Нетрадиционный информационно-досуговый педсовет "Мы за чаем не скучаем"
материал по теме

Назаренко Ирина Александровна

Слишком долго идёт перестройка в образовании, слишком много новых требований, норм, стандартов..  Педагогам некогда ни вздохнуть , ни отдохнуть...  Предлагаю нетрадиционный педсовет, который, возможно, поможет кому-то отвлечься от проблем и получить интересную, небесполезную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_za_chaem._pedsovet.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

нетрадиционного интеллектуально-досугового мероприятия

 с педагогами.

«Мы за чаем не скучаем»

Автор:старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 2» г. Торопца  Назаренко И.А.

Цели проведения:

 1.   Поддержать положительный психологический климат в коллективе, пообщаться в неформальной обстановке.

   2. Способствовать сплочённости, интеллектуальному и эмоциональному совершенствованию педагогического коллектива.

   3.     Укрепить позитивное отношение к профессии воспитателя.

   4.     Расширить знания педагогов о чае, о русской народной кухне и традициях.

План проведения:

 1.     Вступительная часть.

 2.     Педагогическая разминка.

 3.     Информация о чае.

 4.     Конкурс «Лучшее оформление бутерброда».

 5.     Конкурс на знание пословиц.

 6.     Игра «Назови песню».

 7.     Театрализованная постановка силами педагогов ДОУ «Педагогическая репка».

 8.     Информация о чае.

 9.     Конкурс «Перевёртыши».

 10.   Подведение итога конкурса «Лучшее оформление бутерброда».

Оформление зала:

-   На центральной стене, украшенной цветами, надпись: Супердевичник «Мы за чаем не скучаем».

-   Вдоль зала, справа и слева, накрытые столики для участников мероприятия.

-   В конце зала, поперёк, накрытый стол для гостей / по совместительству - жюри/.

-   Перед столом для гостей – столик с конкурсными бутербродами.

-  Зал украшен шарами.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.

А.Экзюпери писал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения». Часто, когда мы хотим с кем-то просто пообщаться, мы приглашаем его на чашечку чая.

-   Мы собрались сегодня здесь

          -   Чтобы чуть-чуть раскрепоститься,

-   Совсем немножечко поесть,

-   И отдохнуть, повеселиться.

Итак, цель нашего мероприятия – пообщаться в неформальной обстановке, но, тем не менее, не забывая и о работе. Одной из наших годовых задач является нравственно-патриотическое  воспитание детей, вот по этой теме нам с вами сейчас и предстоит педагогическая разминка.

1.   Вспомните и назовите методы, используемые в нравственно-патриотическом воспитании детей.

-  Целевые прогулки и экскурсии.

-  Наблюдения  (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т.д.).

-  Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

-  Беседы о родном городе, крае.

-  Использование иллюстраций, диафильмов, фотографий, детских произведений ( их рассматривание и обсуждение).

-  Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

-  Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка, посуда, игрушки и т. п.).

-  Обогащение и стимулирование детского творчества.

-  Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

-  Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах.

-Воспитание уважения к ветеранам войны и туда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов, устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов.

2.   А теперь поговорим о русской национальной кухне.

        1)  «Русский аппетит ничему не претит» - говаривали наши предки. Поесть они любили и умели. Самое распространённое блюдо на Руси – пироги.Их пекли на все случаи жизни – на радостные и печальные, в праздничные дни и во время постов, в богатых семьях и в бедных. От достатка и сезона зависели состав теста и начинки. Но, кроме пирогов были и другие виды выпечки и вообще блюд из теста. Какие именно?

/Ватрушки, блины, оладьи, пряники, крендели, калачи, сушки, бублики, баранки, кулебяки, расстегаи, шаньги, караваи, курники, сочни, колдуны, кундюбки, колядки/

   2)   «Без капусты щи не густы». «Ешь суп с грибами, держи язык за зубами». Какие супы и похлёбки из русской кухни вы знаете?

/Борщ, рассольник, солянка, окрошка, уха ,ботвинья, свекольник, холодник, тюря, суп-затируха, калья…/

        3)   Наши предки  считали что кашу маслом не испортишь, а какие каши они варили?

/крупяные: греча, просо, ячмень, овёс; овощные: морковная, репяная, тыквенная,гороховая; хлебная – из сухарей; рыбная/

        4)   «Где кисель – там и присел . . .»  На Руси были знамениты овсяные , ржаные, гороховые и пшённые кисели. Ни одна кухня мира не имела такого своеобразного блюда. Старинные кисели имели консистенцию студня и использовались как незатейливая еда , которая давала возможность сытного существования в посты. Современные фруктово-ягодные сладкие кисели вытеснили старину и используются сейчас как напитки. Какие напитки пили наши предки?

/Квас, морс, взвар, рассол, сбитень, медовуха, сусло, солод, травник . . . /

Ведущий:

-  Педагогическая разминка закончилась, предлагаю вам налить себе горячего чая, насладиться его вкусом и ароматом и немного о нём поговорить.

-  Как вы думаете, когда в России появился чай?  /Ответы присутствующих/

-  Впервые чай в Россию был завезён в 17 веке. Русский посол боярин Василий Старков привёз чай как дар московскому царю  Михаилу Фёдоровичу от монгольского правителя Алтын-хана в 1636 г.

Первоначально  чай употребляли вместо лекарства, как предохранительное средство от простуд и дурных последствий от пьянства. Только с середины 18 века чай вошёл во всеобщее употребление. Особенные охотники до чая – купцы и всё рабочее сословие. На севере страны он заменял приятное времяпровождение, там, сидя за чаем, беседовали, заключали сделки и пили с таким искусством, что небольшого кусочка сахара хватало на полудюжину стаканов.

Ещё во многих местах существовал обычай, что кто - бы не пришёл в гости, и в котором часу ни было: в полдень ли, или до полудня, или после обеда, непременно угостят чаем, а там закуской или обедом. Как бы там ни было, к чаю всегда полагалась какая-нибудь прикуска: это и сахар-варенье, бублики-баранки, конфеты-печенье, блины-пироги. Бутерброды к чаю – это уже более современное угощение.

  -  «Чем богаты, тому и рады», «Еда на столе, а руки при себе», угощайтесь, пожалуйста, гости дорогие, а я объявляю конкурс «На лучшее украшение бутерброда».

 -    Задача жюри, в состав которого вошли наши гости, заключается в том, чтобы из бутербродов, находящихся на сервировочном столике выбрать один, наиболее оригинальный. Критериями оценки являются оригинальное название и оригинальное оформление бутерброда. У вас есть время до конца нашего мероприятия всё рассмотреть, посовещаться и выбрать.

-   Чаепитие органично вписалось в старинные традиции гостеприимства русского народа.  Менялись формы  гостевания и правила этикета, утварь и ассортимент угощения к чаю, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, предписывающие встречать гостей  хлебом-солью и добрым отношением. В народе об этом сложилось множество пословиц и поговорок. Вот по этому поводу и объявляется следующий конкурс на знание пословиц о чае, о гостеприимстве, т. е.  обо всём, что имеет к этому  отношение. Побеждает тот, кто знает больше пословиц.

Победителю вручается приз:

-   Чаем, чтоб запить ватрушку -

     получите эту кружку.

Ведущий:

-   А сейчас предлагаем посмотреть инсценировку сказки, которая называется «Педагогическая репка». Пока артисты готовятся к выступлению, остальным предлагаю поиграть в игру «Назови песню». Правила игры: прослушав короткую информацию о содержании песни, назовите её.

1.  Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины.(Жили у бабуси два весёлых гуся)

2.  Эта песня о том, как некто занимается музицированием прямо на улице, при неблагоприятных погодных условиях и сожалеет, что повод для этого бывает не так часто, как хотелось бы. (День рожденья)

3.   Эта песня о неожиданно-трагической судьбе  мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

4.   Эта песня о влиянии внешнего проявления эмоционального состояния на температурный режим и степень освещения вокруг, а так же о том, как оно может вернуться обратно, причём неоднократно, но при условии, если вы поделитесь им с другими. (Улыбка)

5.   Эта песня о диких животных, которые, несмотря на свою природную трусость, решились ночью в лесу собрать-таки  урожай травы.(А нам всё равно)

6.   Эта песня про явного тунеядца, который умел пользоваться только одним инструментом, из нескольких, предложенных ему. (Антошка)

7.   Эта песня о человеке творческой профессии, который, очень много, выращенных в теплице культурных растений, раскидал под окном своей любимой. (Миллион алых роз)

8.   Эта песня о влиянии неблагоприятных погодных условий на человека и его личное домашнее животное и, в конечном счёте, на хорошие отношения между мужем и женой. (Ой, мороз, мороз)

9.   Эта песня о девушке, которая скучала о милом её сердцу человеке, как раз в то время, когда кругом начинали цвести фруктовые деревья. (Катюша)

10.  Эта песня о плодово-ягодном дереве, которое не могло устоять от непогоды и мечтало перебраться поближе к лиственному дереву, чтобы было обо что опереться.(Рябина)

Ведущий:

-    Предлагаю продолжить трапезу и послушать такую информацию:

     Знаете ли вы что в чае, как и в кофе, содержится кофеин, который стимулирует сердечную деятельность, повышает общий тонус организма. Но в кофе содержится 10% кофеина, он возбуждает организм и действует 1-2 часа, к тому же вызывает привыкание сродни наркотическому, а чай бодрит почти 6 часов и кофеина в нём 2%. Чайный лист содержит стимулирующее вещество, полезное для желудка, кислоты, эфирные масла. В свежих листьях чая витамина «С» в 4 раза больше, чем в лимоне, а в зелёном чае – в 10 раз больше,  чем в чёрном.

После того, как выступавшие присоединятся к коллективу

Ведущий:

Объявляется конкурс «Перевёртыши». Правила: Я говорю пословицу наоборот, а вы должны, используя противоположное значение слов, сказать как эта пословица звучит правильно. Говорит тот, кто первый поднял руку. За правильный ответ вручается фишка.

1.   На честном человеке ботинки мокнут./На воре шапка горит/

2.   Радость ушла – заколоти дверь. /Пришла беда – отворяй ворота/

3.  Чужие штаны дальше ног. /Своя рубашка ближе к телу/

4.   На своё пирожное закрой глаза. /На чужой каравай рот не разевай/

5.   Товарищ спасается, а тебя бросает. /Сам погибай, а товарища выручай/

6.   Держи много денег и ни с кем не дружи. /Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей/

7.   Утка корове подружка. /Гусь свинье не товарищ/

8.   Трусость деревни избегает. /Смелость города берёт/

9.   Даже не думай, делай раз 20 как хочешь, потом померяешь. /Семь раз отмерь, один раз отрежь/

10.  Загубил работу, сиди дома и дрожи от страха. /Сделал дело – гуляй смело/

11.  Счастье перемещается кучами. /Беда не ходит одна/

12.  Ниже пяток не опустишься. /Выше головы не прыгнешь/

13.  Здесь плохо, а мы тут как тут. /Там хорошо, где нас нет/

14.  На чужой радости свою беду не разрушишь./На чужом несчастье своё счастье не построишь/

15.  Дёшева вилка к завтраку. /Дорога ложка к обеду/

Подводится итог конкурса, считаются фишки, победителю вручается приз:

-   Одерживать победу –хорошая замашка,

     Вот Вам на память эта чайная чашка.

После вручения приза

Ведущий:

Наше мероприятие подходит к концу, и пришло время подвести итог и конкурсу  «На лучшее украшение бутерброда». Предоставляю слово жюри.

Награждение победителя:

-   Свет лучше бутерброда не видал,

   Примите Ваш заварочный бокал.

Ведущий:

А напоследок мне хочется сказать вам:

     « Мы не всегда одеты от Версаче,

        И не всегда нас возит мерседес,

        Но мы решаем важные задачи,

        Без нас немыслим общества прогресс.

        Вот говорят, что мысль материальна,

        И нужно только сильно захотеть,

        Тогда и внешность будет идеальна,

        И в жизни ты сумеешь преуспеть.

        Пусть планов громадьё ночами снится,

        Есть шанс мечтам в реальность воплотиться.

        Ведь могут всё, хоть вовсе и не боги,

        Российские простые педагоги.

Используемая литература:

  1.   И О.Н. Козак. Игры и забавы во время каникул и праздников. Санкт-Петербург, «Союз», 2003
  2. Танкевич Е.В. В старину едали деды: Вечер, посвящённый традициями русской кухни//ЧУИ.-2004.-№8.-С.23-25.
  3. Просекова О.А. История бисера: Беседа – путеводитель//ЧУИ.-2005.-№8.-С.
  4. Рандина О.Н. Во горнице, во светлице: Сценарий фольклорного праздника //ЧУИ.-2004.-№8.-С.20-22.
  5. Лаврентьева Л.С. Культура русского народа: Обычаи, обряды, занятия, фольклор. - СПб.: Паритет,2004.-448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Интегрированное занятие по этикету " Мы за чаем не скучаем".

Дать детям представление о чайной церемонии в России, Китае, Индии, Японии .Познакомить с их историей, традициями и обычаями. В вести понятие этикет за праздничным столом и сервировка стола. Воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здоровье» в старшей группе Тема: «Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем»

познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром, закрепить знания детей об истории появления чая и попадания его в Россию, пополнить знания детей о целебных травах и их примене...

Конспект нетрадиционного интеллектуально-досугового мероприятия с родителями и детьми "Мы за чаем не скучаем"

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.А. Экзюпери писал: «Самая большая ро...

Конспект нетрадиционного интеллектуально-досугового мероприятия с родителями и детьми «Мы за чаем не скучаем»

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё в порядке, когда его любят, когда есть с кем поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сём.А. Экзюпери писал: «Самая большая ро...

Мы за чаем не скучаем, всех мы чаем угощаем

Программное содержание:- дать детям знания о способах получения черного и зеленого байхового чая и правильном его заваривании; — познакомить детей с настоящим старинным Тульским самоваром...