Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях, как фактор повышения качества образования
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Гвоздичка» г. Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
(МАДОУ ДС №8 «Гвоздичка» г. Янаул)
452800,Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Некрасова,13
Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях, как фактор повышения качества образования
Выполнила: воспитатель
Ханова Марьям Ильясовна
2 слайд. Семья для ребенка- это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. (С.В.Глебова)
3 слайд. Актуальность.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Именно по этой причине дошкольные учреждения ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
4слайд. Цель:
Взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка.
Задачи:
Планировать работу с родителями yа основе анализа структуры семейного социума и психологического климата.
Привлекать родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.
Создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса.
5 слайд. Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи.
Доброжелательность;
Открытость;
Индивидуальный подход;
Динамичность;
Сотрудничество.
6 слайд Формы взаимодействия ДОУ и семьи.
Совместная деятельность
Педагог + Родитель
Анкетирование, опросы;
Индивидуальные беседы, консультации;
Родительские собрания;
Организация встреч со специалистами ДОУ.
Педагог + Ребенок + Родитель
Проведение совместных мероприятий;
Спортивные праздники;
Итоговые открытые занятия;
Субботники;
Стенгазеты.
Ребенок + Родитель
Проектная деятельность по лексическим темам;
Творческие тематические выставки, конкурсы;
7 слайд Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют традиционные и нетрадиционные формы.
Традиционные формы существует не одно десятилетие и делятся на следующие группы:
- Коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3-4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;
- Индивидуальные – индивидуальные консультации, беседы;
- Наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.
8 слайд Классификация нетрадиционных форм.
К ним относятся четыре группы:
- Информационно-аналитические;
- Досуговые;
- Познавательные;
- Наглядно-информационные формы.
9 слайд Итоговое открытое занятие для родителей
10 слайд «Мама, папа, я – спортивная семья!»
11 слайд Стенгазета.
12 слайд Совместные праздники с родителями.
13 слайд Выставка «Зимние фантазии»
14 слайд Помощь родителей на участке».
15 слайд Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда всё получится.
16 слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»
Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...
Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, улучшение ка...
«Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»
Презентация о социальном партнерстве...
Совершенствование процесса взаимодействия между педагогами, детьми и родителями как важный фактор повышения качества образования
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, обр...
Доклад на августовской педагогической конференции «Современные условия развития дошкольной образовательной организации как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ДО»
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требован...
«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».В современных условиях реформирования образования, дошкольное учр...
Современные формы взаимодействия ДОО и семьи как фактор повышения качества образования
Презентация представляет анализ работы с родителями и будет полезна педагогам ДОУ ....