Статья "Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях"
статья
Данная статья поможет в работе начинающим педагогам, так как в ней раскрыта тема сотрудничества и взаимодействия родителей с ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Семья и детский сад, два важных института для развития и воспитания детей.
Необходимым условием для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста – является тесная взаимосвязь детского сада и семьи.
А также воспитание полноценного человека, то есть здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе, зависит от уровня профессионализма педагогов и педагогической культуры родителей.
Основная цель у педагогов при работе с родителями – помочь им увидеть и развить свои возможности, таланты. Дать возможность почувствовать ответственность за своих детей и уделять им максимум внимания.
Что бы помочь родителям и донести им важную информацию по развитию ребенка надо:
- привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании детей.
- создать доверительные отношения c родителями.
- оказать членам семьи педагогическую помощь.
За частую родители просто не понимают и не знают, как общаться со своими детьми, как формировать те или иные навыки, но при этом готовы получать важную информацию со стороны дошкольной организации.
В этот момент и должны активно подключаться педагоги. Проводить родительские собрания, конференции, беседы на волнующие темы.
Существуют разные формы:
- Коллективные - родительские собрания, конференции, «Круглые столы»;
- Индивидуальные - педагогические беседы с родителями;
- Наглядно-информационные - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.
Тем для обсуждения огромное количество. Одна из них
“Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях”.
Понятно, что все живут в разных условиях и тем не менее желательно чтобы в каждой семье была создана развивающая среда. То есть такая обстановка, в которой ребенок более активно познавал бы окружающий мир. Это должен быть его уголок или целое помещение – пространство оборудованное с учетом его особенностей и возможностей.
Для более всестороннего развития ребенка в домашних условиях важно организовать «среду» по нескольким направлениям:
- Речевая
- Эстетическая
-Физическая
- Познавательная
Не смотря на многофункциональность помещения в нем должно быть место для свободного перемещения, игр, как самостоятельных, так и игр с родителями и другими детьми.
Так как игра в дошкольном возрасте – занимает ведущую роль, то игр должно быть великое множество, но купить и положить на полки не достаточно. Дети не любят играть в одиночку, поэтому (особенно если ребенок один в семье), родители должны проявлять инициативу и выражать желание участвовать в детской игре.
Играя в сюжетно-ролевую игру с ребенком, родителям надо активно общаться, задавать вопросы, входить в роль персонажей, помогать активизировать речь ребенка….
Для развития речи ребенка родителям важно создать подборку книг, соответствующих возрасту ребенка. Разных жанров: сказки, былины, стихи, прибаутки.... Книги должны быть с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом; для самостоятельного просмотра и для совместного чтения. Обязательно надо читать книги перед сном детям. К чтению можно привлекать старших по возрасту детей.
Библиотеку можно расположить и связать с театрализацией. Рассказали сказку, а в следующий раз обыграли ее с помощью кукольного театра.
За частую не хватает персонажей что бы обыграть ту или иную сказку? Можно предложить детям сделать их самостоятельно из пластилина, соленого теста, папье-маше…., можно сделать самостоятельно маски для персонажей. Важно обсуждать поделки со всеми членами семьи, важно чаще хвалить детей. Обязательно сделать выставку для работ.
Предметная среда дома безусловно должна быть разнообразной и интересной, так как она помогает полноценно развиваться ребенку.
В начале года рекомендуется воспитателям составить картотеку по темам, которые будут обсуждаться с родителями, используя разные формы.
В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей.
В заключении напишу, что немаловажным считается создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами. Завоевать доверие родителей не простая задача. И можно это сделать, показав профессионализм и компетентность в вопросах воспитания. При сохранении благополучного настроя родителей будет сохраняться психологическое здоровье детей. А дети - наше будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и ДОУ в современных условиях"
Из опыта работы...
Работа с родителями Тема: «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»
В презентации представлены разнообразные формы работы семьи и ДОО в современных условиях...
«Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях» (выступление из опыта работы на стажировочной площадке)
laquo;Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»...
Направление «Работа с родителями». Тема: «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»
Направление «Работа с родителями». Тема: «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»...
Педагогический проект «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»
Педагогический проект «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»...
Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях
Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний...
Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.ДОУ играет важную роль в р...