Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях, как фактор повышения качества образования
методическая разработка (старшая группа)

Ханова Марьям Ильясовна

выступление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_semi.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Гвоздичка» г. Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

(МАДОУ ДС №8 «Гвоздичка» г. Янаул)

452800,Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Некрасова,13

Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях, как фактор повышения качества образования

Выполнила: воспитатель

Ханова Марьям Ильясовна

 

2 слайд. Семья для ребенка- это источник  общественного опыта. Здесь он  находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить  нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.  (С.В.Глебова)

3 слайд. Актуальность.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.

Именно по этой причине дошкольные учреждения ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

4слайд. Цель:

Взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка.

Задачи:

Планировать работу с родителями yа основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.

Привлекать родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.

Создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.

5 слайд. Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи.

Доброжелательность;

Открытость;

Индивидуальный подход;

Динамичность;

Сотрудничество.

6 слайд Формы взаимодействия ДОУ и семьи.

Совместная деятельность

Педагог + Родитель

Анкетирование, опросы;

Индивидуальные беседы, консультации;

Родительские собрания;

Организация встреч со специалистами ДОУ.

Педагог + Ребенок + Родитель

Проведение совместных мероприятий;

Спортивные праздники;

Итоговые открытые занятия;

Субботники;

Стенгазеты.

Ребенок + Родитель

Проектная деятельность по лексическим темам;

Творческие тематические выставки, конкурсы;

7 слайд Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы.

Традиционные формы существует не одно десятилетие и делятся на следующие группы:  

  • Коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3-4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;
  • Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
  • Наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

8 слайд Классификация нетрадиционных форм.

К ним относятся четыре группы:

  • Информационно-аналитические;
  • Досуговые;
  • Познавательные;
  • Наглядно-информационные формы.

9 слайд Итоговое открытое занятие для родителей

10 слайд «Мама, папа, я – спортивная семья!»

11 слайд  Стенгазета.

12 слайд Совместные праздники с родителями.

13 слайд Выставка «Зимние фантазии»

14 слайд Помощь родителей на участке».

15 слайд Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.

16 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...

Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому,  улучшение ка...

Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями как важный фактор повышения качества образования

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, обр...

Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»

  Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».В современных условиях реформирования образования, дошкольное учр...

Современные формы взаимодействия ДОО  и семьи как фактор повышения качества образования

Презентация представляет анализ работы с родителями и будет полезна педагогам ДОУ ....