отчёт о совместной работе стажировочной и базовой площадки
материал на тему
Опыт работы детского сада :призентация и отчёт о совместной работе стажировочной и базовой площадки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_sovmestnoy_raboty_stazhirovochnoy_i_bazovoy_ploshchadki.docx | 40.05 КБ |
d.s_18_opyt_bazovoy_ploshchadki.pptx | 826.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт совместной деятельности
стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО»
г.Ростов-на-Дону
и
«Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка – детский сад №18..»
г.Миллерово
2011-2013г.
Базовая площадка МДОУ ЦРР –д/с№18 г.Миллерово
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №18 г. Миллерово с сентября 2011года в рамках Федеральной целевой программы развития образования на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.09.2011 г. № 826 начал работу в статусе базового учреждения стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах». Базовая площадка создана для реализации направления «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».
МДОУ ЦРР - д/с № 18 г. Миллерово совместно со стажировочной площадкой ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО осуществляет инновационную деятельность, обеспечивающую достижение современного качества образования в соответствии с целевыми показателями ФЦПРО на 2011-2015 гг. и Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы».
Основной целью базовой площадки является распространение инновационного опыта по направлениям модернизации муниципальных систем дошкольного образования и обеспечение качества дошкольного образования в детском саду.
В МДОУ ЦРР- д/с№ 18 г. Миллерово есть результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ, воспитанников детского сада и их родителей, представителей общественности, РИПК и ППРО, цель которого – организовать жизнедеятельность воспитанников, направленную на их самореализацию, овладение навыками коммуникативного общения, интеграции музыки и художественной деятельности в детский театр
Для реализации этой цели и была определена тема базовой площадки «Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей»
Цель инновационной деятельности ДОУ:
- Создание в образовательном пространстве ДОУ модели художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей;
- Поиск теоретического и практического обоснования возможностей реализации самовыражения личности ребёнка и опытно-экспериментальная проверка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей дошкольника через интеграцию образовательных областей;
- создание необходимых организационных условий в микросоциуме ДОУ, позволяющих осуществлять развитие творческих способностей педагога;
- повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах организации инновационной деятельности
Задачи:
- разработать и реализовать все основные функции управления инновационной деятельностью ДОУ;
- обеспечить возможность самовыражения личности ребёнка, опытно экспериментальной проверкой комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей дошкольника через интеграцию образовательных областей;
- построение инновационного художественно- творческого пространства воспитанников на основе творческих проектов, целевых программ, взаимодействия педагогов – детей – родителей – представителей социума;
В 2011-2012г педагоги ДОУ прошли курсы повышения квалификации при РО ИПК и ППРО по теме:
- «Комплексные подходы реализации инновационных программ и технологий в условиях современного ДОУ»
- «Обучение в рамках тренинга «Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения»
- «Обучение в рамках тренинга «Технология реализации предшкольного образования средствами УМК «Предшкола нового поколения»»
- «Обучение в рамках тренинга «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения» авт. Р.Г. Чуракова»
- Семинар «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»
- Методический семинар «Проектирование предметно- развивающей среды, соответствующей ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»
Несмотря на положительный результат работы педагогов, современная ситуация перехода к информационному обществу заставляет искать новые методы подготовки человека к жизни в информационном обществе, создавать условия для формирования функционально творческой личности. Предъявляются новые требования к специалистам в области образования, поскольку именно от них зависит образовательный уровень общества в целом. Это вызывает необходимость постоянно развивать и совершенствовать профессиональную компетентность каждого специалиста в области художественно – эстетического образования. Поэтому педагоги ДОУ участвовали в авторских семинарах И.А. Лыковой «Художественный труд в детском саду», В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". В результате обучения повысилась компетентность педагогов, и как следствие этого, улучшилось качество образования детей.
Для решения цели и задач МДОУ ЦРР –д/с № 18 было оснащено оборудованием(лот №1)
-комплектом «Физкультурного оборудования»,
-комплектом «Эстетического развития»,
-электронными девайсами (двухэкранный планшет) - 30шт.
-программно-методическими комплектами «Предшкола нового поколения» автор Чуракова Р.Г.
- программно-методическими комплектами «Художественный труд в детском саду», «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
- портативный программно-технический комплекс тип-1- терминал доступа к системе видиокофренцсвязи Ноутбук Acer;
- интерактивная творческая среда;
- стационарный программно – технический комплекс;
- радиосистема NADY UHF -24HT;
- мультимедийный короткофокусный проектор;
- интерактивный комплекс;
- кабинет психомоторной коррекции;
- набор психолога Holz-Hoerz
- 4 набора игр Воскобовича В.В.
В рамках поставленных задач педагоги ДОУ в работе с детьми применяют технологии и оборудование полученное по лоту №1
Познавательно-речевое направление
Психологом был проведён семинар для педагогов ДОУ «Обновление образовательного процесса в условиях использования игрового психологического комплекта «Пертра», развивающих игр, тренажёров «LOGO» и «Dusma» в работе психолога и воспитателей ДОУ»
Педагог - психолог использует в своей работе с детьми развивающие игры серии «LOGO»: «Сырный ломтик», «Сенсино», «Магнитный лабиринт», «Книга-Лабиринт» и др., которые формируют коммуникативные универсальные учебные действия у детей, как предпосылку дальнейшего успешного обучения.
Показала мастер –класс педагогам МДОУ «Это дружное слово- вместе» с использованием игрового комплекта «Пертра».
Для формирования у дошкольников позитивной мотивации к обучению через сказкотерапию педагог использует мультимедийный комплекс.
С помощью базового комплекта «Рисуем на песке» проводятся тренинги «Песочные превращения»
Содержание образования в группе предшкольной подготовки МДОУ ЦРР - д/с № 18 с сентября 2012 г. в рамках работы базовой площадки осуществляется по программе «Предшкола нового поколения» авт. Р.Г. Чуракова, что обеспечивает преемственность в рамках целостной системы образования, соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе. Группа предшкольной подготовки оснащена техническими устройствами, приобретенными за счет средств Федеральной субсидии в поддержку региональной программы развития образования. Электронное двухэкранное панельное устройство для дошкольника функционирует как технологическая основа к бумажному учебно-методическому комплекту "Предшкола нового поколения" (авт. Р.Г. Чуракова и др.). Все компоненты электронного устройства и размещенный в нем методический аппарат учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке. В группе проведена серия занятий для ознакомления родителей с навыками детей в работе на девайсах по изучению творчества художников.
Художественно-эстетическое направление
Согласно темы инновационной деятельности детского сада по художественно-эстетическому направлению развития детей, в расписание непосредственно-образовательной деятельности внесены занятия по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», «Художественный труд в детском саду» - образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка, художественный труд), которые приобщают дошкольников к миру искусства и творчества , формируют положительные эмоции, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, развивают изобразительную и творческую активность, воспитывают у детей умение слушать, воспринимать и оценивать произведения искусства и музыку.
С внедрением в работу инновационных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд в детском саду» изменилось содержание образовательного процесса МДОУ, в котором расширились, систематизировались и детализировались функции изобразительной деятельности, совершенствовалась специфика художественного творчества детей .
Физкультурно-оздоровительное направление
Важная роль в организации физкультурно-оздоровительной работы отводится развитию скоростных координационных качеств и выносливости у детей. Для этого в детском саду созданы все условия: физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным оборудованием, тренажерный комплекс, есть спортивная площадка на участке д/с.
В группах, с учетом возрастных особенностей, оборудованы физкультурные уголки.
При проведении физкультурных занятий используются различные их виды:
- традиционные;
- занятия-тренировки;
- игровые занятия;
- сюжетно-игровые;
- занятия на спортивном комплексе, тренажерах;
- праздники и развлечения.
В своей работе педагог применяет современные здоровьесберегающие технологии.
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика
Социально-личностное направление
В различных разделах программы "Детство", по которой успешно работает наш детский сад, прописаны задачи по ознакомлению детей с народной культурой: расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях;
накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность; приобщение детей к народным играм.
Перед педагогами стоит задача помочь детям постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народного творчества. Важно не просто добиться механического воспроизведения игр, песен, закличек, а вернуть им живое, естественное существование.
Появления в детском саду «Избы русского быта»: старинные предметы русского быта, утварь, предметы обихода стали ценным кладезем.
Педагог подготовительной группы разработала Проект «Россия моя мастеровая», ряд занятий и экскурсий: «Русская изба», «Печка-матушка», «Хлеб - всему голова», «Мудрые пословицы», «История народного костюма», «Русь деревянная», «Русские музыкальные инструменты», «Играй гармонь», «Игры наших предков», «Прялка и веретено», «Колыбельные песни», «В гости к бабушке Матрене» по изучению родного края и культуры русского народа.
В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию творческих способностей.
Игра на музыкальных инструментах является важным средством для активизации музыкальной памяти и фантазии, для развития творческого воображения и творческой деятельности детей дошкольников.
Задача музыкального руководителя научить детей понимать музыку, а для этого прежде всего необходимо развивать музыкальный слух.
Одним из средств восприятия музыки и развития слуха является собственное музицирование детей. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и музыкальных игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Музыкальный руководитель разработала проект
«Обучение игре на инструментах «Мастерской Сереброва», комплекс занятий «Игра на музыкальных инструментах « Мастерская Сереброва».
Под руководством музыкального руководителя Коваленко Г.А. создана группа «Серебряный звон», в настоящее время идёт подготовка детей к фестивалю детского творчества города и района.
Связь с муниципальной системой города
- «Использование ТС и мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками». Практический семинар январь 2012г. для руководителей ДОУ.
- «Использование слайдовых презентаций в процессе интеграции художественного творчества и музыки в театр детей дошкольного возраста».
- МО педагогов и музыкальных руководителей г. Миллерово муз. руководитель Коваленко Г.А.
- «Внедрение в практику работы двухэкранного электронного пособия (девайса) со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения». Практическое занятие для педагогов города.
- «Развитие детского музыкального творчества в различных видах музыкальной деятельности знакомство с музыкальными инструментами «Мастерская Сереброва». Практический семинар для музыкантов города и района
- Ежеквартально размещали на сайте ДОУ Информационное сопровождение деятельности базовой площадки
- «Технология изготовления театральных персонажей своими руками» мастер класс для педагогов города.
- «Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ, соответствующей ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Семинар для педагогов города.
- Презентация оборудования. Проведение дней открытых дверей для коллег и родителей по ознакомлению с новым физкультурным оборудованием, полученным в рамках ЛОТА №1 и используемым в работе с детьми.
В феврале в дошкольном учреждении прошло заседание творческой группы базовой площадки по теме: "Использование игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в различных видах деятельности детей"
Творческой группой МДОУ была разработана система планирования игр В.В. Воскобовича, примерное перспективное планирование, составлена подборка игр для проведения игровых занятий, сформированная картотека конспектов непосредственно-образовательной деятельности с использованием игровой технологии.
УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ :
Педагогами ДОУ разработаны интегрированные мероприятия с элементами театрализации и использованием мультимедийных презентаций:
- «В гостях у Дракоши»
- «Машенька в гостях у Мишки»
- «Невидимка воздух»
- «Теремок с цифрами»
- «В гостях у Горного короля»
- «Путешествие по сказочному лесу»
- «Путешествие в весенний лес»
- «Волшебное путешествие»
Большое внимание в ДОУ уделяется театрализованной деятельности, создан кружок театрального искусства «Звёздочка». Организованы и показаны воспитанникам ДОУ , родителям и детям города театрализованные представления :
- детская опера «Дюймовочка»
- мюзикл «Гадкий утенок» по сказке Г.Х. Андерсена;
- мини опера для самых маленьких «Курочка-Ряба».
Педагоги и воспитанники ДОУ регулярно участвуют во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в городе:
Конкурс детского творчества «Цвети наш карай родной» - диплом
Мир начинается с детства – грамота
Конкурс детей и родителей «Дары осени» - 16 грамот.
На сайте ДОУ www.miller-mdou18.ru - разработана папка «Базовая площадка» в которой транслируется деятельность, проводимая в рамках
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Базовая площадка создана для реализации направления «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Стажировочная площадка ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО совместно с базовой площадкой - МДОУ ЦРР - д /с№18 осуществляет инновационную деятельность, обеспечивающую достижение современного качества образования в соответствии с целевыми показателями ФЦПРО на 2011-2015 гг. и Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы». тема инновационной деятельности базовой площадки «Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей»
Цель базовой площадки Создание в образовательном пространстве ДОУ модели художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей. Поиск теоретического и практического обоснования возможностей реализации самовыражения личности ребёнка и опытно-экспериментальная проверка комплекса педагогических условий ,обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей дошкольника через интеграцию музыки и художественной деятельности в детский театр. создание необходимых организационных условий в микросоциуме ДОУ, позволяющих осуществлять развитие творческих способностей педагога ; повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах организации инновационной деятельности ;
Задачи базовой площадки - разработать и реализовать все основные функции управления инновационной деятельностью ДОУ; - обеспечить возможность самовыражения личности ребёнка, опытно экспериментальной проверкой комплекса педагогических условий ,обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей дошкольника через интеграцию образовательных областей ; - построение инновационного художественно- творческого пространства воспитанников на основе творческих проектов, целевых программ, взаимодействия педагогов – детей – родителей – представителей социума;
«Обучение в рамках тренинга «Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения» Семинар «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ». Семинар для педагогов города . Авторские семинары И.А.Лыковой «Художественный труд в детском саду» В.В. Воскобовича " Сказочные лабиринты игры".
Приглашаем к сотрудничеству Адрес МДОУ ЦРР- д/с№18: 346130,Ростовская область, г .Миллерово, переулок Коммунальный,7 Телефон/факс: 8(86385)28763 E - mail — z . svetlichnaya @ mail . ru , Web-site www.miller-mdou18.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"
«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...
Работа в составе творческой группы по работе стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья"
Представляю некоторые материалы о работе стажировочной площадки, участником которой я являлась с 2012 по 2014 г.Учительская газета №39, от 24 сентября 2013 г."Столичное ноу-хау - стажировочные пл...
План работы стажировочной площадки по краеведению
В документе представлен план работы стажировочной площадки по краеведению в МБДОУ детский сад Сказка в 2021 году....
План работы стажировочной площадки
Представляю план работы стажировочной площадки по теме: "Повышение экологической культуры дошкольников посредством использования проектно-исследовательской и креативной деятельности"...
Сборник по итогам работы стажировочной площадки по теме : " Организационная-методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности в ДОО"
В сборнике представленны материалы стажировочной площадки....
Отчет о работе стажировочной площадки "Приобщение детей дошкольного возраста к искусству в соответствии с ФОП ДО"
Цель стажировочной площадки: Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО по художественно...
Приказы и выписки из приказов по работе в стажировочных и пилотных площадках
Приказы и выписки из приказов по работе в стажировочных и пилотных площадках...