Развитие воображения и творческих способностей посредством конструирования
статья по теме
Материалы тематического контроля по теме: "Развитие воображения и творческих способностей посредством конструирвоания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».
План контроля.
№ | Разделы плана | Содержания | Методы контроля |
1 | Обследование уровня развития детей | - Соответствие уровня формирования конструктивных навыков детей целям и задачам программы; - умение детей применять полученные навыки в игре при постройке сооружений, сюжетно-ролевой, самостоятельной деятельности. | - Анализ схем обследования детей; - анализ деятельности при НОД; - анализ деятельности в процессе самостоятельной деятельности; - анализ деятельности в процессе игры. |
2 | Оценка профессионального мастерства воспитателя. | - Умение применять знания программы в деятельности с детьми; - владение методами формирования конструктивных навыков детей, игровыми методами и приемами; - умение организовать речевое общение детей, обучать детей поиску самостоятельных конструктивных решений. | - Анализ НОД; - собеседование с воспитателями; - анализ предметно-развивающей среды; - анализ самообразования. |
3 | Создание условий в группе. | - Умение воспитателя создать соответствующую возрасту и уровняю развития детей и программным задачам среду в группе | - Посещение групп; - анализ предметно-развивающей среды в группе для развития у детей конструктивных навыков. |
4 | Планирование работы. | - Эффективность планирования; - планирование работы по формированию конструктивных навыков детей в НОД, режимных моментах и игровой деятельности. | - Проверка планирования:
|
5 | Работа с семьей. | - Эффективность взаимодействия ДОУ с родителями: понимание ими важности работы по развитию конструктивных навыков детей и влияние этой работы на развитие мышления и памяти детей, пространственного воображения. | - Анализ наглядной информации для родителей в группе; - анкетирование родителей. |
Рабочие материалы контроля:
- Схемы обследования уровня развития конструктивных навыков у детей групп «Одуванчик», «Пчелка», «Незабудка», «Василек», «Ландыш».
- Карта анализа самообразования воспитателей Зайц А.В., Щербаковой Т.Н., Гриценя Т.Н.
- Опросник для воспитателей Воробьевой А.А., Сазоновой Т.В., Недоросток Д.Г., Кудакова Е.П.
- Протокол обследования предметно-развивающей среды. Ответственная Баранова С.В.
- Карта проверки планов воспитательно-образовательной работы (группы «Ромашка», «Рябинка», «Огонек», «Пчелка»).
- Карта анализа наглядной информации для родителей.
- Ответственная Осипова О.И., группы «Одуванчик», «Пчелка», «Незабудка», «Василек»).
Опросник для самоконтроля воспитателей.
- Какие виды конструирования существуют в ДОУ? (из строительного материала, из деталей конструкторов, из бумаги, из природного материала).
- Формы организации обучения детскому конструированию (по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме).
- Суть конструирования по образцу (детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги, и, как правило, показывают способы их воспроизведения).
- Методика конструирования по модели (детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертания отдельных составляющих ее элементов скрыта от ребенка. Например, конструкция, обклеенная плотной бумагой. Дети должны эту модель воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. При такой форме обучения конструирования детям предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения).
- В чем заключается суть конструирования по условию? (Детям не предлагается ни образец постройки, ни рисунки, ни оговариваются способы ее возведен. Определяются только условия, которым постройка должна соответствовать. Задача конструирования в данном случае носит проблемных характер).
- Какова роль конструирования в развитии познавательной активности детей? (Конструирование является универсальной умственной способностью, лежащей в основе творчества ребенка).
- Сформулируйте программные задачи по конструированию в вашей возрастной группе.
- Какие условия для развития конструктивных способностей детей имеются в вашей группе?
- Как часто в свободной деятельности дети вашей группы занимаются конструированием?
- Ваша педагогическая позиция наиболее эффективная для развития конструктивных навыков и творчества детей.
Опросник для самоконтроля воспитателей.
- Какие виды конструирования существуют в ДОУ?
- Формы организации обучения детскому конструированию.
- Суть конструирования по образцу.
- Методика конструирования по модели.
- В чем заключается суть конструирования по условию?
- Какова роль конструирования в развитии познавательной активности детей?
- Сформулируйте программные задачи по конструированию в вашей возрастной группе.
- Какие условия для развития конструктивных способностей детей имеются в вашей группе?
- Как часто в свободной деятельности дети вашей группы занимаются конструированием?
- Ваша педагогическая позиция наиболее эффективная для развития конструктивных навыков и творчества детей.
Схема обследования.
Младший дошкольный возраст.
№ | Умения детей. | |||
1. | Конструирования из строительного материала. | |||
| ||||
| ||||
- комбинирование; | ||||
- надстраивание; | ||||
- изменение пространственного расположения деталей; | ||||
- использование одних и тех же способов для получения разных конструкций. | ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Конструирование из деталей конструктора. | |||
| ||||
| ||||
3. | Конструирование из бумаги. | |||
конструирования: | ||||
- складывание квадратного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон. | ||||
- складывание квадратного листа бумаги по диагонали. | ||||
4. | Конструирование из природного материала. | |||
| ||||
| ||||
| ||||
Итог: |
Схема обследования.
Старший дошкольный возраст.
№ | Умения детей. | |||
1. | Конструирования из строительного материала. | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
- комбинирование; | ||||
- опредмечивание; | ||||
- изменение пространственного расположения деталей; | ||||
- включение и удаление лишнего. | ||||
| ||||
| ||||
2. | Конструирование из деталей конструктора. | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
3. | Конструирование из бумаги. | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
4. | Конструирование из природного материала. | |||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
Итог: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...
Консультация для педагогов "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"
Консультация для педагогов в форме деловой игры "Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования"...
Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”
laquo;Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С....
Консультация для педагогов “Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.”
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного результата. Оно тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интер...
Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования
Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С. Макаре...
Консультация для педагогов «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для ...
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...