Анализ деятельности специализированного дома ребенка
материал по теме
Структура деятельности дома ребенка, контингент, кадровое обеспечение, анализ деятельности специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti.doc | 551 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Анализ деятельности
ГКУЗ «Специализированного Дом ребенка №7 Департамента здравоохранения города Москвы»
за 2009 -2013 год.
Москва-2013 г.
Информационно-аналитическая справка.
Государственное казенное учреждение Москвы «Специализированный дом ребёнка №7 для ВИЧ – инфицированных детей – сирот ДСЗН города Москвы» – является лечебно-профилактическим учреждением для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рожденных ВИЧ инфицированными матерями.
Нормативно-правовое обеспечение.
Руководство учреждением регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами:
- Федеральным законом «Об образовании».
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации».
- Конвенцией ООН о правах ребёнка.
- Декларацией ООН о правах инвалидов от 09.12.1971 г.
- Положение об организации деятельности дома ребенка Утверждено приказом Минздрава РФ от 24 января 2003 г.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.
- Уставом Учреждения.
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
- Коллективным договором между администрацией и трудовым коллективом.
- Правилами внутреннего трудового распорядка.
- Положением о медико-педагогическом совете.
- Положение о работе медико-психолого-педагогической комиссии дома ребенка утверждено приказом Минздрава РФ от 24 января 2003 г.
- Семейный кодекс РФ.
Материально-техническая база.
ГКУ г. Москвы «Специализированный дом ребенка №7 ДСЗН г. Москвы» расположен в 2-х этажном здании 1939 года постройки, после капитального ремонта в 2003-2004 гг., общей площадью 1466,8 кв.м. Рассчитано на пребывание 60 детей. На одного ребенка приходится 8,6 кв.м. площади.
Здание дома ребенка включает:
4 групповые ячейки (которые представляют собой изолированные помещения для каждой группы и состоят из раздевальной, игровой, буфетной, столовой, спальни и туалетной); специализированные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал совмещен с физкультурным, 2 кабинета логопеда, зал ЛФК, совмещенный с массажным кабинетом);
сопутствующие помещения, в том числе и изолятор (медицинские, пищеблок, прачечная);
служебно-бытовые помещения.
Площади помещений соответствуют санитарным нормам.
Территория дома ребенка расположена в лесопарковой зоне, хорошо озеленена, благоустроена. Площадь территории 1,69 га. Имеется 5 игровых площадок с малыми архитектурными формами, 4 веранды.
Методическое обеспечение.
ГКУ Специализированный дом ребенка №7 работает по основным программам:
«Программа воспитания и обучения детей в Доме ребенка» под редакцией Ямпольская Р.В., Фрухт Э.Л., Москва, 1987г
Дополнительные программы:
Е. А. Екжанова, Е.А. Стребелева. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М./
Методики обследования и психодиагностики:
Е.О. Смирнова. Л.Н. Галигузова, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет;
Э.Л. Фрухт, Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста.
Е.А. Стребелева. Методика психолого-педагогического обследования детей.
Н.А. Рычкова Комплексное исследование ребенка 1,5-3 лет
Используются методики:
Закревская О.В. Развивайся малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.
О.Г. Приходько. Ранняя помощь детям с двигательной патологией.
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Наши пальчики играют.
Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Физическое развитие.
С.Я. Лайзане. Физическая культура дл малышей.
Л.Г.Голубева, Л.Н. Галигузова. Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет.
Л.Г.Голубева, Л.Н. Галигузова. Воспитание и развитие детей от 2- до 3 лет.
Е.Р. Баенская, И.А. Выродова, Ю.А. Разенкова. Научитесь общаться с младенцем.
В.В.Гербова. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе(2-4 года).
Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста.
Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.
Л.Н. Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.
Сычёва Г.Е. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» (1-й год): конспекты занятий.
Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста
Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.
Бабаджан Т.С. Праздники для детей в яслях и домах ребенка,
Е. Янушко. Помогите малышу заговорить 1,5-3 года,
Г.В. Дедюхина, Е.В. Кириллова. Учимся говорить. 55 способов общения с неговорящим ребенком.
Детская практическая психология. Под ред. Т.Д. Марцинковская.
Ю.А. Разенкова. Пути коррекционной работы с детьми первого года жизни в условиях дома ребенка
и др.
Методический кабинет укомплектован программным материалом, педагогической, методической, научно–познавательной литературой для педагогов и детей.
В учреждении имеется информационный уголок для педагогов, который постоянно обновляется; оформлены информационные стенды для посетителей: кровных родителей, опекунов, усыновителей, с целью привлечения внимания к вопросам возрастных особенностей детей, находящихся в нашем учреждении, вопросам воспитания детей раннего возраста.
Предметно-развивающая среда в группах оснащена в соответствии с возрастом детей, состоянием их здоровья, с использованием современных концепций. Среда эстетически и функционально выдержана для пребывания в ней детей раннего возраста. При её создании учитываются обязательно зона ближайшего развития, совмещение игровой и познавательной деятельности, яркость и насыщенность помещений. Педагоги разработали и внедрили в воспитательно-образовательный процесс систему игр-заданий, которые позволяют работать с детьми раннего возраста.
Педагогический процесс оснащен необходимым дидактическим материалом, развивающими пособиями, отвечающими целям и задачам современного обучения и воспитания в каждой возрастной группе.
Расписание игр-занятий соответствует требованиям СанПиН по количеству и длительности игр-занятий, чередованию видов нагрузки. Между играми-занятиями проводится динамическая пауза 10 минут с соблюдением режима проветривания групп.
В учреждении создана образовательная программа, которая регламентирует деятельность; разработаны сетка игр-занятий, учебный план, циклограммы узких специалистов, режим дня на текущий учебный год.
В доме ребенка выстроена система оказания реабилитационной помощи, в которую входит: диагностика, лечение и профилактика, массаж, ЛФК. коррекционные занятия с логопедом и психологом.
Организация методической работы в доме ребенка: в целях научно- методического обеспечения содержания обучения, освоения педагогами современных продуктивных образовательных технологий, создания условий для развития профессионального потенциала и педагогического творчества воспитателей организована методическая служба. В ее структуру входит научно-методический совет в доме ребенка, методические объединения, творческие группы. В состав научно-методического совета входят: старший воспитатель логопеды, педагог психолог, воспитатели с высокой квалификацией.
Введена система количественной и качественной оценки педагогической работы воспитателей. По итогам года проводится анализ деятельности воспитателей, и определяются лучшие работы по открытому просмотру, представлению мастер-класса и докладов. В доме ребенка работает методическое объединение по эмоционально-социальному развитию, и творческая группа реализующая проект по экологическому воспитанию детей раннего возраста.
Создано методического объединения педагогов по социально-эмоциональному развитию детей в доме ребенка. Создание методического объединения позволило перевести проектную работу по эмоциональному воспитанию на постоянную основу, расширило возможности и позволило, более системно строить работу по социально-эмоциональному воспитанию.
Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики развития детей – сирот и преодоления последствий институционального воспитания.
Методическое объединение реализовывало следующие задачи:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования и социально-эмоционального воспитания детей младенческого и раннего возраста;
- отбор содержания и составление коррекционных программ по социально-эмоциональному развитию с учетом вариативности и разноуровневости;
- анализ комплексных программ, авторских программ и методик;
- разработка и утверждение диагностических материалов и плана мониторинга, позволяющих отслеживать эффективность проводимой работы по направлению;
- взаимопосещение занятий по социально-эмоциональному развитию с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
- организация открытых занятий по социально-эмоциональному развитию с целью ознакомления с методическими разработками;
- изучение актуального педагогического опыта;
- отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации; отчеты о творческих командировках;
- организация и проведение тематических недель (декад и т. д.) в учреждении;
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения и воспитания, в том числе учебно-наглядных пособий для занятий, к соответствию современным требованиям к образованию детей раннего возраста.
В рамках работы методического объединения были проведены следующие мероприятия:
- заседания МО;
- открытых занятий по социально-эмоциональному развитию;
-Неделя психологии;
-Отчет об участии в научно-практической конференции;
Результаты:
- Создана картотека игр и упражнений, направленных на формирование «Образа Я»,
- Подготовлены методические рекомендации по профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей раннего возраста;
- Разработан цикл занятий по эмоциональному развитию детей 2,5 - 3 лет;
- Разработан алгоритм проведения психокоррекционного занятия силами воспитателей в условиях дома ребенка;
- Разработан цикл досуговых мероприятий, направленных на социализацию детей раннего возраста
Работа с педагогами:
Проводилась просветительская и консультативная работа, а также профилактика эмоционального выгорания: проводились индивидуальные и групповые консультации, доклады, семинары по вопросам особенностей развития детей, воспитывающихся в учреждении. Давались рекомендации по созданию условий для коррекции и профилактики эмоциональных и поведенческих нарушений у детей младенческого и раннего возраста. Проведены тренинги, направленные на улучшение психологического климата в коллективе, повышение психологической грамотности педагогов, формированию навыков конструктивного общения, профилактику профессионального выгорания.
Работа с родителями состоит из двух блоков:
- работа с кровными родителями, и другими родственниками, находящимися в трудной жизненной ситуации и планирующими забрать ребенка;
- сопровождение семьи, принимающей ребенка на разные формы семейного устройства.
Работа с волонтерами:
- заключены договоры с волонтерскими организациями;
- проводились мероприятия по социализации детей с участием волонтеров (поездки в зоопарк, проведение досуговых мероприятий, организация спектаклей, регулярная совместная деятельность со школьниками);
- проведены 2 семинара для волонтеров;
- в течение года проводились регулярные консультации для волонтеров;
- организовано индивидуальное кураторство волонтерами детей.
Контингент Дома ребенка.
Воспитываются дети в доме ребенка в возрасте от 10 дней до 4-х лет (3 г. 11 мес.29 дн.).
Это дети с различным социальным статусом, из социально неблагополучных семей, имеющих неблагоприятный биологический анамнез.
Кадровое обеспечение.
Штат педагогических работников укомплектован. В доме ребенка образовательный уровень стабильно высокий, в 2013 году количество педагогов с высшим образованием составляет 54,8%, со средним специальным -45%. Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование. Аттестовано 25 педагога, что составляет 80 %.
Педагоги с 1 квалификационной категорией составляют от общего числа педагогических работников-70,9 %.
Преобладают работники с педагогическим стажем свыше 15 лет при среднем возрасте 40 лет.
Прошли курсы повышения квалификации в 2013 году- 5 педагогов.
Повышают свой образовательный уровень (учатся в высших учебных заведениях) – 2 (6 %) педагогов.
N | Характеристика педагогических работников | Число |
1 | 2 | 3 |
1. | Численность педагогических работников - всего | 31 |
из них: | ||
1.1. | штатные педагогические работники, за исключением | 31 |
1.2. | педагогические работники, работающие на условиях | 2 |
2.1. | лица, имеющие высшую квалификационную категорию | 2 |
2.2. | лица, имеющие первую квалификационную категорию | 22 |
2.3. | лица, имеющие вторую квалификационную категорию | 1 |
2.4. | лица, имеющие высшее профессиональное образование | 17 |
2.5. | лица, имеющие среднее профессиональное образование, | 14 |
2.6. | лица, имеющие начальное профессиональное | - |
Психолого-педагогическая и коррекционная работа.
В Доме ребёнка работает медико–психолого–педагогическая комиссия, в состав которой входят: врач-педиатр, невролог, логопед, психолог, ст. воспитатель. Возглавляет комиссию главный врач. При поступлении, а далее в эпикризные сроки, комиссией оценивается психическое, неврологическое и соматическое здоровье ребёнка; определяются адекватные методы коррекционного воздействия и формы его обеспечения; составляется индивидуальная программа реабилитации и социальной адаптации ребёнка.
Регулярно проводятся медико-педагогические совещания, где освещаются самые актуальные темы, обсуждаются важные проблемы детей, имеющих отклонения в развитии. Постоянно проводятся консультации для воспитателей по коррекционно – педагогической помощи детям, воспитывающимся в группах.
Основная цель коррекционно-педагогической работы в доме ребенка – это создание специальных условий окружающей среды для стимулирования познавательной и моторной активности ребенка, накопление им чувственного и социального опыта, формирование позитивных личностных качеств, в процессе эмоционального общения с взрослым.
В специализированном учреждении решаются диагностические, воспитательные, коррекционно- развивающие и образовательные задачи.
Диагностические задачи:
- организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения;
- составление индивидуальной программы развития каждого ребенка;
- определение эффективности.
Воспитательные задачи:
- социализация, повышение самостоятельности ребенка;
- становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении;
- воспитание положительных качеств.
Коррекционные задачи:
- формирование усвоения социального опыта взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- формирование способа ориентировки в окружающей действительности;
- развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности каждого ребенка;
- преодоление и предупреждение у воспитанников вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.
Образовательные задачи:
- формирование системы знаний и общественных представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной активности;
- формирование всех видов деятельности, характерных для каждого возрастного периода.
Содержание преддошкольного и дошкольного образования в Доме ребенка представлено следующими видами деятельности детей:
- физическая культура;
- игра;
- изобразительная деятельность;
- конструирование;
- музыкальное воспитание;
- интеллектуально-познавательное развитие;
- экологическое и духовно – нравственное воспитание.
Педагоги ориентируются на физическую подготовленность малышей, учитывают имеющиеся отклонения в состоянии здоровья, результаты комплексного обследования детей; результаты диагностики уровня их психического и физического развития, медицинские показатели здоровья ребёнка, психофизиологические особенности темперамента, склонности и интересы.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:
- гимнастику после сна;
- физкультурные занятия с корригирующими компонентами ;
- занятия по ритмике;
- подвижные игры и упражнения.
Педагоги и медицинский персонал работают в тесном контакте. Они осуществляют различные виды закаливания, обеспечивая тренировку защитных сил организма. Закаливающие воздействия прослеживаются в каждом элементе режима дня и проводятся на положительном эмоциональном фоне, с согласия врачей
При организации воспитательно-образовательного процесса и решении поставленных задач в Доме ребенка реализуется принцип индивидуально – личностного подхода к воспитанникам.
На консультациях для воспитателей обсуждаются новые формы коррекционной работы по предотвращению интеллектуальных и эмоциональных отклонений в развитии дошкольников.
Одной из основных задач в своей работе педагоги считают замену ценностей обучения на ценности его развития. Они стараются, чтобы знания, умения и навыки в системе развивающего образования не стали самоцелью, а прежде всего формировали личность ребенка через различные виды деятельности, занимаются обеспечением эмоционального благополучия воспитанников, созданием психолого-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей, предоставлением широкого выбора видов деятельности, т.е. опираются на личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком.
Благоприятная окружающая среда, доверительные межличностные отношения педагогов, детей создали благоприятную обстановку для усвоения учебного материала. Практически все занятия проходят в игровой, занимательной форме, содержат богатый развивающий материал и обеспечивают комплексное развитие воспитанников.
В доме ребенка в каждой группе работают логопеды. Логопедические кабинеты оснащены необходимыми учебно-наглядными пособиями, разнообразным дидактическим материалом, специальной литературой. Логопеды систематически ведут отчетную документацию: речевые карты, перспективные планы работы, планы индивидуальных логопедических занятий, тетради для индивидуальной работы с детьми и др. Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в речевых картах, дает возможность логопедам подобрать наиболее эффективные методы и приемы коррекционно-логопедической работы. На логопедических занятиях четко прослеживается тема и цель. Они включают в себя различные этапы работы, к каждому из которых логопедами даются грамотные, хорошо продуманные инструкции. Для активизации умственной активности детей широко используются различные виды наглядности, игрушки, картины, схемы, пиктограммы и другой раздаточный и демонстрационный материал. Специалисты умело используют в работе элементы соревнования и поощрения, ситуацию успеха и сотрудничества.
Анализ работы логопедов за прошедший год показал, что в Доме ребенка воспитываются дети с такой речевой патологией, как: Задержка в развитии ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевой период, задержка в развитии ориентировочно познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевой период, задержка речевого развития, общее недоразвитие речи.
Проведено первичных логопедических обследований _____43____
Распределение поступивших детей по заключениям:
Возрастная норма ( кол-во детей) | Легкая задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде ( кол-во детей) | Задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде ( кол-во детей) | Выраженная задержка развития ориентировочно-познавательных и звуковых реакций в доречевом периоде ( кол-во детей) | Легкая задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде | Задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде( кол-во детей) | Выраженная задержка развития ориентировочно-познавательных реакций и предпосылок формирования речи в предречевом периоде ( кол-во детей) | Легкая задержка психо-речевого развития ( кол-во детей) | Задержка психо-речевого развития ( кол-во детей) | Выраженная задержка психо-речевого развития ( кол-во детей) |
2 | 8 | 34 | 2 | 1 | 8 | 1 | 3 | 15 | 2 |
2 | 13 | 14 | 0 | 2 | 12 | 1 | 13 | 14 | 5 |
Количество детей, включенных в логопедические занятия _______76______
Количество детей представленных на ГМПК по усыновлению ___76______
Количество детей, выбывших в семью _____47_______
Количество детей, переведенных в учреждения ___3___
Распределение речевых заключений с учетом динамики:
Без динамики | С незначительной положительной динамикой | С хорошей положительной динамикой | Со значительной положительной динамикой |
14 человек (18,4 %) | 6 человек (7,9 %) | 31 человек (40,8 %) | 25 человека (32,9 %) |
Исходя из полученных результатов, мы видим, что 56 человек (73,3 %) справляются с программой коррекции и развития и имеют хорошие и отличные результаты. У 6 человек (7,9 %) динамика незначительная, так как эти дети часто болеют или имеют в своем анамнезе различные патологии. У 14 детей динамику отследить не удалось, так как 6 находились на обучении менее месяца, а 8 человек – это вновь поступившие дети, проходящие на данный момент период адаптации.
В течение года логопеды осуществляют тесный контакт с воспитателями:
Совместно определяли уровень речевого и нервно-психического развития детей,
ведение индивидуальных дневников в группе, где планируются занятия, рекомендованные логопедом воспитателю для каждого ребенка, с учетом его развития.
Проводятся консультации по планированию занятий по развитию речи по заданию логопеда. Планирование и подбор тем для речевых занятий, побор материала.
Логопеды принимают участие в проведении тематических праздников, развлечений, кукольных театров.
Анализ работы педагога – психолога Специализированного д/р №7
За 2013 год
Общее количество Детей 76 | 0 – 1 | 1 - 2 | 2 – 3 | 3 – 4 | 4 – 5 | |
Количество диагностических обследований индивидуальных | всего | 63 | 46 | 16 | 2 | |
126 | ||||||
Количество групповых Занятий | 36 | 48 | 48 | |||
Количество индивидуальных занятий | Всего | 400 | 280 | 240 | 40 | |
960 | ||||||
Количество групповых консультаций | Из них | |||||
Для родителей | Для педагогов | |||||
4 | 10 | |||||
Количество проведенных семинаров | 4 | 7 | ||||
Количество индивидуальных консультаций | Всего | 156 | 157 Волонтеры 27 | |||
340 | ||||||
Участие в консилиумах | Плановых 36 | внеплановых | ||||
Посещение занятий | Воспитателей 23 | Специалистов 14 | ||||
Участие в мероприятиях | Участие в международной конференции, организация и проведение недели психологии |
За основу диагностики была выбрана методика Смирновой, которая позволяет определить уровень развития общения, предметной деятельности, и игры (на третьем году жизни) у детей от рождения до 3 лет. При низких показателях диагностики или отдельных параметров, составлялась программа, направленная на коррекцию выявленных нарушений. За год обследованы 76 детей, из них 63 ребенка прошли психологическую диагностику два и больше раза. Около 60% (36 человек) детей нуждались в дополнительной психокоррекционной помощи. После проведенной работы при повторном обследовании 48% (30 человек) показали положительную динамику по отстававшим ранее параметрам, у 9% (6 человек) динамика оказалась незначительной и не отразилась на результатах диагностики. В целом в 2013 году развитие общения у детей до 1.5 лет можно оценить более высоко, чем в 2012. Данная статистика связана, вероятно, с тем, что во втором полугодии 2013 года количество детей в группах было значительно ниже, чем раньше, и они получали больше внимания и индивидуального общения с персоналом дома ребенка. Кроме этого, положительное влияние на развитие детей оказывает регулярное индивидуальное общение детей с волонтерами.
Заключение.
В доме ребенка созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей. Предметно - развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический материал - развитию ребенка.
Во всех группах создана хорошая база по обеспечению комплексной программы и парциальных программ демонстрационным, раздаточным и игровым материалом, пособиями и атрибутами.
Таким образом, развивающая среда, созданная в доме ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющими.
Во всех группах частично заменена мебель, приобретено игровое оборудование. Во всех группах обновлены и систематизированы дидактические пособия.
Методический кабинет пополнился материалами по нормативно-правовой базе; планово-прогностической деятельности, консультативной помощи молодым педагогам, консультативной информацией для приемных родителей, пополнился материал по коррекционной работе с детьми раннего возраста и др.
Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований. По-прежнему наблюдается отставание в развитии речи.
Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышения квалификации педагогических кадров, с этой целью проведены консультации, семинары, открытые просмотры, мастер-классы, конкурсы. Педагоги показали высокий уровень профессионализма.
Старший воспитатель
Специализированного
Дома ребенка №7 г. Москвы» Дудка И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребенка в Специализированном доме ребенка
Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения ребёнка 1 г. 9мес – 2г. Социальное развитиеПродолжать устанавливать более прочные эмоциональные контакты с близкими вз...
«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...
«Комплексное сопровождение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного дома ребенка в 2016 году»
Проведен анализ движения детей в 2016 году, оказавшихся в ТЖС...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». "Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с детьми младенческого и ра
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата»."Речевая игра как средство развития коммуникативного общения родителей с де...
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «Ежата». Картотека речевых игр и упражнений. Речевые игры с детьми младенческого и раннего возраста
КУ Урайский специализированный Дом ребенка Составила: Степанова Елена Николаевна воспитатель гр.№6 «Ежата».Картотека для родителей ...
Театрализованное представление – универсальное средство эмоционального взаимодействия педагога и ребенка с ОВЗ в условиях специализированного дома ребенка
Театрализованное представлении сказки "Курочка ряба" силами детей раннего возраста с ОВЗ в условиях Дома ребенка...
Пояснительная записка о деятельности учителя-дефектолога, работающего с детьми раннего возраста, находящимися в специализированном доме ребенка
В пояснительной записке раскрыта специфика работы учителя-дефектолога, который должен решать не только образовательные коррекционные задачи, но и выработку жизненно важных умений у детей раннего возра...