Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками
проект по теме
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. Ожегов С.И. дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Начинающему педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагог. Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.
Актуальность темы по совершенствованию у педагогов навыков целенаправленной, самостоятельной системной работы по самообразованию в сельских малокомплектных детских дошкольных образовательных учреждений влияет на формирование качества дошкольного образования. Проблема заключается в том, что не всегда и не все педагоги владеют навыками самостоятельной работы (испытывают затруднения в подборе и изучении методической литературы, в выборе темы, постановке целей и задач и т.п.)ических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
В своем докладе автор актуализирует проблему своего исследования останавливаясь на таких фактах, как самообразование педагогов.
В связи с этим проблема, обозначенная в работе, представляется своевременной, имеющей практическое значение.
Составлен перспективный план работы по самообразованию педагогов. Разработаны конкретные методические рекомендации к их организации, раскрываются основные направления работы с педагогами по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-407533-1393159081.jpg)
Самообразование педагогов как один из факторов повышения качества работы с дошкольниками
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574194-1422452362.jpg)
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования
Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914089-1491547834.jpg)
«Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»
laquo;Интерактивные формы работы с педагогами как фактор повышения качества образования»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1117926-1599411907.jpg)
Консультация для педагогов: «Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек»».
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской ре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1117926-1599411907.jpg)
Консультация для педагогов: «Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек»».
Согласно ФГОС ДО, реализация образовательной области «Речевое развитие» включает такое направление работы, как «знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504309-1705088604.jpg)
Повышение качества работы с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой посредством технологии «Сторисек».
Художественная литература, является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Художествен...