Статья "Взаимодействие семьи и ДОУ в современных условиях"
статья

Тамбовцева Светлана Борисовна

Данная статья поможет  в работе  начинающим педагогам, так как в ней раскрыта тема сотрудничества и взаимодействия родителей с ДОУ. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи» 

Семья и детский сад, два важных института для развития и воспитания детей. 

Необходимым условием для успешного воспитания ребенка дошкольного возраста – является тесная взаимосвязь детского сада и семьи. 

А также воспитание полноценного человека, то есть здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе, зависит от уровня профессионализма педагогов и педагогической культуры родителей. 

Основная цель у педагогов при работе с родителями – помочь им увидеть и развить свои возможности, таланты. Дать возможность почувствовать ответственность за своих детей и уделять им максимум внимания. 

Что бы помочь родителям и донести им важную информацию по развитию ребенка надо: 

- привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании детей. 

- создать доверительные отношения c родителями. 

- оказать членам семьи педагогическую помощь. 

За частую родители просто не понимают и не знают, как общаться со своими детьми, как формировать те или иные навыки, но при этом готовы получать важную информацию со стороны дошкольной организации. 

В этот момент и должны активно подключаться педагоги. Проводить родительские собрания, конференции, беседы на волнующие темы.   

Существуют разные формы:  

  • Коллективные - родительские собрания, конференции, «Круглые столы»; 
  • Индивидуальные - педагогические беседы с родителями; 
  • Наглядно-информационные - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов,  фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки. 

Тем для обсуждения огромное количество. Одна из них 

“Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях”. 

Понятно, что все живут в разных условиях и тем не менее желательно чтобы в каждой семье была создана развивающая среда. То есть такая обстановка, в которой ребенок более активно познавал бы окружающий мир. Это должен быть его уголок или целое помещение – пространство оборудованное с учетом его особенностей и возможностей.  

Для более всестороннего развития ребенка в домашних условиях важно организовать «среду» по нескольким направлениям: 

- Речевая 

- Эстетическая 

-Физическая 

- Познавательная  

Не смотря на многофункциональность помещения в нем должно быть место для свободного перемещения, игр, как самостоятельных, так и игр с родителями и другими детьми. 

Так как игра в дошкольном возрасте – занимает ведущую роль, то игр должно быть великое множество, но купить и положить на полки не достаточно. Дети не любят играть в одиночку, поэтому (особенно если ребенок один в семье), родители должны проявлять инициативу и выражать желание участвовать в детской игре.  

Играя в сюжетно-ролевую игру с ребенком, родителям надо активно общаться, задавать вопросы, входить в роль персонажей, помогать активизировать речь ребенка….  

Для развития речи ребенка родителям важно создать подборку книг, соответствующих возрасту ребенка. Разных жанров: сказки, былины, стихи, прибаутки.... Книги должны быть с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом; для самостоятельного просмотра и для совместного чтения. Обязательно надо читать книги перед сном детям. К чтению можно привлекать старших по возрасту детей. 

Библиотеку можно расположить и связать с театрализацией. Рассказали сказку, а в следующий раз обыграли ее с помощью кукольного театра. 

За частую не хватает персонажей что бы обыграть ту или иную сказку? Можно предложить детям сделать их самостоятельно из пластилина, соленого теста, папье-маше…., можно сделать самостоятельно маски для персонажей. Важно обсуждать поделки со всеми членами семьи, важно чаще хвалить детей. Обязательно сделать выставку для работ.  

Предметная среда дома безусловно должна быть разнообразной и интересной, так как она помогает полноценно развиваться ребенку. 

    В начале года рекомендуется воспитателям составить картотеку по темам, которые будут обсуждаться с родителями, используя разные формы. 

В настоящее время в рамках работы ДОУ и семьи начали активно использоваться инновационные формы и методы работы с семьей. 

В заключении напишу, что немаловажным считается создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами. Завоевать доверие родителей не простая задача. И можно это сделать, показав профессионализм и компетентность в вопросах воспитания. При сохранении благополучного настроя родителей будет сохраняться психологическое здоровье детей. А дети - наше будущее! 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями Тема: «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»

В презентации представлены разнообразные формы работы семьи и ДОО в современных условиях...

Направление «Работа с родителями». Тема: «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»

Направление «Работа с родителями». Тема:  «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ  в современных условиях»...

Педагогический проект «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»

Педагогический проект «Разнообразные формы работы семьи и ДОУ в современных условиях»...

Инфографика как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ в современных условиях

Инфографика – это область коммуникативного дизайна, в основе которой лежит графическое представление информации, связей, числовых данных и знаний...

Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.ДОУ играет важную роль в р...