5

0.5

Физическая  культура  и  здоровье

3

3

3

3

3

3

Музыкально-художественная  деятельность

2

2

2

2

2

2

Общее  количество

10

10

10

10

13

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Локальные нормативные акты дошкольного образовательного учреждения в свете федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Наверное, ни для кого не будет открытием  то, что с конца 2010 года всё дошкольное образование живет в режиме нон-стопа. А с выходом нового закона об образовании, а затем приказа Минобрнауки...

«Создание психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

  Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. ...

«Создание мини-центра психологической разгрузки в группах дошкольного образовательного учреждения с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО)»

ull;Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования в связи с внедрением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя и...

Педагогическая деятельность воспитателя Дошкольного Образовательного Учреждения согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Важность продуктивой деятельности в гармоничном развитии личности, а так же, как влияет  коллективная продуктивная деятельность на развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрос...

Особенности организации платной образовательной услуги по хореографии в Частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации имеют право оказывать дополнительные платные образовательные ...

консультация для воспитателей"Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС."

Трудовая деятельность  в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности.Задачи по...