Семинар-практикум для педагогов "Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников"
консультация

В помощь педагогу-психологу по работе с педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_vzaimodeystvie_pedagogov_i_roditeley.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Взаимодействие педагогов с родителями»

Педагог-психолог МДОАУ № 169

Чуваева О.А.

Цель:

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в общении  с родителями воспитанников, поиск резервов для более эффективной работы.

Задачи:

  • - выработка внутренней позиции по отношению к профессиональной деятельности, ориентирующей педагогов на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества;
  • оптимизация умений педагогов при общении с родителями;
  • отработка навыков поведения в различных ситуациях.

План:

  1. Вступительное слово.
  2. Мини-лекция. Представление модели взаимодействия педагогов и родителей.
  3. Групповая дискуссия.
  4. Психологический практикум.
  5. Памятка для педагогов.
  6. Рефлексия. Подведение итогов семинара.
  7. Обратная связь.

Материал: листы бумаги, письменные принадлежности, карточки с заданиями 

Методическое обеспечение:

  1. Воспитание родителей. / Ю. Хямяляйнен. Просвещение,1993.
  2. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей дошкольного возраста. / О.Л.Зверева. ТЙ Сфера,2009.
  3. Ступени общения: от года до семи. / Л.Н.Галигузова. Просвещение, 1992.
  4. Я расту./ Г.А.Урунтаева. Просвещение, 1996.

Длительность: 50-60 минут.

  1. Вступительное слово.

Прием использования рисунка-метафоры «Замок и ключи» (С.Цветкова).

Цель: повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы.

  1. Рисунки «Замок» и «Ключи» (взаимодействие педагогов и родителей).
  2. Сопроводительный текст:
    - Посмотрите на предложенный рисунок (демонстрируется замок) и скажите, что на нем изображено.
    - Замок (педагоги).
    - Правильно, замок. Какой это замок? 
    - Замок - как замок. Самый обычный. Железный. Закрытый и т.д. (педагоги).
    - Но только замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?
    - Ключ (педагоги).
    - Хорошо. Вот и связка ключей (демонстрируется второй рисунок). Любым ли ключом можно открыть предложенный замок? - Нет.
    - Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я все это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи, обсуждая сегодняшнюю тему семинара.
    - Замок – это родители и дети, а ключи – методы воздействия, формы и приемы взаимодействия с ним .
    - Для того чтобы родитель и ребенок открылся нам, необходимо правильно подобрать тот единственный ключик, т.е. метод взаимодействия с ним. Об этом и пойдет речь на семинаре. Возможно ли замок открыть другим способом, не применяя ключи?
    - Да, возможно.
    - Конечно же, возможно. Например, с помощью, ножовки, лома, топора, хитроумной отмычки. Эти методы можно отнести к варварским, т.к. их применение обязательно приводит к поломке замка. То же самое происходит и с родителями и детьми, когда в отношении них применятся неправильные, варварские методы  воздействия и взаимодействия.

Задавая наводящие вопросы, вовлекая в активное обсуждение педагогов, я подвожу их к объективному пониманию существующей проблемы.

II. Мини-лекция.

Профессионально-образовательный уровень современных родителей, с одной стороны, достаточно высок, а с другой стороны на практике зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках общения с собственным ребенком. Это противоречие можно выделить как одну из проблем, которая возникает при взаимодействии педагогов детского сада и родителей.

Из психологии известно, что взаимодействие как процесс характеризуют: совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание. Последние три составляющих взаимодействия зависят от внутреннего состояния участников. В случае если педагог или родитель недоволен тем, что происходит в детском саду (к примеру, какие покупаются игрушки, что ремонтируется и т.п.). недостаточно информирован, то соответственно и взаимодействие педагога и этого родителя может иметь негативный вектор направленности. Взаимодействие воспитателя с родителями при этом может быть достаточно эффективным и негативным одновременно. Отсутствие моральных, материальных стимулов при работе с родителями ещё больше осложняет ситуацию взаимодействия педагога и родителей. В большинстве случаев воспитатели взаимодействуют с родителями по необходимости или по указанию свыше. Очень часто педагог убеждается, что взаимодействовать ему с родителями сверх решения насущных проблем не имеет смысла {«Зачем напрягаться, мне за это не платят!»).   Чем отличается взаимодействие педагога с родителями, из чего складывается и какие при этом стоят задачи перед педагогом

 Представление модели взаимодействия.

Взаимодействие педагога с родителями складывается из действий, каждое из которых определяют средства, методы и способы, используемые как педагогами, так и родителями. Взаимодействие педагога с родителями - это систематическое устойчивое выполнение действий воспитателем, направленных на то, чтобы вызвать ответную реакцию родителя. Надо понимать, что вызванная реакция родителя, в свою очередь, порождает реакцию воздействующего педагога. Именно непредвиденная реакция родителя на, казалось бы, абсолютно правильно выбранные воспитателем средства и методы является важной проблемой во взаимодействии воспитателя с родителями.

  • Преодолеть в себе элементы назидания по отношению к членам семьи воспитанника.
  • Выработать способ доверительного общения.
  •   Воспринимать родителя как соучастника педагогического процесса, как равноправного партнёра.
  • Осознавать ответственность за свои советы.

Особенность позиции педагога по отношению к родителям состоит в том, что в ней сочетаются две функции - формальная и неформальная.

Воспитатель выступает в двух ролях одновременно: в роли официального лица и доверительного собеседника. Взаимодействие педагога с родителями проходит успешно, если обе стороны выступают с правом собственной позиции как равные собеседники. Но при этом каждый остаётся со своей манерой общения, несёт свои переживания, которым ещё только предстоит стать общими. Важную роль в установлении и поддержании контакта с родителями играет форма общения. Педагоги, предпочитающие авторитарный стиль общения с детьми, сходным образом общаются и с родителями.

Взаимодействие педагогов и родителей является и процессом, который складывается из следующих основных компонентов:

  • физический контакт;
  • совместное перемещение в пространстве;
  • духовный вербальный контакт;
  • невербальный информационный контакт.

Рассогласование между вербальной и невербальной информацией часто создаёт проблемы во взаимодействии воспитателя с родителями.

III. Групповая дискуссия позволяет обменять мнениями, высказать свою точку зрения и услышать мнение других. А так же вспомнить и систематизировать уже имеющиеся знания.

 "Правила построения эффективного общения".

Педагоги делятся на 2 группы, им предлагается на листе А3 написать:

1 группе – «Качества важные для эффективного общения».

2 группа – «Ошибки педагогов при общении с родителями». Далее, идет обсуждение написанного.

Резюме педагога-психолога: Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

Приветствие.

Улыбка.

Имя собеседника.

Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми

          Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

          Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
        Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
        Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
       Использовать прием присоединения, т.е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!».
Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

IV. Психологический практикум.

Цель: Дать возможность проявить, отработать некоторые навыки установления и поддержания эффективного контакта и общения на практике.

Выполнение этих упражнений способствует возможности адекватного обмена информацией без использования слов и навыков невербального общения, владение голосом (интонация, тембр, скорость речи), контакт глаз, установление дистанции в общение.

1. Упражнение “Взгляды”

Участники встают в круг, закрывают глаза. По команде ведущего надо открыть глаза, и только глазами установить контакт с одним из участников группы.

– Удалось ли всем найти пару?

Если это не получилось с первого раза — попробовать еще. Когда все достигли поставленной цели, попросить встать друг перед другом с кем был установлен контакт глаз, но таким образом, чтобы получись две шеренги, — это две команды для следующего упражнения.

Итог: Возможно с этим человеком у вас много общего, а так же важно то, что в сложных жизненных ситуациях вы можете положиться друг на друга и получить поддержку.

2. Упражнение "Слушание в разных позах".

Описание упражнения: Участники разбиваются на пары: один - говорящий, другой - слушающий. Участники разговаривают по одной минуте в разных положениях:

Сидя друг напротив друга.

Говорящий стоит, слушающий - сидит.

Оба участника стоят, повернувшись друг к другу спиной.

Потом роли говорящего и слушающего меняются, и упражнение повторяется.

ОбсуждениеПри каком расположении собеседника было легче говорить? А легче слушать? Как Вы думаете, почему при изменении взаимного расположения меняется эффективность общения?

Вывод: эффективным является общение на "одном уровне", "глаза в глаза".

3. Упражнение «Какие фразы целесообразнее использовать для начала беседы с родителями»

- найти в предложенном перечне пять «неудачных» фраз, которые не следует употреблять.

1. Извините, если я помешала…

2. Я бы хотела…

3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали…

4. Вам будет интересно узнать…

5. Я бы хотела ещё раз услышать…

6. Мне представляется интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что…

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и не известно…

13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…

14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете…

15. А у меня на этот счёт другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом уже слышали…

4. Упражнение на умение интонировать

А.С. Макаренко отмечал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить фразу “Иди сюда” с 16 различными интонациями голоса: восклицательным, вопросительным, удивленным, ошеломленным, ироническим, сатирическим, уничижительным, любовным, доносительным, безразличным, саркастическим, патетическим, униженным, насмешливым, прокурорским, жестоким, командирским, пренебрежительным, просительным, презирающим, снисходительным и т.п.

Педагогам предлагается произнести следующие фразы (“Мне не безразличны успехи вашего ребенка”; “Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре”) с оттенками иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности, доброжелательности. По ходу произношения воспитатели могут сообщить, какой тон поможет им достичь цели.

Резюме педагога-психолога: Наш ресурс в общении – это постоянная рефлексия: на что я рассчитываю, какие чувства я вызываю? Таким образом, каждый воспитатель должна быть волшебницей, которая умеет управлять общением. Если вы хотите лучше понимать себя и быть уверенным человеком, понимать других людей, ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений и быть успешными в общении. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза.

V. Памятка для педагогов

Как правильно вести беседу.

  • Как лучше ставить вопросы

Не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме). Вопросы должны быть краткими, понятными собеседнику

  • Слушать внимательно и доверительно

Показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимальное количество информации

  • Дать возможность собеседнику высказаться

Не торопите его. Одобряйте точность высказанных мыслей. Задавайте встречные вопросы с целью помощи высказаться или одобрения точности высказанных мыслей.

  • Не прерывать высказывания собеседника

Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна.

Основные моменты:

  • Дайте собеседнику возможность выговориться
  • Выражайте вашу заинтересованность при помощи поддерживающих выражений («Я правильно поняла?», «Я ничего не перепутала?», «Вы считаете, что…» и т. д.)
  • Резюмируйте наиболее важные высказывания
  • Не прерывайте собеседника
  • Не противоречьте

В случае возникновения конфликтной ситуации педагогу предлагаем использовать следующую стратегию поведения:

  • При взаимодействии с родителями не допускать, чтобы преобладали отрицательные эмоции.
  • Признать, как минимум половину своей вины за возникновение конфликтной ситуации, а не перекладывать всю вину на родителей.
  • Помнить, что стереотипы общения могут мешать как педагогу, так и родителям (если папа - «большой начальник», он и с педагогом может начать разговор как с подчинённым).
  • После конфликта дать возможность успокоиться себе и родителям.
  • Не избегать общения после конфликта.
  • Через некоторое время обсудить случившееся, разобрать причины эмоциональных реакций, как родителей, так и педагога.
  • Выработать общую точку зрения на причины случившегося и наметить общую стратегию, чтобы подобное не повторилось впредь.

VI. Процедура рефлексии важна, т. к. позволяет осмыслить процесс, способ и результат индивидуальной и совместной деятельности. В ходе проведения семинара  каждый из его участников находился в состоянии рефлексии. Как и в  жизни,  мы это делаем постоянно. Другое дело, что мы это делаем интуитивно или же недостаточно эффективно. Рефлексия дает возможность посмотреть на себя со стороны, осознать свои чувства и действия. Рефлексия – это одно из основных средств, способствующих эффективному общению, и направлена на осознание своих переживаний и состояний в ходе работы. И тогда понимая причины появления таких состояний, как например раздражение, усталость мы можем посредством рефлексии смоделировать наше состояние и восстановить нормальную трудоспособность. А начинать рефлексию нужно с того, что в какой-то момент времени сказать себе “стоп”, заглянуть в себя и задать себе вопрос: “Почему это произошло?”, “Что стоит за тем или иным моим действием?”. Я предложила участникам семинара упражнение «Рюкзачок»

Упражнение «Рюкзачок»

Цель: формирование позитивного самовосприятия, стремления к самосовершенствованию, обобщение увиденного и услышанного, о сознание своих сильных и слабых сторон в общении.

Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение с родителями». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной.  

Собирать рюкзачок  будет каждый свой.

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/6/d-5664/5664_html_m72d58c96.png

Сопроводительный текст:
- Что изображено на рисунке?
- Рюкзак
- Зачем человеку может понадобиться рюкзак?
- Для того, чтобы пойти в поход.
- Что обычно кладут в рюкзак, собираясь в поход?
- Разное. Много всего. Все то, что может понадобиться в походе.
- Согласитесь ли вы с тем, что от того, как мы соберем рюкзак, может зависеть успех нашего мероприятия (похода), а в отдельных случаях - и наша жизнь в походе?
- Да.
- Каждый человек к сборке рюкзака подходит индивидуально: один положит только все необходимое, и оно действительно пригодится в походе; другой отнесется к сборке рюкзака несерьезно – упустит что-то, понадеявшись на случай; третий – перегрузит свой рюкзак, и его ноша будет только мешать в походе. 
 Рюкзак в нашем случае – это багаж педагога. А поход – предстоящее общение с родителями. Если мы несерьезно отнесемся к процессу сборки «рюкзака» упустим что-то, или вообще не будем готовить его, в школьной жизни обязательно возникнут трудности.
Противоположная ситуация, когда педагоги стараются как можно больше «запихнуть» в родителей многочисленные советы, поучения и т.д. В этом случае нарушается взаимодействие, родители отстраняются т.к возникают чувство, что и поучают.

VII. Подведение итогов с применением известной восточной притчи «Все оставляет свой след»:

«Жил-был один вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды ему отец дал мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. 
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев. И с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться.

Юноша понял, легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. 
Наконец, пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу. И тот сказал, что на сей раз, когда сыну удастся сдержаться, он может вытаскивать по одному гвоздю. 
 Шло время, и пришел тот день, когда он смог сообщить отцу, что в столбе не осталось, ни одного гвоздя.

Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору: «Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько в столбе дыр. Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда человеку говоришь,что-нибудь злое и неприятное  у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз ты после этого извинился, шрамы останутся».

Обратная связь. Дерево ожиданий.

Педагоги на листочках разного цвета записывают ответ на вопросы «Ваши мысли и впечатления после семинара-практикума».

В помощь педагогу

Структура взаимодействия педагога с родителями, которую необходимо использовать для создания доверительного делового контакта, выглядит следующим образом (В.А. Петровский): 

  1. Трансляция родителям положительного образа ребёнка. Часто в повседневном общении с ребёнком родители упускают из вида положительные черты его личности, сосредоточиваясь на негативных проявлениях.
  2. Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье и могу! оказаться неожиданными и интересными для родителей.
  3. Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель поддерживает диалог с родителя ми, в котором активная роль принадлежит именно родителям. Только после двух первых этапов у родителей на основе достигнутой может возникнуть потребность поделиться с воспитателем.
  4. Совместное изучение личности ребёнка, формирование общей программы воспитания.

Когда отношения педагога с родителями не складываются, не каждый педагог стремится к открытой доверительной форме общения для того, чтобы снять напряжение. Положение усугубляется и тем, что воспитатель не стремится сблизить точки зрения, а чаще всего указывает на просчёты и недостатки в семейном воспитании.

При анализе каждой конкретной ситуации необходимо учитывать специфику условий её протекания и своеобразие участников взаимодействия. Прежде всего, необходимо установить представителей всех сторон взаимодействия, прямых и косвенных участников решения проблемы. Каждый из участников взаимодействия в проблемной ситуации находится на несовпадающих позициях. Например, позиция педагога -это позиция лица, представляющего интересы детского сада; позиция ребёнка заключена в его желаниях; позиция родителей двойственна: с одной стороны - общественные требования, с другой - родительская снисходительность к ребёнку. Далее необходимо определить потенциал влияния субъектов взаимодействия. Рассмотрев внешнюю линию анализа проблемной ситуации, идущую от определения участников взаимодействия, необходимо перейти к рассмотрению их позиций, потенциалу влияния и далее к средствам воздействия и способам решения. Психологический анализ внутреннего содержания возникшего противоречия поможет педагогу избежать дальнейших трудностей взаимодействия с родителями.

Краткие рекомендации по взаимодействию с трудными психологическими типами родителей.

Приведённая типология (восемь психологических типов трудных родителей) достаточно условна, однако, разглядев в себе или в партнёре по взаимодействию определённый психологический тип, можно выработать стратегию эффективного взаимодействия.

     1.Идёт на пролом, агрессивен, бесцеремонен и временами даже груб. Часто не видит и не слышит ни себя, ни собеседника. Взаимодействие рассматривает как игру-соревнование, боится оказаться неправым, и чтобы не проиграть нападает первым.

  1. Лично к вам агрессия не имеет отношения. Он со всеми таков. Говорить необходимо кратко, ясно, спокойно, уверенно, так, чтобы чувствовалась ваша сила. Не говорите, что он не прав. Излагайте свою точку зрения как иную, отличную от его точки зрения. Оставляйте последнюю реплику за собой.

  2.  Склонен к скрытой агрессии, прямое нападение не характерно. Нападает исподтишка.

  1. Никогда не пропускайте подобные нападки, тактично дайте понять, что заметили нападение. Например, можно спросить: «Что Вы имеете в виду?». В открытом поединке проигрывает, поэтому дайте достойно выйти из положения, например, при помощи шутки,

3. Как обиженный ребёнок может неожиданно взорваться. Не в состоянии простить ни себе, ни другим потерю над ситуацией. Постоянно недоволен самим собой.

  1. Дайте разрядиться. Проявите сочувствие, разубедите в негативных оценках о себе.

4. Всегда всем недоволен, не верит ни себе, ни другим и во всём разочарован.

  1. Показать, что проблема понятна, это поможет такому родителю вернуть уважение к себе. Ему важно чтобы его услышали и поняли. Переключите его энергию на поиск выхода из проблемы.

5. Всё знает лучше других и не терпит компетентности других. Хочет управлять событиями, соперников буквально парализует острыми замечаниями и бестактностью.

  1. Его бестактность не воспринимайте как личное оскорбление, он ведёт себя так со всеми. Излагайте свою позицию в разговоре с ним: «может быть», «мне кажется». Используйте местоимения: «мы», «у нас». Такой подход поможет превратить такого родителя в советчика.

6.Сильно переживает по любому по воду и ни с кем не делится своими переживаниями. Пребывает ощущении безвыходности и погружает всех окружающих в это ощущение. Постоянно стремится к совершенству и не может его достичь.

6. Не критикуйте и не торопите. Эффективна позиция: «да, это всё ужасно!». Эта позиция может развернуть такого родителя на 180 градусов. Найдите и подчеркните в оценках всё то, что является полезным и конструктивным.  

7. Очень хочет понравиться другим и пытается сделать это любой ценой. Готов делать всё, что угодно, лишь бы понравиться и, как правило, подводит в трудную минуту.

7. Необходима чёткая договорённость: что, где, когда. Подчеркните, что вам важна правдивость высказываний.    

8. Находится в тени, не проявляет себя, боится ответственности. Не тщеславен, не стремится к самоутверждению.

8. Такого родителя при разговоре необходимо подбадривать шутками. Показать, что позиция «в тени» вредит не только самому родителю, но и для ребёнка может иметь отрицательные последствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей «Общение педагога и родителей в ДОУ»

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать констр...

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам и творит добро»Василий Александрович СухомлинскийЦель семинара: повышение уровня профессионального мастерст...

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Презентация на тему: Общение педагога с родителями воспитанников(семинар-практикум)

Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников: Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье ...

Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ»

Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. Одной из а...