вопросы для педагогической разминки
методическая разработка (старшая группа) по теме
вопросы для педагогической разминки для педсовета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_dlya_pedagogicheskoy_razminki_na_pedsovet.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы для педагогической разминки
- Объясните понятие «знания», «умения», «навыки
Знания – усвоенная познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями.
Умение – сформированная способность совершать определенные действия на основе получения знаний. Проявляются в деятельности.
Навык – автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий.
- Перечислите возрастные периоды жизни ребенка от рождения до 17 лет.
- Период раннего детства – 0-2 года
- дошкольный – 2-7 лет
- младший школьный – 7-9 лет
- средний подростковый – 10-12 лет
- старший подростковый – 13-15 лет
- юношеский – 16-17 лет
- Объясните понятие «сенсорное воспитание». Что входит в это понятие?
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие ощущения и восприятия. Цвет, форма, величина, пространственные представления, ориентировка во времени, развитие речевого и музыкального слуха, тактильной чувствительности, обоняния.
- Что такое «методы» и «приемы» обучения?
Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений т навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Прием – часть метода. Это способ педагогических действий в определенных условиях. Приемы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи.
- Какие вы знаете методы и приемы обучения?
Наглядные: наблюдение, показ предметов, образца, использование ТСО и дидактических пособий.
Словесные: пояснение, рассказ, чтение, беседа.
Практические: упражнения.
Игровые.
- Назовите виды мышления по мере их развития.
Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
- Что такое диагностика?
Диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных учебных методик.
- Что такое мотивация?
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
- Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы.
Игра. Игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила.
- Какие уровни объединения в игре вы знаете?
Игра рядом; объединение на основе использования общего материала; на основе интереса к содержанию игры; на основе личностных отношений.
- Что такое межличностные отношения?
Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способе взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
- Какие виды игрушек вы знаете?
Сюжетно-образные, технические, игрушки-забавы, маскарадно-елочные, спортивно-моторные, музыкальные и озвученные, театральные, дидактические, строительные, игрушки – самоделки.
- Как вы объясните понятие «готовность к школьному обучению»?
Готовность к школьному обучению – совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению
- Что такое педагогическая технология?
Педагогическая технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.
- Что такое педагогическая деятельность? Что является предметом и продуктом педагогической деятельности?
Педагогическая деятельность – самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры. Предмет и продукт педагогической деятельности – личность ребенка и ее гармоничное развитие.
- Что такое педагогическое мастерство?
Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
- Объясните понятие «Рефлексия». На что она направлена?
Рефлексия – анализ действий и состояний. Саморефлексия помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправить положение дел, изменить что-то в себе.
- Объясните понятие «Мониторинг»
Мониторинг – процесс отслеживания состояния объекта (системы, или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в младшем дошкольном возрасте
1. Какой предмет самый главный на дороге?2. ...
Перечень вопросов к педагогической диагностике по ПДД в старшем дошкольном возрасте
1. Для чего нужен светофор на дорогах?2. ...
Вопросы к конкурсу: "Разминка"
Вопросы к конкурсу: "Разминка"...
Вопросы для разминки к КВНу "Знатоки Райчихинска"
Вопросы для разминки...
Взаимодействие с семьей в вопросах использования педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ(из опыта работы).
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов...
Кроссворд "Педагогическая разминка"
Учёные доказали, что, уделяя разгадыванию кроссвордов всего 10-25 минут в день, можно значительно улучшить интеллектуальные способности. Зачастую специалисты применяют кроссворды ...
Тема: «Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах повышения педагогической компетентности родителей»
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «обеспечение ...