отчёт о совместной работе стажировочной и базовой площадки
материал на тему

Лаптурова Лариса Николаевна

Опыт работы детского сада :призентация и отчёт о совместной работе стажировочной и базовой площадки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт совместной деятельности

стажировочной площадки  ГБОУ ДПО РО «РИПК и ППРО»

г.Ростов-на-Дону

и

«Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Центр развития ребёнка – детский сад №18..»

г.Миллерово

2011-2013г.

Базовая площадка  МДОУ ЦРР –д/с№18 г.Миллерово

   

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка -  детский сад №18 г. Миллерово  с   сентября  2011года в рамках Федеральной целевой программы развития образования на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 23.09.2011 г. № 826 начал  работу в  статусе базового учреждения   стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО по проблеме «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах». Базовая площадка создана для реализации направления «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

             МДОУ  ЦРР - д/с № 18 г. Миллерово совместно со стажировочной площадкой  ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО     осуществляет инновационную деятельность, обеспечивающую достижение современного качества образования в соответствии с целевыми показателями ФЦПРО на 2011-2015 гг. и Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы».

             Основной целью базовой площадки является распространение инновационного опыта по направлениям модернизации муниципальных систем дошкольного образования и обеспечение качества дошкольного образования в детском саду.

          В МДОУ ЦРР- д/с№ 18 г. Миллерово   есть результат творческого поиска педагогического коллектива МДОУ, воспитанников  детского сада и их родителей,  представителей общественности, РИПК и ППРО, цель которого –   организовать жизнедеятельность воспитанников, направленную на их самореализацию, овладение навыками коммуникативного общения, интеграции музыки и художественной деятельности в детский театр  

            Для реализации этой  цели  и была определена тема  базовой площадки   «Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей»

Цель инновационной деятельности ДОУ:

  • Создание в образовательном пространстве ДОУ  модели  художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей;
  • Поиск теоретического и практического обоснования возможностей реализации самовыражения личности ребёнка и опытно-экспериментальная проверка комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей дошкольника через интеграцию образовательных областей;
  • создание необходимых организационных условий в микросоциуме ДОУ, позволяющих осуществлять  развитие творческих способностей  педагога;
  • повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ  в вопросах организации  инновационной деятельности

 Задачи:

  • разработать и реализовать все основные функции управления инновационной деятельностью ДОУ;
  • обеспечить  возможность самовыражения личности ребёнка, опытно экспериментальной проверкой  комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей дошкольника через интеграцию образовательных областей;        
  • построение инновационного художественно- творческого  пространства воспитанников на основе  творческих проектов, целевых программ,  взаимодействия педагогов – детей – родителей – представителей социума;

     

              В 2011-2012г педагоги  ДОУ прошли курсы повышения квалификации при РО ИПК и ППРО по теме:

  • «Комплексные подходы реализации инновационных программ и технологий в условиях современного ДОУ»
  • «Обучение в рамках тренинга «Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения»
  • «Обучение в рамках тренинга «Технология реализации предшкольного образования средствами УМК «Предшкола нового поколения»»
  • «Обучение в рамках тренинга «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения» авт. Р.Г. Чуракова»
  • Семинар «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»
  • Методический семинар «Проектирование предметно- развивающей среды, соответствующей ФГТ к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

         Несмотря на положительный результат работы  педагогов, современная ситуация перехода к информационному обществу заставляет искать новые методы подготовки человека к жизни в информационном обществе, создавать условия для формирования функционально  творческой  личности. Предъявляются новые требования к специалистам в области образования, поскольку именно от них зависит образовательный уровень общества в целом. Это вызывает необходимость постоянно развивать и совершенствовать профессиональную компетентность каждого специалиста в области  художественно – эстетического образования. Поэтому педагоги ДОУ   участвовали в  авторских семинарах   И.А. Лыковой «Художественный труд в детском саду», В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры". В результате обучения повысилась компетентность педагогов, и как следствие этого, улучшилось качество образования детей.

         

 Для решения цели и задач МДОУ ЦРР –д/с № 18  было оснащено оборудованием(лот №1)

-комплектом «Физкультурного  оборудования»,

-комплектом «Эстетического  развития»,

-электронными  девайсами  (двухэкранный планшет) - 30шт.

-программно-методическими комплектами «Предшкола нового поколения» автор Чуракова Р.Г.

- программно-методическими  комплектами  «Художественный труд в детском саду», «Цветные ладошки» И.А. Лыковой  

- портативный программно-технический комплекс тип-1- терминал доступа к системе видиокофренцсвязи Ноутбук Acer;

- интерактивная творческая среда;

- стационарный программно – технический комплекс;

- радиосистема NADY UHF -24HT;

- мультимедийный короткофокусный проектор;

- интерактивный комплекс;

- кабинет психомоторной коррекции;

- набор психолога Holz-Hoerz

- 4 набора  игр Воскобовича В.В.

            В рамках поставленных задач   педагоги ДОУ в работе с детьми применяют  технологии и оборудование полученное по лоту №1

Познавательно-речевое направление

        Психологом был проведён семинар для педагогов ДОУ «Обновление образовательного процесса в условиях использования игрового психологического  комплекта «Пертра», развивающих игр, тренажёров «LOGO»  и «Dusma» в работе психолога и воспитателей ДОУ»

        Педагог - психолог использует в своей работе с детьми развивающие игры серии  «LOGO»:  «Сырный ломтик», «Сенсино», «Магнитный лабиринт», «Книга-Лабиринт»  и др., которые формируют   коммуникативные универсальные учебные действия у детей, как предпосылку дальнейшего успешного обучения.

          Показала мастер –класс педагогам МДОУ «Это дружное слово- вместе» с использованием  игрового  комплекта «Пертра».

          Для формирования у дошкольников позитивной  мотивации к обучению через сказкотерапию педагог использует мультимедийный комплекс.

        С помощью базового комплекта «Рисуем на песке» проводятся тренинги «Песочные превращения»

           Содержание образования в группе предшкольной подготовки МДОУ  ЦРР - д/с № 18  с  сентября 2012 г. в рамках работы базовой площадки осуществляется по программе «Предшкола нового поколения» авт. Р.Г. Чуракова, что обеспечивает преемственность в рамках целостной системы образования, соответствует требованиям стандарта по дошкольному образованию и обеспечивает подготовку детей к школе. Группа предшкольной подготовки оснащена техническими устройствами, приобретенными за счет средств Федеральной субсидии в поддержку региональной  программы развития образования.  Электронное двухэкранное панельное устройство для дошкольника функционирует как технологическая основа к бумажному учебно-методическому комплекту "Предшкола нового поколения" (авт. Р.Г. Чуракова и др.). Все компоненты электронного устройства  и размещенный в нем методический аппарат  учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке. В группе проведена серия занятий для ознакомления родителей с навыками детей в работе на девайсах по изучению творчества художников.

Художественно-эстетическое направление

Согласно темы инновационной деятельности детского сада по художественно-эстетическому направлению развития детей,  в расписание непосредственно-образовательной деятельности внесены занятия по программе И.А. Лыковой «Цветные ладошки», «Художественный труд в детском саду» - образовательная область «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка, художественный труд),  которые приобщают дошкольников к миру искусства и творчества , формируют положительные эмоции, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, развивают изобразительную и творческую активность, воспитывают у детей умение слушать, воспринимать и оценивать произведения искусства и музыку.

       С  внедрением  в работу    инновационных  программ    И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд в детском саду» изменилось  содержание образовательного процесса МДОУ, в котором  расширились, систематизировались и детализировались  функции  изобразительной деятельности, совершенствовалась специфика художественного  творчества  детей .

Физкультурно-оздоровительное направление

         Важная роль в организации физкультурно-оздоровительной работы отводится  развитию скоростных координационных качеств и выносливости у детей. Для этого в детском саду созданы все условия: физкультурный зал с современным и нетрадиционным физкультурным оборудованием, тренажерный комплекс, есть спортивная площадка на участке д/с.

     В группах, с учетом возрастных особенностей, оборудованы физкультурные уголки.

    При проведении физкультурных занятий используются различные их виды:

- традиционные;

- занятия-тренировки;

- игровые занятия;

- сюжетно-игровые;

- занятия на спортивном комплексе, тренажерах;

- праздники и развлечения.

 В своей работе педагог применяет  современные  здоровьесберегающие     технологии.

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:  ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

3. Коррекционные технологии:  технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика

Социально-личностное направление

           В различных разделах программы "Детство", по которой успешно работает наш детский сад, прописаны задачи по ознакомлению детей с народной культурой: расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях;

накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально - театральную деятельность; приобщение детей к народным играм.

          Перед педагогами стоит задача помочь детям постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народного творчества. Важно не просто добиться механического воспроизведения игр, песен, закличек, а вернуть им живое, естественное существование.

      Появления в детском саду «Избы русского быта»: старинные предметы русского быта, утварь, предметы обихода стали ценным кладезем.

Педагог   подготовительной  группы разработала  Проект «Россия моя мастеровая»,  ряд занятий  и экскурсий: «Русская изба», «Печка-матушка», «Хлеб - всему голова», «Мудрые пословицы», «История народного костюма», «Русь деревянная», «Русские музыкальные инструменты», «Играй гармонь», «Игры наших предков», «Прялка и веретено», «Колыбельные песни», «В гости к бабушке Матрене»   по изучению родного края и культуры русского народа.

        В современных условиях, когда возрастают задачи эстетического воспитания детей, музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль. Они вызывают у ребенка большой интерес. Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию творческих способностей.

        Игра на музыкальных инструментах является важным средством для активизации музыкальной памяти и фантазии, для развития творческого воображения и творческой деятельности детей дошкольников.

Задача музыкального руководителя научить детей понимать музыку, а для этого прежде всего необходимо развивать музыкальный слух.

Одним из средств восприятия музыки и развития слуха является собственное музицирование детей. Игра на музыкальных инструментах – один из видов детского исполнительства. Применение детских музыкальных инструментов и музыкальных игрушек (как на занятиях, так и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Музыкальный руководитель разработала проект

 «Обучение  игре на инструментах «Мастерской Сереброва», комплекс занятий «Игра на  музыкальных инструментах « Мастерская  Сереброва».

       Под руководством музыкального руководителя Коваленко Г.А.  создана группа «Серебряный  звон», в настоящее время идёт подготовка  детей к фестивалю детского творчества города и района.

       

Связь с муниципальной системой города

  • «Использование ТС и мультимедийных презентаций   в работе с дошкольниками». Практический семинар январь 2012г. для руководителей ДОУ.  
  • «Использование слайдовых презентаций в процессе интеграции художественного творчества  и музыки в театр детей дошкольного возраста».
  • МО педагогов и музыкальных руководителей  г. Миллерово  муз. руководитель Коваленко Г.А.
  • «Внедрение  в практику работы  двухэкранного электронного пособия (девайса) со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения».  Практическое занятие для педагогов города.
  •  «Развитие детского музыкального творчества в различных видах музыкальной деятельности знакомство с музыкальными инструментами «Мастерская Сереброва».  Практический семинар для музыкантов города  и района
  • Ежеквартально  размещали  на сайте ДОУ  Информационное сопровождение деятельности базовой площадки
  • «Технология изготовления театральных персонажей своими руками» мастер класс для педагогов города.
  • «Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ, соответствующей ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Семинар для педагогов города.
  • Презентация оборудования. Проведение дней открытых дверей для коллег и родителей по ознакомлению с новым физкультурным оборудованием, полученным в рамках ЛОТА №1 и используемым в работе с детьми.

         В  феврале  в дошкольном учреждении прошло  заседание творческой группы  базовой площадки  по теме: "Использование игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в различных видах деятельности детей"

          Творческой группой МДОУ  была разработана система планирования игр В.В. Воскобовича, примерное перспективное планирование, составлена подборка игр для проведения игровых занятий, сформированная картотека конспектов непосредственно-образовательной деятельности с использованием игровой технологии.

УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ   :

 Педагогами ДОУ разработаны интегрированные мероприятия с элементами театрализации и использованием мультимедийных презентаций:

  • «В гостях у Дракоши»
  • «Машенька в гостях у Мишки»
  • «Невидимка воздух»
  • «Теремок с цифрами»
  • «В гостях у Горного короля»
  • «Путешествие по сказочному лесу»
  • «Путешествие в весенний лес»
  • «Волшебное путешествие»

      Большое  внимание в ДОУ  уделяется  театрализованной деятельности, создан кружок театрального искусства «Звёздочка». Организованы и показаны воспитанникам ДОУ , родителям и детям города  театрализованные представления :

  • детская опера  «Дюймовочка»
  • мюзикл «Гадкий утенок»  по сказке Г.Х. Андерсена;
  • мини опера для самых маленьких «Курочка-Ряба».

        Педагоги и воспитанники ДОУ регулярно участвуют во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых в городе:

Конкурс детского творчества «Цвети наш карай родной»  - диплом

Мир начинается с детства – грамота

Конкурс детей и родителей «Дары осени» - 16 грамот.

На  сайте ДОУ    www.miller-mdou18.ru   - разработана папка «Базовая площадка» в которой транслируется деятельность, проводимая в рамках

базовой площадки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стажировочной площадки ГБОУ ДПО РО «Ростовского института повышения и профессиональной переподготовки работников образования Г.Ростова – на Дону и базовой площадки Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка - детский сад №18 г.Миллерово Совместная деятельность

Слайд 2

Базовая площадка создана для реализации направления «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования». Стажировочная площадка ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО совместно с базовой площадкой - МДОУ ЦРР - д /с№18 осуществляет инновационную деятельность, обеспечивающую достижение современного качества образования в соответствии с целевыми показателями ФЦПРО на 2011-2015 гг. и Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы». тема инновационной деятельности базовой площадки «Модель реализации художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей»

Слайд 3

Цель базовой площадки Создание в образовательном пространстве ДОУ модели художественно – эстетического образования детей на основе интеграции образовательных областей. Поиск теоретического и практического обоснования возможностей реализации самовыражения личности ребёнка и опытно-экспериментальная проверка комплекса педагогических условий ,обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей дошкольника через интеграцию музыки и художественной деятельности в детский театр. создание необходимых организационных условий в микросоциуме ДОУ, позволяющих осуществлять развитие творческих способностей педагога ; повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах организации инновационной деятельности ;

Слайд 4

Задачи базовой площадки - разработать и реализовать все основные функции управления инновационной деятельностью ДОУ; - обеспечить возможность самовыражения личности ребёнка, опытно экспериментальной проверкой комплекса педагогических условий ,обеспечивающих формирование интеллектуальных способностей дошкольника через интеграцию образовательных областей ; - построение инновационного художественно- творческого пространства воспитанников на основе творческих проектов, целевых программ, взаимодействия педагогов – детей – родителей – представителей социума;

Слайд 5

«Обучение в рамках тренинга «Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения» Семинар «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проектирование предметно-развивающей среды ДОУ». Семинар для педагогов города . Авторские семинары И.А.Лыковой «Художественный труд в детском саду» В.В. Воскобовича " Сказочные лабиринты игры".

Слайд 6

Приглашаем к сотрудничеству Адрес МДОУ ЦРР- д/с№18: 346130,Ростовская область, г .Миллерово, переулок Коммунальный,7 Телефон/факс: 8(86385)28763 E - mail — z . svetlichnaya @ mail . ru , Web-site www.miller-mdou18.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы стажировочной площадки по теме "Педагогическая поддержка развития способностей детей с учетом одаренности"

«Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста с учетом одаренности» данная тема выбрана не случайно, ведь на современном этапе работа с одаренными детьми очень актуальна. ...

Работа в составе творческой группы по работе стажировочной площадки "Особый ребенок. Социализация и успешность детей с ограниченными возможностями здоровья"

Представляю некоторые материалы о работе стажировочной площадки, участником которой я являлась с 2012 по 2014 г.Учительская газета №39, от 24 сентября 2013 г."Столичное ноу-хау - стажировочные пл...

План работы стажировочной площадки по краеведению

В документе представлен план работы стажировочной площадки по краеведению в МБДОУ детский сад Сказка в 2021 году....

План работы стажировочной площадки

Представляю план работы стажировочной площадки по теме: "Повышение экологической культуры дошкольников посредством использования проектно-исследовательской  и креативной деятельности"...

Отчет о работе стажировочной площадки "Приобщение детей дошкольного возраста к искусству в соответствии с ФОП ДО"

Цель стажировочной площадки: Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО по художественно...

Приказы и выписки из приказов по работе в стажировочных и пилотных площадках

Приказы и выписки из приказов по работе в стажировочных и пилотных площадках...