Консультация для воспитателей
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vos._rol_didakticheskikh_igrv_umstvennom_vos.odt | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для детей-учеба, игра для них — труд,
игра для них-серьезная форма воспитания.
Игра для дошкольников-способ познания
окружающего. Играя, они изучают форму,
цвета, свойства материала,
пространственные отношения, числовые
отношения, изучают растения, животных. (Н.К. Крупская)
Вызывая подражание своим действиям и словам, воспитатель учит детей внимательно присматриваться, вслушиваться, понимать и в меру своих возможностей делать то, что от них
требуется.
Роль дидактических игр и занятий в умственном воспитании детей несомненна.
Во время занятий у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного умственного развития, воспитывается возможность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Опираясь на способность и склонность маленьких детей к подражанию, воспитатель побуждает их воспроизводить действия, сказанные слова.
Дидактические игры- одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
По мере развития детей на занятиях вводится задачи сенсорного, конструктивного, предметно-орудийного характера. Сначала учили детей различать контрастные размеры, контрастные цвета, заметно различающиеся формы: большой -маленький, красный- синий, куб-шар. Учили различать цвет, форму, величину. Затем знакомили с менее контрастнымиура признаками: к большому и маленькому кольцам пирамидки добавили еще одно- среднее; к предметам двух цветов добавили еще один — третий, затем четвертый и т. д.
Овладение каждой сенсорной задачей — процесс довольно длительный. Чтобы поддерживать интерес детей и сформировать у них обобщенные представления о признаках предметов, использовала разнообразные дидактический материал. Дети учились собирать башенку из колец, кубов и других форм; соотносить слова «большой» и «маленький» с разными предметами (куклами, машинами, матрешками),раскладывать по цвету шарики, палочки, кубики.
В дидактических играх знакомила детей со свойствами воды(льется, в ней купают кукол). Малыши усваивают названия овощей, фруктов, учатся узнавать их в виде и на картинке. Учила выбирать ребенка названный предмет из группы других. На занятиях широко использовала картинки, их показывала в сочетании с игрушками и без них. Картинка имеет преимущество перед игрушкой: рассматривая рисунок, дети больше говорят, так как действие с ним ограничены, в то время как с игрушкой можно поиграть молча.
Д\и «Кто, что делает»
В занятии участвуют 6-8 детей, они сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем. Справа от меня стоит стол с разложенными на нем картинками, слева — стол с предметами, которые есть на картинках. Сюжеты картинок: мальчик идет с флажком, девочка читает книгу, девочка моет посуду, девочка укладывает куклу спать, мальчик играет на барабане.
Приглашаю к себе ребенка предлагаю выбрать ему любую картинку, назвать, что на ней изображено, подобрать соответствующие предметы, находящиеся на другом столе, затем воспроизвести действие , нарисованное на картинке. Ребенок с удовольствием показывает.
В этом занятии ребенок активно действует, говорит. Кроме того, это занятие подводит детей к переносу впечатлений в самостоятельную отобразительную деятельность.
В зависимости от материала дидактической игры можно разделить на три вида : игры с предметами (игрушками, природным материалом и т. д.), настольные печатные игры, словесные.
Игры с предметами наиболее доступны детям, т. к. они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами, и ,таким образом, знакомиться с ними.
Настольные печатные игры, также как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Как и дидактическая игрушка, настольная печатная игра хороша в том случае, когда она требует самостоятельной умственной работы.
Наиболее сложные словесные игры: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперироваться представлениями. Эти игры должны иметь большое значение для развития мышления ребенка, т. к. в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.
Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно : дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди , их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи (закрепление правильного звукопроизведения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления).
Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.
Например, гуляя с детьми, я даю гр. Лизе П.. найти такое дерево, которое толще остальных, и Лиза быстро справляется с этой задачей. Георгию В.. Даю задание — найти высокие и низкие предметы на участке и она быстро справляется со своей задачей.
Детей младшего возраста еще не интересует результат игры, их пока увлекает само игровое действие с предметами: катать, собирать, складывать. Во время игры правила детям не сообщаю все сразу, они чередуются с действиями детей, и продумываю их последовательность. При проведении дидактической игры учитываю индивидуальные особенности детей: одному загадываю трудную загадку, другому по легче. А те ребята которые стесняются — их стараюсь ободрить, а тех детей как Ваня А. - он плохо вадеет речью привлекаю к разговору, высказыванию, повторению стихов и тем самым развиваю его речь.
Знакомя детей с той или иной игрой, сама начинаю игру, стараюсь возбудить у детей интерес к игре. Если ребенок в игре чувствует затруднение то помогаю вспомнить, что мы похожее изучали на занятиях или во время прогулок. Это развивает быстроту мышления, умение анализировать, делать выводы и умозаключения.
Каждый раз заканчиваю игру, заинтересовываю детей к дальнейшей игре. Говорю, что в следующий раз будем играть еще интереснее. Каждая игра, повторенная несколько раз, может быть проведена детьми самостоятельно. Такие самостоятельный игры поощряю, незаметно оказывая помощь.
Дидактические игры — незаменимое средство обучение детей преодолению различных затруднений в их умственной и нравственной действительности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62 «Ласточка» г.Волжского Волгоградской области
Консультация для воспитателей
«Роль дидактических игр в умственном
воспитании во 2 младшей группе»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. кт.
Бадамшина З.Н.
Волжский март 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...